Не каждый владелец мопеда знает, что натяжение цепи нужно регулировать, а часто не хватает знаний и навыков. Если регулярно не производить регулировку, могут возникать неполадки, увеличивается риск аварий. Ускорится износ всего узла, включая звезды и сальники. Поэтому любому мотоциклисту пригодится информация, как натянуть цепь на мопеде Альфа правильно. Ведь от натяжки зависит безопасность, комфорт при поездке и длительность службы транспортного средства.
Когда и зачем проверять цепь
Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.
Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.
Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.
Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.
Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:
ось маятника;
вторичный вал;
колесная ось.
Подготовительные работы
Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи
Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:
Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
Чистой тряпкой протирают все детали механизма.
Чистка цепи мопеда
Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.
Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.
Сильно изношенная цепь
Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.
По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.
После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.
Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.
Инструменты для замены цепи на мопеде
Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.
Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24
На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.
Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция
Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.
Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.
Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.
Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.
Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.
Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.
Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.
Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.
Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.
Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:
Заключение
Проверка натяжения цепи должна проводиться регулярно, в указанные производителем сроки. Представленная выше инструкция может применяться как при обслуживании мопеда Альфа, так и на аналогичных моделях китайского производства. Натяжка цепи – это несложная операция, которая продлит срок безаварийной службы и сделает поездки более комфортными.
Фоторепортаж: Как проверить цепь синхронизации скутера?
В жизни это всегда так: одно хорошо. другое плохо. Точно по одному и тому же принципу применяются различные виды механической передачи крутящего момента. Цепная передача здесь не стала исключением. С одной стороны, нет ничего проще, безопаснее, легче, компактнее и дешевле, чем передача цепи.
А с другой стороны, мы получаем вечный «геморрой» с растяжением цепи, износ звездочек с бесконечным обслуживанием смазки и растяжением самой этой цепи. Но ничего не поделаешь, передача цепи имеет много преимуществ перед другими типами механических передач, поэтому эти типы передач применяются почти везде.
Однако сегодня мы не говорим о передаче цепи как таковой, а о методе диагностики цепей синхронизации, приводящем в движение распределительный вал двигателя скутера.
Изменить или не изменить?
Предположим, что вы «заработали» свой двигатель: замените масляные уплотнения, коленчатый вал, прокладки и другие устройства, но чтобы изменить цепь времени на новую или нет, вы сомневаетесь в этом. Напрасно сомневайтесь. измените его на новый при первой возможности. И теперь я объясню, почему.
Посмотрите сами: цепь имеет средний срок службы около 18 000-20 000 км скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. И вы, например, после пробега 6000 км, заклинили коленчатый вал или просочился двигатель или что-то случилось, что потребовало полной разборки двигателя. Вы, естественно, демонтируете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени исчерпала треть своего ресурса, уходит.
И что получается? Цепь, протяженностью 12 000 км, будет развивать ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и другие детали будут работоспособны, и вы хотите, чтобы вы этого не хотели, необходимо снова, из-за одной цепочки. на половину двигатель. Это необходимо? Цепь является расходной. Никогда не экономьте на этом!
проверка
Лично я никогда не проверяю цепь синхронизации. Я просто бросаю их в мусор, как бы хороши они ни казались мне. Цепь для меня. расходная, такая же, как свеча, масло или масляная печать. Но если вы важны или за деньги, вы можете использовать старый способ дедушки.
#41 Как определить растяжение цепи грм на альфе?
Подписываемся на канал) Ссылка на вк- Моя группа вк-.
Альфа ремонт натяжителя
альфа ремонт натяжителя 149 fmb.
Потяните цепь вдоль длины, мы зажимаем ее пальцами и стараемся расположить ее в горизонтальном положении
Если цепь описала дугу, очень похожую на угол 90 градусов, тогда благополучно выбросьте ее в мусор
Если цепь слегка согнута и описана маленькой дугой, то эта цепь вполне подходит для дальнейшей работы
Для ясности я взял новую и сильно изношенную цепочку, свернул их вместе и проверил на горизонтальное отклонение. Как вы можете видеть: новая цепочка (вверху) описала слегка заметную дугу, а изношенную и никуда не годину, как сопли, почти под углом 90 градусов.
Потерянная цепь по сравнению с новой была длиннее почти на сантиметр.
Как заменить цепь синхронизации двигателя скутеров?
Очень просто, мои друзья: удалите двигатель из рамы, разоберите его и измените схему на новую. В этом вопросе нет особых секретов, так же как нет особых способов «обмануть судьбу» и заменить цепь, не разбирая двигатель. Цепь может быть заменена только полностью разобрав двигатель.
Существует, конечно, один наконечник на YouTube, который приковывает старую цепь, затем приковывает новый, соединяет обе цепи, вытаскивает старый, начинается новый, а потом все заклепок назад, но это порно. Я не страдаю таким дерьмом, так как результат этого «ремонта» не всегда предсказуем.
Цепь газораспределения никоим образом не предназначена для приклепа или приклепа. В процессе клепки и клепки он может легко привести или закрутить, и это правильный способ убедиться, что цепь будет летать со звездочки во время работы двигателя, а там, как повезет. Это может стоить, или, возможно, выключите клапан. И еще одно: новичок не сможет качественно клепать цепь. Эта работа не так проста, как может показаться на первый взгляд. Поэтому не мучитесь и не разбирайте двигатель.
Как настроить, тянуть цепь?
Да, в любом случае вы не тянете его и не корректируете, и вы не ищете Google или Yandex с такими запросами. Цепь в двигателе скутера автоматически растягивается. И если он уже растянулся до такой степени, что он начинает летать или перепрыгивать через зубы. смело демонтируйте двигатель и измените его на новый. Чудес не бывает.
И я, ты докажешь это. Цепь в двигателе тянется с помощью специального натяжителя, который работает в полностью автоматическом режиме. Когда цепь растягивается, шток натяжителя выходит из корпуса и тянет цепь под действием внутренней пружины. И чем сильнее будет расти цепочка, тем больше акций будет выходить. Но! Запасы имеют ограниченный ход: на совершенно новой цепочке он выходит примерно на треть своего удара, а затем, когда он растягивается, он полностью и полностью выходит из себя. Следовательно, цепь не будет растянута! И все ваши попытки исправить ситуацию ни к чему не приведут.
Отличительная особенность мопеда от скутера в том, что первый имеет цепь вместо ремня, поэтому рано или поздно с мопедами Альфа случаются вполне типичные поломки. Цепь имеет свойство со временем растягиваться, после чего движение становиться достаточно проблемным. Натянуть цепь возможно самостоятельно, для этого особых навыков не требуется. Но знайте, натянуть цепь на мопеде Альфа нужно не сильно, свободный ход должен составлять от 2 до 3 см, иначе вы столкнетесь с гораздо большими проблемами.
Итак, если вы не знаете как натянуть цепь на мопеде альфа, следуйте инструкции, указанной ниже.
Первым делом снимите подножку для пассажира чтобы она не мешала производить натяжку. После поставьте мопед альфа на центральную подножку. Но некоторые специалисты рекомендуют проводить натяжку под определенной нагрузкой на мопед, ведь на центральной подножке ваше транспортное средство будет держаться на весу, после натяжки цепи вы заметите, что она натянулась еще больше, словно струна. Данная оплошность влечет серьезные поломки, многие отзываются, что перетянутая цепь через 1 тыс.км влечет поломке всего механизма сцепления.
Как натянуть цепь на мопеде Альфа
Далее придется отвинтить гайки центральной оси колеса, это поможет ослабить ось колеса. Для этого подойдет ключ на 14, после этого придется открутить гайку, расположенную на той же оси, но дальше, в случае с мопедом Альфа подойдет ключ на 24. После этого приступаем к регулировке цепи, на той же оси расположена натяжитель цепи с гайкой, достаточно закрутить ее, для этого потребуется ключ на 10.
Закручивать гайку придется до уровня, пока вы не почувствуете, что цепь натянута. При этом зубцы не должны попадать на край цепи, проверьте это, и только после можно приступать к завершающей процедуре — обратной закручивании гаек оси. Затяните хорошо эти гайки, но не перетяните их. На этом все, как видите, натянуть цепь на мопеде альфа достаточно просто.