Попробую новый формат представления информации в своем БЖ: сначала по теме, а потом, кому интересно, многобукв подробный рассказ с описанием проблем и причин по теме.

Всем привет!
В этой теме рассматривается переборка личинки двери под другой ключ. Личинки багажника и замка зажигания перебираются аналогично, разница лишь в сборке/разборке.
В качестве подопытного — личинка правой передней двери. Процесс разборки двери и снятия личинки с ручки выходит за рамки темы. Итак, приступим!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Как работает личинка? Рассмотрим для начала из чего она состоит:

Для того, чтобы замок открылся, нужно чтобы штифты при вставленном ключе составляли с сердцевиной одну плоскость, т.е. не выпирали наружу. Вот как выглядит личинка с "родным" для нее ключем:

А вот как она будет выглядеть, если вставить "чужой" ключ:

Подробнее про замки цилиндрического типа можно почитать на Wikipedia.

Проблема: как видите, некоторые штифты спрятались, а некоторые торчат. Вот эти торчащие штифты и будут мешать личинке провернуться в замке.

Задача: подружить свой ключ с новой личинкой
Принцип прост. Необходимо всего лишь ее (личинку) разобрать и переставить штифты так, чтобы они не выпирали при вставленном ключе.

Решение: аккуратно разбираем личинку, стараемся не потерять ни одной детальки. Все вымываем в бензине или любой другой подобной химии. Обратите внимание, что каждый штифт имеет свой код.

Таким образом все штифты составляют цифровой код вашей личинки:
22-11-22-21-11-14 в верхнем ряду личинки
11-24-13-21-23-11 в нижнем ряду личинки

Совет: если вы просто разбираете личинку для чистки и смазки, то по мере извлечения штифтов записывайте их номера, чтобы не гадать какая и где стояла и почему личинка не работает после сборки.

Когда все достали и промыли, можете приступать к подбору комбинации. Этот процесс одновременно и нудный и интересный. Времени на подгонку личинки может понадобиться от 10 минут до целого вечера. После финальной комбинации все разбираем, записываем новый код личинки, закладываем в нее смазку и снова собираем согласно нового кода.

Самый важный совет: не принимайте ничего "бодрящего" и не злить себя на кануне, так как тряска рук и рассредоточенное внимание противопоказано!

Я даже с выполнением этих условий умудрился потерять две пружинки. Впрочем, это не сыграло никакой роли, потому что у меня не получилось собрать личинку под мой ключ, задействовав все штифты. Нужны штифты с другими кодами. В принципе четыре-пять пар штифтов лучше, чем вообще без них (открыть машину можно отверткой без труда). Но вероятноть того, что вашу машину смогут открыть чужим ключем, возрастает.

Итог: родные ключи подружились с новой личинкой, можно наконец открывать наконец пиво и, пожеланию, прочитать вторую часть записи!

Примечание: желательно конечно использовать новые штифты, так как старые в той или иной степени все равно будут изношены. Взять новые штифты можно в мастерских по ремонту замков и изготовлению ключей или же заказать оригинальный ремкомплект личинки BMW:

БОЛТОВНЯ ПРО ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ ЛИЧИНКИ.
Еще на заре моего владения этой машиной у меня назрела необходимость замены комплекта личинок по всему кузову и в замке зажигания. Причиной тому стал факт наличия всего одного ключа, а точнее огрызка + износ самих личинок, как замка зажигания так и двери.

Износ личинок выражается как правило заклиниваем ключа в замке, невозможности его провернуть или даже просто вынуть/вставить. Иногда бывает, что ключ начинает подклинивать, люди берут WD-40 или аналогичную смазку и заливают внутрь в надежде что полегчает. А на деле оказывается все наоборот. "Вэдэшка" вымывает продукты износа личинки, которые каким-то образом способствовали хоть какой-то работе личинки и замок благополучно клинит… Хорошо если ключ вообще вынимается после этого.

В общем как бы там ни было, замки не вечные и иногда требуют замены по мере износа. Путей решения проблемы несколько:
1. Купить ремкомплект личинки и перебрать свои;
2. Купить комплект личинок с ключами на разборке;
3. Купить комплект личинок на разборке и переделать их под свой ключ.

Если на разборке продают хороший комплект с несколькими ключами в комплекте — можно и не париться, поменять комплект и жить дальше. А если ключ будет один и тот потрепанный? А у вас к машине аж три штуки и все как новые. А если вам не нужен целый комплект личинок ради одного замка зажигания? Одну личинку вам скорее всего просто никто не продаст… Вот тут и всплывает необходимость в этой записи! Так что у кого назревает проблема с замками — срочно эту тему в закладки! =)

Примечание: замок может быть неадекватным не только в случае собственного износа. Если у вас несколько ключей от машины, то при возникновении проблем с замками для начала попробуйте взять другой ключ. Если помогло — старый можно отправлять в ведро. Причина — износ жала ключа. Если посмотреть на два ключа рядом, изношенный будет значительно тоньше нового. Так что не спешите менять личинки, может просто достать с полки/заказать/изготовить новый ключ?

На этом все! Просьба оставлять комментарии по теме и по новой форме подачи материала. Всем мир! =)

Всем здоровья. Извиняюсь что снова про машины)
Тема не нова, но если кто сам не сталкивался, может и не знать, и в подобной ситуации может начать искать новые личинки и осуществлять другие затратные ненужные действия. Надеюсь будет полезно кому-нибудь.

С момента покупки машины огорчала меня одна фигня. Багажник не открывался ключом (он тупо не лез в прорезь замка). Приходилось каждый раз из салона ручку дёргать, это офигенно не удобно. Новый замок в сборе на exist 1500грн=57$ дурдом:) Машина аккорд 1992-го года.
На примере замка багажника и рассмотрим реанимацию заклинившего замка. Снимаем замок.
Сначала находим мануал на свою машину, там как правило всё описано со схемами и последовательностью действий. В моём случае – один крепёжный болт замка и снять тягу.

Сперва нужно снять стопорное кольцо и 2 пластиковые детальки снять, которые тянут тягу.

Потом аккуратно подцепив верхнюю часть стянуть (она просто закернена в корпус) Поддевать сначало в местах кернения

Потом крышку шторки, надавив отвёрткой на лепестки. На снятой крышке справа видна точка кернения.

Вот почти разобрали. После чего (а лучше перед этим за 10-30 минут) заливаем во все дыры WD-40 или подобную химию, т.к. практически 100% вероятность не работы замков это их засерание грязью, пылью и окислами корпуса замка.

Сердцевина у меня начала шевелится только после третьего проливания вэдэшкой. Крепко там всё запущено…

Затем вынимаем сердцевину. В сторону верха замка, т.е. толкаем в пластмасс.
Заметьте ! на пластике резиновое кольцо-уплотнитель ! для задержания пыли и грязи со стороны багажника )))) Откуда японцы знали что я буду стройматериалы в багажнике возить ? )) С другой стороны эта резинка устраняет поток воздуха с пылью грязью с наружи через замок в багажник.

Устройство всех автозамков практически одинаковое, суть будет ясна для любого замка. Штифты (их ещё называют кодовые рамки) на пружинках сводятся ключом к центру цилиндра замка и позволяют его провернуть. Очень аккуратно вынимаем все и раскладываем по порядку, чтобы не перепутать последовательность при обратном сборе. Количество авна впечатляет. Я боялся что выпадут пружинки, но они погрязли в авне)

Штифты чистим (скоблим) канцелярским ножом, вот для примера чищенные и нет. Можно после «нулёвкой» пройтись, но без фанатизма.

Самому цилиндру нужно сделать бензиновую или ацетоновую ванную. После ванной 3 пружинки оказались на дне.
Нужно следить, чтобы не потерять иначе будет грустно.

Пружинки из нержи явно. Блестят как новенькие, а им 26 лет)
Из 7-ми пружинок четырём баня не помогла, закоксовались на месте круто, помогла выковырять "I-skrepka" хотя и иголкой можно.

Решил, что всё таки нужно ещё механическая чистка. Методом тыка нашёл надфиль толщиной 1,18 мм который как раз входил в пазы цилиндра. Думаю можно и полосками нулёвки это проделать.

Без фанатизма аккуратно вычищаем окислы сплава из которого сделан цилиндр.

Смазывем всё (я моторным маслом смазал).
Может кто знает более корректное масло для замков ?
Вставляем пружинки и штифты на свои места. Наблюдаем положение "закрыто". Пальцами прижимаем «ёжик» штифтов, все штифты должны ходить без зацепов, свободно, значит всё норм.

Вставляем ключ — положение "открыто". Все штифты ушли к центру и цилиндр замка может провернуться.

1. Первый сделать копию ключа что называется "в плюс" Но тогда остальные замки могут вести себя наоборот хуже. Возможно что лишний ключ для данногозамка это то что нужно

2. Второй просто подточить верхушки штифтов, выбрав самые торчащие при вставленном ключе.

3. Третий использовать новые нестёртые штифты (или с замка-донора), они все нумерованы и имеют ряд стандартных размеров. Алиэкспресс или автобазар рулят в данном случае.

Из всего вышеописанного пытливый читатель уже понял как перебрать личинку под имеющийся ключ.
У меня был такой случай когда-то. Попал в нелепую аварию на предыдущей машине, две пассажирских двери и крыло процарапал о "девятку". Переднюю дверь было дешевле взять на разборке чем восстанавливать. Дверь была в сборе с замком. Я даже не подумал об этом и выбросил битую с родной личинкой. Потом просто перебрал штифты под свой ключ и всё. Не подошёл один штифт, который я просто не поставил. В остальном замок работал лет пять до продажи без вопросов.
Перебором (подбором) штифтов можно любой донорский замок переделать под свой ключ) Даже если 1 или 2 штифта не подойдут замок всё равно будет работать как нужно.
Рисунок-схемка для понимания. Высота «ухода» штифта внутрь зависит от высоты внутренней полки штифта. Соответственно чем выше профиль ключа, соответствующего штифта, тем этот профиль ниже.

Всё очень просто ! Это такой лего конструктор. Вставляем ключ, меняем "торчащие" штифты местами с просевшими, добиваясь чтобы они не торчали. И всё )) (фото из нета). Опять таки если не добились идеала, можно подпилить слегка выступающие. Таким образом если у вас есть любая донорская личинка с авто вашей марки, считайте, чтоона вам подходит, нужно только поменять штифты местами. Даже если один, два или даже три штифта радикально не подойдут, их можно не ставить и замок будет прекрасно работать. Взломоустойчивость упадёт немного, но эти замки всё равно для профи-воров не проблема.

Ну вот собственно и всё. Ставим на место замок и радуемся воскрешению. Не забывайте что правильно работающая шторка на входе и смазка продлевает жизнь замка на долго)
Владеющий информацией как говорится владеет замками своей машины)
Всем добра.

Неприятная ситуация с потерей ключа знакома большинству из нас. И каждый по своему выходит из этой ситуации. Кто-то может воспользоваться ключом члена семьи, кто-то обращается в мастерскую, а кто-то решает вопрос более просто, взламывая дверь с помощью слесаря ЖЭУ. Согласитесь, все эти варианты не самый лучший выход.

В нужный момент родственником может не оказаться не то что рядом, но даже в одном городе. В мастерской могут изготовить дубликат ключа преимущественно по имеющемуся образцу. А стоимость ремонта двери может быть намного больше, чем изготовление резервного ключа.

Поэтому оптимальным вариантом можно считать самостоятельное изготовление ключа. Как показывает практика, этот процесс не является особо сложным, и при некоторых практических навыках доступен большинству из нас. Для этого понадобится стандартная заготовка под ключ, а также простейший набор инструмента: небольшие тиски, пассатижи, набор надфилей и небольшой напильник. Единственно на что следует обратить внимание, так это на тип замка, определяющий форму заготовки под ключ.

Коротко о типах замков

При выборе заготовки под ключ в строительном или хозяйственном магазине следует учесть, что в настоящее время используются преимущественно два типа замков:

В цилиндровых замках секретный механизм (личинка) выполнен в виде цилиндра с расположенными внутри подпружиненными штифтами. Каждый штифт разделен на две части разной длины. Ключ выполняется из плоской заготовки, на рабочей части (бородке) имеются выступы разной высоты. Кроме того, на бородке может быть выполнен продольный паз.

Принцип работы

Принцип работы такого замка заключается в том, что каждый выступ вставленного ключа «поднимает» на определенную высоту соответствующий штифт. При этом торцы обеих частей штифта устанавливаются строго на границе корпуса замка и цилиндра. Цилиндр поворачивается, открывая замок. Если ключ не соответствует данному замку, штифты просто не дают цилиндру повернуться, так как находятся в неправильном положении.

Секретная часть сувальдного замка выполняется из нескольких сувальд (пластин), на которых имеются несколько фигурных вырезов. Ключ сувальдного замка представляет собой круглый стержень с расположенными на одном конце одной или двумя бородками.

Бородка также имеет определенную конфигурацию. На ней может быть выполнен продольный паз или выступ. Секрет ключа заключается в наличии на бородке нарезок (ступенек) разной высоты. С помощью ступенек сувальды отклоняются на определенное расстояние, что позволят открыть замок.

Изготавливаем ключ по личинке замка

Выбрав подходящую заготовку под ключ можно приступать к его изготовлению. Эффективным в большинстве случаев считается метод вдавливания, хотя для его реализации потребуется некоторое время и терпение. Для начала заготовка аккуратно вводится в замочную скважину.

Помните что резкие, сильные движения могут повредить внутренний секрет. Поэтому не торопитесь.

Затем с помощью пассатижей ключ поворачивается до упора вправо и следует несколько раз подвигать его вниз — вверх.

Вследствие этих движений на бородке заготовки под ключ появляются отпечатки, по которым будут выпиливаться выступы (зубчики). С помощью надфилей и напильника следует спилить лишний металл до уровня отметок. При этом нужно действовать максимально внимательно и аккуратно, так как можно испортить заготовку, срезав больше металла, чем нужно.

Пройдя весь участок, вставляем ключ и пробуем открыть замок. При неудачной попытке повторяем процесс разметки и снова подпиливаем лишние участки. И так продолжаем до легкого открывания замка.