Приветствую.
Полировал стекла на машине (MAZDA TRIBUTE) купленным на "али" оксидом церия — розово-оранжевый порошок. 250гр стоило около 1000р.
Имелись дефекты на лобовом стекле — "муар" от дворников и пескоструй — точечные дефекты разной глубины. Оригинальное стекло неподъемно по цене, весь не оригинал — китай, что-то не лежит душа к такой замене, решил попробовать отполировать.
До этого никогда не полировал ничего — даже машинку в руках не держал.
Решил начать с стекла двери багажника — и удобнее и не так страшно если накосячишь.
Заднее стекло на моей машине вертикальное, обошелся дрелью с регулировкой оборотов и фетровым кругом диаметром 7см. Полировал область, по которой работает дворник — были следы работы дворника, без серьезных затиров — лампа отражалась не точкой, а звездой с 4 лучами, и было несколько царапин — след парковки в полку в гараже.
Развел порошок водой до густоты хорошей сметаны — набранная в ложечку паста не падала при переворачивании ложки. Заднее стекло полировал минут 30 — область размером 70х30см. След от дворника "муар" и мелкие царапины, которые не цеплялись за ноготь, ушли совершенно. Лампа отражается как точка. Глубокие царапины остались, видимо для их выведения нужно использовать более суровый абразив.

Переднее стекло имело муар от дворников и пескоструй — точечные дефекты разной глубины — как от воздействия "болгарки". Ночью "муар" размывал фонари и фары, точки мешали при езде против солнца. Полировал машинкой, примерно на 1000 — 1200 оборотов, фетровым кругом 125мм. Времени потратил более трех часов (не было объективных критериев завершения процесса — солнце уже село, поэтому дрюкал машинкой пока не настала пора идти домой).
Результат — "муар" в зоне работы дворников ликвидирован полностью, улучшилось восприятие встречных фар, даже гей-ксенонщики стали меньше слепить. Ушли мелкие царапки от соскребания льда пластиковым скребком.
А вот точечные дефекты — увы — остались. Они реально довольно глубокие, ноготь цепляется. Видимо для их лечения лекарство нужно другое — может быть попробую заполнить их полимером, которым лечат трещины на стекле.

Стекла промывал обильно и тщательно, автомобиль в обоих случаях закрывал пленкой, рабочую зону на стекле обклеил снаружи водостойким скотчем, приклеив края пленки к стеклу. Пасту наносил на круг, потом аккуратно распределял по рабочей зоне. Паста по мере работы подсыхает, круг начинает тормозиться — слегка брызгал из распылителя водой. Тут главное соблюсти норму — чтоб и поверхность увлажнить, но чтобы вода по стеклу не текла, иначе все это дело разбрызгивается машинкой буквально ВЕЗДЕ.
Расход порошка вполне разумный — на лобовое и заднее ушло максимум 1/4 от купленного объема, т.е. около 60гр порошка.

Думаю что на единичный, даже глубокий затир от дворника уйдет времени минут 30.

Резюме — все, что видно глазами, но не определяется на ощупь (ноготь не цепляет) удаляется полировкой оксидом церия.
Эффектом, пусть даже не полным, я доволен.

PS. Спустя неполный год надоели мне точечные дефекты на лобовом и я заменил его на Pilkington. Вот это реально — лучшая полировка :-).
PPS. Процедуру проделывал с автомобилем мазда требьют 2007г

У меня на машине стоит ещё родное, заводское стекло. 12 лет эксплуатации не прошли для него бесследно, хотя сохранилось оно на удивление хорошо! Из явных дефектов глаз цеплялся только за небольшие царапины от дворников и непонятную загогулину в левом верхнем углу. По хорошему его конечно нужно заменить, но чисто из любопытства решил попробовать убрать эти царапины, провести очередной эксперимент и понять- есть-ли вообще смысл заниматься такими вещами.

Пошарив по интернету нашёл информацию что стекло можно полировать Оксидом церия либо пастами его содержащими.
Заказал в чистом виде на Али Ссылка
Пришёл вот такой кулёк фольги с порошком

По инструкции из сети его нужно развести небольшим количеством воды, нанести на шерстяной круг и на малой скорости долго и нудно заполирововать царапины на стекле. Очень важно постоянно сбрызгивать стекло водой и следить за его нагревом.

И так, царапины, которые нужно было победить:

Начал с царапины от дворников. Убиралась очень быстро, буквально за 3-4 прохода и 15 минут.

А вот с загогулиной пришлось конкретно повозиться. Убил на это дело наверное где-то пару часов точно. Полировал до тех пор, пока паста не перестала забиваться в царапину.

Какой можно подвести итог:

Оксид церия действительно работает и заполировывает царапины. Можно легко убрать слабые потёртости от дворников и мелкие царапины. Крупные полностью не убирает но делает их гораздо менее заметными т.к. как бы сглаживает края и делает царапину почти незаметной.
Мою загогулину видно в виде небольшого искажения если смотреть прямо через неё, но это лучше чем то что было до этого.

Недостатки- трудоёмкий процесс. Требует терпения и внимания. Можно легко угробить всё стекло перегревом, от чего оно может просто лопнуть.
Но что мне больше всего не понравилось- он ужасно угаживает всё вокруг! Пластик пришлось отмывать химией и щёткой, а резинки не отмывались ничем кроме как растворителем!
А ещё эта паста прекрасно забивается в другие мелкие сколы в стекле и такое ощущение что её от туда ничем не достать! До полировки я думал что у меня на стекле всего пара царапин и всё, но после полировки оказалось что всё стекло покрыто мельчайшими сколами. В итоге пару месяцев всё стекло было в белую крапинку (не помогал даже растворитель) Сейчас вроде как всё исчезло.

Для себя я сделал вывод что с помощью Оксида церия можно локально убрать небольшие "обидные" царапины как например были у меня от дворников, не более. Вторую жизнь он стеклу точно не даст)
Лобовое однозначно под замену. Думаю что даже новый Китай будет лучше чем старый оригинал.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сего­дня пого­во­рим об устра­не­нии дефек­тов на лобо­вом стек­ле авто­мо­би­ля. Рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны на стек­ле. Самый про­стой – запол­нить цара­пи­ны спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя цара­пи­ны. Это может сра­бо­тать с мел­ки­ми цара­пи­на­ми. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – поли­ров­ка стек­ла. Для абра­зив­ной поли­ров­ки стек­ла при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные, пред­на­зна­чен­ные для это­го поли­ро­валь­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка. В каче­стве абра­зи­ва для поли­ров­ки стек­ла широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных поли­ро­валь­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой. В этой ста­тье рас­смот­рим поли­ров­ку лобо­во­го стек­ла окси­дом церия.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Содер­жа­ние:

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Поли­ров­ка авто­мо­биль­ных стё­кол – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия и воду в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты, кото­рую Вы буде­те нано­сить на стек­ло. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Нель­зя пере­гре­вать стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект иска­же­ния (искрив­ле­ния) стек­ла, кото­рое будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая все предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных поверх­но­стей. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие поли­ро­валь­ные соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Нуж­но запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки и уско­рить это никак нель­зя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ров­кой окси­дом церия, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин на стек­ле. Если цара­пи­ны доста­точ­но глу­бо­кие, так, что за них может заце­пить­ся ноготь, то их нуж­но сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва для шли­фо­ва­ния будет зави­сеть от глу­би­ны цара­пи­ны. Луч­ше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с мел­ким абра­зи­вом. Мож­но посо­ве­то­вать сна­ча­ла попро­бо­вать 2000. Если цара­пи­на зашли­фо­вы­ва­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер абра­зи­ва до 1500 или 1200. Мож­но шли­фо­вать и более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо будет уби­рать цара­пи­ны от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Нуж­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние стек­ла в отдель­ных местах, может создать эффект иска­же­ния на стек­ле. После тако­го сгла­жи­ва­ния цара­пин мож­но пере­хо­дить к поли­ров­ке с помо­щью окси­да церия.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Для сгла­жи­ва­ния цара­пин шли­фов­кой нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Шли­фо­вать нуж­но с водой. Перед сме­ной гра­да­ции шли­фо­валь­ной бума­ги, нуж­но смыть все частич­ки со стек­ла, остав­лен­ные от шли­фо­ва­ния преды­ду­щим абра­зи­вом. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шлиф­ма­шин­кой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Рекомендации по полированию лобового стекла

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • Нуж­но укрыть кузов маши­ны от брызг поли­ро­валь­ной пас­ты. Поли­ров­ка сме­сью окси­да церия с водой даёт мно­го гря­зи. Пас­та при сме­ши­ва­нии окси­да церия с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая, и она раз­ле­та­ет­ся при обо­ро­тах кру­га.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать поли­ро­валь­ный круг во вре­мя поли­ров­ки (но не слиш­ком силь­но) и поли­ро­вать мед­лен­но.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла, что­бы при поли­ров­ки эти места были ори­ен­ти­ром, где были дефек­ты.
  • Нуж­но что­бы пас­та была влаж­ной и при необ­хо­ди­мо­сти нуж­но добав­лять поли­ро­валь­ную смесь.
  • Оксид церия нуж­но сме­шать с водой, что­бы полу­чи­лась пас­та, напо­ми­на­ю­щая по кон­си­стен­ции негу­стую сме­та­ну.
  • Нуж­но исполь­зо­вать бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять стек­ло во вре­мя поли­ров­ки.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, так как при поли­ров­ки все­го стек­ла пас­та быст­ро высы­ха­ет
  • Поли­ро­вать луч­ше на не слиш­ком высо­ких обо­ро­тах. Не боль­ше 1500 об/мин.

Во вре­мя поли­ров­ки Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, то есть стек­ло, как бы тор­мо­зит обо­ро­ты поли­ро­валь­но­го кру­га. Такое воз­мож­но во вре­мя пере­гре­ва поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Нуж­но оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой поверх­ность. В слу­чае, если она горя­чая, нуж­но рас­пы­лить на неё воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту и про­дол­жать поли­ро­вать. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то мож­но пере­греть стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участ­ков стек­ла.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Какие круги для полировки стекла применять?

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Всё зави­сит от цели поли­ров­ки стек­ла, и какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать поли­ров­кой. Мож­но исполь­зо­вать и поро­ло­но­вый круг (чем плот­нее, тем луч­ше), и поли­ро­валь­ный круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки стек­ла исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый) круг. Кру­ги тако­го типа плот­нее при­жи­ма­ют поли­ро­валь­ную смесь к стек­лу и луч­ше поли­ру­ют цара­пи­ны. Так­же, мож­но поли­ро­вать кожа­ным кру­гом.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Инструкция:

Для поли­ров­ки пона­до­бит­ся:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг.Можно при­ме­нять поли­ро­валь­ный круг из овчи­ны, фет­ра или кожи. Эти дис­ки кре­пят­ся на диск-под­держ­ку.
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (нуж­но 1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Поли­ров­ка на слиш­ком высо­ких обо­ро­тах может пере­греть и испор­тить стек­ло.
  • Мар­кер для стек­ла. Им мож­но отме­тить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла цара­ми­ны или потёр­то­сти, кото­рые нуж­но осо­бен­но тща­тель­но отпо­ли­ро­вать.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать стек­ло и про­ве­рять резуль­тат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она нуж­на для сма­чи­ва­ния стек­ла во вре­мя поли­ров­ки, что­бы предот­вра­тить пере­грев.

Как поли­ро­вать

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  1. сме­шай­те оксид церия с водой. Дол­жен полу­чит­ся кон­си­стен­ция как у кре­ма.
  2. тща­тель­но отмой­те стек­ло.
  3. нане­си­те поли­ро­валь­ную смесь на круг для поли­ров­ки.
  4. отметь­те с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла места цара­пин и дру­гих дефек­тов для кон­тро­ля поли­ро­ва­ния дефек­тов.
  5. начи­най­те поли­ро­вать.
  6. мед­лен­но и рав­но­мер­но поли­руй­те поверх­ность стек­ла, не задер­жи­ва­ясь на одном месте.
  7. сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная и не пере­гре­ва­лась. Поверх­ность может быть тёп­лой от поли­ров­ки, но не чрез­мер­но горя­чей на ощупь.
  8. Нуж­но менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де и ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одном месте, что­бы избе­жать эффек­та иска­же­ния стек­ла.

Поли­ров­ка стек­ла – дли­тель­ный и тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни на поли­ро­ва­ние стек­ла ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь при поли­ро­ва­нии окра­шен­ной поверх­но­сти. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние стек­ла. На тща­тель­ную поли­ров­ку стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны может уйти 3–4 часа. Если же целью поли­ров­ки стек­ла явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков и сле­дов от засох­шей воды, то про­цесс поли­ров­ки будет про­хо­дить быст­рее.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ки стек­ла – это нагрев. Так как стек­ло твёр­дое, оно тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий (нажи­ма поли­ро­валь­но­го кру­га) при поли­ров­ки, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это нуж­но кон­тро­ли­ро­вать, так как пере­грев стек­ла может вызвать его дефор­ма­цию и иска­же­ние. Что­бы не пере­гре­вать стек­ло, не нуж­но слиш­ком дол­го поли­ро­вать одно место. Так­же, нуж­но посто­ян­но сма­чи­вать стек­ло водой.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>