Предупреждение: эта статья — дубль моей личной статьи и возможно вы её уже читали. Тем не менее, администрация сказала делать дубли, так что я их делаю. Извините.
Сегодня я выступлю с несколько необычной темой — хочу поведать о том, как примеряться к мотоциклу, не вставая с дивана.
Речь пойдёт о сайте cycle-ergo, так что большая часть мотоциклистов могут проходить мимо — вы и без меня знаете его. Но если вы не знаете этот сайт, не знаете английский, хотите примерять байк на себя для покупки или просто посмотреть, как оно — то вперёд!
Итак, вы должны удовлетворять любому из указанных требований для продолжения:
- Вы имеете представление о классе мотоциклов, который вам нужен, вы выбрали несколько моделей и знаете, как их называет производитель (да, сайт не понимает «ёрш», «выфер», «шадовка» и «ну тот гряземес как у Васи»)
- Вы просто хотите посадить фигуру на мотоцикл и поржать над этим.
ШАГ 1 — ЗАШЁЛ
Заходим на сайт http://cycle-ergo.com/ — да, это реклама в какой-то мере, но как мы будем работать с сайтом, если я не скажу — с каким?)
Так выглядит сайт.
ШАГ 2 — ВЫБОР МОТОЦИКЛА
Нет времени объяснять, жми красную кнопку!
Откроется выбор нужной модели. Всё просто — тыкаем по марке — открывается список моделей. Можно листать список или выбрать через поиск.
Предположим, вы начинающий "чопперюга". Мотоцикла ещё нет, но уже есть косуха, пробил час, не остановишь нас и так далее.
Но мужчина вы не самый маленький, в отличие от количества денег. (не хочу обидеть женскую часть аудитории, но для примера я взял мужчину Евро-роста.. так получилось).
ОК, у нас есть фигура на мотоцикле. Но это ещё не вы. Нужно фигуру подогнать под вас (или сделать её непропорциональной и поржать).
ШАГ 3 — ВЫБОР ВОДИТЕЛЯ
Что за параметры Height и Inseam и в чём их указывать? Сайт уже подумал за вас, всё не так сложно как кажется. Тыкаем в Options:
Первый параметр при нажатии на Yes переведёт нас в метрическую систему. То что надо!
Второй параметр — поставит ноги фигуры на землю, как будто человек стоит, а не едет.
Третий — отцентрирует картинку по сиденью. Понадобится для сравнения
Последний — отвечает за сгиб локтя.
Настроим нашего мотоциклиста:
Height — рост. Тут всё просто.
Inseam — длина по внутреннему шву. Это значит что вы берёте линейку, сантиметр, рулетку и меряете расстояние от своих колокольчиков от шва между ногами на штанах и до земли.
Ну, ещё не Волк из «Ну, погоди!», но похоже что этот байк будет нашему мотоциклисту слегка маловат. Может поискать чего побольше?
ШАГ 4 — СРАВНЕНИЕ ПОСАДКИ
Снова жмите красную кнопку для добавления мотоцикла или поменяйте модель, изменив её сверху.
Уже лучше. Кстати, если вы не поменяли модель, а снова нажали красную кнопку, мотоциклов у вас должно было стать два:
И теперь, если прокрутить колёсико, можно не только переключаться между ними, но и наложить их друг на друга чтобы понять, что же поменялось:
Хм, не очень-то понятно. Расплывается наш водитель. Помните кнопку центрирования по сиденью? Самое время её нажать:
Сразу станвоится видно, что на бОльшем байке ноги более прямые и не стремятся коленками к ушам. Но и руки стали выше.
Но, допустим, у вас короткие ноги. Действительно короткие. Как с этим справится система?
Эта ошибка говорит о том, что вам не хватит длины ног чтобы дотянуться до подножек. Печально, видимо этот байк слишком велик.
Но зачем нужна 3я опция? Ноги на землю?
Я только что посадил нашего коротышку за руль большого вседорожного туриста от БМВ. У него куда более «дорожная» посадка, то есть ноги должны быть согнутыми. В общем-то они всё ещё согнуты, но именно тут нам и нужна 3я опция. Ставим его ноги на землю..
Нет, не ставим. Не достают. Очевидно, этому человеку не стоит брать такой мотоцикл — он его не удержит.
ШАГ 5 — ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА
Ну и напоследок, вернёмся к нашему нормально-ногому мужчине. Смотрите, как он валит 140 на Стиде:
Пару слов о цифрах снизу:
Forward lean: наклон вперёд. Сейчас я максимально наклонил ездока на не сильно впечатляющие 23 градуса.
Владельцы спорт-байков презрительно ухмыляются — для них 140 это где-то 2я передача, ну может 3я.
(извините за глюки картинки, сайт так подгоняет)
Так что мы посадим нашего водителя на супер-спорт и увидим типичную посадку «креветкой». Попробуем выпрямить?
Даже если выпрямить руки полностью, угол будет больше, чем на Стиде с полным наклоном — разная посадка.
Knee angle: сгиб колена. Меньше число — больше сгиб.
Hip angle: сгиб бедра. Тот же принцип.
С водителем закончили, идём дальше.
ШАГ 6 — ПАССАЖИР
Наверно у нашего водителя есть девушка. А как она будет смотреться на мотоцикле? Кнопка Passager Info отвечает именно за это, настройки те же.
ВЫВОДЫ
Этот сайт будет полезен для примерки произвольного человека к произвольному мотоциклу. Он поможет понять, насколько он туда помещается или же не помещается.
Не ждите, что сайт ответит за вас, удобно ли Вам будет или нет.
В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.
Выбор первого байка
Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.
А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.
Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:
- Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
- Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
- Они весьма дёшевы в обслуживании;
- «Кушают» очень мало топлива;
- Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
- Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
- Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.
Выбор мотоцикла по росту
Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.
Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.
Подбираем байк для города
Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:
- Небольшое количество пластика;
- Средняя или даже низкая высота по седлу;
- Ровная, практически прямая посадка;
- «Дорожная» резина;
- Прекрасная управляемость, манёвренность.
Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.
В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.
Выбираем байк для путешествий
Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:
- Иметь удобную посадку с прямой спиной;
- Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
- Иметь хорошую ветрозащиту;
- Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
- Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
- В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
- Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.
С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.
К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.
Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.
Есть ли смысл брать бездок?
Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:
- Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
- Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
- ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
- Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.
Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.
Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!
Правильный выбор мотоцикла это один из основополагающих моментов для дальнейшей комфортной езды на нем. Этот ответственный шаг — стать мотоциклистом и при этом сделать правильный выбор своего двухколесного друга. От вашего выбора зависит не только ваша безопасность, но и безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения. От того, какой мотоцикл Вы выберите, зависит, будет ли Вам удобно им управлять и будете ли вы комфортно чувствовать себя на дороге за рулем и получать удовольствие от управления мотоциклом. Это очень важно, не правда ли?
Прежде всего, Вам необходимо определится со следующими моментами:
1. Цель приобретения. Будет это поездка по городским пробкам или в условиях деревенского бездорожья, байкерские встречи или поездки за город на пикник.
2. Тип езды. Он зависит от вашего характера и желания.
3. Какими качествами должен обладать мотоцикл — должен он быть комфортным и надежным или иметь высокую проходимость, притягательный внешний вид или динамичным и экономичным.
4. Позволяют ли Ваши физические данные — рост, вес, мышечная сила — управлять выбранным транспортным средством.
5. Новая будет машина или с пробегом.
Никто не сможет поспорить с тем фактом, что управлять мотоциклом, который слишком тяжел для водителя или не подходит ему по росту очень тяжело, если не сказать — невозможно. Для того, что бы выбрать подходящий мотоцикл «под себя» необходимо на нем не только посидеть, но и прокатиться. Подходящий по росту мотоцикл такой, если при сидении на нем Вы двумя ногами достаете до земли. Вес мотоцикла должен быть таким, что при постановке на подставку или толкании назад, вперед, на повороте — вы легко справляетесь с этими задачами. На небольшой скорости и без потерь равновесии на подходящем вам мотоцикле Вы легко сможете проехать «восьмерку». Чем тяжелее мотоцикл, тем мощнее двигатель, но, и тем более опытный водитель требуется для управления такой машиной.
Определиться, нужен вам новенький мотоцикл, только что сошедший с конвейера или возможно приобретение ТС с пробегом сможете только вы. Это зависит от многих факторов, и определяющим является то количество денег, которое вы готовы потратить на приобретение двухколенной техники. Возможно, что для начинающего водителя, без опыта вождения для приобретения первых навыков подойдет и хорошая лошадка с пробегом.
Здесь дизайн машины отходит на второй план, но при прочих равных условиях, ваш мотоцикл должен вам нравиться по всем внешним характеристикам. Ведь для того, что бы вам было комфортно за рулем этой чудо-машины ее внешние характеристики не так уж и маловажны.
Необходимо определится, на какой машине учится основам вождения. Безусловно, лучше всего обучаться именно на той машине, на которой в будущем вам предстоит отправиться в первую самостоятельную поездку и на которой предстоит сдача квалификационного экзамена для получения водительских прав. Проще и эффективнее всего прибегнуть к услугам специализированных мотошкол, где опытные педагоги, имеющие большой опыт управления мотоциклом научат вас всем необходимым приемам вождения. В таких школах имеются все необходимые наглядные пособия для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и необходимая техника для подготовки к практическим экзаменам. Мотоциклы специализированных мотошкол наилучшим образом подходят для обучения первоначальным навыкам управления мотоциклам, а грамотные инструкторы помогут Вам в этом.