No Image

Ява 638 с коляской

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
15 ноября 2019

90-й год, батя уже семейный человек( мне тогда годик был), но мечты о яве не покидают его, можно сказать спал и видел ее.
Накопив сумму на покупку мотоцикла, и заказав в совхозе машину(точнее бабушка на то время бухгалтером работала в совхозе, она и выписала машину) поехал в Самару.
Но яв не оказалось:( Приехал домой, грустный, но делать нечего, сумму отложил и стал позванивать в магазин, узнавать о наличии яв.
Через недельку другую, явы оказались в наличии. Пошли договариваться опять на счет машины.
На следующий день уже в Самаре. Но в магазине только явы с коляской. Делать нечего, берем!
Тут радость отца я немогу описать, у меня слов наверно не хватит, те кто ощущал подобные чувства поймут.
По рассказам мамы, батя яве столько внимания уделял, и тряпочкой ее протирал и все самое лучшее для нее!

Пока жили в деревне, то яву с коляской было где поставить, но через год появился свой дом, в городе, и гаража пока не было, поэтому коляску пришлось отцепить, а ява на ночь затаскивалась на крыльцо.
Как то раз батя не смог удержать мотоцикл, в итоге помялся и поцарапался бак с правой стороны

До появления машины(Ваз-2101) ява активно эксплуатировалась.
И на работу на ней батя ездил, ( как то раз и меня брал с собой:)) и в садик отвозил.
Ну и в гости на ней ездили, меня на бак сажали. Это все что отложилось в памяти.
Купив авто ява была поставлена в гараж(предварительно законсервированная), и эксплуатировалась редко.Простояла она где то наверно с 1993-94 по 2004 год.
Правда в году так 97-м батя продает копейку и заодно хотел продать и яву.
Покупатели были, но их смущало то что она простаивала в гараже несколько лет и цена(хотя наверно больше цена.)Продать планировалось ее за 1000$ при курсе: 6 рублей 1 доллар на тот момент. В итоге папаня решает не продавать ее, а оставить мне:)

В 2000 году, мне тогда 11 лет, в хоз-ве у нас уже девятка, 88 г.в.
И как то летом надо было ехать в деревню, но по каким то причинам было решено, что я поеду на автобусе утром, а родители приедут на мотоцикле.
Сказано сделано.
Лето.Деревня.В доме делать нечего, я на улице бегал.
Подходит батя и говорит:"Поехали прокатнемся". Для меня конечно поездка на мотоцикле в то время это было нечто!Но каково было мое удивление и в тоже время радость, когда отец сказал: "Садись за руль!"
Объяснив что и как, мы поехали! Батя сидел сзади и подстраховывал меня
Сначала по школьному стадиону проехались, потом по проселке выехали уже на асфальтированную дорогу.
С того момента мне запомнилось, что я управлял Явой и что мне было просто офигенно!
Мой первый опыт езды на яве прошел успешно.

В 2004 году отец снова достал яву, мои глаза конечно загорелись, но попросить даже прокатиться мне было стремно что ли, и не удобно. Как то я боялся, что не справлюсь с мотоциклом. Да и батя видя это сказал: сначала выучи ПДД и научись ездить на дедовском урале, потом тебе яву передам. Поэтому все лето я от катал на урале.
В 2005 году, я окончил 10-й класс, летом батя купил новый аккум на яву, гофры на вилку, мы их успешно заменили.
Долго я собирался и как то вечером, набравшись духу я подошел и спросил: "можно ли мне покататься сегодня вечером", причем сердце у меня бешено колотилось на тот момент
Батя спокойно ответил: "Можно, только там бензина нет".
Я немного огорчился, но не растерялся и сказал:"а если я куплю бензин, тогда можно?" Ответ был положительный
На следующий день с утреца я сгонял на заправку на велике, привез 5 литров 92-го.
В общем после небольшого экскурса по технической части я выехал за ворота на Яве!Катался в основном вечером. По началу боялся ездить по главной улице, потом стал осваиваться. Больше 80км/ч первым летом я на ней не разгонялся.
Днем очень тщательно намывал ее, по несколько раз на дню протирал тряпочкой.

В общем как то так все начиналось не судите строго за мой рассказ, писатель из меня не важный.
На фото какая она сейчас, хотя мало что изменилось:

Читайте также:  Зазор второй камеры карбюратора

Корзина 0 товаров

Компания Велорекс начала производство мотоколясок в 1957 году. Первой была выпущена коляска для мотоциклов Velorex 560, которую разработали для мотоциклов JAWA 250 (тип 353) и 350 (тип 354). Выпускалась она в классическом темно-красном (вишневом) фирменном цвете Ява. Эти боковые прицепы для мотоцикла Jawa поставлялись, главным образом, на Чехословацкий рынок, для замены дефицитных и дорогостоящих мотоколясок других производителей. На основе коммерческого успеха коляски Velorex тип 560 (для Jawa 250 и 350), особенно на зарубежных рынках, и, одновременно, с тем чтобы удовлетворить пожелания владельцев мотоциклов Jawa 500 OHC, компания решила выпустить новую модель колясок для мотоциклов. В 1958 году начался выпуск мото колясок Велорекс 561. Velorex тип 561 была очень похожа внешне на ее предшественницу, Велорекс тип 560, разница заключалась в раме коляски, крепежных элементах и более эффективных тормозах, которые были позаимствованы от мотоцикла Jawa 500 OHC.

В начале 70-лет начался экспорт коляски для мотоциклов Велорекс 560 в СССР, в связи с экспортом мотоциклов Ява в Советский Союз.

Выпуск модели Велорес 560 был пррекращен в середине семидесятых годов, когда ежемесячное производства составляло 800 единиц, а всего таких колясок для мотоциклов было выпущено около 89 000 штук.

В августе 1975 года завод Velorex начал выпускать модель Velorex 562, в настоящее время производится ее модификация тип 562,03. Эта коляска устанавливалась на мотоциклы Jawa (тип 634), позже на мотоциклы Ява 638, 639, 640. Продажи мотоциклов с коляской этой модели в Чехословакии были меньше, чем у Velorex 560, поэтому завод все больше стал ориентироваться на экспорт своей продукции. Ежемесячное производство мотоколясок постоянно росло. Крупнейшими клиентами являлись Советский Союз, Куба, Венгрия, Польша, США, Канада, страны Западной Европы. Для соответствия западным нормам и требованиям к коляскам для мотоциклов, были усилены системы крепления к мотоциклам и разработаны новые, универсальные крепежные комплекты, благодаря которым стало возможно эксплуатировать мотоколяски Велорекс с большинством зарубежных марок мотоциклов. Боковые мотоприцепы (коляски) стали красить в различные цвета в соответствии с требованиями заказчика. С 1982 года Велорекс начал производить роскошные версии мотоколяски, известной как тип 562,09, она экспортируется в основном в страны Западной Европы и США.

Еще одна модель, Velorex 700, была выпущена в 1985 году. С 1957 до начала 90 годов компания произвела 290 тысяч колясок Velorex и стала вторым по величине производителем в мире. Боковые прицепы для мотоциклов (мотоколяски, коляски для мотоциклов, люльки, Sidecar) Velorex экспортируются в 62 страны на пяти континентах.

В начале 90 годов поставки на восточный рынок, состоящий из социалистических стран, и для Советсккого Союза (крупнейшего клиента) прекратились, производство почти остановилось. В качестве альтернативы компания Велорекс начинает выпуск прицепов для легковых автомобилей с 1991 г. Исходя из нынешних экономических реалий, в середине 1992 года компания Velorex реорганизовалась и начала работу совершенно самостоятельно под названием "VELOREXPORT".

В последующие годы произошло сокращение, модернизация производства и работа стабилизировалась. В настоящее время основной деятельностью компании Велорекс является производство мотоколясок и автоприцепов. Velorex производит коляски для мотоциклов тип 562,03, 562,09, 563, 565 (более роскошная модификация) и в, меньшем Количестве, коляски Велорекс тип 700 К концу 90 годов, в общей сложности, произведены 89 тысяч штук типа 560, 200 тысяч штук типа 562 и чуть менее, чем 14 тысяч колясок тип 700. Учитывая растущий интерес к ветеранам, компания поставляет также восстановленые коляски тип 560. В 2003 году завод Velorex подготовил новую коляску в ретро стиле. Все выпускаемые модели колясок регулярно модернизировались в соответствии с новыми требованиями к безопасности, в связи с появлением новых материалов и растущими запросами покупателей.

Таким образом, как и некоторые культовые автомобили, производимые в течение десятилетий, и мотоколяски Velorex производятся почти неизменными в течение третьего десятилетия, оставаясь, одновременно, на современном техническом уровне.

Jawa 638-5 с коляской, 1985 г. в.,
26 л. с., 225 кг, 100 км/ч

«Иж Юпитер-4» с коляской, 1984 г. в.,
28 л. с., 255 кг, 95 км/ч

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Я мечтал сделать этот сравнительный тест последние лет 25! Сегодня в нашей рубрике «Ретро» сравнение двух мотоциклов с коляской из времени высшего расцвета эпохи застоя – середины 80-х. Это будет больно!

Читайте также:  Как подключить видеорегистратор через плафон

За 30+ лет, прошедших с момента выпуска этих мотоциклов, жизнь в стране изменилась до неузнаваемости. Пропал дефицит, проблем с покупкой личного автомобиля нет никаких, только плати. Если совсем стеснён в финансах, то можно поискать что-то отечественное четырёхколёсное, способное при небольшой цене и скромных, хоть и постоянных, инвестициях пробегать ещё лет пять до полной аннигиляции. То есть покупка мотоцикла с коляской, как средства транспорта, полностью изжила себя. Сейчас такое можно учудить разве что ради прикола или из ностальгического порыва. Тем не менее, давайте мы будем рассуждать об участниках нашего теста не с точки зрения скорости выдавливания старческой слезы радости при взгляде на них, а с технической точки зрения, и оценим их возможности на дороге и вне её.

Эргономика

В мотоциклах с коляской есть только один плюс – при остановке они не падают. Но этот плюс нивелируется тем, что они задорно падают на ходу. В правых поворотах, если вваливать в них, не снизив скорости, колесо коляски мгновенно вывешивается в воздух, и если не отреагировать на это вовремя, то этой стальной люлькой тебя и накроет в итоге. В левых поворотах всё происходит не так резко и трагически: просто мотоцикл начинает уплывать на больший радиус, вылетая в итоге на правую обочину и далее вниз в кювет. Вы удивитесь, но и по прямой ехать не просто. Даже при идеально выставленном «сход-развале» коляски и мотоцикла малейший уклон дороги или ветер начинают тянуть вбок, и к рулю приходится прикладывать усилие для выдерживания траектории. Ехать как на мотоцикле-одиночке, отпустив руль, не получится вообще и никогда. Хороший гидравлический рулевой демпфер с регулировкой жёсткости спас бы ситуацию, но в те годы у нас такое даже на гоночные мотоциклы не ставили.

Садиться на мотоцикл удобно. Вы ставите ногу на левую подножку, переносите правую через седло и ставите её… Вот тут опять начинаются сложности. У J awa есть полноценная правая подножка, куда нога встаёт без проблем, тут всё просто. А вот у «Ижа» не всё так однозначно: тяги от рамы мотоцикла к коляске расположены так неудобно, что ногу поставить по-человечески просто нереально. Не иначе как предыдущими разработками инженера-эргономиста Ижевского завода были «Испанский сапог» и «Железная дева». Я могу понять, как с неестественно вывернутой правой ногой можно привезти шесть мешков картошки с ближайшего поля домой в деревню, но как на этом мазохистском тренажёре доехать с семьёй до тёплого моря, я понять не могу. При регулярном использовании «Ижа» неминуемо возникнет сколиоз, а также асимметричность нижних и верхних конечностей.

Мотор

Электростартера нет, всё по старинке – киком. Перед попытками запуска надо проделать ряд шаманских танцев, без которых ничего не получится. Надо открыть бензокран, который на стоянке закрывать обязательно, ибо запорные иголки в карбюраторах могут потечь в любой момент. Выдернуть флажок «подсоса» на «Яве» или нажать на кнопку, утапливающую поплавок на «Иже». Не включая зажигания, дёрнуть пару раз кик, чтобы смесь в цилиндры засосало, и только потом включать зажигание и уверенными мужскими прыжками на кике пробовать завести. Более современный карбюратор «Йиков 2928 СЕ», стоящий на чешском мотоцикле, достаточно надёжен и безотказен. С ним, несмотря на примитивную конструкцию, и заводится мотоцикл легко, и работает ровно, и в разгон идёт плавно и уверенно. Отечественный карбюратор К62Д – это капризная и своенравная баба на пике фазы ПМС. Он может всё, но только после длительных ласк и уговоров. Мотоцикл неуверенно заводится, обороты холостого хода плавают, разгоняется мотоцикл какими-то рывками.

Полуавтоматическое сцепление на «Яве» позволяет переключать передачи как вверх, так и вниз, без выжима сцепления на руле. Очень технически элегантно и просто реализовано и удобно в использовании. При обрыве троса можно доехать до дома – тронуться с места и уверенно переключаться. Передач в моторах всего по четыре, но их двухцилиндровой мощности хватает на то, чтобы регулярно пытаться на ходу воткнуть «пятую». Энерговооружённость, в принципе, можно признать достаточной у обоих участников теста. «Ява» кажется чуть мощнее, но лишь по причине меньшей массы и более ровной работы карбюратора.

При правильном совместном подборе диаметров поршня, цилиндра, а также поршневых колец под эту пару и при использовании хорошего масла, которое смешивается с бензином при заправке мотоцикла, ресурс может измеряться многими десятками тысяч километров, но надеяться на то, что 30 лет назад при сборке тщательно подбирали поршень под цилиндр, я бы не стал. Поэтому ресурс мотора предсказать невозможно – он может заклинить в любой момент. Плюс у «Явы» есть фирменная болячка в КПП, когда гнётся шток вилок переключения передач и вилку закусывает на шестерёнке.

Читайте также:  Постоянно работают дворники ваз 2109

Тормоза

Это не тормоза, это недоразумение какое-то! По современным меркам их просто нет, и выезжать на таком трёхколёсном анахронизме в плотное городское движение не только страшно, но и смертельно опасно. При правильной регулировке баланса тормозных усилий между задним колесом и коляской ещё удаётся затормозить, не вызвав вращения мотоцикла вокруг вертикальной оси, но само замедление очень вялое. Торможение двигателем тоже отсутствует, как и у всех двухтактников. Так что будьте очень внимательны при езде в потоке машин, а лучше вообще избегайте таких выездов. Всё-таки деревня и пустые дороги местного значения подходят колясычам больше, чем плотный трафик мегаполиса.

В коляске

Я лучше штурманом сяду в раллийный автомобиль, чем полезу тушкой в коляску. Это же страх и ужас! Ты сидишь в капсуле смерти и никак не можешь повлиять на развитие ситуации. Эта безысходность, наверняка, стала одной из причин возникновения сельского алкоголизма. Помимо страха, ещё сказывается неудобство позы и безальтернативность этого неудобства. Нет, если вы рюкзак с консервами, примусом и котелком, то до тёплого моря в коляске вы доедете с удобством, но если вы человек, то вам я не завидую.

Подвески

И ход, и жёсткость подвесок намекают на то, что мотоциклы создавались ещё в те времена, когда асфальтированные дороги были редкостью. Они без икоты и пробоев до железа проглатывают стыки, трещины и ямы в асфальте, что позволяет не очень тщательно выбирать траекторию и не пытаться экстренно тормозить перед каждой неровностью – их проще перепрыгивать. По разбитым просёлкам тоже можно пылить от души, не особо стесняясь. Для скоростей, развиваемых этими моторами, подвески можно смело назвать адекватными.

Максимальная скорость

При попытках развить максималку страшно становится уже не только пассажиру в коляске, страшно становится ещё и водителю. 26–28 паспортных «лошадей» способны разогнать мотоцикл на высшей четвёртой передаче почти до 100 километров в час. И вот на скорости под сотню ты несёшься без тормозов на асимметричном трёхколёсном чудовище, исторгающем клубы белого дыма сзади и светящим вперёд жёлтым глазом фары. Крестьяне XV – XVII веков, увидев такое, кинули бы в него вилы и спрятались под стог. Картина апокалиптическая. Ведь дракон этот живой – он извивается на ходу и сам норовит откорректировать траекторию своего полёта, неохотно и медленно повинуясь титаническим усилиям, прикладываемым к рулю. Я бы вообще не советовал совершать заезды на определение максимальной скорости – опасно это. Лучше ездить спокойно, плавно и неспешно – по-пенсионерски.

Вау-фактор

«Ява», будучи припаркованной в людном месте, тут же собирает огромную толпу сочувствующих воздыхателей, вспоминающих годы детства и юности. Они стоят с блаженными улыбками на лице и пожирают мотоцикл глазами, подёрнутыми поволокой ностальгии. И чем ближе состояние мотоцикла к оригиналу, чем сильнее это выражено. Если же найти бордовую «Старушку» с коляской, то есть шанс вообще не пробиться на волю через это кольцо воздыхателей. С «Ижом» сложнее – его вообще не воспринимают как музейную ценность. Вы для окружающих – всего лишь колхозник, заблудившийся во времени и пространстве. Ну не будит в людях продукция отечественного мотопрома ностальгической нежности, хоть и говорят, что память лишнее прячет. Так что покупка «Юпитера» с коляской с точки зрения коллекционирования абсолютно бессмысленна.

Дорога дальняя

Поездка на таком мотоцикле далеко в отпуск может, как ни странно, стать интересным приключением. Во-первых, это будет путешествие на машине времени, во-вторых, отличный тест крепости ваших отношений и способности противостоять невзгодам, а в-третьих, бесценный опыт обретения гармонии миросозерцания, с которым сравниться может только путешествие на 50-кубовом скутере. И преодоление в данном случае будет нести терапевтический эффект для сознания и души.

Мотоциклы на тест предоставлены частным лицом.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector