Kia Sorento | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2002 — настоящее время |
Класс | Среднеразмерный внедорожник (2002–09) Среднеразмерный кроссовер (с 2009) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Hyundai Santa Fe Mitsubishi Outlander Chevrolet Captiva Mazda CX-5 |
Сегмент | J-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
Kia Sorento — среднеразмерный кроссовер корейской фирмы Kia Motors. Был представлен на автовыставке в Чикаго зимой 2002 года. Название Sorento происходит от Сорренто — итальянского курортного городка. В том же году начал продаваться. В модельном ряду, Sorento занимает место между более компактным Sportage и полноразмерным Mohave.
Автомобиль имеет 3 поколения, второе выпускается с 2009 года, построено на платформе своего главного конкурента Hyundai Santa Fe. В 2012 году претерпел рестайлинг.
Содержание
Первое поколение [ править | править код ]
Kia Sorento BL | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2002—2010 2007—2010 (в России на ИжАвто) |
Сборка | |
Иные обозначения | Naza Sorento (в Малайзии) |
Дизайн | |
Двигатель | |
Бензиновые: 2,4 — 3,8 л (102—193 кВт) Дизельные: 2,5 л (103—125 кВт) | |
Трансмиссия | |
4-скор. АКПП (2002—2005) 5-скор. МКПП (2002—2007) 5-скор. АКПП (2005—2009) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 2002—2006: 4570 мм 2006—2009: 4590 мм |
Ширина | 2002—2006: 1860 мм 2006—2009: 1865 мм |
Высота | 2002—2006: 1725 мм 2006—2009: 1810 мм |
Колёсная база | 2710 мм |
Масса | 2500 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Sorento первого поколения — рамный внедорожник. Автомобиль был представлен в середине 2002 года и производился до 2009 года.
Sorento первого поколения комплектовался с 3,5 двигателем (3, 5 л двигатель был сделан Hyundai) DOHC V6 мощностью 192 л.с (143 кВт). Вместе с ним были на выбор 5-ступенчатая МКПП и 4- или 5- ступенчатая АКПП. Объём бака — 79 л. Также в составах комплектаций была антиблокировочная тормозная система (ABS).
В 2006 году произошла модернизация. Был изменён дизайн и добавлены более мощные двигатели. Всего произведено почти 900 тыс. автомобилей Sorento первого поколения [1] .
В 2008 году Sorento прошёл очередное обновление. Была изменена решётка радиатора. В августе 2008 года начались продажи обновлённой модели в Канаде, а в апреле 2009 года в США.
С 2007 года налажена крупноузловая (SKD) сборка на заводе ИжАвто в России, а с 2008 и мелкоузловая сборка (CKD). В 2009 году из-за банкротства завода ИжАвто производство кроссовера было остановлено. Однако из-за наличия неиспользованных сборочных комплектов в середине 2010 года производство в Ижевске возобновилось, но после выпуска партии из 800 ед. сборка Sorento I была остановлена окончательно.
Безопасность [ править | править код ]
Euro NCAP [2] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 25 | |
Пешеход | 3 | ||
Протестированная модель: Kia Sorento GLS 2,5 diesel (2003) |
Второе поколение [ править | править код ]
Kia Sorento XM | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2009—2014 |
Сборка | |
Иные обозначения | Kia Sorento R (В Южной Корее) |
Дизайн | |
Двигатель | |
Бензиновые: 2,4 литра 175 л.с; 3,5 литра 277 л.с. Дизельный: 2,2 литра 197 л.с. Газовый: 2,7 литра 165 л.с. Гибрид: 1,6 литра 163 л.с. | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. АКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4685 мм |
Ширина | 1885 мм |
Высота | 1710 мм, 1735 мм (с рейлингами) |
Клиренс | 185 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
Колея задняя | 1623 мм |
Колея передняя | 1626 мм |
Масса | 1810 кг |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Santa Fe, Hyundai Veracruz/ix55 |
Другое | |
Объём бака | 64 л [3] |
Дизайнер | Петер Шрайер |
Медиафайлы на Викискладе |
Новый Kia Sorento был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года [1] , в России продажи этой модели стартовали 10 сентября 2009. Всего в 2009 году было продано 1475 машин.
Дизайном занимался Петер Шрайер. Был разработан совершенно новый несущий кузов, предоставляющий достаточно места для семи человек, при этом было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.
Также был разработан новый дизельный двигатель, соответствующий стандарту выхлопа Евро-5, с 197 л.с. и крутящим моментом 435 Н·м.
Sorento второго поколения производился в трёх комплектациях: LX, EX и SX. SX доступна только с 3,5 литровым двигателем мощностью в 276 л.с (206 кВт). LX доступна с 2,4 литровым двигателем мощностью 175 л.с (130 кВт). EX была доступна с 2,2 литровым двигателем мощностью 191 л.с.
Рестайлинг 2013 [ править | править код ]
В 2013 году Sorento претерпел рестайлинг. Для обновленного кроссовера предложены модернизированные двигатели: бензиновый 2.4 (175 л.с.) и два дизеля – 2.0 (150 л.с.) и 2.2(197 л.с.).
Кроссовер получил новые фары головного света со светодиодами габаритных огней, новые задние фары со светодиодами, обновленную фальшрадиаторную решетку с аккуратным обрамлением хромированным пластиком, новый передний бампер с измененной геометрией и увеличенными прорезями дополнительных воздуховодов, новый задний бампер с отражающими катафотами прямоугольной формы с вертикальным расположением, как и у передних дополнительных противотуманных фар.
Автомобиль, по заверению представителей компании-производителя, стал обладать лучшей управляемостью, способен обеспечить для своих пассажиров больший комфорт и нацелен на более высокие характеристики безопасности. У потребителей появилась возможность поставить 19 дюймовые легкосплавные диски.
Безопасность [ править | править код ]
Euro NCAP [4] | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Kia Sorento дизель (2009) |
Третье поколение [ править | править код ]
Kia Sorento UM | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia |
Годы производства | 2014 — настоящее время |
Сборка | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4759.96 мм |
Ширина | 1890 мм |
Высота | 1685 мм |
Клиренс | 185 мм |
Колёсная база | 2780 мм |
Колея задняя | 1639 мм |
Колея передняя | 1628 мм |
Другое | |
Объём бака | 71 л |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2014 году на Парижском автосалоне был показан Sorento третьего поколения. В России автомобиль называется Sorento Prime.
Автомобиль оснащается бензиновыми моторами 2.4 (188 л. с.), V6 3.3 (250 л. с.), а также турбодизелем объёмом 2,2 литра и мощностью 200 л. с. Все версии имеют полный привод и комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Машина может иметь пять или семь мест в зависимости от исполнения.
Kia Sorento Prime для российского рынка выпускается крупноузловым способом на заводе «Автотор» в Калининграде.
Модели [ править | править код ]
В Соединенных Штатах с 2016 года Kia Sorento третьего поколения предлагается в пяти комплектациях:
L представляет новую и базовую модель. На 2016 год она предлагает двигатель I4 2.4L Gdi, мощностью 190 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с передним приводом. Стандартные функции включают в себя A/MF/M радио с однодисковым проигрывателем компакт-дисков и шестью динамиками, а также входные гнезда для вспомогательного звукового устройства, а также IPod или другое устройство USB, и может управляться от радио в Sorento UM. SIRIUS спутниковое радио также является стандартным, как Bluetooth и A2DP STEREO потоковое аудио. Также включены легкосплавные диски, тканевые посадочные поверхности.
LX ранее была базовой моделью, и в настоящее время является 2-й по уровню. Она основана от модели L, а также предлагает двигатель 3.3L V6 Lambda, мощностью 290 л.с., и доступен с передним или полным приводом. Также есть сенсорный экран Kia Uvo радио, подогрев передних сидений, люк и передние противотуманные фары.
EX является моделью среднего уровня, а также предлагает стандартный 2.0L турбированный двигатель I4, мощностью 240 л.с. (двигатель V6 также доступен). Радио Uvo выпускается в стандартной комплектации, и есть кожаные сиденья в качестве стандартного оборудования. Также есть сидения третьего ряда. Литые диски с черными вставками являются стандартным оборудованием, так же как противотуманные фары и подогрев сидений. EX Premium Package добавляет такие функции, как звуковая система Infinity, навигационная система, HD радио и многое другое.
SX является 4-й по уровню и стоит перед «топовой» комплектацией. Комплектация предлагает двигатель V6 в стандартной комплектации. [5] Навигационная система поставляется стандартно, как и HD Radio и звуковая система Infinity. Push-button со смарт-ключом также является стандартным.
Limited (ранее известная как SX Limited), является высшей комплектацией. Комплектация предлагает тот же самый двигатель I4 в стандартной комплектации и двигатель V6, являющийся дополнительным в моделях EX и SX. Nappa кожаные сидения являются стандартным оборудованием, так же как и подогрев и вентиляция передних сидений, а также подогрев задних сидений. Панорамный люк также стандартный, как и хромированные литые диски. Для 2017 года производства 5-местного SX Limited прекращено.
На днях столкнулся с проблемой. Многие люди не знают разницу между классом "С" автомобиля и "D", не знают к какому классу относиться их автомобиль…
Для пояснения данной ситуации выкладываю информацию ниже.
A-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3,6 м, ширина — 1,6 м. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, ЗАЗ.
B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3,6–4,2 м, ширина 1,5–1,7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio.
C-класс: низший средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 3, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Hyundai Elantra.
D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4–4,6 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: Audi A4, Mercedes-Benz W201 / Mercedes-Benz C-класс, Opel Vectra, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.
E-класс: высший средний класс. Длина 4,6–4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Opel Omega, Toyota Camry, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.
F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ8, Rolls-Royce, Lexus LS, Toyota Crown.
еще есть такие классы автомобилей:
S: Спорткары / купе / кабриолеты;
M: Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J: Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)
Классификация автомобилей — по каким классам они разделены?
Выбирая автомобиль, вы не могли не столкнуться с их классификацией. Названия классов — это латинские буквы A, B, C и далее (иногда с плюсиками — A+, B+), названия — как минивэн — или аббревиатуры. Например, класс SUV. Классификация автомобилей создана для удобства. Если на рынке одновременно предлагаются сотни моделей, то их нужно как-то систематизировать. Обнаружить похожие друг на друга модели, разложить «по полочкам». Эти «полочки» или группы автомобилей, у которых много общего, и будут называться классами.
Например, не стоит рассматривать кабриолеты в качестве автомобиля для всей семьи. Потому что все вообще кабриолеты имеют две двери, тесные задние сиденья (или вообще обходятся без них) и небольшой багажник, в котором прячется механизм складывания крыши.
И не стоит покупать в качестве спортивной машины выходного дня полноразмерный внедорожник, потому что все автомобили этого класса имеют длину под пять метров, большой вес и настроены на комфорт, а не быструю езду.
Если вы хорошо представляете свои потребности и знакомы с классификацией автомобилей, выбирать свой идеальный автомобиль придется не из сотни разноплановых моделей, а из десятка схожих. Так выбрать нужный намного проще.
Как складывались классы
Разные страны по-разному делят автомобили, везде своя специфика. России ближе всего европейская классификация, причина понятна: география. Исторически на российский рынок попадали именно европейские модели. Они же и сформировали покупательские предпочтения на многие годы вперед.
Что-то мы потеряли. Например:
- В России не представлен отдельно класс полноразмерных — в американском понимании — внедорожников Chevrolet Suburban или Toyota Sequoia. Такие модели не продаются в нашей стране официально.
- Нет и класса для огромных пикапов как Nissan Titan или Toyota Tundra
- А еще мы лишены японских «кубиков» на колесах с двигателями объемом меньше литра и турбонаддувом.
- И скоростных пикапов из Австралии — тоже.
Но не будем о грустном, в России и так есть из чего выбрать. Классов много, обычно выделяют около двадцати.
Классификация автомобилей по классам — не статичная система, которая остается неизменной годы. Наоборот, она постоянно меняется вместе с появлением новых моделей.
Итак, как же определить класс автомобиля?
Два основных правила классификации
- Главное, чем отличаются все автомобили, это габариты. Важнее всего длина, небольшой SMART и Mercedes-Benz S-class отличаются вдвое: 2,5 метра против 5. По ширине и высоте разница куда меньше. Так что проще всего ориентироваться по длине: различают сразу шесть классов. Их обозначают латинскими буквами от A до F.
- Второе ключевое отличие автомобилей — это их предназначение. Больше всего на дорогах «обычных» легковых автомобилей. Даже сейчас, со всем разнообразием классов, легковые седаны, хэтчбеки, универсалы составляют более половины продаж и российский рынок не исключение. Кроме того есть автомобили повышенной проходимости и повышенной вместимости.
Классификация легковых автомобилей
Формула, по которой сделаны самые популярные автомобили, не была придумана кем-то в одночасье. История автомобиля насчитывает уже более сотни лет и все это время шла эволюция. Автомобили совершенствовались в следующих качествах:
- простота в производстве,
- технологичность;
- запас пространства для груза, вместимость;
- удобство для водителя и пассажиров;
- простота эксплуатации и низкая стоимость владения.
В результате «естественного отбора» мы получили автомобили, которые сейчас называются легковыми:
- с 3-, 4- или 5-дверным кузовом (седан, хэтчбек, универсал);
- с 4 или 5 местами в салоне, два кресла впереди и общий диван сзади;
- багажником;
- приводом на одну (обычно, переднюю) ось.
Классификация легковых автомобилей по классам