В зимний сезон для безопасной эксплуатации автомобиля требуются максимально качественные зимние шины, гарантирующие лучшее зацепление на снеге как при разгоне, так и при торможении. Но для гарантированной безопасности нужно еще установить зимние шины максимально грамотно.

В первую очередь важно проверить борта зимних шина на предмет посторонних вкраплений, таких как гвозди или остатки стекла. Иначе, придется заново разбортовывать колеса.

В установке зимних шин есть определенные тонкости

Шины непременно нужно устанавливать правильно – стрелки на бортах должны быть направлены вперед. Иначе, протектор, изготовленный в своеобразном елочном рисунке, не сможет самостоятельно очищаться. В условиях снежной каши будет иметься риск, что зимняя шина банально потеряет зацеп.

Зимние шины нуждаются в качественном сухом воздухе. Если воздух из-под компрессора окажется слегка влажным, то он рискует при наступлении отрицательных температур превратиться в конденсат и далее в лед, что приведет к выходу из строя зимней шины. Для снижения риска лучше заранее купить портативный шинный компрессор, работающий от прикуривателя при напряжении 12 В. Данные компрессоры ценны не только своей компактностью и мощностью, но и способностью генерировать только чистый сухой воздух, что делает их просто незаменимыми в зимних реалиях.

Зимние шины встречаются и шипованными. В последние закручиваются стальные шипы, которые способны гарантировать на ледяных дорогах максимально уверенное зацепление. Автомобиль при наборе скорости или резком торможении никогда не будет заносить. Но при одном условии – что шипы не будут вылетать из своих посадочных ламелей. Чтобы этого не произошло в принципе, то шипованные шины, купленные в магазине или собранные вручную, предварительно нужно подвергнуть обкатке (см. как делается обкатка ), то есть езде на пониженных скоростях.

Шипованные шины, в особенности повышенного диаметра, могут касаться внутренних частей крыльев. Это нужно учитывать при их инсталляции. Или в дальнейшем не перегружать автомобиль.

И разумеется, любые виды зимних шин нужно после установки подвергнуть финишной или компьютерной балансировке, то есть такому процессу, когда колеса получат идеальную центровку. В первом случае автомобиль поднимается на подъемнике и все колеса разгоняются до 120 км/ч, тогда как в последнем варианте баланс колеса находится на специальном станке. Подвеска автомобиля более не будет разбиваться, а водитель куда увереннее двигаться на автотрассах.

Всем привет!
Ну вот и настали холодные деньки, у кого-то уже выпал первый снег, все мы готовимся к зиме иээээхх…) На днях я поставил свою любимую зимнюю НОВУЮ резину, и вы не представляете какой это кайф. После летней Hankook Ventus Prime 2 225/45 R17, стало так мягко и тихо, что у меня появилось впечатление как — будто я пересел на машину предстовительского класса, перестал замечать стуки на кочках и т.д. В общем мне стало так комфортно, что я стал задумыватся о 16-ых дисках и резины на лето!)

Для многих встал выбор, какую резину купить для нашего любимца? Ну я то точно знал что хочу, так как уже на протяжении семи лет использовал липучку разных серий Bridgestone Blizzak! В начале лета я уже писал в своём БЖ о приобритении шин Bridgestone Blizzak VRX 205/55 R16 91S, так вот хочу поподробней поговорить о этой версии нешипованной резины.

И так Bridgestone Blizzak VRX модель зимнего сезона 2013 стала на ступень выше всем уже известной Blizzak Revo GZ. Обе модели очень схожи по своему поведению на зимней дороге, но у VRX улучшены сцепные характеристики на льду. Трудно представить, что можно было улучшить Revo GZ, которая и так цеплялась за зеркало замерзшей воды не хуже иной шиповки, а тут ещё лучше!
Новый рисунок протектора с очень плотной нарезкой ламелей — отлично работает на укатанном снегу.
Каркас шины имеет меньшее сопротивление качению, легко прогибается в зоне контакта шины с дорогой и поэтому эффективно самоочищается на рыхлом снегу, а это позволяет получить отличную проходимость на
снежном бездорожье.

Для увеличения площади контакта протектора с поверхностью дороги с целью увеличения сцепления каркас шины выполнен П-образно с почти прямыми углами. Все блоки оснащены усиленными 3D ламелями небольшого размера, что позволяет им жестче блокироваться на твердых покрытиях. Это в свою очередь многократно улучшает четкость рулевых реакций и повышает общую износостойкость шины.

Обкатка зимних шин с микропористым составом резиновой смеси считается завершенной тогда, когда стираются поверхностные поребрики на протекторе. В обычном режиме езды это может быть 1000-1500 км.

Дополнительное сцепление на окатанном снегу обеспечивают внутренние грунтозацепы, расположенные по всей окружности центрального дренажного канала. Интересное решение, ранее не использованное ни кем из производителей асимметричных зимних шин.

Bridgestone Blizzak VRX произведена в Японии. Индекс скорости S -180 км/ч! Для шин скандинавского типа это приличный показатель часто скорость ограничена меньшим значением. Понятно, что такие скорости можно развивать только на асфальтовых покрытиях, а не на льду…
Blizzak VRX относится к шинам, выпущенным по эко-технологиям позволяющим уменьшить влиятния автомобиля на окружающую среду, за счет сниженного сопротивления качению и как следствие — уменьшения расхода топлива.

Основные плюсы фрикционных зимних шин Blizzak VRX:
1. Высочайшие сцепные характеристики на льду после обкатки шины
2. Отличная проходимость по рыхлому снегу
3. Отличное сцепление на укатанном снегу
4. Очень четкое рулевое управление благодаря 3D ламелям и асимметричному рисунку протектора, также RC-полимеру. отвечающему за стабильность жесткости резиновой смеси при резких перепадах окружающих температур.
5. Стабильность сцепления на льду даже спустя несколько зимних сезонов и значительного износа протектора достигается благодаря использованию микропористого состава резиновой смеси и полимерным Bite — шипам.
6. Экономичность, просто как факт.
7. Комфорт в движении. Если на летние шины Бриджстоун есть нарекания в плане жесткости у водителей, любящих повышенный ездовой комфорт, то к зимним шинам Blizzak VRX их не мжет быть в принципе! Даже мелкие неровности зудом не проникают в салон и не ощущаются на рулевом колесе. Машина легко перекатывается и через средние огрехи дорожного покрытия, мягко скрадывая их.
8. Акустический комфорт. Для автомобилей с очень слабой шумоизоляцией Blizzak VRX может стать настоящей находкой, ведь на тихих шинах резко снижается утомляемость водителя и возростает общая безопасность движения! Это важно для всех, кто немало времени проводит за рулем автомобиля.
9. Традиционно высокая надежность и стойкость к повреждениям! Все официальные шины Bridgestone имеют усиленную конструкцию каркаса! Там где многие конкуренты погибнут или в лучшем случае отделаются шишкой — Бриджстоун проезжает без малейших повреждений. Эта отличная характеристика зимних шин Bridgestone в дополнительной рекламе не нуждается.)

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч. Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определённом давлении воздуха в ней. Например, для шины с индексом нагрузки 116 максимальная нагрузка допустима 1250кг.

На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии.

Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждлой шины. Три буквы "DOT" на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример: DOT YDLX P8U 4617

После надписи "DOT" идёт буквенно-цифровой код из 11 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 5 знаков это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Восьмой и девятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает, что шина была изготовлена на 46ой неделе 2017го года.

Показатель пробега на комплекте шин очень сильно зависит от ряда факторов, таких как, условия эксплуатации, качество дорожного покрытия. Крайне сильно влияет на срок службы шин и их износ манера управлением автомобиля. Регулярные резкие ускорения и торможения в значительной степени сокращают срок службы шин.

Появление неравномерного износа может быть вызвано различными причинами, такими как, неправильное давление в шинах, нарушения в работе подвески автомобиля, неверный сход-развал, нарушения условий эксплуатации. Для предупреждения возникновения неравномерного износа мы рекомендуем регулярно осматривать шины и не забывать следить за давлением в них и техническим состоянием автомобиля. При сезонной замене шин рекомендуем менять колёса местами.

Предельно допустимый уровень износа определяется Правилами Дорожного Движения РФ и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Рисунок протектора классифицируют на три основных вида: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и симметричный.

Направленный: Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам. Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине.

Симметричный: Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Её можно устанавливать и менять местами, не боясь ошибиться.

Обычно завод изготовитель автомобиля даёт рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдёт на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части. Альтернативные размеры шин, которые возможно установить на автомобиль, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу, вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными. Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от дорожных условий и загрузки автомобиля, около 80 км. Максимальная скорость автомобиля не более 80 км/ч.

Необходимо регулярно осматривать шины. Особое внимание следует уделить состоянию протектора, выявлять наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Дополнительного ухода шины не требуют. Следует воздержаться от нанесения на шины различных агрессивных моющих средств (растворитель, бензин и т.п.)

Давление в шинах следует выбирать исходя из рекомендаций завода изготовителя автомобиля. Эту информацию можете найти на информационной табличке, которая обычно расположена на лючке бензобака или дверном проёме. Так же информация отображена в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

В ходе эксплуатации Ваши шины теряют немного давления. Мы рекомендуем производить проверку каждый месяц или перед долгими поездками.

По данным исследования Bridgestone за 2017 год, проходившего в г. Иркутск и г. Краснодар, 52% проверенных автомобилей имели неправильное давление в шинах.

При пониженном давлении ухудшается их сцепление с дорожным покрытием, появляется неравномерный износ, увеличивается расход топлива. При повышенном давлении ухудшается амортизация при преодолении неровностей, шина изнашивается неравномерно.

Азот это инертный газ, который представляет собой сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 78% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины, но не исключают полностью. К сожалению, имеются и другие пути для утечки: место контакта шины и обода диска, вентиль (ниппель), что не даёт абсолютной гарантии сохранения давления при использовании азота вместо воздуха при накачивании шины.

Рекомендуем менять шины местами при сезонной замене. Это продлит срок службы комплекта шин, обеспечивая равномерный износ всех 4 шин.

Если резина на дисках, то её можно хранить в положении “лёжа” (для экономии пространства допускается складывание колёс друг на друга) или в подвешенном состоянии. Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется. При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке).

Мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось автомобиля. Это объясняется тем, что при возникновении аварийной ситуации, шины с более глубоким протектором, установленные на заднюю ось, помогут предотвратить занос автомобиля или снос его задней оси.