Наглядное видео настройки гарнитуры hands-free по Bluetooth для управления мобильным

К сожалению, на английском, но достаточно наглядно. Во всяком случае удобнее, чем это написано в штатной инструкции

Итак все работало и повода залезть туда не было, а править прошивку я не хочу так как положить мотор очень не хотелось. Но один нехороший товаришь поднял эту тему и понеслось.
Итак что нужно
1) Этаg первый elm адаптер 327+ turque pro. Адаптер можно купить как в китае, так и в любом месте в своем городе . цена около 1 т.р. Програму можно купить за 160р на гугл плей, а можно получить бесплатно (как я вам не скажу думаю сами найдете, я за покупку)
2) Для более продвинутых необходим кабель K-lite варианты покупки теже, цена таже. Прогррамное обеспечение EcuExplorer, EcuEdit, RomRaider програмы платные, но гугл вам в помощь. Программы лучше купить тем более для нас специальная цена 900р ecu edit, так как разработчик наш соотечественник.
3) Ну и третий вариант для продвинутых нужен шнур Tatrix openport 2.0 купить его можно в амереке за 168$, есть варианты китая по 50$ за их работоспособность не ручаюсь, говорят старая не стабильная сборка. Может и не так
Программы из 2 пункта

небольшой ликбез наиденый мной в сети. Автор CRash
Для начала составлю небольшой фак, о чем меня чаще всего спрашивают люди. Разделю его на два — первый про логи и диагностику:

1) Что такое лог?
Лог — это непрерывная запись выбранных параметров с ECU (engine control unit) или TCM (transmission control unit) вашего автомобиля в файл для последующего изучения в виде графиков/таблиц. Можно смотреть лог в онлайне в виде dashboard (виртуальных приборов-показометров), например я это делаю в romraider при настройке авто.

2) Для чего нужен лог и что можно в нем увидеть?
Как правило, лог помогает провести расширенную диагностику автомобиля, увидеть какими параметрами оперирует мозг, как он корректирует работу мотора. Самые важные и простые для понимания параметры — это коррекции топлива по первой лямбде, работа AVCS (фазовращалок), откаты зажигания по детонации, пропуски зажигания, загруженность форсунок и некоторые параметры, которые можно косвенно определить, например температура выхлопа и мощность/момент, выдаваемые мотором. Список доступных параметров довольно большой, определяется файлом defenition (описания) и зависит от конкретных мозгов.

3) С каких машин можно снять лог?
Начиная с 98 года (205 мотор) — с любой по нынешнее время.

4) Что нужно, чтобы снять лог?
*Шнурок. Подойдет VAG k-line usb-шнурок за 10-20$, но не в коем случае не шнур на базе чипа ELM — он не работает с протоколом SSM (subaru select monitor).
*Ноутбук с юсб входом и минимальной производительностью.
*Программа EcuExplorer (обязательно доработанная версия с drom.ru, ссылку лень искать ) или romraider (более сложная софтина, правда частенько зависает с ваговским шнурком. скачать RomRaider • View topic — RomRaider 0.5.4b RC1). Смотреть лог удобно в EcuEdit (нам пойдет старая крякнутая версия, но рекомендую купить это программу у Епифана, для соотечественников у него специальные цены epifanSoftware | logViewer | Versions & prices)
*Для обнуления ECU и чтения ошибок — FreeSSM, LearningView

Второй про настройку:

1) Какие машины шьются?
*Импреза начиная с лупатой (01 год) любая
*Форестер турбо начиная с SG (02) левый руль любой (говорят бывают исключения, сам не видел)
*Форестер турбо начиная с SG (02) правый руль только на ручке
*Форестер турбо начиная с SG (02) правый руль автомат шьется только экутеком. В этом случае надо обратиться к Саше А80 из Саратова — он научился вживлять имплант в этот мозг и за скромную сумму дает базовую прошивку под стандартные конфиги и возможность самому править карты прошивок.
*Легаси BL турбо и 3л
*Легаси 01-03 твинтурбо вроде тоже можно
*Трибека

2) Когда нужно настраивать?
*Октановое число бензина, на котором эксплуатируется автомобиль, отличается от рекомендованного
*Изменения во впуске (нулевик, диаметр трубы под MAF, форсунки), выпуске (удаление катализаторов, изменение проходного сечения выхлопа), установка не стандартной турбины.
*Изменения объема мотора, степени сжатия, распредвалов, коллекторов и прочего железа.
*Удаление системы TGV и подачи вторичного воздуха (с 05 года) — необходимо отключать в мозгах эти системы, иначе машина будет работать в аварийном режиме и гореть чек.

3) Когда можно не настраивать?
*Интеркулер немного большего размера
*Замена кат-бэка (с сохранением катализаторов)
*Blow Off Valve — машина будет склонна заглохнуть и сожрать лишних пару литров бензина на сотню. В принципе под него машину на MAF настроить нельзя, но можно внести коррекции, чтобы машина не глохла на ХХ и поменьше плевалась огнем. Не рекомендую установку BOV, обычно от него одни проблемы.

4) Вы все жулики, я поставил буст-контроллер (снял трубочку с турбины, поменял жиклер) и все нормально едет!
Дело в том, что в штатной прошивке карты настроены под определенный диапазон нагрузок. Установив например турбину большей производительности или механически задрав буст — нагрузка выходит за предел прописанной и мотор работает по крайним прописаным картам, не интерполируя их, не уменьшая угол, не правя смесь и не контроллируя детонацию. При существенном увеличении наддува или при установке прямого выхлопа будет срабатывать отсечка топлива по бусту. Вот так люди и ездят с космической температурой в выхлопе, постоянной детонацией, недостатком топлива, периодически ловя передувы и хорошо, если на нормальном бензине. Сколько мотор в таком режиме проездит? Может день, может год.

5) На каком топливе шиться? На том, на котором будет эксплуатироваться авто.

6) Можно ли сделать двухрежимную прошивку?
На родном мозге, только экутеком и то по-моему мозг надо 32-битный. Переключатся будет заданной комбинацией — например 100% дросселя и кнопка обогрева заднего стекла. Стоит операция невероятных денег со всеми минусами экутека.

7) Что делать с прошитой машиной, если хапанул плохого бензина?
Не давать больших нагрузок, по возможности разбавить топливо хорошим, можно ацетона немного плеснуть в бак. Я вообще люблю ацетон . Все родные методы избавления от взрыва мотора сохраняются после прошивки, мозг так же откатит зажигания до безопасного и при совсем печальном топливе зарежет буст и перейдет на альтернативные карты топлива и углов. Хотя для track day автомобилей, часто отключают все эти коррекции, чтобы тачка валила на всю. Но тут по крайней мере всегда свежее проверенное топливо.

8) в жару не едет!
И не поедет, физика процесса очень простая — чем теплее воздух, тем меньше его массовая доля, поглощенная мотором, тем меньше мощность. Кроме того, не рекомендую после пробок сразу топтать в пол, достаточно проехать спокойно со средней скоростью метров 500 — 1000, чтобы продутся и избежать детонации при "горячем старте". Хорошо помагает "холодный впуск" (для фориков забор воздуха из крыла), но так же он помогает засосать воду-снег и прочие гавны с дороги.

9) какая будет мощность мотора и как повлияет на ресурс?
Логично предположить, что любое увеличени мощности пропорционально снижает ресурс. Но если после удаления катализаторов взбодрить низы и серединку — на ресурсе это почти никак не скажется. Все остальное на усмотрение хозяина

Наиболее часто распространненные конфиги:
Форестер 2л тд04 без катов, остальное сток — 200-220 лс буст около 1 бар к верху 0.9, на что-то большее менять форсунки.
Форестер 2.5 тд04 без катов, остальное сток — 220-260 лс, существенно больший момент снизу и в середине, буст 1.2 к верху 0.8
ВРХ без катов примерно тоже самое, немного бодрее.
Форестер/ВРХ 2.5 vf34 и примерно равные ей, пустой выхлоп, другой интеркуллер, форсы сток — тут большой простор для творчества — 250-300, более поздний спул, к отсечке 1-1.2 бар можно держать.
Форестер/ВРХ 2.5 16g-18g, — желательно менять форсунки, 300+, механика может уже не выдержать. Исключение — 5ст с врх 08+, там вроде ряды покрепче.
С различными СТИ все повеселее, и головы там продуваются получше и кулек хороший в стоке и трансмиссия держит — хоть лаунч контроль шей.

У каждого настройщика да и просто в интернетах полно базовых отработанных прошивок под типовые конфиги. Но тупо слить/залить не получится, даже 2 абсолютно одинаковых автомобиля едут по разному, у всех разная детонационная стойкость, разные мафы, насосы и прочее.

10) Какие требования к автомобилю? Нужно ли менять насос?
Автомобиль должен быть полностью исправен, хозяин должен примерно знать чего он хочет . Нормальный настройщик даже удаленно способен примерно оценить состояние мотора. При не серьезном увеличении мощности менять насос НЕ НАДО. Перед прошивкой очень желательно:
*Проверить давление топлива, желательно пролить форсунки (настройщик увидит неисправность топливной системы, но не увидит разность подачи топлива по цилиндрам). Кстати перед заменой форсунок обязательно проливайте новые форсунки на стенде, даже если вы их купили с приложенной картой пролива заводом-производителем, я уже не говорю про б/у.
*Проверить свечи или поменять на новые.
*Проверить топливный/воздушный фильтр или поставить новые, проверить/промыть сеточку в баке на насосе.
*Убедиться в отсутствии дыр во впуске (это поможет сделать настройщик)

11) Могу ли я при удалиении катализаторов/замене турбины/форсунок передвигаться на автомобиле?
При замене форсунок желательно сразу их прописать, но в принципе можно аккуратно ехать.В прочих случаях не особо нажимая на газ можно спокойно доехать до настройщика или куда вам там нужно

12) Какой будет расход топлива?
В переходных режимах расход топлива может уменьшиться; в круиз режимах так же можно уменьшить расход, исскуственно забеднив смесь на свой страх и риск. В режиме валилова расход увеличится пропорционально увеличению мощности

В наши дни практически все электронные устройства имеют в своем составе блютуз модуль, с помощью которого они могут связываться не только друг с другом, но и с внешними носителями, такими как колонки, магнитолы в автомобилях, гарнитуры и еще много всего. Естественно, что ведущие автопроизводители, хоть и не все, не могли не включить в комплектацию автомобилей поддержку блютуз. Сейчас практически все новые машины поддерживают подключение через блютуз. И если разговаривать по громкой связи можно не на всех авто, то уж поддержку воспроизведения музыки через блютуз с внешних носителей поддерживают почти все автомобили.

Постановка задачи

Начнем с того, что Bluetooth — это удобно. У меня раньше не было блютуз в машине, и это было очень не удобно, особенно когда в мой телефон воткнута зарядка, аукс кабель и мне при всем этом нужно ответить на звонок, приходилось отключать все провода от телефона и только после этого отвечать. Поэтому, мне кажется, bluetooth в машине очень облегчит жизнь любому водителю. И хотя телефоны еще и не научились заряжаться по блютуз, но вот прослушивание музыки и разговоры по телефону в машине точно станут удобнее. К тому же если быть совсем честным, то вы имеете право разговаривать по телефону в машине только через специальное устройство — блютуз(так написано в ПДД, если кто не знает). Таким образом bluetooth — это необходимая вещь. И перед нами стоит задача установить эту вещь в Subaru Forester. Естественно, хотелось бы, чтобы она была не заметной и с хорошим качеством звука и передачи информации. И нужно чтобы телефон например лежал на зарядке, а переключение песен и ответ на вызовы осуществлялось безобращения к телефону. Таким образом мы офпределились с задачей.
Итак, для чего нужен Bluetooth в Subaru Forester

  • 1. Прослушивание музыки
  • 2. Отет на телефонные звонки
  • 3. Уменьшение количества проводов к телефону.

Варианты установки bluetooth в Subaru Forester

Замена автомагнитолы

Сейчас можно просто купить автомагнитолу, в которую уже будет встроен Bluetooth. В данном случае вы переплачиваете за все остальные части автомагнитолы не относящиеся к Bluetooth модулю. Стоит учитывать, что в интернете цены на такие магнитолы начинаются от 3500 рублей, не факт, что вы отделаетесь этими деньгами, так как некоторые автомобили не предусматривают замену автомагнитолы. К тому же, если вы не способны сами поменять магнитолу, то придется заплатить и за замену. Однако вы получите достаточно качественный блютуз с хорошим интерфейсом. Поэтому результат по установке блютуз в Subaru Forester будет достигнут.Стоит отметить, что этот вариант намного дешевле, чем установка Bluetooth у дилера. Это не самый простой вариант установки Bluetooth в Subaru Forester, так что читайте дальше.

Цена: от 4000 руб.

Установка Bluetooth у дилера

Многие автомобили в богатых комплектациях включают в себя наличие Bluetooth модуля в магнитоле. Просто на более бедных комплектациях он выключен или отсутствует. Многие дилеры предлагают услуги по включению Bluetooth в заводских магнитолах. Это самый дорогой вариант решения. Так как дилеры всегда "ломят" цены. Конечно, вы можете найти обычные сервисы, в которых цена на установку обородувания будет несколько ниже, однако гарантию на работу никто не даст. Из плюсов такого варианта отметим хорошее качество звука по блютуз, и то, что внешне в автомобиле все останется,как раньше. Поэтому ваш Subaru Forester получит желанный блютуз без каких-либо изменений в салоне.

Цена: от 8000 руб.

Покупка Bluetooth AUX

Вариант решения Описание

Блютуз аукс представляет собой девайс для подключения к уже имеющейся магнитоле, который с помощью aux входа научит магнитолу принимать сигнал по блютуз. Это самый бюджетный и бесхлопотный способ решения проблемы установки Bluetooth в Subaru Forester. К томуже девайс включает в себя еще и устройство для громкой связи. Так что он идеально подходит для решения нашей задачи. Н Блютуз ауксе имеются также кнопки для управления телефоном, а именно для преключения песен и ответа на вызовы. Вы можете закрепить его в любой части автомобиля или вшить в панель при желании. Так что Ваим не придется больше ничего покупать или устанавливать, единственное, что Вам понадобится это прикуриватель и aux выход, Около 60% магнитол имеют аукс выход, и еще у около 30% его можно вывести купив в Магазине кабеляь для своего автомобиля. Поэтому этот вариант решения является самым удачным на наш взгляд для установки Bluetooth в Subaru Forester.

Цена: 1999 руб.

Установка bluetooth

Установка Bluetooth aux не потребует от Вас абсолютно никаких усилий из всех предложенных способов установки Bluetooth в автомобиле — это наиболее простой. Все, что Вам нужно сделать — это воткнуть вход для аукс в соответствующий аукс вход в автомобиле, а провод с питанием в прикуриаватель или usb , смотря что Вам удобнее. Устройство автоматически включится и Вы сможете подключиться к нему с помощью блютус с любого телефона. Кстати, после первого подключения, телефон сам автоматически будет подхватывать Bluetooth aux. Таким образом к тому моменту как Вы сели в машину Ваш телефон уже подключен к аудиосистеме.

Музыка через блютуз в Subaru Forester

Одним из главных преимуществ блютуз в машине — это прослушивание музыки без лишних проводов. Только представьте — вы можете перемещать телефон по автомобилю без каких-либо ограничений.Могли ли вы позволить себе такое с обычным aux ? Вы даже можете стоять с телефоном в нескольких метрах от автомобиля. При этом качество звука остается на прежнем уровне, если не лучше.

Громкая связь через блютуз

Одним из преимуществ заводского aux является то, что с его помощью вы можете разговаривать по телефону. Это позволит Вам и bluetooth aux. В него встроен микрофон, с помощью которого вы сможете разговаривать по громкой связи.

На какие Subaru Forester можно установить Bluetooth

Ниже представлен список комплектаций и моделей Subaru Forester, на которые можно установить Bluetooth одним из перечисленных выше способов. Если Вашего автомобиля нет в списке не стоит расстраиваться, так как в 95% случаев вы все равно можете установить bluetooth, как минимум с помощью bluetooth aux.