В этой статье мы приведем ошибки водителей Матиз-автомат, которые ведут к поломкам и преждевременному износу механизма АКПП и даже могут спровоцировать ДТП. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статье всем нынешним и будущим владельцам Матизов с автоматической коробкой переключения передач.

Наиболее характерной ошибкой новых «автоматчиков», пересевших на Матиз автомат с механики, является неожиданное пробуждение инстинкта выжать сцепление. Однако Matiz автомат может предложить хозяину лишь две педали! Поэтому по старой доброй привычке водитель, не рассчитывая силы, бьет с размаху левой ногой по имеющейся в наличии педали тормоза (как когда-то по сцеплению) и зажимает колодки, как говорится, в «в тиски». Как все учили в автошколе, время реакции водителя – до двух секунд. Вот эти-то две секунды или даже больше (пока водитель не одумается, продолжая уже рефлекторно нажимать что есть сил педаль тормоза) бедный Матиз свистит шинами, задние пассажиры влипают лицами в подголовники, а водитель и передний пассажир повисают на ремнях (если были пристегнуты, конечно). В это время ящик с рассадой летит с задней полки в голову любимой тещи, а собака с колен заднего пассажира пролетает через салон и сползает по лобовому стеклу. Фантазировать на эту тему можно долго, и шутки – шутками, а подобная привычка может привести к серьезному ДТП, как говорится, «на ровном месте». Представьте себе последствия, если «в тиски» зажать тормоза на трассе в плотном транспортном потоке, движущемся со скоростью 120-130 км.ч. Представили? Теперь давайте с этой напастью бороться. К счастью, «инстинкт сцепления» проходит обычно самое позднее в течение недели, но до этого времени есть определенная опасность. Перво-наперво возьмите себе за правило – автомобилем с автоматической коробкой переключения передач управляют лишь ОДНОЙ ногой. Если быть точным – правой. Левая нога стоит себе на полу всю дорогу — попросту забудьте про нее! Есть один полезный способ, который может показаться смешным, но он действительно работает — автор пишет эти строки на основании своего собственного опыта и знает, о чем говорит. Мне самому избавиться от синдрома «левой ноги» в далеких девяностых помогла обычная толстая резинка, на время одолженная из багажника. Делаем из резинки петлю, которую привязываем к креплению сидения с левой стороны, и перед началом движения продеваем в нее левую ногу.(Забавно? Наверно, но не забавнее, чем объяснять водителю фуры на трассе — зачем ты перед его капотом по тормозам дал до «юза» и ремонтировать Матиз, который стал на полметра короче.) Проходит такая привычка очень быстро – мне хватило двух дней. Так что привыкайте и осваивайте автомат. Разумеется, на время обучения обращению с автоматической КПП лучше избегать скоростных и дальних поездок.

Еще одной ошибкой можно назвать неправильное использование стояночного тормоза. Многие водители Матизов с АКПП рассуждают примерно так: «Есть режим парковки («Р») – зачем пользоваться еще и ручником? » И оставляют автомобили на уклонах, зафиксировав лишь коробкой, без стояночного тормоза. Если же «ручник» и используют, то обычно сначала ставят рукоять в положение «Р», и лишь затем фиксируют стояночный тормоз. И та, и другая позиция ошибочна. АКПП – более тонкий механизм, чем привычная механика! Механизм блокировки выходного вала АКПП в обоих случаях испытывает повышенную нагрузку, что ведет к преждевременному износу. Режим «Р» пригоден для относительно ровных площадок, но на уклонах необходимо полностью сначала остановить автомобиль, поставить его на стояночный тормоз и лишь после этого перевести рукоять АКПП в положение «Р».

К ошибкам эксплуатации можно отнести и частое выключение режима « при коротких остановках на светофорах, при высадке пассажиров и пр. Если вы не планируете стоянку, не нужно выключать режим «D», просто придержите автомобиль педалью тормоза. Излишняя активность при включении и выключении ведет к досрочному износу фрикционов.

Также частой ошибкой бывает «прогазовка» когда колеса скользят на льду или в грязи. Если ваш автомобиль застрял, и колеса прокручиваются – не нужно нажимать педаль газа. АКПП «думает», что она все делает правильно – колеса вращаются, усилие уменьшается, самое время переключаться на повышенную, что она и делает, закапывая шины все глубже! Тем более не нужно использовать функцию «кик-даун». Вместо этого, удерживая машину на тормозах, включите режим «R» если есть возможность выехать назад или «D1 (L)» и плавно отпускайте тормоз, фактически не используя педаль «газа». Если колеса не проскальзывают – газ можно потихоньку добавлять, пока не выедете с проблемного участка.

Наконец ошибка, способная привести к серьезной поломке АКПП Матиза – попытка включить режим « во время движения автомобиля накатом. Корни этой ошибки кроются опять же в механике, на ней многие водители привыкают включать нейтраль, и докатываться до места остановки автомобиля на ней. Так вот, на Матиз с АКПП это не работает, и характерный треск из коробки вам это докажет. Будете усердствовать — готовьтесь к капремонту!

Избегайте описанных ошибок эксплуатации Матиза с АКПП, и он прослужит вам долго и безотказно.

К.Белых, специально для интернет-журнала «Мир Матизов»

Матиз – уникальный автомобиль. Вроде иномарка, а вроде и нет. Чтобы эффективно передвигаться в городе, придется вырабатывать особый стиль езды и особый склад ума, ну, как-то так. У машины немало плюсов и немало минусов. Попробую рассказать, как ими пользоваться более-менее эффективно.

Во-первых, «аутотренинг». «Я еду на автомобиле, я еду на автомобиле, мне пофиг на вас, высокомерные ублюдки!» Поразительная брезгливость со стороны абсолютно всех участников движения, кроме, собственно, других мотизов, ввела меня в ступор в первые дни передвижения на Микробе по тесному Петербургу. Пешеходы в упор не видят, или видят, но считают куском мусора (если читали блог Микроба, в курсе, как они выражают радость по поводу появления сего авто в пределах видимости). Видимо, считают, что об них можно матиза сильно разбить, потому «объедет, не трамвай». Любой, кто едет сзади, всеми силами старается обогнать. При том, что зачастую едем с одинаковой скоростью, нет же, обязательно обгонит из последних сил, перестроится… и едет впереди и маячит, а я вынужден дышать ему в затылок. Нафига обгонять было? Понимаю, если б я плелся 40 и всем мешал… нет, едем 90 в городе, а меня стараются на 94 км/ч во что бы то ни стало объехать «как стоячего». Ничем иным, кроме высокомерия, это не могу объяснить.

Во-вторых. «Учимся ездить, как грузовики». Плавно, но быстро. Ибо отсутствующая напрочь на автоматическом микробе тормозная и разгонная динамика просто не дает иных альтернатив. Горит красный? Притормозите поодаль, выберите себе местечко между рядами, в которое просунется только наше хилое тельце, прицельтесь… тут главное – вовремя выбрать момент. Как только загорится зеленый, все стоявшие на светофоре будут в шоке от пролетающего меж них на немалой скорости тарахтящего узбека 🙂 Главное не зарываться, ибо и так уже набрали максималку и покорно потом давать себя обгонять сильно обиженным соседям по потоку.

Третье. «В обиду себя не давайте». Во что бы то ни стало. Вас обогнали? Пристройтесь в хвост и едьте за обидчиком. Аэродинамические вихри и создаваемое за передним авто разрежение будут затягивать ваш маленький автомобильчик в «воздушный мешок» так, что никуда сопернег не денется. Поверьте, это дико нервирует, когда сзади на хвосте висит такой автомобиль. Нервные клетки не восстанавливаются? Психологический «вампиризм» никто не отменял. Не стесняйтесь побыть мелким вапмирчиком. 😉 Исключение – ивалюшены и WRXы. Блин, у них все ж немало лошадей. И антикрыло чортово рушит нашу стройную аэродинамическую картину 🙁 Не давайте себя в обиду! Вам не уступают дорогу? Смело давите по газам и вклинивайтесь в поток, зачастую вас просто не заметят, поэтому и вы никому и не помешаете. 🙂

Четвертое. «Драг». Дада, драг 🙂 ВАЗ-2105 я кладу на лопатки. Древний японский «автомат» передергивает передачи в десятки раз быстрее, чем самый квалифицированный гонщик на «тазике». Поэтому, если вас сильно обидели, то можно смело выпустить пар, «задрав» со светофора парочку «тазов» 😉

Пятое. «Почувствуй себя «праворулькой». В городских пробках частенько праворульные авто едут шустрее остальных из-за того, что легко видят в правых рядах нычки и споро в них ныряют. Матиз в этом случае универсален – стоит вам наклониться направо, как вы упретесь головой в правое боковое стекло и будете прекрасно видеть все, творящееся справа. Если ваш рост 190 см и выше – опускайте это стекло и высовывайте голову, это даст поистине уникальный для леворульного авто угол обзора.

Шестое. «Ты едешь на велосипеде». Отмечу отдельно еще раз поразительное свойство матиза просачиваться в любые немыслимые дырки и парковаться там, где другие уже вызывали бы ГАИ для оформления. Да, мы не одиноки, немного завидуем Смартам и свысока посматриваем на Оку 🙂 Хотя у двух последних радиус разворота сравним с микробским.

Седьмое. «Ты едешь на велосипеде-2». Велосипед имеет дурацкое свойство наклоняться на поворотах. Микробы тоже жутко кренятся, но, в отличие от велосипедов, не всегда удается выставить ногу и, оттолкнувшись от асфальта, подстраховать себя от переворота. Кошмар, недоработка, надо было предусмотреть в дверях отверстия для ног… пригодились бы, кстати, при разгоне и торможении тоже…

Восьмое. «Берегитесь кочек». Матиз сцука коварный. Мелкие неровности проглатывает замечательно, но чуть размеры неровности переходят некий порог, как при наезде микроб пробивает подвеску до буферов и с веселым хрумканьем продавливает резину до диска. Хрум-хрум, два боковых пореза. «Я машина Би-Би-Си, метр еду, два неси». Еще на кочках в повороте он любит «козлить» влево-вправо, подражая джыпам. Так что не удивляйтесь, если вдруг окажетесь на встречке после очередной дырки в асфальте. И смотрите, в дырку ту не провалитесь, старайтесь проезжать ходом. 😉

Девятое. «Не забывайте заправляться». Так как, чтобы ездить на микробе более-менее уверенно по мегаполису, приходится пользоваться педалью газа как выключателем, то бензин утекает просто на глазах. Да, за «удовольствие за рулем» надо платить. Мотиз кушает 10-11 литров на 100 км, будьте готовы в любой момент подбросить дровишек 🙂

И последнее, десятое. Не, десятого не будет, я передумал. Ветреные мы 🙂

Если будете придерживаться этих правил, выработанных потом и кровью Инвиктуса, то хорошее настроение при езде на Daewoo Matiz Automatic вам гарантировано. Я вот как проеду, так и ржу потом, ага 🙂

Всем здравствуйте! Как всегда не легкий выбор, на чем остановиться! Жена собирается идти учиться на права с автоматической коробкой передач и соответсвенно надо что-то брать! Поделитесь у кого есть опыт эксплуатации Матиза с автоматом! Достаточно ли мотора 0,8, чтоб везти такую машину, на что обратить внимание при покупке авто с пробегом? Может Какие то другие подводные камни? Спасибо за внимание!

Recommendations

Comments 30

У меня тоже матизка с автоматом. Разгоняется достточно резво, переключает передачки хорошо, плавно. Полтора года уже катаюсь и радуюсь. Автомат правда немного прожорливее МКПП, но удовольствие от вождения на автомате того стоит.

Самая главная проблема матиза- ржавчина. Смотрите что бы пороги целые были, двери живые.

Могу так сказать, в нынешних реалиях не стоит брать матиз на автомате. Но тут надо учитывать сколько Вы хотите денег потратить. Если уж совсем не сильная сумма, то конечно взять матиза на автомате.

Это почему это не стоит? Там хороший японский автомат стоит.

3 радостных года катался на матизе с автоматом хоть он был и 2005 года) проблем с автоматом не возникает если он не убитый до вас

Достаточно мотора 0,8
Тапку в пол и валит нормально. Правда жрет подомной по городу 10+ на сотку ))

купили с пробегом 120. гнали с Краснодара, по трассе хорошо летит. автомат уже не фонтан и часто в ошибку выпадает но достаточно просто селектор перевести с Д на 2 и обратно на Д и ошибка уходит. сломается тогда буду чинить а пока и так сойдет.

Матиз прекрасный авто для своей цены. У кого кошелек распирает денежная масса, тот пройдет мимо этой крохи.
Автомат … Прожорлив он, лучше ручная КПП.

У меня были похожие цели — нужен был автомат и хотелось не гнилую и в хорошем состоянии — в итоге я ее нашел мес назад, но гнилую (умеренно) и похоже движек требует вмешательства (можете глянуть в профиле текст по ней). А коробка похоже действительно в хорошем состоянии, т.е. к ней пока точно претензий нет, и ходовая вся в порядке. В итоге что сказать — надо выбирать из нескольких зол меньшее, искать подводные камни, обязательно осматривать тщательно, желательно компрессию в движке проверить — чего я не сделал.

Время автоматических Матизов прошло, это были очень удачные машинки, до той поры пока GM не прикоснулся к ним своими кривыми, обоссанными лапками. Теперь другие машины и, соответственно, другие цены. Выбросьте Матиз-автомат из головы, их больше нет, осталось одно гнильё. Копите, занимайте, берите кредит, не знаю что вам больше подойдет из этого и покупайте нормальную, новую машину с автоматической коробкой, к этому вы все-равно рано или поздно придёте. Про права, скажу так: у нас в семье 4 водителя со стажем реальной езды от 5 до 30 с лишним лет и 3 машины с автоматической коробкой, до этого все ездили на механике, никто из нас (даже я) больше никогда не сядет на машину с палкой… Не вижу смысла мучиться и получать на неё (механику) права? Но если вы любите приключения, и дорожите собственным опытом, то можно устроить жене сразу 2 "хороша": сначала стать водителем обычной машины с 3-мя педалями, поездить годок — другой на ней, получить 1-е удовольствие от свободы перемещения в пространстве, а потом пересесть на автомат — и это будет кайф №2, нисколько не меньший первого…

Согласна что учиться желательно на права без ограничений — я не понимаю этих нововведений.

У меня Маленький (www.drive2.ru/r/daewoo/1415606/) 2006 г. рождения . В коробку не лазили не смотря на то, что до меня было 2 хозяина и 2 хозяйки. Когда забирала у последней — она вообще только ездили (училась) и даже о переключении печки, кондиционере вообще ничего не знала! не говоря о том, чтоб хоть как-то следить за его техническим состоянием (хотела отказаться сразу, но нужна была срочно машина. Приехала. Посмотрела. Взяла)

По коробке за 2 года владения проблем вообще даже близко не возникало. Да, расход больше — но это автомат. И топила и спокойно ездила — было всякое. Пережил все.

Из-за привычки к его крошечным габаритам, сейчас даже не представляю как парковаться на авто габаритами, которое будет гораздо больше =(

Радует, что никогда проблем с зап. частями нет.

Возьмёшь старого, а там кузов уже ржавый) хорошо если хозяин за кузовом следит, но таких мало. Так что не автомат важен в матизе, а кузов который гниет со страшной силой

Проблема в том, что Матиз на автомате будет не новее 2008 года. GM выпустила Спарк и конкурент им был не нужен, поставки автоматных матизов в Россию с 2009 запретили. Хотя для себя узбеки делают, два года назад в Казахстане видел новёхонький (с нынешними треугольными фонарями). Но и на uzdaewoo.kz их нет, видимо, частным порядком пригнали.

Что до старенького — наш Масян (www.drive2.ru/r/daewoo/897691/) за два года и сорок тыков два раза потребовал ремонта АКПП, оба раза сальник первичного вала, но со снятием-установкой это тянет на десяточку. Также пришлось два раза поменять генератор (самостоятельно его чинить очень гиморно — снизу надо подлезать) и один раз проклеить дыры в порогах (и надо второй раз, и по дверям пошла бахрома, если не залечить — через год дыры будут). Остальное по мелочи — лампочки-релюшки. А, глушитель ещё прогорел, ну для такого возраста и 100 с лишним тыков это ожидаемо.

Сама по себе машинка очень приятная, тем более за её цену (150 тыр два года назад). Внутри просторен. Устойчив на гололёде (сорвать в занос без ручника вообще не получилось). Быстрые маневры на скорости не любит, база короткая, виляет. Но он вообще-то не болид ни разу. Зато если не пулять, а везти попу из точки А в точку Б, особенно по пробкам — ровно то, что доктор прописал. До ста он разгоняется вполне прилично, не ощущаешь себя тюленем, свыше ста — да, печальненько (обгон на трассе — вдумчивый и долгоплановый маневр). Очень маневрен, что немаловажно — узкий (Гетц, С1 и 106 Пыж, не говоря о Микре и Джазе этим свойством уже не обладают), паркуется в любую дырку (круче только Смарт). Женская городская машинка, в общем.

Сейчас есть новый Равон Р2, узбекский спарк. Но он дороже и "рожа страшная такая". Зато тяговооружённость вполне приличная.