Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал 4320, или Урал 5557 с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ 236У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад.
а приведена рядом. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход. Остальные передачи, а именно вторая, третья, четвертая и пятая синхронизированы. Нелишним будет посмотреть как выглядит и раздаточная коробка. Она имеет высшую и низшую передачу, а также можно заблокировать или разблокировать дифференциал.
Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.
Коробки передач автомобилей Урал, независимо от схемы включения зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Они надежны и обеспечивают выполнение всех необходимых задач при движении, как пустого, так и нагруженного автомобиля в любых условиях, хоть на шоссе, хоть на бездорожье.
Однако, что бы такие коробки передач верой и правдой служили долгие годы, их необходимо качественно обслуживать. Следить за уровнем масла, для этого есть указатель, который располагается в пробке. Вовремя его менять, для этого есть два сливных отверстия снизу и сбоку. И правильно заливать согласно карте смазки. Если возникнет такая необходимость менять изношенные детали на новые, или отремонтированные.
Если необходимо отбуксировать автомобиль Урал, то необходимо буксировку осуществлять правильно. Если расстояние превышает 150 км, а двигатель выключен, то необходимо снять промежуточный «кардан». Если не хотите снимать промежуточный карданный вал, скорость буксировки не должна быть больше 40 км/ч.
Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя.
Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля КамАЗ на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
Для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154: Переключение передач осуществлять согласно схеме ( см. рис. Схема переключения передач I ).
Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение ( см. рис. Схема переключения передач I ) (на автомобиле с коробкой передач моделей 142, 144 без делителя это не предусмотрено), а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.
Схема переключения передач I
Для коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика переключение передач осуществляйте согласно схеме ( см. рис. Схема переключения передач II ).
Схема переключения передач II
Для коробок передач моделей ZF — 9S109 и ZF — 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме ( см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310 ):
- 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
- 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).
При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.
Внимание! Для коробок передач строго запрещается :
- переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач моделей ф. «ZF»);
- двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
- включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.
Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.
Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109hZF-9S1310
С — пониженная передача
При включении низшего диапазона в демуль типликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет-оранжевый).
При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.
В коробках передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310 имеется пониженная передача «С», которая предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.
Раздаточная коробка управляется двумя пневмокранами, рукоятки которых расположены на дополнительной панели под панелью приборов.
Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки.
- Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
- I — включена первая (понижающая) передача. При этом загорается контрольная лампа включения понижающей передачи (цвет-красный);
- II — включена вторая (повышающая) передача.
При движении по дорогам использовать вторую передачу. Первую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.
Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля.
Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.
Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки имеет два фиксированных положения:
- блокировка включена;
- блокировка выключена.
Урал — это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники. На км тратится примерно 30 литров топлива.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРО КПП КАМАЗ. СХЕМА, ДВОЙНОЙ ВЫЖИМ И ПЕРЕГАЗОВКА.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Обзор и ремонт КПП Урал 4320
В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.
Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов. Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У.
Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Мотоцикл, как и любая другая техника, требует бережного к себе отношения. Неправильное управление влечет за собой не только финансовые затраты, но и может послужить возникновению аварийных ситуаций. Как и в авто-, в мототехнике корректное переключение скоростей увеличивает время эксплуатации аппарата.
Неумелая же смена передач является причиной преждевременного износа КПП. За этим могут появиться и другие проблемы: невозможность переключения на определенные передачи, стук в коробке и т.
Добрый день господа оппозитчики, возможно я задаю очень глупый вопрос, но тем неменее — как переключать скорости на урале, опишете сам процесс. Заранее благодарен. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал, имеет блокирующее устройство вид А—А , состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.
Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.
Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение.
Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи со второй. После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить. Чтобы переключиться на более низкую скорость — отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля — если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать сцепление — в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.
Предназначение в блокировке ведущих колес, что однозначно с затянутым ручником. Применяется при парковке. Для включения передачи заднего хода. Нужен для движения вперед. Переключение скоростей в данном режиме регулируется нажатием педали газа.
Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей. Можно конечно и подехать к светофору на 6 передачи, а потом щёлкать их вниз, но часто возникает проблема, что после пару щелчков, передачи не переключаются ни туда, ни сюда.
Это тоже не проблема, просто слегка приотпускаем сцепление, валы с шестерёнками слегка прокручиваются, и сново можно переключать. Что касается перегазовки при переключении вниз, то в принципе это не обязательно, но умение это делать, не помешает. Это очень полезно например в дождь, если кто-то захочет вдруг передвигаться чуть агресивнее, нежели осмотрительный участник дор.
Это, так-же, можно заменить плавным отпусканием сцепления после переключения передачи, но такой вариант более ёмкий по времени. Итд, итп. Как правило, автомобили Урал комплектуются механической пятиступенчатой, трехвальной, частично синхронизированной коробкой передач, которая имеет неподвижные оси валов, смешанное зубчатое зацепление и непосредственно привод. Что касается передаточных чисел, то: первая передача — 5,96; вторая — 2,90; третья — 1,52, четвертая — 1,00; пятая — 0,; передача заднего хода — 5, В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые 14 модель и 10 ступенчатая 15 модель.
Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой контролировать десять передач переднего хода и две заднего. Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным ,в кабине, с помощью механического дистанционного привода, необходимость применения которого вызвана смещением вперед кабины, располагаемой над двигателем.
В кронштейне, закрепленном на приливе крышки картера коробки передач, установлен на двух опорах валик в переключения передач. На внутреннем конце валика закреплен рычаг переключения, конец которого входит в пазы грловок, закрепленных на переключающих стержнях. В среднем положении рычаг устанавливается верхним фиксатором со штифтом и пружиной и нижним фиксатором предохранителя включения заднего хода с двумя штифтами и пружиной.
Наружный штифт установлен в качающемся поводке переключения первой передачи и заднего хода. Поводок установлен шарнирно на пальце, закрепленном в приливе крышки коробки передач. Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. Поделитесь записью. Бесплатные консультации. Свежие комментарии.
Принцип работы и устранение неполадок в устройстве КПП Урал
Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно.
Урал схема переключения передач которого может быть разной в зависимости от модели автомобиля марки Урал. Если мы будем рассматривать автомобиль марки Урал , или Урал с их модификациями, то мы увидим, что там установлена коробка передач ЯМЗ У. Она трехходовая и имеет пять передач вперед и одну назад. Зубчатая передача установленная в коробке переключает первую передачу и задний ход.
Как переключать скоростя урал кпп
Устройство КПП, установленной на некоторых моделях Урала, включает в себя следующие элементы:. Шестерни вращаются свободно, когда включен нейтральный режим, в это время все муфты и синхронизаторы находятся в разомкнутом положении. Когда водитель начинает выжимать сцепной механизм и переключает рукоятку на какую-нибудь другую передачу, то специальное вилочковое устройство начинает перемещать муфту в положение зацепления с соответствующей парой на торцевой части шестерни. Механизм шестерни жестко фиксируется с валом и перестает прокручиваться на нем. Муфта в таком положении способствует передаче вращательного движения и тягового усилия. Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала. Необходимо заливать масло в соответствии с инструкцией пользователя. Для автомобилей Урал достаточный уровень масляной жидкости составляет 3, л.
Как переключаются передачи на мотоцикле. На урале переключение скоростей
В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины.