Всем привет!
Как известно ранее на автомобиль была установлена сигнализация Starline А 61, установлена без излишеств и вмешательств в иммобилайзер, запись БЖ тут — www.drive2.ru/l/1067930/.
Поскольку не всегда и не совсем удобно пользоваться штатным таймером подогревателя, решено было добавить удобств и привязать дистанционный запуск к сигнализации, для осуществления запуска с брелка.
Операция по сути очень простая, строго действуй по "шаблону", главное во всем этом разобраться.
На сто берут порядка 1000 р. Т.к. изначально этот разъем я не использовал он лежал себе в коробке с барахлом…
Поэтому мне пришлось снять бампер, добраться к "Бинару", подключить разъем, удлинить провода и прокинуть их в салон… 1000 р. тут точно не отделаешься, но не в этом дело. Сам-есть сам!

Итак, что нам для этого понадобиться:

-реле 4-х контактное (идет в комплекте подогревателя), если нет покупаем, "папа-мама";
-фишка на разъем GSM (в комплекте подогревателя) если нет то… не ваш день что-ли))) ;
-местонахождение сервисной кнопки сигнализации (для программирования на доп. канал);
-инструкция к сигнализации со схемой;
-немного желания, нервов, терпения ну и сопутствующих для смотки скрутки и тд.

В связи с тем, что для подключения мною был выбран доп. канал № 2, мне согласно схемы понадобился желто-красный провод из разъема блока сигнализации (пришлось повозиться, он был срезан под корень ((( ).
Реле имеет четыре контакта с маркировкой: 30, 85, 86, 87..
Подключаем:
30 и 87 -провода с Бинара (полярность неважна!);
86 -"+" от аккума (я нашел под панелью постоянный "+" с помощью тестера);
85 тот самый желто-красный провод от сигнализации (доп. канал № 2).
Подключение готово!

Необходимо зайти в меню программирования сигнализации. Для этого при выкл. зажигании нажимаем 5 раз на сервисную кнопку и включаем зажигание (при включении зажигания должны последовать 5 сигналов).
Теперь на брелке сигнализации нажимаем среднюю кнопку 15 раз (при этом на брелке будет отражаться 15-ый пункт меню).
Затем нажимаем кнопку "3" на сигнализации (обозначена "*"), и следом еще раз. Выключаем зажигание.
Если программирование прошло успешно, автомобиль моргнет несколько раз.

Пробуем запустить: нажимает кнопку "3" длинно, кнопку "2" коротко и радуемся жизни!

Зима близка и полна ужаса, как говорится в одном известном сериале. Вспоминая как позапрошлой зимой в -29 ехал в Липецк с ногами, закутанными в бушлат, как в пробках на подступах к Москве стрелка температуры на приборке неумолимо опускалась на нижний упор, решил подготовить сани летом. Да и вообще садиться сразу в прогретый автомобиль намного приятнее, да и полезнее для двигателя.

Выбор
В идеале хочу иметь в машине и мокрую автономку для движка, и сухой фен для салона, но за это лето с учетом поломок, аварий и ремонтов заработал только на одну из них, естественно мокрую.
Покупать немецкие вариант, по уже обозначенной причине мог только в варианте БУ, а это лотерея. Поэтому мой выбор остановился на самарском подогревателе Бинар-5Д. По отзывам вполне надежная и ремонтопригодная железка, выпускается уже 8 лет, за это время производитель значительно продвинулся в вопросе надежности.

На сайте производителя нашел официального дилера в Москве, который и доставил мне железку на работу.

Установка
В комплекте поставки (забыл заснять полный комплект поставки, уж очень сильно было желание пощупать, примерить) входит все необходимое для установки. Вернее почти все, но об этом позже.

Бинар с небольшими зазорами поместился над правым передним колесом между бачком омывателя и подкапотным блоком предохранителей. Изначально была идея поставить его на правом брызговике ниже бачка омывателя, но там целая паутина из трубок кондея, видимо перед британскими конструкторами была поставлена задача занять этими трубками все свободное место в подкапотном пространстве. Связываться с переваркой трубок желания не было никакого.
Производитель в инструкции по монтажу рекомендует установку подогревателя ниже уровня жидкости в бачке, а на этом месте он получается чуть ли не в самой верхней точке системы. Но те, кто пробовал выгонять воздух из печки знают, что задача эта совсем не простая и без подогревателя, который не должен ее сильно усложнить. Зато такое расположение требует минимальной длинны шланга для антифриза.
В систему охлаждения врезался между выходом антифриза из задней части двигателя и входом печки — больше тепла в салон)) Штатный формованный шланг решил не кромсать, а отложил в загашник, на место него встали шланги из комплекта поставки, их с запасом хватило.
Антифризную помпу закрепил хомутом к незадействованному кронштейну на моторном щите под топливным фильтром.

Завершая "мокрую" часть монтажа расскажу о прокачке системы охлаждения.
Поскольку под установку Бинара я решил еще и антифриз поменять, то заполнять нужно было всю систему. Залил в бачек, радиатор и термостат, покачал шлангами — влезло 7 литров из паспортных 11. Естественно в двигатель, тем более в печку и Бинар антифриз не добрался.

Нижнюю его часть пережал, залил полный бачек (в процессе пришлось еще доливать), дунул ртом в горловину бачка до тех пор пока из не зажатой части не пошел ровный поток антифриза. В этот момент не ослабляя давления сочленяю разорванный патрубок, главное чтобы воздуха в легких хватило. Таким методом удалось полностью продавить антифризом и печку и блок, хоть и немного не экономно по антифризу, около 2 литров которого разлилось по округе.

Топливный насос закрепил на правом брызговике под бачком омывателя, благо там достаточно готовых отверстий и сверлить ничего не пришлось. Дополнительный топливозаборник в бак и топливопровод от самого бака решил не городить.
Первоначально меня посетила "гениальная" идея топливозабор сделать сразу после подкачного насоса. Потом удивлялся капающей из выхлопа Бинара солярке на заведенном двигателе.
В итоге переставил топливозабор перед подкачным насосом. Все тройники, переходники и хомуты для этого нашлись в комплекте.

Воздухозабор вывел за бачек омывателя, там вроде чистое и защищенное место.

А вот с выхлопом пришлось повозиться. Для тестовых запусков (не терпится же) вывел выхлоп вдоль моторного щита просто под днища. Длинна штатной выхлопной что-то около 80 см. А длинна защитного рукава всего 32.

В итоге после тестовых запусков получил такую картину:

Пришлось искать еще один теплозащитный рукав. В наличии был только в одном магазине запчастей для Webasto.

Выхлоп в итоге вывел в арку правого колеса. Посмотрю, если будет забиваться, буду удлинять и переносить, хотя вроде не должен.

Электрическая часть
В комплекте идет жгут проводки, весьма качественно скомпонованый, которого достаточно для простого подключения подогревателя (без запуска от сигналки и управления вентилятором отопителя). Первое что сделал с этим жгутом — укоротил проводку топливного насоса, ведь производитель рекомендует ставить его рядом с баком и проводка на это рассчитана.

Для питания подогревателя из жгута выходят два провода в 4 мм2, с кольцевыми клеммами под болт М6, длинной около 40 см. "Массу" закрепил под болт крепления реле свечей накала, а плюс очень удобно подключается к подкапотному блоку предохранителей, где бы я его и оставил, не будь у меня дополнительного аккумулятора, от которого Бинар и должен холодными зимами греть замерзший двигатель, не высаживая основного аккумулятора.
Для красивого подключения Бинара и прочих потребителей к дополнительному аккумулятору нашел в закромах блок реле и предохранителей, который когда-то покупал для решения проблемы света. Проблема света была решена внедрением релейных развязок в штатную проводку при замене кузова, а блок реле освободился и отправился ждать своего часа на полке.

В блоке заняли свое место три предохранителя Бинара. Первый 25А питание самого Бинара, второй 15А для подключения вентилятора отопителя, третий 5А для пульта управления.
Также в блоке расположилось реле для запуска Бинара от сигнализации, благо моя Старлайн А93 предоставляет такую возможность.

Желтым на схеме отмечено как раз реле, управляемое сигналкой. Старлайн имеет несколько дополнительных каналов управления по "-" (При включении канала ввод замыкается на массу). Для управления Бинаром я выбрал канал №6. Провод от него протянул к контакту 85 реле, на контакт 86 подал "+" с предохранителя 5А, контакты 87 и 30 протянул к Бинару согласно схеме.
Не очень понятно зачем производители Бинара избрали именно такой способ, а не замыкания одного провода на массу, может на это была разумная причина.

Осталось подключить к Бинару вентилятор отопителя, чтобы тот мог прогреть салон.
Открываем электрическую схему любимого автомобиля, изучаем как все устроено.

Схема управления вентилятором не совсем обычная. Резисторы стоят от мотора со стороны минуса, а не плюса, как я ожидал. В схему хитро встроено реле. Но изучая схему дальше, я понял, что это даже очень удобно. Если врезаться как показано на схеме красным, то вентилятор будет работать независимо от положения переключателя (не надо париться перед покиданием автомобиля с выставлением скорости вентилятора). Если на переключателе режимов обдув выключен, то при подаче напряжения на мотор, он будет работать в режиме 1, а если на переключателе выставлен другой режим, то вентилятор будет работать в этом режиме.
Врезку можно выполнить с минимальной разборкой панели. Нужно всего лишь снять картонку в ногах пассажира (у меня она, увы, утрачена) и отсоединить разъем от реле К192, которое крепится на корпусе вентилятора. Я же попутно проводил ревизию жгута проводки, поэтому снял торпеду и блок вентилятора.

Итого от вентилятора под капот отправились два провода. От контакта 87 доп.реле коричневый провод сечением 4 мм2 протащил до 15А предохранителя в свежеустановленном дополнительном блоке предохранителей ( на сзхеме Бинара отмечен толстым красным), а голубой 1 мм2 протащил к блоку управления Бинаром (на схеме обведен тонким красным).
В процессе монтажа жгут Бинара я частично разобрал для оптимизации трассировки и уменьшения общего количества лишних проводов.

Настройка
Для управления подогревом с сигналки нужно ее настроить. Варианты и способы ее конфигурации расписаны в руководстве, переписывать их сюда смысла нет. Для начала я настроил что при дистанционном включении подогрева двигатель запускается через 10 минут, но как выяснилось этого явно мало. Причем подогрев включится независимо от того, может ли запуститься двигатель (если при постановке на охрану не выполнен алгоритм "программная нейтраль", сигнализация откажется запускать двигатель).
Куда интереснее процесс настройки самого Бинара. Работать он может как в режиме предпускового подогрева, так и в варианте догревателя. Котел имеет три режима работы: максимальный, средний и малый. Смена режимов осуществляется в зависимости от температуры ОЖ. В процессе настройки граничной температуры нагрева я и запнулся. При какой температуре открывается термостат? Ведь греть надо не выше этой температуры, иначе Бинар будет радостно расходовать топливо на обогрев окружающей атмосферы посредством радиатора. Похоже теперь придется менять термострат, чтобы выяснить эту цифру))
Сразу настроил чтобы на заведенном двигателе, независимо от режима котла, всегда работала электропомпа. Так и в салоне теплее будет, и движок в теплое время будет лучше охлаждаться. Заведен ли двигатель Бинар понимает по напряжению бортовой сети, однако этот параметр не настраивается. После глушения двигателя помпа еще пару минут гоняет антифриз, хотя ничего плохого в этом я не вижу.
Температура срабатывания салонного вентилятора по умолчанию 40 градусов, пока этот параметр не менял, хотя на 40 воздух дует еще прохладный, думаю немного увеличить это значение, чтобы меньше электричества уходило на вентиляцию.

В качестве заключения
Несмотря на продолжение бабьего лета подогреватель включаю регулярно, в основном дистанционно, чтобы поиграться с режимами. Однако Московские дворы не всегда позволяют поставить машину возле дома, а когда машина от меня за другим домом, дальности связи брелка уже не хватает. А садиться зимой в прогретую машину уж очень хочется.
Бинар позволяет выставить три таймера запуска, но это когда все идет по плану, а моя работа и образ жизни регулярно предполагают неожиданные выезды, когда есть лишь пол часа на сборы.
Пришлось душить свое земноводное и докупать для своего Старлайна GSM модуль за 4 тыр, благо ставится и настраивается он очень просто.

Starline A93 может управлять АПП по цифровой шине, но это касается только вебасто и гидроник. Остальные управляются сухим контактом. С помощью инструкции подключился к сигнализации и настроил следующие пункты:

Время 30 минут оптимально для температуры -35, за это время двигатель прогревается до 70-75 градусов.

Для управления к шестому доп.каналу (он жёлто-красный, не спутайте с жёлто-оранжевым) подключил реле которое замыкает контакты АПП.

Теперь после нажатия долгое 1кн + короткое 3кн запускается котёл, на брелке загорается символ АПП и включается обратный таймер автозапуска двигателя. По окончании таймера, запускается двигатель, котёл продолжает греть до его остановки. Для отключения котла раньше времени нужно ввести команду остановки двигателя: долгое 1кн + короткое 4 кн

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 23000 км

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2016

Смотрите также

Комментарии 24

Здравствуйте реле, сами ставили отдельно или оно уже есть в авто ?

Реле ставил отдельно

Как реализован статус работы подогревателя? Бывают ситуации, когда отправляешь сигнал на включения ПП, пиктограмма брелка сообщает о его работе, а по факту ПП (не запустился, отключился по ошибке допустим). Брелок не сообщает об этом, а продолжает показывать, что подогреватель включен. Установил бинар 5s, сигн Pandora. GSM не приобретал, т.к сигналка уже с GSM и управлением под приложением на Androi. Есть задумка их подружить таким образом, что бы приходили оповещения о статусе работы ПП. На форумах предлагают под лобовое стекло установить яркий светодиод подключенный к сигнальному контакту помпы бинара. Что не удобно.

За год ни разу не было проблем, всегда запускается. Контролирую работу по температуре двигателя и напряжению с брелка

И спасибо за статью. помогла.

И из минусов сигналки. .нельзя реализовать запуск двигатели работе Бинара при достижении определенной температуры. Т.е. запускается отопитель и при достижении допустим 40С запускается двигатель. У жена на Дастер установил несколько лет назад Пандора — там есть такой функционал. И это ведь программно делается.что мешает СтарЛайн это реализовать? Будет время — напишу в техподдержку по этой теме

А у Вас со смартфона не управляется сигналка? Не знаю как с телефона запускать Бинар с последующим запуском мотора.

Для этого нужен модуль GSM, у меня его пока нет

А у Вас со смартфона не управляется сигналка? Не знаю как с телефона запускать Бинар с последующим запуском мотора.

Нашли вы ответ, на данный вопрос?

Вашу схему подключения реализовал. На 6 канал подключил, но провод был желто-оранжевый. С пульта все работает, как вы описали.

Стоп. проблему решил. провода оказались нужные (серый и черный) около самого отопителя. сразу их не наростил — пришлось снимать бампер, чтобы добраться до них

Уважаемый, не могу после установки найти провода, которые нужно замыкать в Бинаре, чтобы он запускался. в прошлых версиях было два зелёных провода. вы на схеме показываете черный и серый. я ни те и ни те найти не могу. уже бампер скинул, чтобы к Бинару добраться. не вижу.

А когда температура двс больше 40° нормально заводится? В смысле с первого раза или с третьего? Не могу понять, у меня у одного или у всех когда больше 40° эбу впрыск делает как на горячей машине, а масло то ещё не настоялось, и мотор не раскручивается. Заводится и глохнет, не может выйти на рабочие 800 оборотов.
Я грею до 30° и завожу не выключая котёл, тогда нормально 1100держит.

при -25 заводился со второго раза бывало, и поначалу работал нестабильно, секунд 30. А сегодня завелся с первого раза. Грею в основном до 80.

Как установлен в сод? Не верю, что при -25 за 30 мин. нагревает до 70

На фото в первой части видно место врезки.
Сейчас на улице -36. котёл прогрел ОЖ до 87 за 30 минут. После запуска стрелка температуры показывала 80 градусов. Поехал за женой.

Как установлен в сод? Не верю, что при -25 за 30 мин. нагревает до 70

Только что показывал — 37

Не пойму, на последнем фото брелок с выкидным ключом что ли? Где такие дают?