Здравия желаю всем бодрствующим автомобилистам : ) Продолжаем цикл заметок «советы для начинающих» и сегодня предлагаю обсудить очередной момент из ситуаций на дорогах, чтобы наши новички мотали на ус и не попадали в неправильные ситуации…)
Московская Кольцевая Автомобильная Дорога или просто МКАД известна многим автомобилистам, не только из Москвы и московской области. Для большинства это удобная городская артерия, по которой в свободный от пробок день можно оперативно добраться в любую периферийную точку города или области, однако для ряда товарищей это не просто дорога…
Все мы каждый день видим, что по МКАДу многие ездят, как в последний раз – играя в опасные шашки, они подвергают людей опасности и здесь то как раз мы подобрались к виду ситуации от которой хочу предостеречь начинающих, а именно – крайняя права полоса, которая идет уже после сплошной и предназначена для аварийной остановки.
Дело в том, что вот эти самые «гонщики», к сожалению, часто влетают для обгона в ту или иную полосу, не убедившись в том, свободно ли она. Так же они влетают и в полосу для аварийной остановки, думаю Вы понимаете что происходит, когда псевдопилоты встречают там вынужденно остановившийся автомобиль…
Поэтому вижу следующий совет: убедительно прошу новичков ни в коем случае не останавливаться в этой крайней правой полосе для аварийной остановки, это остановка может стать последний в Вашей жизни. Постарайтесь по возможности дотянуть до ближайшего минисъезда, когда ограждение прерывается и можно съехать на небольшой островок уже не в зоне опасности.
Жду Ваших корректировок по совету – итоговый его вариант позже еще закину по традиции начинающим в вк группу Top Drive, думаю у Вас, закаленных нашими дорогами, автомобилистов есть немало опыта по данной теме, причем это касается не только МКАДа, а любой автострады с интенсивным движением, верно?
С уважением, Енилеев Алан.
Смотрите также
Комментарии 87
Ну вы просто ужаса тут нагнали! Нынешний МКАД — обычная, и довольно неплохая дорога! Никаких излишних ужасов там нет и новички спокойно там едут и никаких проблем испытывать не должны!
1) Верный совет — если проскочили свой поворот, не надо стопориться или резко влево давать, через пару километров будет очередная развязка и спокойно развернетесь
А то недавно на внутреннем кольце едут и ох…ю прямо передо мной лексус с белобрысой барышней топит по тормозам и дает назад !
Кто знает развязку МКАДА с Ярославкой, так вот в область можно повернуть и с первого съезда (который и на москву и на область ведет) и чуть дальше будет еще один съезд (который только в область) — так вот барышне навигатор похоже очень строго сообщил, что ехать в область только так!
2) Не ездить слева, полно ремонтов сейчас по левой полосе, обозначены они плохо. Как только бетонные блоки появились, народу поубивалось полно, сейчас вроде попривыкли, да и временные полосы нарисовали дорожники (мать их), что вроде более менее можно заранее и скорость снизить и перестроиться/
Да, действительно, очень часто дебилы вылетают на скорости в правую полосу, и не только на КАДах, и устраивают месиво.
А вот что мне в твоих советах нравится — ты не пытаешься переучить дебилов (это нереально), ты пытаешься уберечь людей от них. Этим твои советы ценны
Не знаю как в Москве, а на Минской МКАД самые бесящие товарищи — те кто еле-еле тащатся заняв левый ряд.
Аланыч, единственная фотка твоего саабчега на моем телефоне, сделана именно на этой полосе, начинаем с себя, как говорится 🙂
УПС! это давно было!)
На самой первой фотке Бирюлево чтоль?
🙂
Да уж…
Вот было время! 2 полосы в одну сторону и полтора десятка машин…
Для сравнения можно было бы фотку этого места на текущий момент разместить…
🙂
Моя третья самостоятельная поездка на автомобиле (до этого все по дворам да малозагруженным улицам ездил) пришлась как раз на МКАД, в час-пик… 8 утра, по маршруту Дмитровка-Варшавка… На место назначения прибыл через 3,5 часа… Самая лучшая школа жизни!
🙂
А насчет остановок на МКАДе и езды в ночное время…
Если кто помнит, лет 6 назад на столбах на разделительной полосе висели рекламные конструкции (панель-кронштейны).
На пред-последней фотке как раз они.
Так вот, их вешала и обслуживала контора, в которой я тогда работал. Все работы велись строго ночью, место работ обставлялось "буратинами" и знаками по всем правилам, аж за 150 метров до…
Но несчастные случаи со сбитыми людьми (в том числе насмерть) происходили регулярно. Вплоть до полного демонтажа этих конструкций.
Так что правильно советуют.
На МКАДе лучше не останавливаться, в крайнем случае в карманах…
2017 год
2016 год
2015 год
Начинающим водителям следует выучить правила въезда, съезда и перестроения на кольцевой и следовать советам профессионалов.
Чтобы не создавать предпосылок к ДТП на МКАД, профессионалы рекомендуют новичкам выучить несколько правил. Гарантия безопасности — внимание, аккуратность и вежливость по отношению к другим участникам движения.
Чтобы движение по МКАД на автомобиле было максимально безопасным, следует полностью исключить факторы риска возникновения аварийной ситуации. Это:
- неверно выбранная скорость;
- слишком маленькая дистанция до автомобиля, движущегося впереди;
- внезапное перестроение в соседнюю полосу;
- некорректное расположение автомобиля на дороге (несоблюдение рядности движения);
- движение по обочине;
- остановка.
- предупреждайте о маневре заблаговременно, включив указатель поворота;
- автомобиль должен двигаться со скоростью соседнего потока, соотнося движение с едущими рядом автомобилями, вы безопасно встроитесь в полосу;
- после перестроения нельзя резко сбрасывать скорость;
- смена полосы возможна только в том случае, если вы на 100% уверены, что не создадите помехи при выполнении маневра, а так же что для вас нет помехи (не забывайте про «мертвую зону»).
Внимание, наблюдательность, аккуратность — гарантия того, что хотя бы вы не спровоцируете ДТП. Старайтесь видеть всех и всё, не упуская из поля зрения других участников дорожного движения, и в то же время оставайтесь видимы другим, то есть окружающие должны понимать, какой маневр вы планируете совершить. На прогнозах и наблюдательности строится безопасность на дорогах.
Самая аварийная дорога Минска — кольцевая. Большие скорости, массовые перестроения, резкие остановки. Как благополучно влиться в поток и съехать в нужном участке, не создавая аварийную обстановку?
В основном на МКАД используется развязки клеверного типа — дешевое решение, которое подходит только для дорог с небольшой интенсивностью. Но кольцевая — специфическая дорога, со скоростью трассы и плотным трафиком, как в городе в час пик. То есть инфраструктура не соответствует реальным условиям движения.
В развитых странах выезды / съезды с трасс канализируются ещё на этапе проектирования дорог. В результате водители могут спокойно набрать скорость или замедлиться, не создавая аварийной ситуации.
В Беларуси всё интереснее.
Съезд и выезд на МКАД конструктивно не разделены и происходят по полосе разгона (торможения).
- чтобы съехать с МКАД, надо перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, повернуть в разрешённом месте
- чтобы выехать на кольцевую, надо занять полосу разгона и набрать скорость потока, затем аккуратно перестроиться в крайний правый ряд
С учётом того, что участок дороги для съезда и въезда на МКАД один и тот же, в реальных условиях это означает, что водители, которым надо выехать на кольцевую и те, что съезжают с неё, встречаются на одном, часто слишком коротком, участке. Это провоцирует аварии и конфликты.
Ситуация осложняется тем, что за рулём водители с разной степенью подготовленности и скоростью реакции. И нет понимания, кто кому обязан уступать по ПДД и «по понятиям».
При этом условия для разгона и торможения на разных участках МКАД (протяженность и ширина полосы разгона, вообще её наличие) отличаются. Если не знать конкретный съезд или выезд, непонятно, с чем придётся столкнуться.
Примеры сложных участков:
- развязка с пр. Независимости около БНТУ в Уручье: полоса разгона под путепроводом очень короткая
- полоса разгона (торможения) на пр. Дзержинского: прямо в полосе установлена остановка общественного транспорта
- многоуровневая развязка МКАД-Тимирязева: плотный трафик, многие едут по обочине
- выезд на кольцевую с ул. Всехсвятской в час пик — перестраиваются все три полосы, в сторону пр. Независимости, город и в Уручье, полоса очень короткая
Типичные опасные ситуации при выезде / съезде с МКАД
- когда выезжающий на полосу разгона вместо набора скорости тормозит, собирает за собой пробку, вынуждает обгонять его слева — а затем и сам уже не может перестроиться, даже при свободной первой полосе, из-за обогнавших, вынужден тормозить
- когда выезжающий сразу с полосы разгона, не разогнавшись, прыгает в крайнюю левую полосу
- когда выезжающий не учитывает, что кто-то может ехать не по первой полосе, а по обочине, и их траектории при выезде в полосу разгона пересекутся
- когда неопытные водители пугаются резких манёвров при выезде на МКАД — перестроений, ускорений, «шараханий» других машин, резко тормозят или инстинктивно выкручивают руль.
- когда при съезде с МКАД водитель едет параллельно с разогнавшейся по полосе машиной, не пропуская её в полосу и сам без возможности перестроиться
- когда при съезде водитель вклинивается под носом разгоняющихся по полосе, а затем подрезает и тормозит, потому что он «на главной»
- когда водители руководствуются не безопасным взаимодействием, а своими представлениями о правах и обязанностях и, например, сознательно «режут» поток выезжающих на полосу разгона машин аккурат за знаком «Уступи дорогу».
Что делать белорусскому водителю
При въезде на МКАД
- Начинать наблюдать за потоком автомобилей на МКАД ещё при подъезде к кольцевой, оценивать обстановку заранее.
- Перед выездом на кольцевую максимально сосредоточиться: сделать радио потише, попросить пассажиров не отвлекать. Не забывать о «слепых» зонах и оценивать ситуацию не только по зеркалам, но и чуть поворачивая голову.
- Не тупить при выезде, заранее оценивать обстановку: многие водители при приближении к развязкам специально уходят во второй ряд, чтобы освободить крайнюю правую для въезжающих. Или замедляются, пропуская машины с полосы разгона.
- Помнить, что сзади едут и другие водители, которые хотят попасть на МКАД, стараться перестроиться быстрее.
- Включать «поворотник» заранее, быть предсказуемым для других водителей, не перестраиваться внезапно.
- В плотном потоке: попав на полосу разгона, разгоняться, внимательно следить за движением, искать окно, чтобы вклиниться. При этом следить за обстановкой, включая обе стороны и зеркало заднего вида, выбирать безопасный момент для перестроения.
- После выезда в первый ряд искать возможность для перестроения в средний ряд, чтобы не мешать водителям съехать. Набрав скорость потока, следить за окружающими автомобилями, чтобы успеть среагировать, если кто-то впереди резко затормозит или перестроится.
- Если кольцевая относительно свободна: выезжать в первый ряд на скорости 60-70 км/ч, особенно если полоса короткая, быстро разгоняться уже в полосе, чтобы не мешать тем, кто едет сзади.
- При выезде на МКАД без организованной полосы разгона — замедлить движение и даже остановиться, чтобы выбрать подходящее окно в потоке автомобилей, только потом выезжать в первый ряд.
- Если полоса заканчивается, а перестроиться не получилось, снижать скорость и ждать благоприятного момента.
- Понимать, что автомобили, которые двигаются по кольцевой, имеют преимущество. Любое ДТП при выезде на МКАД будет вашей виной, даже если вторая машина будет перестраиваться из крайней правой на съезд или ехать по обочине. Вы обязаны набрать скорость потока как можно быстрее и совершить безопасное перестроение.
При съезде с МКАД
- Заранее перестраиваться в крайнюю правую, но по возможности освобождать её для тех, кто выезжает, то есть перестраиваться метров за 500-700.
- Если трафик плотный, заранее снижать скорость на первой полосе, чтобы плавно вклиниться в полосу торможения — как правило, водители пропускают беспрепятственно.
- Безопаснее спокойно пропустить тех, кто разгоняется в полосе, дать им выехать, и только затем перестраиваться. Для этого: предупредить водителей сзади в крайнем правом ряду «поворотниками» и парой нажатий на педаль тормоза, пропустить съезжающих в первый ряд, перестроиться и оттормозиться.
- Не ехать параллельно с водителем, который разгоняется по полосе, не создавать аварийную ситуацию на пустом месте.
- Если не получилось безопасно и заранее перестроиться в полосу торможения, спокойно ехать до следующего съезда.
Всем водителям на МКАД: сложные ситуации
Если в вашу полосу въезжает водитель с меньшей скоростью, например, на участке МКАД с минимальной полосой разгона, лучше заранее перестроиться в другую полосу.
Важно при этом следить за второстепенной дорогой и оценивать поведение водителя: если он буквально вылетает на главную и не планирует останавливаться, у вас должно быть время оттормозиться, сохраняя контроль в том числе позади своего автомобиля.
Если вас подрезают, вероятно, вы в «слепой» зоне. Тормозите, не меняя полосы, затем выезжайте из «слепой» зоны, старайтесь ехать в шахматном порядке. Ни в коем не дёргайте руль: последствия будут куда печальнее.
О подобных сложных ситуациях, когда водитель инстинктивно дёргает рулём, мы писали в материале «Когда аварии не избежать».
Если вас начинает вытеснять из полосы фура, скорее всего, вы попали в «мёртвую» зону грузовика. Не оттормозитесь — станете консервой. Снижайте скорость, сигнальте, по возможности уходите на обочину. И никогда не ездите долго рядом с грузовиками, особенно около их правого борта.
Помните о правилах перестроения и приоритете по «помехе справа»:
- Когда водитель из левого ряда и водитель из правого ряда перестраиваются в один и тот же средний ряд, приоритет у того, кто съезжает из правого ряда: у него нет помехи справа.
- Когда водители перестраиваются в полосы друг друга (один из левой в средний ряд, другой из среднего ряда налево), тут тоже действует правило «помеха справа» и дорогу должен уступить тот, что с левой полосы уходит в средний ряд.
- Даже если у вас приоритет при перестроении, убедитесь, что вам уступают.
Самое важное — в любой ситуации оставаться спокойный и вежливым водителем, управлять автомобилем безопасно, справиться со своей и чужой агрессией за рулём.