«Москвич» ИЖ-2715 – он же «башмак», «каблук» или «пирожок». Такие прозвища эта модель получила в народе. И если первые два названия «приклеились» к машине из-за некоторой схожести внешнего облика с элементами обуви, то второе было приобретено потому, что автомобиль прекрасно подходил для развозки по торговым точкам небольших партий хлебобулочных изделий.
История появления автомобиля
История создания ИЖ-2715 началась с настоящей автолегенды СССР, а именно модели "Москвич-434" (фургон), выпускаемого на АЗЛК с 1968 года. Эта машина, по сути, представляла собой грузопассажирскую версию "Москвич-412" и могла помимо двух человек перевозить 400 кг багажа.
Ижевский автозавод выпустил свою версию этой машины, под маркировкой «Москвич» ИЖ-434, которая от московского аналога отличалась только оформлением переда, эмблемой и более низким качеством отделки салона. Выпущено их было очень мало, поэтому на сегодняшний день этот автомобиль является редкостью.
В 1972 году ИЖ выпустил на базе все того же 412-го грузопассажирскую модель – ИЖ-2715. Новый автомобиль, благодаря вместительному багажному отсеку и простоте в обслуживании стал самой популярной легковой рабочей машиной тех времен.
Кстати, именно объем кузова был основной причиной для создания этой модели. Так как в 434-м, несмотря на довольно хорошую грузоподъемность, рабочий кузов не мог похвастаться вместительностью.
Описание машины
Все автомобили, которые сошли с конвейера до 1982 года, принято относить к первому поколению. Отличить их от последующих моделей можно было по решетке радиатора, унаследованной от московских машин, наличию угловых форточек в окнах дверей, а также выпирающим дверным ручкам.
Начиная с 1982 г. было налажено производство второго поколения «Москвичей», уже с новой, разработанной непосредственно в Ижевске радиаторной решеткой, современными дверными ручками (утопленными), а также окнами без форточек. Кроме того, автомобиль приобрел новый капот.
Что касается кузова, то завод выпускал две базовые модификации: ИЖ-2115, который представлял собой фургон с двумя вертикальными задними дверьми, и ИЖ-2715 пикап – у него над грузовой частью не было крыши, а задняя дверь располагалась горизонтально и открывалась сверху вниз.
В кабине новой машины устанавливались два раздельных сиденья. Водительское кресло можно отрегулировать по расстоянию до руля и высоте, а также наклону спинки. За откидывающимся пассажирским сиденьем размещалось запасное колесо.
Технические характеристики ИЖ-2715 на одной и той же модели могли отличаться, так как автомобили комплектовались двумя разными модификациями двигателей: УЗАМ-412Э – 75 л. с. или более слабый УЗАМ-412ДЭ – 67 л. с. Причем, несмотря на разницу в мощности, объем у моторов одинаков – 1487 л. А дело было в том, что малосильный УЗАМ-412 ДЭ работал на более дешевом бензине А-76.
ИЖ-2715 — технические характеристики
- Двигатель: рядный, четырехцилиндровый, мощность – 67 л. с.
- КПП — четырехступенчатая механика.
- Развиваемая скорость – 125 км/час.
- Набор скорости с 0 до 100 км/ч составляет – 19 с.
- Усредненный расход бензина (А-76) – 8,5 л.
- Объем бака под горючее – 46 л.
- Габариты – 4130 х 1590 х 1825.
- Дорожный просвет (клиренс) – 193 мм.
- Ширина колесной колеи: задней – 1370 мм, передней – 1390 мм.
- База – 2400 мм.
- Внутренний объем грузового фургона – 1600 л.
- Грузоподъемность – 400 кг.
- Вес машины в снаряженном состоянии – 1015 кг.
- Масса автомобиля (полная) – 1615 кг.
Технические характеристики ИЖ-2715 с двигателем 75 л. с. в целом аналогичны представленным выше. Разница заключается в том, что для питания мотора использовался бензин Аи-93, максимальная скорость составляла 115 км/час, а расход горючего был 9-11 литров на сотню километров. А масса машины с таким двигателем больше малосильного аналога на 85 кг. Но при этом грузоподъемность автомобиля увеличилась на 100 кг.
Модификации «пирожка»
Помимо базовых моделей ИЖ-2715 в кузове фургон, и ИЖ-27151 – пикап, выпускавшихся вплоть до 1982 года, автозавод выпустил:
- ИЖ-2715-01 – цельнометаллический фургон с обновленным, оригинальным внешним видом.
- ИЖ-27151-01 – пикап с такими же внешними обновлениями, как и у фургона.
- ИЖ-27156 – грузопассажирская модель, рассчитанная на перевозку шести человек. Для этого в грузовом отсеке предусматривались две откидные двухместные скамьи, закрепленные на бортах.
Во всех модификациях ИЖ-2715 технические характеристики оставались неизменными.
Экспортный вариант «каблука»
Нашел свое применение ижевский «каблучок» и за рубежом, правда, только в варианте «пикап». Эта машина получила маркировку ИЖ-27151 Elite PickUp и выпускалась с 1982-1997 гг.
Основное отличие от базовой версии заключалась в увеличенной длине грузовой платформы и квадратных фарах, таких же, какие устанавливались на первые модели ИЖ. При этом поворотники и габариты остались прежними, то есть от ИЖ последних выпусков. Все же остальное, включая технические характеристики, изменено не было.
Честно говоря, этот автомобиль, несмотря на то что относился к экспортным моделям, явно недоработан. Дело в том, что платформа для грузов, конечно, была удлинена, но задняя колесная ось осталась на прежнем месте, а это, если тяжелый багаж смещен в заднюю часть кузова, или перегрузе, создавало проблемы для управления: передок машины приподнимало над дорогой.
Тем не менее заказы на поставку такого «Москвича» поступали, и прежде всего из Латинской Америки, а чуть позже и из Финляндии.
Известно, что аналогичные автомобили, но уже в виде застекленных фургонов были выпущены на ИЖ, для нужд внутри страны. Всего с конвейера сошло 10 экземпляров, и на этом эксперимент закончился, опять из-за той же проблемы с управлением при перегрузе, что наблюдалась в «пикапе».
С производства линейка «Москвича» ИЖ-2715, была снята в 1997 году. И с момента начала выпуска до его остановки из ворот завода вышло 2317793 экземпляра – цифра довольно внушительная и подтверждающая популярность этой модели. А это значит, что «пирожок-каблук», вполне можно записать в автолегенды СССР.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | 2715-01 | 27151-01 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 450 (500) | 500 (550) |
Снаряженная масса, кг | 1015 | 965 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 550 | 550 |
на заднюю ось | 465 | 415 |
Полная масса, кг | 1615 (1665) | 1615 (1665) |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 615 (625) | 615 (625) |
на заднюю ось | 1000 (1040) | 1000 (1040) |
Максимальная скорость, км/ч | 125 | 125 |
Выбег со скорости 50 км/ч, м | 400 | 400 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 28 | 28 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 | 43,2 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 6,9 (7,5) | 6,9 (7,5) |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 5,25 | 5,25 |
габаритный | 5,7 | 5,7 |
Двигатель
Двигатель — модификация 412Э или 412ДЭ
Трансмиссия
Передаточное число главной передачи — 4,22
Колеса и шины
Колеса — дисковые 4 1/2J-13.
Шины — 6,40-13, М-100 или 175/80R13 мод. М-183Я
Давление воздуха в шинах — 6,40-13: передних — 1,7; задних — 2,5 кгс/см 2 ; в шинах — 175/80R-13: передних — 1.7; задних — 2,3 кгс/см 2
(Дорожные просветы приведены на схемах для шин 6,40-1 3).
Остальные данные см. Автомобили Москвич-412ИЭ.
Примечание: в скобках данные даны при установки шин 175/80R13.
ИЖ-27151-01 пикап
Выпускается на базе ИЖ-2715-01 с 1988 г., предназначен для перевозки грузов и кратковременной перевозки пассажиров. Кузов — закрытый фургон, неотапливаемый, трехдверный (две двери кабины и задняя двухстворчатая дверь грузопассажирского помещения), с боковыми окнами и окном в левой створке задней двери, сдвижным окном в перегородке между кабиной и грузовым отделением, продольными откидными сиденьями в грузовом отделении.
В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности так же были усилилены многие силовые элементы кузова.
Автомобиль имеет экспортные исполнения:
— ИЖ-27 1566 — для стран с умеренным климатом;
— ИЖ-27 1567 — для стран с тропическим климатом (с двигателями мод 412Ю или 412ДЮ).
Грузоподъемность (вместимость) — 370 (420) кг груза плюс 2 чел. или всего 6 чел.
Снаряженная масса, кг — 1095
В том числе:
на переднюю ось, кг — 550
на заднюю ось, кг — 545
Полная масса, кг — 1615 (1665)
В том числе:
на переднюю ось, кг — 615 (625)
на заднюю ось, кг — 1000 (1040)
Остальные данные см. Автомобиль ИЖ-2715-01
Примечание: в скобках данные даны при установки шин 175/80R13
Иж-2715 | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Иж |
Годы производства | 1972—2001 |
Сборка | |
Класс | малый III группы |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. фургон (2‑мест.) 2‑дв. пикап (2‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Трансмиссия | |
4-ступенчатая механическая | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | 4130 мм |
Ширина | 1590 мм |
Высота | 1825 мм |
Клиренс | 193 мм |
Колёсная база | 2400 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Колея передняя | 1390 мм |
Масса | 1015 кг |
Полная масса | 1615 кг |
На рынке | |
Связанные | Москвич-412 Иж-2125 Иж-2126 |
Другое | |
Грузоподъёмность | 1600 л |
Объём бака | 46 л |
Иж-2715 — советский и российский двух-шестиместный (в различных модификациях) грузо-пассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто [ источник? ] . Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л. с.). В 1980-е гг. был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организацией подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие своё седаны и универсалы. Его грузоподъёмность составляла 450—500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Из-за формы кузова получил прозвище «каблук». Иж-2715 часто занимался перевозкой кондитерских изделий, от чего получил соответствующее второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз». СодержаниеМодификации [ править | править код ]Выпускалось два поколения автомобилей Иж-2715 в различных модификациях. Первое поколение выпускалось в 1972—1982 годах. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412, производившегося на том же заводе. На некоторые экспортные модификации устанавливалась передняя облицовка и фары (производства ГДР) от выпускавшегося в эти же годы в Ижевске ИЖ-2125 «Комби». Модификации до 1982 года [ править | править код ]
В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей Иж, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную решётку разработки ИжАвто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый капот, утопленные ручки и дверцы без форточек (теперь очень редко встречаются варианты с форточками). Модификации после 1982 года [ править | править код ]
|