Крупная шагрень (эффект апельсиновой корки) может возникать из-за недостаточно разведённой краски, крупной дюзы краскопульта или быстрого испарения растворителя из краски.
p, blockquote 1,0,1,0,0 —>
Чтобы убрать шагрень после покраски, требуется так называемая глубокая абразивная полировка. Принцип таков, что снимается тонкий слой лака шлифовальной бумагой P1500 — P2000 с применением воды. Если лак хорошо просушен, то можно применить сухое шлифование с помощью эксцентриковой шлифмашинки и соответствующих шлифовальных кругов.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Больше, всё же, распространён первый вариант. При таком способе шлифования шагрень становится менее заметной. Если продолжить шлифование лака, то можно добиться и совсем плоской поверхности, без шагрени, но слой лака значительно утончится, а это не очень хорошо. Стараясь полностью убрать шагрень, Вы рискуете протереть лак до краски, что будет невозможно исправить без перекрашивания.
p, blockquote 3,1,0,0,0 —>
Итак, свежеокрашенная поверхность шлифуется. Есть ещё такой момент, что для шлифования лучше использовать твёрдый плоский брусок, чтобы шлифовальная бумага не сглаживала, а «срезала» верхушки шагрени. Далее нужно чистой водой убрать все остатки частичек лака от шлифования. Чтобы сгладить царапины от шлифовальной бумаги P2000 нужно применить абразивный круг Abralon 2000, либо круг 3М Trizact 2000 или 3000. Эти абразивные круги сгладят риски и сделают поверхность равномерно матовой. Следующим этапом нужно использовать абразивную полировальную пасту. Можно взять пасту 3М с зелёным колпачком, которая заменяет устаревшие пасты 3М №1 и №2 (крупную и мелкоабразивную). Она имеет специальный состав и структуру, способную сгладить и практически полностью убрать оставшиеся риски. В другой статье можно подробнее прочитать про полировку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,1,0 —>
Такую пасту лучше использовать сначала с плотным кругом и средними оборотами, а потом поставить круг средней жёсткости и увеличить обороты. Для автомобилей с тёмным цветом краски нужно дополнительно использовать полироль, убирающую круговые риски (голограммы). У фирмы 3М такая полироль идёт в бутылке, с синим колпачком. Полировка восстановит глянец и останется только нанести защитный воск.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —> p, blockquote 7,0,0,0,1 —>
Подскажите пожалуйска как убрать шагрень и потеки после полной покраски обычным акрилом, какой шкуркой начинать, какой заканчивать и через какое время после покраски, заранее спасибо.
Смотрите также
Комментарии 34
тут много написли уже единственно хотел поделиться мелкими моментами, машину вымыть начисто, можно даже липкой салфеткой пройтись, береш брусок поливаеш сверху с распылителя водой и ребром бруска пару раз проводиш по поверхности что бы убрать пылинки которые могут попасть под наждак ,1500 и треш если услышиш противный скрежет значит пылинка попала под наждак и ты царапать будеш а не тереть убираеш, брусок пару раз смахиваеш и опять треш ну дальше 2000 и тризак а потом пасты кто какими пользуеться., если подтек здоровый на акриле при срезке может края белеть . надеюсь помог
Кстати да дельные советы, про пыль я даже не подумал, спасибо большое.
Просто если пылинка поподет можду наждаком и краской она тебе там такую картину маслом нарисует офигееш . но ее даже по звуку слышно будеш терпеть поймеш
на деле все сложнее
как красиво и правильно пишут
посмотри как я красил спойлер акрилом )))))
Видеть бы потеки, если маленькие потеки то не особо страшно если же их много и они большие, то беда их сложно убрать легче перекрасить деталь ! ты межслойную сушку сколько делал?
1000 на мокрую слегка пройдись если шагрень большая, потом 2000 на сухую. как заровняешь полируй пастами 3М в 3 этапа… ну если финансы не позволяют, то можно и в 1
Потёк и сопли окуратно прошпаклюй по глянцу, после срезай в месте с шпаклевкой, не выходя за ее пределы. В качестве бруска я использую половинку одноразовой зажигалки, заранее отшлифованной на ровной поверхности.
При зачистки всего кузова грубее 1500 зерна не используй
Я всегда исхожу из правила — лучше пусть будет шагрень, чем потёк, т.к шагрень намного легче убрать.
Шагрень советую убирать так — сначала поливая водой затираешь 1500, а потом на софтпаде под воду 2000 шлифмашинкой эксцентриковой (не останется писяк от 1500) и жёстким кругом полируешь 3М зелёный колпачок.
Красить внимательно, разводить материал по техничке, красить при нужной температуре, не очковать при покраске что потечет ибо один хрен потечет (учитывая отсутствие опыта), а так хоть шагрени не будет))))) а про полировку тебе уже все сказали… но я бы матанул и слоем перекрыл ровным ибо скорее всего там не только шагрень, но и сухарей полно, а сухари полироваааать… ж.о.п.а.
сколько слоев акрила делал?
по полировке:
— 1500 с водичкой;
— 3000 тризак с водичкой;
— полироль, если это 3М, №74 => №75 => №76, полировальные круги выбираешь для каждой пасты соответственно
дабы не пороть косяков, слушая некоторых индивидуумов, вот тебе ссылка www.drive2.ru/l/6475897/
соблюдай инструкцию и будет тебе счастье! удачи!
В три слоя поливал. Спасибо за подробное описание, буду пробовать.
сколько слоев акрила делал?
по полировке:
— 1500 с водичкой;
— 3000 тризак с водичкой;
— полироль, если это 3М, №74 => №75 => №76, полировальные круги выбираешь для каждой пасты соответственно
дабы не пороть косяков, слушая некоторых индивидуумов, вот тебе ссылка www.drive2.ru/l/6475897/
соблюдай инструкцию и будет тебе счастье! удачи!
1000 или 1500 по мокрому и полируй потом
смех, вы риску видели после 1000-1500?
у тебя риски от 1000 или 1500? У меня всё норм, незнаю чего у тебя не так.
я полирую 2500, тризак 3000, затем пастой. У каждого свой подход. Главное ведь результат!
2500-3000 это уж под блеск конкретно. Тут у человека потёки и шагрень, 2500 — 3000 ну я бы с ними мучаться не стал, под финиш чисто бы прошёлся 3000 и всё перед самой полиролью.
Всем спасибо процесс понятен, подожду чуток и буду пробовать полировать.
Шкури 1000 и поливай еще слоем. Увидишь разницу и полировать может не придется.
Краску ты наложил а лака сколько слоёв? Шагрень (апельсин) оставляет лак. Желательно накладывать на поверхность после основы (краски) несколько слоёв лака чтоб был запас под будущую глубокую полировку. Останется ли лак после такого на кузове?
Полировку производить можно после полного высыхания. Есть несколько способов.
1. на сухую — специально машинкой
2. По мокрому — руками водой и шкуркой. сначала 1000, потогм 2000, потом 3000, потом финишная полировка. Но ты уклепёшся руками тереть весь кузов.
Ищи машинку, покупай круги. Другого пути нету. Балгарка имеет слишком высокие обороты, велика вероятность получить прошкур или ожёг на лаке. Только ручной машинкой для зашкура шагрени на сухую!
Остальные ручные работы канают только когда делаешь элемент от машины, чтобы в ручную подогнать глубину шагрени на новом свежепокрашенном элементе по сравнению со всем остальным кузовом машины
Наждачка № 2000, полироль 3М 74,76. Как-то так.
через пару недель полирнешь … 1000с водой потом 2000-2500 и полиролька 3М №74 и 76
Покраска автомобиля – это сложная и специфическая задача, которую нужно выполнять профессионально. Если покрасочный процесс поставлен неправильно, после его завершения придется удалять множество неприятных мелочей. Это затянет время выполнения работы, сделает внешний вид машины менее качественным. Бугры краски, неприятные потеки и капли, точки и неравномерный слой – все это случается при неумелом подходе к авто или неправильных условиях. Шагрень при покраске авто возникает порой даже у специалистов с большим опытом.
Шагрень – это «апельсиновая корка», которая может быть очень заметной или довольно мелкой. Если покраска производится специалистом в камере, то этот эффект не будет бросаться в глаза. Если же применяются качественные материалы и хорошее оборудование, можно и вовсе избежать такой неприятности. Убирать такие эффекты можно как с переделыванием работы на определенном участке, так и без покраски. На красивом авто нельзя допускать возникновение шагрени. Давайте ближе рассмотрим этот момент.
Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?
Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:
- низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;
- плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;
- забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;
- некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;
- плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.
От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.
Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски
Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:
- Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
- Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
- Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
- Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
- Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
- Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.
Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.
Убираем «апельсиновую корку» с помощью качественной покраски
Даже многие специалисты с большим опытом порой задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Это довольно сложная задача, которая в каждом отдельном случае выполняется индивидуально. Чтобы избавиться от неприятностей на поверхности металлических деталей, от различных бугров и ямок, придется выполнить следующие процедуры:
- Замыть краску до самого грунта, не оставив старой эмали на участке с повреждениями.
- Оценить качество грунта, при необходимости замыть и его до металла.
- Выполнить обработку металла для устранения неприятных эффектов в будущем.
- Вскрыть место новым слоем грунтовки, снова замыть его верхнюю часть для ровной поверхности.
- После высыхания грунта окрасить участок с использованием качественной эмали.
Также после завершения всех процессов необходимо качественно отполировать ЛКП, убедившись в отсутствии неприятных эффектов. Авто будет выглядеть отлично, если все процессы проведены качественно. Но в случае локальной покраски возможны и другие проблемы. Если переход на старое покрытие не будет выполнен профессионально, придется столкнуться с видимым пятном локальной покраски. Так что такая задача тоже выполняется только специалистами.
Подводим итоги
Неприятный дефект шагрени на кузове вашего авто может возникнуть при окраске металлических деталей. Чаще всего данный эффект присутствует при работе неопытного специалиста, но может возникнуть и по другим причинам. Важно вовремя заметить «апельсиновую корку» на кузовных деталях и произвести восстановление для устранения неприятного визуального дефекта. Устранить его можно с помощью полировки или перекрашивания участка.
Конечно, лучше не допускать некачественной покраски, так как убрать эту неприятность без видимых визуальных последствий на автомобиле будет очень сложно. Порой специалистам приходится перекрашивать полностью всю деталь, на которой возникла шагрень. Даже если при окраске машины возникла такая неприятная ситуация, все можно устранить. Прочтите инструкции по борьбе с таким явлением и выполните все процедуры качественно и без лишних нервов. Это поможет снова сделать машину красивой.