Приветствую.
Полировал стекла на машине (MAZDA TRIBUTE) купленным на "али" оксидом церия — розово-оранжевый порошок. 250гр стоило около 1000р.
Имелись дефекты на лобовом стекле — "муар" от дворников и пескоструй — точечные дефекты разной глубины. Оригинальное стекло неподъемно по цене, весь не оригинал — китай, что-то не лежит душа к такой замене, решил попробовать отполировать.
До этого никогда не полировал ничего — даже машинку в руках не держал.
Решил начать с стекла двери багажника — и удобнее и не так страшно если накосячишь.
Заднее стекло на моей машине вертикальное, обошелся дрелью с регулировкой оборотов и фетровым кругом диаметром 7см. Полировал область, по которой работает дворник — были следы работы дворника, без серьезных затиров — лампа отражалась не точкой, а звездой с 4 лучами, и было несколько царапин — след парковки в полку в гараже.
Развел порошок водой до густоты хорошей сметаны — набранная в ложечку паста не падала при переворачивании ложки. Заднее стекло полировал минут 30 — область размером 70х30см. След от дворника "муар" и мелкие царапины, которые не цеплялись за ноготь, ушли совершенно. Лампа отражается как точка. Глубокие царапины остались, видимо для их выведения нужно использовать более суровый абразив.
Переднее стекло имело муар от дворников и пескоструй — точечные дефекты разной глубины — как от воздействия "болгарки". Ночью "муар" размывал фонари и фары, точки мешали при езде против солнца. Полировал машинкой, примерно на 1000 — 1200 оборотов, фетровым кругом 125мм. Времени потратил более трех часов (не было объективных критериев завершения процесса — солнце уже село, поэтому дрюкал машинкой пока не настала пора идти домой).
Результат — "муар" в зоне работы дворников ликвидирован полностью, улучшилось восприятие встречных фар, даже гей-ксенонщики стали меньше слепить. Ушли мелкие царапки от соскребания льда пластиковым скребком.
А вот точечные дефекты — увы — остались. Они реально довольно глубокие, ноготь цепляется. Видимо для их лечения лекарство нужно другое — может быть попробую заполнить их полимером, которым лечат трещины на стекле.
Стекла промывал обильно и тщательно, автомобиль в обоих случаях закрывал пленкой, рабочую зону на стекле обклеил снаружи водостойким скотчем, приклеив края пленки к стеклу. Пасту наносил на круг, потом аккуратно распределял по рабочей зоне. Паста по мере работы подсыхает, круг начинает тормозиться — слегка брызгал из распылителя водой. Тут главное соблюсти норму — чтоб и поверхность увлажнить, но чтобы вода по стеклу не текла, иначе все это дело разбрызгивается машинкой буквально ВЕЗДЕ.
Расход порошка вполне разумный — на лобовое и заднее ушло максимум 1/4 от купленного объема, т.е. около 60гр порошка.
Думаю что на единичный, даже глубокий затир от дворника уйдет времени минут 30.
Резюме — все, что видно глазами, но не определяется на ощупь (ноготь не цепляет) удаляется полировкой оксидом церия.
Эффектом, пусть даже не полным, я доволен.
PS. Спустя неполный год надоели мне точечные дефекты на лобовом и я заменил его на Pilkington. Вот это реально — лучшая полировка :-).
PPS. Процедуру проделывал с автомобилем мазда требьют 2007г
У меня на машине стоит ещё родное, заводское стекло. 12 лет эксплуатации не прошли для него бесследно, хотя сохранилось оно на удивление хорошо! Из явных дефектов глаз цеплялся только за небольшие царапины от дворников и непонятную загогулину в левом верхнем углу. По хорошему его конечно нужно заменить, но чисто из любопытства решил попробовать убрать эти царапины, провести очередной эксперимент и понять- есть-ли вообще смысл заниматься такими вещами.
Пошарив по интернету нашёл информацию что стекло можно полировать Оксидом церия либо пастами его содержащими.
Заказал в чистом виде на Али Ссылка
Пришёл вот такой кулёк фольги с порошком
По инструкции из сети его нужно развести небольшим количеством воды, нанести на шерстяной круг и на малой скорости долго и нудно заполирововать царапины на стекле. Очень важно постоянно сбрызгивать стекло водой и следить за его нагревом.
И так, царапины, которые нужно было победить:
Начал с царапины от дворников. Убиралась очень быстро, буквально за 3-4 прохода и 15 минут.
А вот с загогулиной пришлось конкретно повозиться. Убил на это дело наверное где-то пару часов точно. Полировал до тех пор, пока паста не перестала забиваться в царапину.
Какой можно подвести итог:
Оксид церия действительно работает и заполировывает царапины. Можно легко убрать слабые потёртости от дворников и мелкие царапины. Крупные полностью не убирает но делает их гораздо менее заметными т.к. как бы сглаживает края и делает царапину почти незаметной.
Мою загогулину видно в виде небольшого искажения если смотреть прямо через неё, но это лучше чем то что было до этого.
Недостатки- трудоёмкий процесс. Требует терпения и внимания. Можно легко угробить всё стекло перегревом, от чего оно может просто лопнуть.
Но что мне больше всего не понравилось- он ужасно угаживает всё вокруг! Пластик пришлось отмывать химией и щёткой, а резинки не отмывались ничем кроме как растворителем!
А ещё эта паста прекрасно забивается в другие мелкие сколы в стекле и такое ощущение что её от туда ничем не достать! До полировки я думал что у меня на стекле всего пара царапин и всё, но после полировки оказалось что всё стекло покрыто мельчайшими сколами. В итоге пару месяцев всё стекло было в белую крапинку (не помогал даже растворитель) Сейчас вроде как всё исчезло.
Для себя я сделал вывод что с помощью Оксида церия можно локально убрать небольшие "обидные" царапины как например были у меня от дворников, не более. Вторую жизнь он стеклу точно не даст)
Лобовое однозначно под замену. Думаю что даже новый Китай будет лучше чем старый оригинал.
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Сегодня поговорим об устранении дефектов на лобовом стекле автомобиля. Рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Существуют всего два способа сгладить царапины на стекле. Самый простой – заполнить царапины специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя царапины. Это может сработать с мелкими царапинами. Другой способ избавиться от царапин – полировка стекла. Для абразивной полировки стекла применяются специальные, предназначенные для этого полировальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива для полировки стекла широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных полировальных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой. В этой статье рассмотрим полировку лобового стекла оксидом церия.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Содержание:
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Полировка автомобильных стёкол – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия и воду в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты, которую Вы будете наносить на стекло. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Нельзя перегревать стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект искажения (искривления) стекла, которое будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
В конечном итоге, учитывая все предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных поверхностей. Только используются другие полировальные составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на одном месте. Нужно запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски и ускорить это никак нельзя.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Шлифование перед полировкой
Перед полировкой оксидом церия, нужно определить глубину царапин на стекле. Если царапины достаточно глубокие, так, что за них может зацепиться ноготь, то их нужно сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива для шлифования будет зависеть от глубины царапины. Лучше использовать шлифовальную бумагу с мелким абразивом. Можно посоветовать сначала попробовать 2000. Если царапина зашлифовывается слишком медленно, то увеличить размер абразива до 1500 или 1200. Можно шлифовать и более крупным абразивом, но тогда надо будет убирать царапины от более крупного абразива более мелким. Нужно понимать, что шлифование стекла в отдельных местах, может создать эффект искажения на стекле. После такого сглаживания царапин можно переходить к полировке с помощью оксида церия.
p, blockquote 10,1,0,0,0 —>
Для сглаживания царапин шлифовкой нужно использовать шлифовальную бумагу на основе силикон-карбида. Шлифовать нужно с водой. Перед сменой градации шлифовальной бумаги, нужно смыть все частички со стекла, оставленные от шлифования предыдущим абразивом. Можно шлифовать электрической шлифмашинкой.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Рекомендации по полированию лобового стекла
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Нужно укрыть кузов машины от брызг полировальной пасты. Полировка смесью оксида церия с водой даёт много грязи. Паста при смешивании оксида церия с водой получается довольно жидкая, и она разлетается при оборотах круга.
- Необходимо надавливать полировальный круг во время полировки (но не слишком сильно) и полировать медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла, чтобы при полировки эти места были ориентиром, где были дефекты.
- Нужно чтобы паста была влажной и при необходимости нужно добавлять полировальную смесь.
- Оксид церия нужно смешать с водой, чтобы получилась паста, напоминающая по консистенции негустую сметану.
- Нужно использовать бутылку с распылителем, чтобы увлажнять стекло во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, так как при полировки всего стекла паста быстро высыхает
- Полировать лучше на не слишком высоких оборотах. Не больше 1500 об/мин.
Во время полировки Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, то есть стекло, как бы тормозит обороты полировального круга. Такое возможно во время перегрева поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Нужно остановиться, проверить рукой поверхность. В случае, если она горячая, нужно распылить на неё воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту и продолжать полировать. Если проигнорировать это торможение, то можно перегреть стекло и получить оптическое искажение отдельных участков стекла.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Какие круги для полировки стекла применять?
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Всё зависит от цели полировки стекла, и какие недостатки Вы хотите убрать полировкой. Можно использовать и поролоновый круг (чем плотнее, тем лучше), и полировальный круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекла используется войлочный (фетровый) круг. Круги такого типа плотнее прижимают полировальную смесь к стеклу и лучше полируют царапины. Также, можно полировать кожаным кругом.
p, blockquote 15,0,0,1,0 —>
Инструкция:
Для полировки понадобится:
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг.Можно применять полировальный круг из овчины, фетра или кожи. Эти диски крепятся на диск-поддержку.
- Дрель с регулировкой оборотов (нужно 1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Полировка на слишком высоких оборотах может перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла. Им можно отметить с обратной стороны стекла царамины или потёртости, которые нужно особенно тщательно отполировать.
- Чистые ветоши, чтобы очищать стекло и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она нужна для смачивания стекла во время полировки, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
- смешайте оксид церия с водой. Должен получится консистенция как у крема.
- тщательно отмойте стекло.
- нанесите полировальную смесь на круг для полировки.
- отметьте с обратной стороны стекла места царапин и других дефектов для контроля полирования дефектов.
- начинайте полировать.
- медленно и равномерно полируйте поверхность стекла, не задерживаясь на одном месте.
- следите за тем, чтобы поверхность была влажная и не перегревалась. Поверхность может быть тёплой от полировки, но не чрезмерно горячей на ощупь.
- Нужно менять направление движения при каждом новом проходе и стараться не останавливаться на одном месте, чтобы избежать эффекта искажения стекла.
Полировка стекла – длительный и трудоёмкий процесс. Времени на полирование стекла уходит гораздо больше, чем на такую же площадь при полировании окрашенной поверхности. Всё зависит от того, какое исходное состояние стекла. На тщательную полировку стекла, имеющего царапины может уйти 3–4 часа. Если же целью полировки стекла является удаление следов от дворников и следов от засохшей воды, то процесс полировки будет проходить быстрее.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировки стекла – это нагрев. Так как стекло твёрдое, оно требует приложения значительных усилий (нажима полировального круга) при полировки, что приводит к выделению тепла. Это нужно контролировать, так как перегрев стекла может вызвать его деформацию и искажение. Чтобы не перегревать стекло, не нужно слишком долго полировать одно место. Также, нужно постоянно смачивать стекло водой.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>