No Image

Как поменять трос стояночного тормоза

СОДЕРЖАНИЕ
67 просмотров
15 ноября 2019

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

Читайте также:  Ремонт заднего лонжерона ваз 2114

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника. Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. Видео помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Ручной тормоз или, как его правильнее называть, тормоз стояночный, потому как далеко не на всех авто он приводится в действие рукой, является неотъемлемой частью тормозной системы всех без исключения автомобилей. При этом нужно понимать, что в процессе замедления скорости машины и ее остановки этот механизм участия не принимает. По сути, стояночный тормоз – это сего лишь противооткатная система, которая задействуется для предотвращения самопроизвольного перемещения припаркованного авто.

Конструкция стояночного тормоза

На подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе и на легковых, в действие механизм стояночного тормоза приводится посредством подъема рычага, который натягивает трос, прижимающий колодки к задним тормозным дискам или барабанам. Тут нужно отметить, что конструкция рассматриваемого нами механизма напрямую зависит от типа задних тормозов автомобиля. Если это тормоза барабанные, то стояночный механизм задействует основные колодки, если дисковые, то в них предусмотрены отдельные колодки стояночного тормоза. Но, так или иначе, такая деталь, как трос ручника, в этих конструкциях присутствует.

Наверняка каждый водитель замечал, что со временем свободный ход рычага стояночного тормоза увеличивается. Если на новом авто достаточно лишь слегка его приподнять, чтобы «обездвижить» автомобиль, то уже через какое-то время рычаг приходится поднимать чуть выше, а потом еще и еще выше. И так чем дальше, тем больше. И рано или поздно наступает такой момент, когда сколь ни выворачивай рычаг, тормоз если и срабатывает, то его действие оказывается не столь эффективным, как раньше. В подавляющем большинстве случаев виной тому – чрезмерно растянутый трос ручника. Колодки тут чаще всего оказываются ни при чем, так как в отличие от колодок основных тормозов они практически не изнашиваются, ведь рассматриваемый нами механизм приводится в действие на неподвижном автомобиле и о тормозные диски эти детали не трутся, они лишь фиксируют их.

Нередки случаи, когда трос ручника просто обрывается. Произойти это может по целому ряду причин:

  • этот стальной трос может перетереться, что и является наиболее распространенной причиной его обрыва;
  • трос может утратить прочность и гибкость в результате сильного его повреждения коррозией. Если владелец автомобиля не следит за состоянием своего четырехколесного друга и не проводит его ежегодную антикоррозийную обработку, то подобная неприятность вполне может произойти;
  • случается, что тросы рвутся от чрезмерного натяжения. Приложив к рычагу ручника чрезмерное усилие, можно порвать приводимый им в движение трос;
  • и, наконец, причиной обрыва рассматриваемой нами детали может стать банальный заводской брак. Такие случаи редки, но все же иногда случаются. Чтобы свести возможность этой поломки к минимуму, на современных автомобилях имеются два троса – левый и правый. И если придет в негодность один, то второй все равно удержит машину.
Читайте также:  Как правильно прицепить прицеп к легковому автомобилю

В случае разрыва рассматриваемого нами элемента одной его подтяжкой проблему не решить, тут требуется полная замена тросов ручника. Как известно, концы разорванного троса в узел не свяжешь. Причем, лучше произвести замену сразу обоих тросов, дабы их качество и эффективность работы оставались одинаковыми. Стоят эти детали недорого, их установка занимает немного времени, так что хозяину автомобиля не стоит экономить на этой операции и не менять тросы самостоятельно, а поручить эту работу опытному мастеру автосервиса. Приехав к нам с этой проблемой по предварительной записи, вы потратите на ремонт не более полутора часов, зато будете уверены в том, что механизм стояночного тормоза вашего автомобиля будет работать безотказно на протяжении долгого времени.

Натяжение и замена тросов ручника

Замена тросов ручника – процедура несложная, но при этом требующая определенных квалификации и опыта. Сам же механизм стояночного тормоза состоит из следующих компонентов:

  • рычага с зубчатой защелкой и кнопкой, приводящей защелку в действие. Как правило, этот рычаг располагается между водительским и пассажирским сидением под правой рукой водителя;
  • металлической тяги со шпилькой на конце и коромыслом, направляющим трос. Эта деталь жестко крепится к рычагу и расположена под днищем машины. По сути, это и есть устройство крепления троса. При необходимости натянуть его достаточно ослабить крепление троса к тяге, вытянуть его на требуемую длину и снова закрепить;
  • другими своими концами тросы крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес (как мы уже говорили, эти механизмы могут быть разными).

При регулировке натяжения тросов стояночного тормоза важно соблюсти два основных условия:

  • обеспечить равное натяжение этих парных элементов, дабы колодки задних тормозов те прижимали к сопряженным с ними элементам с одинаковой силой. Не забывайте, что механизм равномерного распределения тормозных усилий на ручнике не работает;
  • обеспечить надежное крепление тросов, как к тяге, так и к рычагам задних тормозных механизмов. Причем, перетяжка этих тросов столь же опасна, как и недостаточно надежное их крепление. Если соответствующие гайки перетянуть, то тросы в местах крепления могут и оборваться. И хорошо, если это произойдет в присутствии водителя. Известны случаи (хоть, по счастью, и нечастые), когда тросы ручника лопались. Казалось бы, на ровном месте и машина сама по себе скатывалась под уклон.

Избежать всех этих неприятностей вы сможете, доверив переустановку тросов ручного тормоза специалистам нашей СТО. Своим клиентам мы предоставляем гарантию на качество всех приобретенных у нас запчастей и качество всех выполненных нашими специалистами работ.

› Бортжурнал › 067: Замена тросов ручника (стояночного тормоза) Часть 1

Для начала небольшое оступление))

Если бы я знал во сколько нервов и сил мне выльется эта замена тросиков, то я уж точно бы лучше доверил ее сервисменам)) Думаю в первую очередь это касается тех, кто уже 100 лет не лазил ни тросик не подтягивать, ни снимал задние барабаны и у кого всё это дело неслабо так закисло)) Ну или если у вас как и слесарные навыки равняются нулю))) Ладно, не мог не сказать)) А то бог знает сколько крови у меня эти тросы и задние барабаны попили))

Читайте также:  Штраф за поддельные номера на машину

Еще кое что. Разделил запись на две части, потому что в одну запись все влезает в очень сжатом виде, а мне хотелось бы подробнее расписать все этапы замены, может кому-нибудь пригодится)) Сам я делал по невнятной инструкции найденной в интернете, скажу сразу, что помогла она мне мало))

Итак, во первых всем всем рекомендую перед покупкой тросов убедится в том, что дело не обойдется обычной подтяжкой тяги ручника, и также обязательно перед покупкой тросов узнать какие именно стоят у вас на авто)) Также очень рекомендую иметь в наличии WD-40 ))

Я об этом не знал и купил тросы заранее. Трос стояночного тормоза ВАЗ 2109, цена 270 р. за пару.

И когда я полез под машину откручивать тягу ручника понял что у меня стоит тяга не для этих тросов, а от ВАЗ 2110))
В итоге пришлось ехать обратно в город(благо не очень далеко), чтобы купить эту злосчатную тягу))

Вот она, тяга привода ручного тормоза ВАЗ-2108. Цена: 120р.

Покончив со всей этой суетой и беготнёй полез под машину откручивать старую тягу ручника)) Ручник должен быть полностью опущен перед этим.

Там одна гайка и одна контргайка, обе на 13, откручиваются оочень долго, примерно по 1/16 оборота) Еще и место не очень удобное, прямо над трубой глушителя) Хорошо бы если бы была трещотка с длинной головкой на 13)

Открутив гайки вынимаем тросики.

Затем вынимаем трос из каждого крепления по пути к задним барабанам)

Осторожно откручиваем гайку на 10 ( если честно запамятовал, может и на 8…=), предварительно обильно сбрызнув ее ВДэшкой.

В моем конкретном случае это не помогло и одна из двух шпилек почти что сразу обломалась))

Впрочем, на другом колесе все открутилось нормально.

Снимаем проушину, которую прижимала гайка, вытаскиваем трос.

Затем, домкратим машину, снимаем заднее колесо.

Теперь мне предстояло снять барабан)) А я, признаюсь, в жизни ничем подобным не занимался и вообще даже фиг его знает как он там снимается вообще))

Короче походил вокруг да около, поразмышлял и позвонил более опытному товарищу который мне как смог разъяснил что потребуется сделать))

Для начала опять же обильно сбрызгиваем ВДэшкой направляющие для диска, и на само центральное отверстие.

Затем надо каким то образом застопорить барабан. Это может сделать ваш помошник, нажав на педаль тормоза)) В моем случае я забивал плоскую отвертку в щель сзади барабана между ним и ступицей, зажимал и лишь затем откручивал ключом на 12 направляющие.

Затем эти же направляющие я медленно и постепенно вкручивал в другие два отверстия расположенные рядом, это должно помочь "отжать" барабан от ступицы, ниже привожу фото для наглядности.

Одновременно с постепенным заворачиванием направляюших я с задней стороны пробовал отжимать отверткой а также постукивал сзади барабана молоточком))

Видимо "постукивал" достаточно сильно, потому что вскоре кусочек барабана оказался в моей руке))

Так или иначе, но через примерно 20 минут чертов барабан мне поддался))

Сняв его наблюдаем ступицу и планки и колодки)) Трос стояночного тормоза я обвел красным.

Он крепится за крючок так называемого рычага привода стояночного тормоза и в моем случае чтобы снять его пришлось с силой прижать этот рычаг отверткой, в то время как я плоскогубцами сдернул трос.

Вытаскиваем трос через отверстие в задней части барабана.

Саму ступицу и внутренности почистил жесткой железной щеткой.

Берем новый трос и продеваем его в отверстие в задней части барабана.

Комментировать
67 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector