Всем привет! Ситуация следующая, имеется 39-й гал, на нем сейчас катается отец, и ему вздумалось отключить задний мост. Попытки отговорить бесполезны. Подскажите как правильно отключить зад? Просто отец хочет тупо отсоединить кардан, но в этом случае на сколько я понимаю весь момент не перейдет на переднею ось?
P.S 10 лет назад у отца был 38-й гал, но с уже отключенным задом. При этом весь момент переходил на переднею ось. Как это было там реализовано — неизвестно, но КПП была полноприводная. За ранее благодарен!

Смотрите также

Комментарии 65

обменяй коробку на переднеприводную и не убивайте 4вдешные которых и так не очень много

Кардан снимать нельзя. Поверьте, как поедет вам не понравится, если коробка исправна. По динамике: ставьте турбо коробас с 3,909. Будет лучше динамика.
Диф открытый- нужно избыточное сопротивление задней оси и отсутствие блокировки со стороны муфты. Или заварите муфту и снимите кардан. Но, имхо, ни экономии, ни динамики вы не увидите.
А по поводу фвд- есть у нас 35 гал на мкпп. 16 тапки прокручивает до третьей передачи. Думаете хорошо едет? Разве что со стороны так может показаться. Как бы одноногий не прыгал а за двуногим вряд ли угонится
Для динамики с этой коробкой только доработка мотора или хоть колёса поменьше.

он до этого не на ниве ездил?

не на таком же, только моноприводном

А то некоторые нивоводы любят такое) Передний привод отсоединяют.

не ну передок бы я тоже не проч был бы отсоединить, особенно на лето) это кстати проще делается:

А зачем тогда покупать полноприводную. Купи семерку и ктайся.

покупал машину себе, но потом случилось так что ее забрал себе отец. Сам бы я не смог променять полный привод на задний

Будет она ехать при снятом кардане, пока будет держать вискомуфта. Ничего варить не надо. Но коробка умрет очень быстро.

давно хотел себе полный привод… мож махнёмся?

=) не от полного я тоже пока на всегда не готов отказаться) только на весну-осень-лето)

ну и зря.
я так понял, что малой кровью тут врятли получится… или на полном или совсем переходить на передний.

не тут вроде кое что намечается) через 5 мин читай сл запись в сообществе)

в прошлом году, когда были проблемы с раздаткой, я 2 дня катался вообще без раздатки, машина ехала, но очень слабо.

И виска там сдохла

ничего ни где не здохло 🙂

слышал про такую раздатку) только вот где ее найти?

у меня есть ))) фото скинул имеющейся в запасах

Одной раздатки мало. там еще и коробку надо с таким же рычажком.

на самой кпп никаких переключателей я не увидел как ни старался.

уже при увиличении фото рассмотрел что есть этот переключатель на самоц кпп

это на том, что в разбор пошел?

это на том, что в разбор пошел?

у меня еще хетч есть в разбор 2WD левый руль

Поставьте КПП переднеприводную. Все остальные варианты убьют 4вд коробку.
На Галанте вариант с снятием кардана не проканает. На нем ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД С РАЗНЫМ ПРОЦЕНТОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА.

Самый адекватный вариант =) Ну с заваренным диффом поездит впринципе =)

Дифф какой собрался заваривать? Ничего там не заваривается. В КПП 2 диффа — передний и межосевой. Заварить можно вискомуфту только. Зато когда она понадобится — ее хрен найдешь.

Я про вискомуфту и имею ввиду =))

Дифф какой собрался заваривать? Ничего там не заваривается. В КПП 2 диффа — передний и межосевой. Заварить можно вискомуфту только. Зато когда она понадобится — ее хрен найдешь.

Ну не было оговорено что обратно возвращать собираются =)

Мы на марче с постоянным полным приводом просто кардан скинули, и заглушку деревянную забилт, чтоб масло не вытекло, полет уже почти год, все норм.

а момент перешел весь в перед?

А как ты езнаеш))) он как ехал на полном, так и ездин на переднем, и коробка там вариатор кстати.

Не знаю точно конструкцию, поэтому — в теории.

1. Если установлен ПОСТОЯННЫЙ полный привод -значит есть дифференциал. Его необходимо заблокировать. Иначе — если просто снять кардан, весь момент пойдёт на зад и будет вращать хвостовик, к которому крпился кардан. Технически — сложно но можно. Надо разбирать коробку (или раздатку) в которой дифференциал установлен и его заклинивать.
2. Но главная засада — не в этом. При расчёте конструкции -предполагалось что в среднем — нагрузка будет делиться примерно поровну между передом и задом. И расчёт прочности всех узлов — именно на это и расчитан. Дав всю нагрузку -только на перед — быстро выёдут из строя — передние ШРУСы, могут лопнуть полуоси, а также — как правильно сказано — раздатка и сам дифференциал. Т.к. все узлы будут работать с ДВОЙНОЙ нагрузкой. это -главный аргумент почему -так не надо делать.

Дифф надо в коробке заварить и отцепить кардан с угловым редуктором, в результате останется только передний привод

Если угловой редуктор отцепить, куда ты левый привод будешь вставлять?

в коробку. У нас оба привода приходят в коробку

Если угловой редуктор отцепить, куда ты левый привод будешь вставлять?

Он в коробку вставлялся раньше =)

ааа, я думал, как на Веере все, только в другую сторону)

Ага я тоже так думал, пока не дошло дело до снятия раздатки =)))

Если угловой редуктор отцепить, куда ты левый привод будешь вставлять?

Точнее даже не так, привод одевался гранатой на промвал, а тот уже в коробку вставлялся над редуктором =)

видимо нужно снимать кардан и задний редуктор, и блокировать раздатку (в часности ту её часть которая отвечает за передачу усилий на кардан). Я так делал на турбовом легнуме))) Но через пару тройку стартов раздатка просто треснула по корпусу)) но то 6а13 тт, а тут видимо обычный овощ

На 39 нет раздатки, есть угловой редуктор, в котором просто 2 шестерни, а дифф находится внутри коробки.

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Автоматически подключаемый полный привод, когда тяга постоянно передается только на одну ось, а на вторую перебрасывается лишь по мере необходимости, нынче применяется повсеместно. Электронно-управляемую муфту можно подключать, "блокировать" или вовсе отключать как принудительно, так и по усмотрению управляющей электроники — такие режимы имеют многие трансмиссии. Но зачем отключать полный привод, тем более зимой?

Все началось со звонка читателя. Сам он владелец полноприводого Renault Duster, летом ездит в режиме 2WD, зимой — только на 4WD. По его словам, с включенным полным приводом машина трогается легче со светофоров, нигде не буксует, расход вроде как меньше. И вообще, полноприводные машины для такой езды и созданы. А вот теперь вопрос. У соседа — Nissan X-Trail с похожей трансмиссией, но он включает полный привод, только когда встрянет либо на плохой дороге, когда есть риск застрять. Сосед считает, что так экономится топливо, к тому же так безопаснее: мол, когда задняя ось подключается, машину может развернуть. Наш читатель с такой позицией столкнулся впервые, вот и спрашивает: есть ли в этих словах доля истины и как вообще на машинах с подобными трансмиссиями ездят другие водители?

Можем предположить, что настороженное отношение, а равно появление стереотипов относительно подключаемого полного привода идет от старых моделей 1980-1990-х годов, где за подключение задней оси отвечала вискомуфта или простейшая электронная муфта. В этих случаях привод на задние колеса действительно передается достаточно "резко", поведение автомобиля на дуге заметно меняется. Но заметим, что происходит это в случае, когда сам водитель достаточно агрессивно управляет автомобилем на скользком покрытии, вызывая своими действиями "газом" или рулем срыв автомобиля в занос. И в этом случае подключившаяся "не вовремя" задняя ось лишь усугубляет ситуацию.

Современные модели, как правило, оснащаются многодисковыми электронно-управляемыми муфтами с постоянным и плавным перераспределением тяги, так что вторая ось "подключается" более мягко. К тому же трансмиссия работает в связке с системой курсовой устойчивости, которая помогает поворачивать машину в поворотах и стабилизировать ее на прямой. При этом многое опять же зависит от управляющих действий водителя: спровоцировать на скользком покрытии полноприводный автомобиль на избыточную поворачиваемость можно как с ESP, так и без нее. Впрочем, это тема для отдельного разбора, так что не будем углубляться.

Нам известны случаи, когда в сложных дорожных условиях, на скользком покрытии, в условиях колеи, водители переходили как раз в режим 2WD и предпочитали ехать на переднем приводе. И объясняли это более предсказуемым для них поведением автомобиля. Что же, справиться с передним приводом среднестатистическому водителю действительно может быть проще, чем с полным, который имеет свою специфику при езде за гранью сцепления. С другой стороны, до этой самой грани на полном приводе и дойти сложнее — он по определению более стабилен на всех типах покрытия.

Теперь по поводу экономичности. С одной стороны, независимо от выбранного режима дополнительные потери у полноприводной трансмиссии все равно будут. Скажем, в схеме с подключаемым задним приводом муфта располагается в заднем редукторе, так что в любом случае карданный вал вращается всегда. Исключение составляют считаные системы, например, новейшая Quattro Ulta, где кардан отключается (на фото). Но все же при подключении задней оси потерь на трение еще больше, так что полноприводный режим ведет к увеличению расхода.

Однако есть несколько но. Во-первых, в автоматическом режиме полный привод используется далеко не всегда, а лишь в определенных условиях (разгон, движение по дуге, проскальзывание колес), в устоявшихся режимах и при торможении задняя ось может отключаться. Во-вторых, на скользком покрытии, на рыхлом снегу полноприводный режим при аккуратном обращении с педалью "газа" может быть даже экономичнее: нет лишних пробуксовок и "перегазовок". Ну а главное — в любом случае разница в расходе топлива между режимами 2WD и 4WD вряд ли будет превышать 5%, да и то в большей степени будет зависеть от условий движения и стиля вождения водителя.

Наш вердикт

Особого смысла в "принудительном" использовании режима 2WD зимой, на наш взгляд, нет с точки зрения как расхода топлива, так и безопасности. По крайней мере если мы говорим о современных моделях, где работа полноприводной трансмиссии достаточно сбалансирована, а поведение автомобиля в сложных дорожных условиях страхуется системой курсовой устойчивости. Но мы согласны с тем, что полноприводный автомобиль на скользкой дороге ведет себя иначе, чем переднеприводный, что чревато некоторыми "сюрпризами" для неискушенного в экстремальной езде водителя. Но только в том случае, если он сам как следует постарается: все-таки полный привод сам по себе стабильнее, предел возможностей у него выше, чем у монопривода.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.