Прежде чем Вы сядете за руль багги, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.
1. К управлению багги допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.
2. Всегда следуйте указаниям инструктора!
3. При катании на багги обязательно использовать защитную экипировку: шлем, перчатки, удобная влагозащитная (по сезону) обувь ,защитный костюм.
(не рекомендуется ездить на багги в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление багги без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).
4. Один из главных элементов безопасности – это Ваша правильная посадка на багги:
- Водитель сидит в багги крепко держась за руль обеими руками, ноги на педалях управления.
- Пассажир сидит в багги, крепко держась за специально предназначенные для этого ручки безопасности.
Ремни безопасности должны быть пристегнуты во время езды.
5. Управление багги:
Правая и левая рука – руль управления.
Правая рука – переключение передач. Последовательное переключение L-H-N-R-P (пониженная передача, повышенная передача, нейтральная передача, задний ход и парковка) при полной остановке багги с нажатой педалью тормоза.
Левая нога – не участвует в управлении.
Правая нога – попеременно педаль тормоза и газа.
6. Для запуска двигателя поверните ключ зажигания в положение «ON», нажмите педаль тормоза до упора, поверните ключ вправо и удерживайте до пуска двигателя, но не более 5 секунд.
7. Перед тем как тронуться с места убедитесь, что путь свободен от препятствий (людей, багги, другой мототехники и т.д.):
- Трогание с места: включите повышенную передачу (Н), отпустите педаль тормоза, плавно нажимайте на педаль газа, до набора необходимой скорости. Помните, чем меньше скорость, тем больше у Вас времени для принятия решения в случае возникновения преграды.
- Переключение передачи: необходимо ОСТАНОВИТЬСЯ, отпустить педаль газа, нажать педаль тормоза и передвинуть рычаг на нужную позицию, на панели приборов загорится индикатор передачи (L-H-N-R-P)
- Остановка: отпустить педаль газа (сбросить газ). В связи с тем, что багги имеет малый накат, она останавливается достаточно быстро, но в экстренной ситуации необходимо нажать педаль тормоза. Для остановки выбирайте горизонтальные поверхности.
- На поворотах и разворотах необходимо снизить скорость и повернуть по максимально большому радиусу.
- Прохождении труднопроходимого участка: остановите багги, при необходимости по команде инструктора включите полный привод, нажмите педаль тормоза, включите пониженную передачу (L). После прохождения остановитесь, отключите полный привод, нажмите педаль тормоза, переключитесь на повышенную передачу (H).
- Если багги накреняется на бок в процессе движения, необходимо перенести вес тела в противоположную от крена сторону с целью сбалансировать движущуюся багги. Категорически запрещается высовывать за пределы рамы части тела, так как это может привести к травме.
- Если багги застряла необходимо дождаться инструктора.
- Если багги стала неисправна, остановитесь и дождитесь инструктора.
8. Запомните основные сигналы рукой:
Сигналы подаются инструктором:
- Левый поворот: вытянутая в сторону левая рука,
- Правый поворот: вытянутая в сторону левая рука, согнутая в локте под углом 90 градусов,
- Остановка, опасность: поднятая прямая левая рука вверх. Увидев данный сигнал, обязательно сбросьте скорость и усильте внимание.
Всегда дублируйте сигналы инструктора.
Если у Вас появилась необходимость в остановке (замерзло стекло шлема, руки и т.д.) не ждите остановки группы. Поднимите левую руку вверх и/или привлеките внимание звуковым сигналом (для остановки едущих за Вами и инструктора), и плавно остановитесь. После остановки дождитесь инструктора с целью проведения дополнительного инструктажа, продолжения путешествия в качестве пассажира с инструктором или более опытным туристом либо поиска иного выхода из сложившейся ситуации.
9. При пересечении дорог, полностью остановите багги и убедитесь, что дорога свободна от транспортных средств. Затем пересекайте дорогу под прямым углом к направлению движения по пересекаемой дороге.
10. Дистанция при движении 40-50м.
- При движении держитесь накатанного следа
- Двигаться следует только по подготовленной трассе за инструктором.
10. Максимальная скорость – 40 км/ч.
- Не допускайте резких нажатий на педали газа и тормоза.
- Держите скорость, передвигаясь с которой Вы чувствуете себя комфортно и безопасно (не более 40 км/ч). Нет необходимости догонять быстро идущую впереди багги. Не торопитесь, Вас подождут.
- Внимательно следите за дорожной обстановкой и соблюдайте скорость, при которой сможете заблаговременно остановиться или замедлить движение при появлении на пути движения различных препятствий (обледенения, глубокие колеи, близко стоящие или поваленные деревья, выступающие корни деревьев, камни и т.п.).
. Внимание. Не совершайте действий, которые могут привести к повреждению багги и снижению Вашей безопасности.
Запрещается:
- Употребление алкоголя и/или наркотических средств до и во время управления багги!
- Ехать по территории пансионата (клуба, дома отдыха) со скоростью более 5 км/ч.
- Провоцирование окружающих на столкновения, участие в гонках.
- Обгон инструктора и других участников поездки.
- Трогаться с места с нажатой педалью тормоза.
- Включать пониженную передачу (L) без разрешения инструктора.
- Удаление от инструктора более чем на 100 метров.
- Умышленно отставать от колонны и догонять колонну на повышенной скорости.
- После труднопроходимого участка продолжать использовать пониженную передачу, полный привод!
- Движение по лужам глубиной более 25-30 см (половина колеса).
- Движение по лужам со скоростью более 3 км/ч.
- Движение по лужам, которые можно объехать.
- Умышленное столкновение с другими участниками маршрута.
- Умышленный наезд на препятствия вне маршрута.
- Выезд за пределы специального маршрута.
- Прикасаться к движущимся частям, такие как колеса, приводные валы, шкивы вариатора и т.д.
- Выезд на дорогу, предназначенную для движения автотранспорта.
- Игнорировать указания инструктора.
- Ехать с не пристегнутыми ремнями безопасности.
- Ехать в одежде, не предусмотренной для передвижения на багги (длинные, широкие полы штанов и куртки, шнурки, шарфы), а также с длинными, распущенными волосами, которые могут попасть в движущиеся части и причинить травмы.
- Прикасаться к элементам выхлопной системы, во избежание ожога.
- Продолжать движение на багги в случае внезапной поломки различных элементов конструкции.
- Прыгать на багги.
- Агрессивно разговаривать, использовать ненормативную лексику и делать все, что может помешать окружающим Вас людям.
Вот приобрел такое чудовище 🙂
Багги с объемом двигателя 250 см3, который оснащен современным, надёжным и неприхотливым 4х-тактным одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, мощными тормозами и электрическим стартером, с автоматической коробкой передач и задним ходом.
Багги обеспечивает прекрасную комбинацию высокого качества и выдающегося внешнего вида. Полностью независимые передняя и задняя подвески гарантируют мягкую и удобную поездку!
— Багги мало весят, что позволяет быстро преодолевать повороты и легко управляться с вождением;
— Они необыкновенно маневренны и безопасны;
— Мощный двигатель позволяет набрать высокую скорость за секунды;
— Облегченная конструкция багги — это устойчивость на поворотах, предохранение от переворотов, что, в свою очередь, позволяет использовать их по пересеченной местности;
— Багги — это отличное средство развлечения для взрослых и детей, скрасят любой отдых, особенно активный;
— Чтобы ездить на багги, не требуются уроки вождения — научиться можно за считанные минуты;
Технические характеристики:
Размеры —
Габаритная длина 2340 мм
Габаритная ширина 1620 мм
Габаритная высота 1541 мм
Колесная база 1727 мм
Дорожный просвет 205 мм
Двигатель:
Тип 4-х тактный
Объем двигателя 250 см3
Система впрыска Карбюратор
Максимальная мощность 20 л.с / 7000об/мин
Максимальный крутящий момент 20,6 Н/м / 5500об/мин
Стартер Электрический
Зажигание C.D.I.
Коробка передач:
Автоматическая (система C.V.T)
Общая характеристика:
Максимальная нагрузка 2 человека или 180 кг
Нагрузка на прицеп не более 227 кг вместе с прицепом
Бензобак 18 л
Угол подъема (наклона) 20°-25°
Шасси и подвеска:
Передние, задние тормоза Гидравлический диск
Передние шины 23×7-10 R14
Задние шины 25×10-12 R14
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Система безопасности:
Двойной 4-х точечный ремень безопасности
Вес нетто 345 кг
И сделал это в другом городе, в другой стране, с левосторонним движеним и на такой "табуретке", что страшно представить! Но вроде бы справился. И очень собой доволен 😉
Багги, как альтернатива автомобилям
На Кипре многие туристы ездят на багги. Это такие двухместные машинки без стёкол. Вроде квадроциклов, которые также популярны. Можно еще скутеры на прокат взять и велосипеды. Это совсем не дорого. Так велосипед можно взять за 5 евро на день.
Я поинересовался — сколько стоит прокат багги в соседней с отелем точке, и получил ответ «30-40 евро». По 30 евро были багги без заднего хода (как такими пользоваться?), а по 40 евро — и с передним и с задним. Я взял последний вариант.
Легко взять на прокат
Моим водительсим правам чуть больше полутора лет, и я очень боялся, что в прокате увидят их и заявят, что «Ничего не дадим!». А тут осмотр прав оказался формальностью — у меня взяли всего 40 ево без залога, выписали бумажку, предупредили, что «Можно ездить только за 25 километров из города!», выяснили назание отеля и номер комнаты и всё. Вот тебе ключи — езжай.
Поначалу я общался с прокатом на английском, но потом они перешли на русский. На родном для меня языке мне бегло объяснили, как управлять багги. И что можно, а что нельзя.
Оказалось, что можно почти всё. У меня есть девятилетняя дочка — я могу ездить с ней на багги без проблем. А нужны ли шлемы? Нет! А присёгиваться обязательно? Да. Если поймают — штраф 85 евро. На магистрали еще выезжать нельзя. Всё.
Вот я и поехал. Мне на глазок определили количество безина в баке «где-то около четверти» и сказали на последок «Заправка налево, потом направо. Заправляй 95-й!». И всё. Я уже еду на этом странном средстве передвижения по улицам Протараса и рядом со мной в багги сидит дочка.
А как же тормозить? Подумал я, поймав себя на мысли, что не знаю, как реагирует руль и тормозная система. Если сейчас на пешеходный переход выбежит пешеход — могу и не успеть. Зеркала заднего вида настроены кое-как и трясутся. Спидометр не работает! Жуть!
Тяжело в учении
К счастью, прямо по курсу была пустынная дорога, на которую я свернул и начал учиться управлять. Для начала остановимся и выключим двигатель. А теперь заведёмся. А как это делается? С третьей попытки полчилось. А сейчас развернёмся. А сейчас проедем этот участок и вернёмся назад…
И вот так я тренировался. В то время как дочка смотрела на меня недоуменными глазами. Она думала, что мы в Макдоналдс сейчас поедем. А вместо этого я ездил с нею на отшибе мимо какой-то стройки… «Вот видишь, дочка. Я потому не хотел тебя сразу брать кататься, что мне тренироваться надо. Я ведь управлять этой машинкой не умею еще».
Выравнял зеркала, но всё равно видимость в них хуже, чем в машине. Поездив по пустынным улицам я отправился на АЗС. Она находится на дороге, проходящей вокруг города. Навигатора нет, я пропустил поворот. Пришлось ехать дополнительные километры и выезжать на дорогу с ограничением в 80 километров. А по ней носятся машины с огромной скоростью! Они или выстаиваются за мной в змейку или объяезжают как стоячего.
«Главное не перепутать лево и право! Ездить надо не так как у нас, а всё наоборот!» повторяю я, и мысленно боюсь оказаться на встречке. Если на ней в мою «табуретку» врежется легковушка на 80 км/час — ничего не останется. К счастью, следовать левостороннему движению не так и сложно. Мозг переключается быстро. Каких-то проблем у меня не возникло.
Я заехал на заправку, а они автоматизированы. К счастью, оказался сотрудник, помогающий туристам использоать платежи. Я у него был не первый, так что он попросил меня не суетится и привычной фразой потребовал от 5 или 10 евро. На 6 евро заправится было нельзя, так что колебался и выбрал заправку на 5 евро. Бензин залился очень бытро и бак на глазок заполнился не сильно. Вот бы еще на 5 евро заправится, но такой купюры уже нет, так что я поехал дальше. Литр 95-го бензина стоит 1,18 евро.
Приехал в отель в уже немного нервном состоянии, накричал по пути на дочку. Нам на туристической улочке попался автобус. Он не мог проехть и кому-то сигналил. Я решил, что мне, начал ехать задом на багги, но тут оказалось, что дело не во мне. Вот дочка что-то под руку говорила.
Поставил багги на стоянке, оставил дочку в отеле и поехал дальше изучать местность. Багги дали, а куда ехать на нём не объяснили. Ну ладно — для начала я съезжу в торговый центр.
Как раз я давно собирался посетить «Лидл» на трассе у Протараса. Но тут путь до него занял всего несколько минут! Как же это удобно. Я оставил свой багги на парковке среди машин местных жителей — туристы в этот супермаркет ездят не часто. Магазин оказался вполне обычным и совсем не дешевым. Но мне было как-то наплевать на цены — главное, что я до него доехал. Сам. Было очень приятно осознавать этот факт.
После магазина я построил маршрут до отеля. Навигатора у меня нет, но есть приложение MAPS.ME — оно маршруты строить может и даже работает как навигатор. Только не привычно. Поехал по её маршруту, но по пути увидел ту же заправку. Приехал на неё и заправил еще 5 литров 95-го бензина на той же колонке у того же заправщика. Все 5 литров не залились — у меня стал полный бак. Вот это живём!
Я совершил сложный правый поворот и поехал левыми поворотами изучать территорию. Кругом были ответвления улиц с отелями и коттеджами — бесконечными и однообразными туристическими районами. Скукота. Но я езжу на машине. И справляюсь. Вот машины, вставшие за мной пропустил, сигнал светофора заметил, пешеходов, кольцо проехал. Досадных ошибок нет — всё привычно и нормально.
Надо, конечно, управлять машиной не через навигатор, а запоминать улочки. Не пропустить мой поворот, доехать от трассы до отеля. Это получилось. Я приехал в 17:30 и у меня оставалось время до конца светового дня куда-то съездить.
Решил, что поезду на мыс Cape Greko в южной части Кипра. До него всего 8 километров от отеля. И там, судя по карте, есть где покататься на багги. Позвал дочку — она не хочет со мной. Чтож — отправлюсь один.
Сегодня воскресенье, дороги свободные, трафика нет. Не езда, а одно удовольствие. Правда, на скорости дует страшно. В итоге сдуло мою летнюю шляпу. С концами. Пришлось одеть вместо неё зимнюю вязаную шапку. Еще бы не мешала другой одежды одеть тёплой — прохладно, была не самая хорошая идея ехать в шортах.
До мысла я доехал. Там заповедник, много дорожек, много автомобилей и другой техники с красными номерами (прокатных), виды красивые. В идеале надо провести тут день или два, а не на час приезжать как я.
Я же поездил по заповеднику час, посетил много мест, но просто приезжал туда, делал фото и ехал дальше. Приятно было просто ездить и смотреть по сторонам. Какая же это свобода и удобство!
Для удобства в самом заповеднике сделано многое — дороги хорошие, таблички установлены, парковки есть на смотровых точках. Даже мороженным там торгуют в специальных передвижных фургончиках. Цивилизация!
До темноты я успел вернуться. Поставил багги на стоянку в отеле. Вечером лучше не ездить.
У меня сложилось впечатление, что парковок в районе Протараса много, они свободные и бесплатные. Я так и не видел пока платную парковку. Но есть странности — например, на парковке у нашего пляжа есть свободные места. А на дороге перед ней всё заставлено машинами. Почему машины ставят на дорогу, а не на эту парковку — я так и не понял? Парковка бесплатная. Там только стена дома у неё находится, на которой написано, что парковка для посетителей кафе. У нас бы такая надпись точно никого не остановила.
Но пока не сезон.
П.С. Завтра продолжу вождение. Может это даже будет вождение ради вождения — не знаю, буду дейстовать по ощущениям.
П.С.2. Нормальную машину я тоже постараюсь взять. Хочу обратиться в Sixt, но там есть ограничение на 3 года правам. Говорят, что его можно легко обойти, если приехать самому, а не оформлять всё через интернет. Попробую так сделать.
П.С.3. Техническое состояние нынешнего багги мне не очень нравится. Можно попробовать поискать что-то более новое и менее ветхое. Пусть и подороже.