Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.
Показано снятие правой стойки стаби­лизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем гайку крепления стой­ки стабилизатора к рычагу перед­ней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Выколоткой из мягкого металла вы­биваем болт.
Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с пра­вой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже).
Опустив правую часть стабилизатора..

. снимаем стойку со штанги ста­билизатора.
Как правило, на автомобилях с боль­шим пробегом, изношенные стойки снимаются легко.
Если же стойку сразу снять не удает­ся, рекомендуем вставить тонкое лез­вие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникаю­щую жидкость типа WD-40 и, пока­чивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.
Новую стойку устанавливаем в обрат­ной последовательности, предвари­тельно очистив конец штанги и сма­зав ее мыльным раствором.
Для замены подушек штанги стаби­лизатора отворачиваем гайки бол­тов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.

Головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления кронштейна по­душки.

. и снимаем кронштейн.
Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

Снимаем со штанги подушку.
Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в слу­чае затруднения.

. разрезаем подушку ножом.
. и снимаем ее.
Устанавливаем новую подушку в об­ратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыль­ным раствором.
Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора попереч­ной устойчивости отсоединяем трубу дополнительного глушителя от кат-коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).
Отсоединяем стойки стабилизатора поперечной устойчивости от рыча­гов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стаби­лизатора (см. выше).

Снимаем стабилизатор попереч­ной устойчивости.
Устанавливаем стабилизатор попе­речной устойчивости в обратной по­следовательности.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.
Показано снятие правой стойки стаби­лизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем гайку крепления стой­ки стабилизатора к рычагу перед­ней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Выколоткой из мягкого металла вы­биваем болт.
Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с пра­вой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже).
Опустив правую часть стабилизатора..

. снимаем стойку со штанги ста­билизатора.
Как правило, на автомобилях с боль­шим пробегом, изношенные стойки снимаются легко.
Если же стойку сразу снять не удает­ся, рекомендуем вставить тонкое лез­вие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникаю­щую жидкость типа WD-40 и, пока­чивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора.
Новую стойку устанавливаем в обрат­ной последовательности, предвари­тельно очистив конец штанги и сма­зав ее мыльным раствором.
Для замены подушек штанги стаби­лизатора отворачиваем гайки бол­тов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.

Головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления кронштейна по­душки.

. и снимаем кронштейн.
Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).

Снимаем со штанги подушку.
Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в слу­чае затруднения.

. разрезаем подушку ножом.
. и снимаем ее.
Устанавливаем новую подушку в об­ратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыль­ным раствором.
Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора попереч­ной устойчивости отсоединяем трубу дополнительного глушителя от кат-коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).
Отсоединяем стойки стабилизатора поперечной устойчивости от рыча­гов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стаби­лизатора (см. выше).

Снимаем стабилизатор попереч­ной устойчивости.
Устанавливаем стабилизатор попе­речной устойчивости в обратной по­следовательности.

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

    Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

Так выглядят старые элементы подвески

Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

Иногда случается, что их просто разламывает

Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

Сайлентблоки собраны на рычаге…

…а так они собраны на автомобиле.

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.-

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Замена стоек стабилизатора Калина — довольно частый вопрос у владельцев ВАЗа. Далее Вы узнаете, как менять стойки стабилизатора на калине.

  • Первым делом снимаем колесо. Необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

Стойка стабилизатора является соединительным звеном между стабилизатором и поперечным рычагом передней подвески.

В стойке стабилизатора изнашиваются резиновые втулки либо она просто ломается пополам. Обработаем её WD40. Поломка стойки стабилизатора Калина сопровождает посторонними стуками в передней подвеске при проезде по неровностям и большими кренами Калины при прохождении поворотов.

  • Откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора от рычага. Для этого понадобятся два ключа №17. Одним мы откручиваем гайку, вторым – удерживаем болт от прокручивания.

  • Верхняя часть стабилизатора одевается через резиновую втулку на пруток стабилизатора. Снимаем её рукой, прокручивая. Либо, если она не поддаётся, сбиваем молотком. Также можно смазать пруток силиконовой смазкой.

Спасибо за подписку!

  • Точно так же, с помощью силиконовой смазки, одеваем новую стойку на пруток стабилизатора.

  • Вставляем болт, совмещая с отверстием в поперечном рычаге. И зажимаем гайку, используя два ключа №17.


Теперь устанавливаем колесо. И можно ехать.