Приборная панель Тойоты Спасио является электронным шедевром минимализма: спидометр, уровень топлива и индикаторы разных датчиков. Все остальные измерительные приборы — тахометр, заряд аккумулятора, температура и т.д., — попросту отсутствуют.
Пообщавшись с подобной техникой, начинаешь понимать происходящее под капотом каким-то шестым чувством. Но всё это приблизительно и часто возникают гаражные споры, типа:
— У тебя обороты повышенные.
— Да вроде нормальные.
— Нет, не нормальные. Наверняка расход бензина повышенный… И т.д., и т.п.
Чтобы снять какие-то более или менее точные замеры, надо искать приборы, лазать по разъемам и проводам, ну или обращаться в сервис. А зачем так заморачиваться, если всё уже давно придумано. И имя этому — бортовые компьютеры.

Как я выбирал БК, его стоимость и функции уже описано в более ранней записи: "Дела гаражные. Даешь бортовой компьютер! А какой? ". Ну а сегодня пришлось прыгать от счастья потому, что посылка пришла.

Руки чесались подключить устройство как можно скорее или хотя бы попробовать бросить временно провода и посмотреть на работу моего приобретения. Ну я и поспешил, да так, что с успехом потушил всю проводку автомобиля и устроил глюки у сигнализации. Спасение пришло только при полном отключении машины от аккумулятора и нервной ходьбы вокруг со словами "ну заведись, пожалуйста". Причиной оказался один не прицепленный провод.

На самом деле всё очень легко. Подключение БК к машине даже проще, чем описано в инструкции. Три провода: на "+" АКБ (аккумуляторная батарея), на "-" АКБ, к контакту "IG -" диагностического разъема, что расположен под капотом. Правда сами провода оказались коротковаты и показались хлипкими. Не раздумывая заменил их на более серьезные.
Ко всему прочему у БК-06 в штатной комплектации есть термодатчик, который может измерять температуры до +120 градусов. Куда его прицепить не знал. В салон? Нафиг не нужен. Снаружи? Тоже самое. Попрыгав вокруг машины, прицепил его к патрубку системы охлаждения. Пусть и с погрешностью, но знать температуру полезно.

Ну а теперь небольшое видео, в котором наглядно показана работа прибора и нюансы его установки.

Видео

Назначение

Особенности

  • Устанавливается в любом удобном месте
  • Подходит для любых двигателей:
  • для бензиновых двигателей с любым числом цилиндров;
  • для дизельных двигателей с любым соотношением шкивов коленвала и генератора;
  • для двигателей с различными системами зажигания: с распределителем и без, магнето и т. д.
  • Возможна работа без подключения тахометра
  • Функция энергосбережения
  • Энергонезависимая память
  • Регулировка яркости индикатора
  • Переключение режимов сопровождается коротким звуковым сигналом
  • Индикация выхода параметров за границы диапазона
  • Выносной датчик температуры
  • Часы, будильник, таймер
  • Основные режимы

    • Часы. Индикация времени в 24-х часовом режиме с возможностью программной коррекции хода.
    • Тахометр. Измерение оборотов коленчатого вала 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.
    • Вольтметр. Измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.
    • Температура.Измерение температуры воздуха окружающей среды с помощью выносного датчика.
    • Электронная нагрузочная вилка. Проверка работоспособности, оценка состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.
    • У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя.
    • Время в пути.
    • Будильник.
    • Счетчик моточасов

    В приборе предусмотрена регулировка яркости свечения индикатора. Переключение режимов прибора сопровождается коротким звуковым сигналом. Автомобильный бортовой компьютер имеет функцию дежурного режима — режима малого потребления энергии.

    Технические характеристики

    • Напряжение питания: 7,5-18 В
    • Потребляемый ток:
    • в рабочем режиме не более 0.1 А
    • в дежурном режиме не более 0.01A
  • Диапазон рабочих температур: -25 + 60 °C
  • Диапазон измерения температур: -25 + 120 °C
  • Диапазон измерения напряжения: 9-16 В
  • Комплект поставки

    • Коробка упаковочная: 1 шт.
    • Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
    • Бортовой компьютер: 1 шт.

    Характеристики

    Штрих код: 4607154780190
    Артикул: 3018
    Модель: БК-06
    Производитель: ООО "НПП "ОРИОН СПБ"
    Тип дисплея: светодиодный
    Напряжение бортовой сети: 12 В
    Диагностические протоколы: Подключение к датчикам (без диагностики)
    Тип двигателя: любой
    Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
    Место установки: на торпеду
    Вес брутто: 130 гр.
    Габаритные размеры: 120x80x60 мм
    Гарантия: 12 мес.

    ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

    Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

    • собирают данные с различных датчиков;
    • анализируют проведенные измерения;
    • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
    • выдают водителю соответствующие рекомендации.

    Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

    Функции бортового электронного комплекса

    Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

    • контроль оборотов двигателя;
    • слежение за температурой двигателя;
    • мониторинг скорости автомобиля;
    • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
    • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
    • замеры напряжения в бортовой сети;
    • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

    Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

    Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

    • систему различных оповещений;
    • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
    • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
    • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
    • ручное и автоматическое управление кондиционером;
    • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
    • функции монитора парктроника;
    • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

    Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

    Монтаж электронного управляющего центра

    Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

    Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

    • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
    • к колодке диагностики;
    • к цепи зажигания;
    • к другим штатным узлам автомобиля.

    Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

    Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

    Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

    • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
    • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
    • систему ударо- и виброзащиты;
    • пассивное охлаждение.

    Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

    В комплектацию устройства входят:

    • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
    • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
    • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
    • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
    • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
    • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
    • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

    Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

    Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

    Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

    • индикация времени,
    • измерение оборотов коленчатого вала,
    • контроль напряжения бортовой сети,
    • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
    • отчет времени поездки.

    Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

    Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

    БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

    БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

    БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

    БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

    БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

    ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

    Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

    Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

    Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы, оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

    Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

    Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

    Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

    Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

    Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.

    Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

    Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

    Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

    Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.

    Вы можете купить таксометр в фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

    • Основное
    • Характеристики
    • Фотоотчеты
    • Видео
    • Инструкция
    • Отказное письмо
    • Комплектация
    • Недостатки

    Вымпел БК-06 — это небольшой автомобильный бортовой компьютер, который создан для контроля работы основных узлов двигателя. Он пригоден для установки на мотоциклы, скутера, лодки, катера и автомобили с разными типами моторов (карбюраторным, дизельным или инжекторным). Вымпел БК-06 можно назвать контрольно-измерительным комплексом, который допускается использовать при осуществлении различных диагностических и ремонтных действий, а также в регулярном эксплуатационном режиме. Стоит отметить, что он может брать на себя функцию тахометра.

    Вымпел БК-06 может работать как электронный тахометр (где имеются соответствующие измерительные узлы). Данный элемент мотора предназначен для того, чтобы следить за скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Тахометр позволяет водителю правильно выбирать передачу во время езды, что помогает продлить срок эксплуатации транспортного средства.

    Вымпел БК-06 способен передавать пользователю звуковые предупреждения о превышении оборотов двигателя: при выходе данного параметра за пороговое значение на дисплее компьютера начнет мигать соответствующая надпись и будут слышны звуковые сигналы. Это будет длиться до тех пор, пока показатель не войдет в норму.

    Вымпел БК-06 также может выступать в роли вольтметра и термометра. Во время работы в каком-либо из этих режимов прибор способен подавать звуковые оповещения при повышении температуры окружающего воздуха или при выходе напряжения бортовой сети за границы установленного предела. Более того, благодаря данному устройству водитель сможет узнавать о времени поездки и работы двигателя, настраивать часы и будильник.

    Также Вымпел БК-06 обладает функцией энергосбережения. Компьютер самостоятельно переходит в этот режим в течение двух минут после выключения зажигания. Важно отметить, что при уменьшении напряжения бортовой сети устройство будет переходить в вышеописанный режим, отключая индикацию. При этом компьютер будет продолжать проводить измерения.

    Возможность установки практически в любом удобном месте

    Подходит для следующих двигателей:

    — для бензиновых с любым числом цилиндров

    — для дизельных с любым соотношением шкивов коленвала и генератора

    — для двигателей с различными системами зажигания (с распределением и без, магнето и так далее)

    Возможность работы без подключения тахометра

    Удобная система навигации по названиям режимов

    Регулировка яркости индикатора

    Переключение режимов с коротким звуковым сопровождением

    Индикация выхода параметров за границы диапазона

    Выносной датчик температуры

    Зеленый цвет индикаторов

    Индикация времени в 24-х часовом формате и его программная коррекция

    Замер частоты вращения коленчатого вала четырехтактных автомобильных двигателей и звуковое оповещение при превышении порогового значения оборотов двигателя

    Измерение напряжения в бортовой сети транспортного средства и звуковая сигнализация при высоком значении напряжения

    Контроль состояния стартерных аккумуляторных батарей и уровня их заряда

    Определение температуры окружающего воздуха и сравнение с ее минимальными суточными показателями