No Image

Ява выпустит новый мотоцикл

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

Знаете, где мотоциклы Jawa популярнее, чем в бывшем Советском Союзе и бывшей же Чехословакии? В далекой Индии! Начиная с шестидесятых годов прошлого века двухколесные машины чешской марки считались здесь весьма престижными и супернадежными. На индийской земле эти мотоциклы по лицензии выпускало предприятие Ideal Jawa из Майсура — сначала под оригинальной маркой, а затем под собственным брендом Yezdi, пришедшим из славянских языков.

Под натиском японской и китайской продукции та фирма закрылась еще в 1996 году, однако любовь к марке не ушла бесследно: в Индии до сих пор немало тематических клубов, члены которых берегут культовые чешские мотоциклы. Поэтому концерн Mahindra and Mahindra, взявшийся за освоение громадного, крупнейшего в мире местного рынка двухколесной техники, всеми способами попытался включить бренд Jawa в свою обойму.

Выкупить марку подобно мотоотделению Peugeot или британскому бренду BSA у индийцев не вышло. Однако чехи согласились продать лицензию на использование бренда и классического дизайна своих мотоциклов в странах Азии. Два года назад в Индии была основана компания Classic Legends, на 60% принадлежащая Махиндре, и закипела работа над новыми байками. Ее результатом стали три новые оригинальные модели мотоциклов Jawa, представленные на специальном мероприятии в Мумбае. Первая из них называется просто Jawa, вторая — Jawa Forty Two, а третья машина — перспективный боббер Jawa Perak.

Главный мотоцикл тщательно воспроизводит внешность модели 353/04, известной в Индии как Jawa 250 Type A. У машины двухцветный, хромированный по бокам бензобак и хромированный же картер двигателя, телескопическая передняя вилка, пара задних амортизаторов, однодисковый передний тормоз и барабанный задний. На блоке единственного цилиндра и его головке — развитые ребра, хотя на деле это четырехтактный 293-кубовый мотор жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами. Конструктивно это двойник двигателя мотоцикла Mahindra Mojo, хотя создатели уверяют, что внесли значительные изменения не только во внешний вид, но и в конструкцию. Мотор с отдачей 27,4 л.с. и 28 Нм установлен в дуплексную раму и сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач. А по бокам мотоцикла от двигателя идут две хромированные выхлопные трубы классического явовского вида.

Модель Jawa Forty Two — бюджетный вариант флагманской модели. Если за «настоящую» Яву в Индии просят 2280 долларов, то Forty Two, лишенная хромированного бензобака, на 130 долларов дешевле. Зато для этой версии предложено шесть вариантов окраски (три из них — матовые), в то время как модель Jawa может быть только черной, синей или вишневой. Боббер Jawa Perak с одним седлом, дисковым задним тормозом, 334-кубовым мотором мощностью 31 л.с. и рядом прочих доработок начнут выпускать позже, однако его цена тоже объявлена: 2600 долларов.

Jawa Perak (фото gaadiwaadi.com)

Разумеется, новые Явы компании Mahindra будут выпускать в самой Индии на фирменном мотозаводе в Питгемпере. Главным конкурентом станет другая классическая модель — Royal Enfield Classic 350, которая стоит лишь немногим дешевле. На сайте компании Classic Legends заявки на новые мотоциклы можно подавать с сегодняшнего дня, а в 64 действующих дилерских центрах прием заказов начнется 5 декабря. Увы, в России эти машины не будут доступны: у нас продают только чешские Явы с китайскими или итальянскими двигателями. Впрочем, все может измениться, если опыт Махиндры с собственными Явами окажется удачным: маленькая чешская фирма вряд ли сможет долго противостоять индийскому промышленному гиганту.

В прошлый раз я уже рассказывал, что знаменитая Jawa обрела шанс вновь стать массовым мотоциклом. Правда, пока в Индии. Но недавно пришла информация и о возрождении еще одной «легенды». Подает признаки жизни чешская марка Cezeta.

Да, да, та самая, известная у нас в 70-80-е по надежным мотоциклам CZ, а в 60-е по мотороллерам Cezeta. На свое время они были невероятно стильными и экстравагантными и предметом «охоты» целого поколения.
Слава марки CZ, или правильнее по-чешски ČZ, держалась на качестве оружейного предприятия, что предполагало филигранную точность подгонки деталей.

Читайте также:  Комбинация приборов ваз 1118

И эту особенность быстро оценили жители СССР. Техника CZ не была массовой и долго не застаивалась в магазинах, хотя и стоила не дешево. Но тех же Cezeta в период с 1957 по 1964 гг в тогдашней Чехословакии выпустили почти 100 тыс. шт.

Но почти 20 лет назад чешская мототехника под легендарным брендом приказала долго жить. Тут и гиганту Jawa было плохо, а CZ, с небольшими объемами, и вовсе был обречен в конкурентной борьбе. Мотоциклетное производство в г. Страконице закрыли, и отдельные экземпляры CZ стали кочевать лишь в сторону музеев и частных коллекционеров.

Но, неожиданно, в Чехии возобновили легендарный бренд. Да не просто возобновили, а решили выпускать те самые Cezeta, но в электрическом исполнении. Конечно, техника уже другая, хотя дизайн – все тот же: в стиле ретро с фарой на «носу» и даже со стилизированной пробкой бензобака спереди. Тут надо сделать экскурс в технику, и напомнить читателям, что у Cezeta 60-х была одна особенность. Мотороллер имел топливный бак, расположенный в переднем свесе. Эту черту дизайнеры решили воссоздать и в неоретро.
Возродить чешские мотороллеры решил британский энтузиаст Нил Смит. Видимо в юности ему сильно запала в душу Cezeta, да так, что он решил выкупить все права на нее, нанять команду инженеров, построить маленький завод под Прагой и возобновить выпуск «милашки» малыми сериями.
Конечно, от той, прежней Cezeta из 60-х, остался только дизайн. Новая модель электромотороллера Cezeta 506 оснащена 8-киловатным электромотором, батареей Panasonic и способна разогнаться до 50 кмч за 4,5 с и достичь максимальной скорости 85 кмч. При этом пробег на одной зарядке – около 100 км.

Если параметры не впечатляют, то есть более мощная модель 5062 с 11-киловатником, которая достигнет «полтинника» за 3, 2 с и может разгоняться до 120 кмч. Да и пробег у нее с более емкой батареей – 150 км.
В соответствии с современными тенденциями, Cezeta получила светодиодную единственную фару, LED-поворотники и даже «зарядку» с USB. В комплектации дисковые гидравлические тормоза и кузов из композитных материалов. Но за чем очень пристально следит Нил Смит – это аутентичные цвета и их комбинации. Все должно быть также, как в 60-е.
Но а теперь о самом главном, о ценах. Симпатичные ретро-электромотороллеры Cezeta 506 обойдутся от …6700 евро. Версия с более мощным электродвигателем потянет на все 8300 евро.
Нил Смит явно не рассчитывает на студентов, а предпочел видеть среди клиентов респектабельных пенсионеров, ностальгирующих о «лихой молодости», в которой было место и той самой Cezeta. Как оказалось, таких по его оценкам, наберется довольно много. Запланированный объем производства электро-Cezeta – 600 шт. в 2018 году.
Посмотрим, получится ли у британца его бизнес-план, но свое имя в истории любимой марки он уже вписал.

Тем временем и Jawa порадовала хорошими новотями. В Чехии анонсировали выпуск новой модели под многозначительным именем Vintage. Правда, на сей раз Jawa решила не экспериментировать с ретро-образами, а создала абсолютно новый дизайн мотоцикла с 651-кубовым одноцилиндровым двигателем Minarelli мощностью 49 л.с. Этот мотор известен по Yamaha XT и Aprilia Pegaso и обещает неплохую динамику.

А вот еще одна новинка — Jawa 350 OHC, в 2017 году уже утратила 2-тактный фирменный мотор, который мы все знали по 638-ой модели и даже по недавней версии Replica. Теперь Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400.

«Явовским» остался только бак и боковые крышки, которыми чешский производитель из последних сил пытается выбить из нас ностальгическую слезу. Признаюсь, со мной у него опять это получилось, но только в красном цвете.

Читайте также:  Блок центрального замка гранта

Китайский двигатель мощностью 27,7 л.с. способен разогнать Jawa 350 до 130 км/ч. Но решающим аргументом в пользу новой Jawa будет цена — от $ 3870 и соответствие нормам токсичности Евро-4, которые уже не вытягивал прежний мотор.

Пока в «линейке» марки остается и прежняя модель Jawa 350/634 Retro, о которой я уже рассказывал. Ее будут поставлять на рынки тех стран, где нет ограничений по токсичности. Но сколько она продержится в производстве? – не сообщается.
Вот такие новости пришли из Чехии. А для моих читателей анонсирую, что уже скоро порадую информацией о возобновлении производства еще одной легендарной марки.
P.S. Если кому-то интересна тематика мототехники времен СССР, то для Вас — мои статьи Как на Западе создавали мифы о надежности советской мототехники и на каких мотоциклах ездил Адриано Челентано
А что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.
Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?

Смотрите также

Комментарии 27

Спасибо автору за прекрасно подготовленную информацию! Сам в молодости наездил на 634 около семидесяти тысяч. Сколько всего было. Целая эпоха ЯВЫ!

Бачок со старушки не подойдет к новой Яве?Колеса 16 и 18 на старушках и 638 ?

Доброго времени суток. Я тут недавно и по другой теме. Но вот лазив в инете наткнулся на оболденные фото Явы. Я так то, можно сказать явист, первую яву начал соберать в 12 лет и то методом тыка и подгона, пока через, гдето год, не нашол ( случайно наткнулся в отцовском гороже) ну и началось. Первая и любимая была 350/360 двух цилиндровая (старушка) .
Потом еще одна такаяже и еще 250/300. В общем около 10 мотиков чешских, разных. Были восходы, ижи, уралы.
Тема вот о чем. Читаю о том, что в Индии возродился завод Ява и уже выпущены 3-и модели Ява. При том классика. Реальная, обновленная, … да у меня слов нету передать свой восторг.
А так, мото не занимаюсь уже 10 лет. В начале 2017 привез от родителей яву 634 занимаюсь по чу-чуть.

Жаль, что Ява так окитаилась, к примеру, итальянская "Бета" до сих пор производит и продает 2-тактные мотоциклы в Европе. Полностью итало-сборка.
КТМ недавно вот запустили 2-тактник.

Зачем это выпускать.

китайский двигатель…и лапка справа, при том разделили лапку кикстартера и передач…это капец! Вот мне они запомнились именно этой фишкой кикстартер и переключатель передач на одной лапке, которая в отличии от "Восход"а не отваливалась

вот вот! ибо вся фишка и была в том, что не было видно кик-стартер, напрашивалась мысль, что есть электро-стартер, иномарка жешь.)))

Пардон, без обид мне интересно сколько Вам лет? ))))

Просто у меня никогда мысли о электростартере не возникало. Возможно изза того что мое поколение росло с этими мотоциклами, многие интересовались техникой. О электростартерах мы узнали…ну наверное этак году в 2003-2004 с приходом мотороллеров Хонда Дио ( ну к нам прогресс чуть дольше идет) но вот каждый подросток знал что с завода стартеров на советских моциках не было.

А о фишке между прочим Явы 350-634 могу рассказать))) у меня такая была, пока я на 120 не разложился в повороте. У меня была 6 вольтовая ещё 1979 первых годов, с фарой-горшком, только спидометр, тахометра не было… так вот, на этой Яве коробки передачь были перевернутыми — первая сверху, а все остальные переключались вниз. Это ыло диковинкой для многих, а я быстро переучившись (после восхода то) не мог нормально ездить на других мотоциклах)))) постоянно передачи путал))))) Ну и заводка мотоцикла…бывало понты делал заводя мотоцикл рукой)))) а вот ижаки лупили так, что не то что рукой страшно завести, каблуки от туфлей отлетали, а тапочки резиновые перебивали пополам.

Читайте также:  Штуцера для шлангов высокого давления

Ну и из ностальгии… Купил Яву — копай яму )))) этой фразой доставали все)))) но я любил язвить Купил ИЖ рый скориш (по украински это купил ИЖ рой быстрей)

П.С. да, после аварии я лет 5 не садился на мотоциклы.потом отпустило…в блоге у себя я где-то отписывал ситуацию. После садился и на Иж, и на Яву тарахтелку (пеналка), Урал, к 750м с коляской, ямаха р1, ямаха ваймакс, сузуки бандит 600, но столь теплых чувств, как Ява 634 не вызывает никто. Для меня это осталось символом юнности (переходного возраста) и надежности. Пусть она не так быстра, не так комфортна, устаревшая… но именно с той явой этим копиям делать нечего

лет мне 35, начинал с Минска. на Явы смотрел ещё дошкольником, ибо в местах где я рос (Саратовская область) их было много и на Явах ездили все крутые пацаны. Позже, когда познакомился с мотоциклами плотнее, никогда не понимал недовольства некторых людей, на счёт отсутствия отдельной лапки кик-стартера у Явы, мол им неудобно. Чего там неудобного то? наоборот, удобно и лаконично!

И багажник от макаки приделали )))))

Все детство проездил с отцом на 350й в люльке, потом когда подрос поездить давал, ну угонял втихоря из гаража когда отец в поездках был.

На одном ностальжи далеко не уедешь.
Было у меня две 634 Явы, хорошие аппараты по тем временам.

С китайским двиглом даже не интересно!

тем более что оно едет хуже 2-х тактника родного, у меня 638-я в свое время и 150 ходила, правда передняя звезда была 18-ти зубовая

А как звучала, просто песня, настольгия до костей пробирает

Ага у меня друг, председатель колхоза целый! купил лет 6 назад Яву новую за цену нормального байка япического на тот момент, ну из нового в ней было:раздельная система смазки, с маслобаком в левом бардачке, дисковый тормоз на переднем колесе, и обтеки новые, а так все послушали, прослезились-покатались и сказали
Тот самый слон-тот самый чай-но этих денег он не стоит!

Чезетту, наверно, дешевле будет оригинал найти)
Яве за дизайн только и держаться

да винтаж можно было бы купить

Прям ностальжи! У меня была переходная модель 634 по-моему. Бак и облицовка с накладками, но двигатель еще старый 6 Вольтовый. А так можно было бы купить Винтаж!
Автору спасибо!

На рынке мотоциклов последнее время заслуженную популярность и признание покупателей снова начинает приобретать марка Jawa. Ее современные модели различаются по весу, виду системы охлаждения, а также трансмиссией, максимальной скоростью и мощностью. Компания предлагает мототехнику на любой вкус.

Во времена СССР «Ява» была довольно знаменитой маркой мотоциклов, однако позже о ней начали забывать. Хотя ещё пару десятков лет назад абсолютно каждый уважающий себя мотоциклист считал своим долгом знать «Яву» и разбираться в ее моделях и их технических характеристиках.

История фирмы начинается в далеком 1929 году. Именно в это время был выпущен самый первый байк «Ява». Мотоциклисты были в восторге, ведь ранее таких качественных аппаратов никто не производил. Более того, на покупателей произвёл невероятное впечатление оригинальный дизайн. Вишнёвый цвет покорил сердце многих мотоциклистов того времени.

Самыми популярными моделями являются мотоциклы Jawa 125 Dandy и Jawa 350 Lux. Их внешний вид и техническое оснащение опередили свое время, благодаря чему данные байки до сих пор составляют серьезную конкуренцию более именитым конкурентам. Модельный ряд «Ява» в большей степени состоит из моделей ярко-красных и вишнёвых цветов. Такая расцветка является фирменной.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector