Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.
Тахограф — VDO DTCO 3283
Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283
Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.
Характеристики VDO DTCO 3283
Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.
Параметр | Значение |
---|---|
Внешние габариты, мм | 178 x 50 x 150 |
Напряжение, W | 45627 |
Фиксируемая скорость, км/ч | 0–220 |
Дисплей | антибликовый |
Слот для чип-карты | 2 |
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C | –25/+70 |
Температура регистрации данных, от/до, °C | –40/+80 |
Температура хранения, от/до, °C | –50/+85 |
Импульсы датчика движения на 1 км пути | 4 000–25 000 |
Погрешность скорости, км/ч | ±1 |
Погрешность фиксирования пути, % | ±1 |
Погрешность учёта времени, секунд в день | ±2 |
Индикация времени | Реальное |
Интерфейс | USB, K-line |
Навигация | ГЛОНАСС/GPS |
Регистрирующее устройство | СКЗИ |
Загрузка/передачи данных | DLD-система |
Класс защиты корпуса | IP54 |
Класс соответствие ДОПОГ | IIC T6 |
Общий вес изделия, г | 1350 |
Гарантия на изделие и все его детали, год | 2 |
Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283
Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.
Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.
Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.
Особенности защиты тахографа Continental
Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.
Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.
Особенности дополнительного оборудования
Дополнительное оборудование для тахографов
Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):
- DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
- DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
- передавать данные в любое время при наличии сети;
- удалённо регистрировать карту предприятия;
- передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.
Удалённый доступ к тахографу
Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.
Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.
Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.
Калибровка и сервисное обслуживание
Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.
Калибровка и сервисное обслуживание
Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.
Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283
Continental VDO DTCO 3283
Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.
Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.
Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.
Недостатки и возможность подмотки
Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.
Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.
Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.
Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.
Коды ошибок тахографа
Видеообзор тахографа VDO
Долгожданный тахограф Continental VDO DTCO 3283. Нужно сказать, что этот тахограф ждал весь тахорынок, после введения 36 приказа, согласно которого все вновь устанавливаемые тахографы должны быть оборудованы СКЗИ. Если еще летом его можно было пощупать и оценить только на выставках, то сейчас он уже есть в прайсах некоторых установщиков.
Теперь поподробнее о самом устройстве. Прежде всего это качество, которое осталось на уровне ЕСТР модели VDO DTCO 1381. Никаких зазоров, литье просто безупречное. Только вид тахографа оправдывает его стоимость, несмотря на высочайшее качество элементной базы.
Особенности
Самое главное отличие от ЕСТР модели (Continental VDO DTCO 1381) это наличие слота подключения блока СКЗИ (блок вставляется в специальное окно сверху тахографа, поскольку сам тахограф неразборный). Через это окошечко достается шлейф для СКЗИ, подключается, вставляется обратно, завинчивается и пломбируется. Считаю такое исполнение достаточно грамотным, поскольку разбирать тахограф, чтобы вставить или заменить блок просто глупо (а у всех Российских производителей, тахограф именно разбирается).
Хочется заметить, что ценовая политика будет достаточно гуманная. Цена будет на уровне Российских аналогов. Поэтому бояться переплат не стоит. Средняя стоимость закупа VDO DTCO 3283 порядка 32-33 тысяч рублей.
Данное устройство поддерживает как проводную так и беспроводную технологию передачи данных на модули обработки и управления.
Хочется заметить, что помимо цифрового тахографа Continental DTCO 3283 СКЗИ так же были представлены аппаратные комплексы по удаленному и стационарному считыванию данных тахографа от компании VDO, безпроводная передача данных с цифрового тахографа на модули управления и обработки данных тахографа. Также разработано и уже доступно приложение для Андроид под названием «DTCO3283 RemoteViewer», которое позволяет контролировать и проверять режим труда и отдыха, считывать данные и выводить на печать всю информацию которую хранит в себе тахограф. Скачать его можно прямо с ГуглПлэй.
Минусы VDO DTCO 3283 – нет программируемого выхода на спидометр (в лучших традициях 1381) и очень сложное ПО для анализа данных от VDO. Разобраться в нем самостоятельно без особых познаний ПК не получится, оно скорее рассчитано на продвинутого пользователя.
Технические характеристики
Диапазон измерений скорости, км/час | 0 до 220 |
Беспроводные технологии | DLD Short Range и DLD Wide Range |
Абсолютная погрешность по времени, с | 2 |
Скоростной диапазон, км/час | 1 |
Абсолютная погрешность измерения скорости, км/час | 1 |
Напряжения питания, В | 24 (12 опционально) |
Габариты тахографа (ДхВхШ), не более, мм | 178*50*150 |
Масса, не более кг | 1,2 |
Температура эксплуатации, °С | от -25 до +70 |
Интерфейсы | USB, K-line |
Навигационная система | ГЛОНАСС/GPS |
Купить тахограф DTCO 3283 с установкой можно в сервисных центрах в вашем регионе. Цена тахографа с установкой от 48000 руб.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
Использование цифровых тахографов на автомобилях становится популярным решением во всех транспортных компаниях. Устройство во время работы синхронизируется с автомобилем и записывает все параметры передвижения. Понятным и доступным становится режим труда и отдыха водителя.
Все данные сохраняются в память устройства и дублируются на карту Водителя.
Инструкция по эксплуатации тахографа
Данная информация применима ко всем цифровым тахографам Европейским, Российским, с СКЗИ и без него.
- Перед началом работы, каждый водитель должен вставлять свою карту в тахограф (Обязанности Водителя).
Обратите внимание карту необходимо поместить в прибор «чипом вверх», наподобие банковской пластиковой карты.
После этого на экране устройства появляется информация: фамилия, имя, отчество водителя. Если этого не видно, то необходимо проверить карту, вставить ее до конца, чтобы слышался щелчок замка приемника. Если этого не произошло, либо тахограф обратно высунул карту, следует обратиться в сервисный пункт мастерскую и протестировать тахограф на пригодность. Может возникнуть проблемы и с картой водителя — это нужно точно проверить.
- При появлении ФИО на экране, потом следует ввести данные, где находился водитель и начало рабочей смены. Если отдыхал — режим отдыха, если был занят иной работой — режим работа. Как правило необходимо просто последовательно нажать кнопку "Ок" (да)
- Как только данные все введены, водитель начинает свою деятельность а именно двигается по маршруту, так же хотелось отметить при начале движении в цифровом тахографе автоматически выставляется режим вождения, а при выключении зажигания выставляется режим отдых.
Бывают и исключения, особенно в устройствах старого типа, некоторые режимы следует выставлять вручную. На экране тахографа можно увидеть, какой режим деятельности выставлен у водителя.
- Как только движение автомобиля возобновляется, устройство сразу же в автоматическом режиме выводит на экран режим «Вождение». Появляется небольшая пиктограмма в виде руля.
- Когда транспортное средство останавливается и водитель уходит на отдых, то необходимо обязательно проверить тахограф и режим деятельности, который стоит. Как только потухнет зажигание ТС, прибор сразу же выключится и будет находиться в режиме отдыха. Но можно это сделать и вручную, если нажать на кнопку соответствующего водителя.
- Как только закончится рабочая смена, водитель должен вынуть карту, как правило в большинстве тахографов неободимо долго удеривать кнопку соответствующего водителя, в примере представленно мна фото цифровой тахограф VDO DTCO 3283 СКЗИ у него присутствует специальная отдельная кнопка под выпуск карты водителя.
Обращаем Ваше внимание: наша компания является официальным представителем компании VDO по Поволжскому Федеральному округу, наши специалисты прошли специальную техническую подготовку в центральном офисе г.Москва VDO/ Мы производим все виды работ с цифровыми тахографами: установка, калибровка, тарировка, ремонт, обслуживание а так же производим обучение пользованию цифровым тахографом: Тахографы Казань ул.Учительская д.2 тел:89196282222