Итальянские грузовики Iveco EuroTech появились на свет в 1992 году. Они сочетают надежность, мощность и комфортабельность, а спроектированы по принципу модульных конструкций. Всего мир увидел порядка 900 модификаций, которые используются в различных сферах промышленности.
Содержание:
Дизайн и габариты
Уже издалека автомобили производят приятное впечатление. В глаза бросается массивная кабина с обтекателями. Интересную форму имеет радиаторная решетка – издали она почти незаметна, ведь представлена тремя широкими горизонтальными прорезями, уже за которыми скрылась привычная ячеистая конструкция. Широкое лобовое стекло Ивеко ЕуроТех оборудовано противосолнечным козырьком и создает впечатляющий обзор, особенно если учитывать высокую посадку.
Внушают уважение и большие зеркала заднего вида. Фары дневного света прямоугольной формы аккуратно помещены в передний бампер. Противотуманки расположились еще ниже – от земли до них буквально полметра. Особенностью стал топливный бак, который растянулся на всю длину кузова и расположился справа, а не слева, как к тому привыкли многие водители.
Грузовики большие. Обычно они достигают 7740 мм в длину, имеют ширину 2480 мм, а высота Iveco EuroTech достигает 2800 мм – в зависимости от типа установленной кабины. При этом и несмотря на большую массу – около 8 тонн – автомобили отличаются хорошей маневренностью и отлично подходят для эксплуатации в городе.
Кабина
Автомобили оборудуются несколькими типами кабин. Это может быть обычный 2-местный вариант для местных грузоперевозок, а может и просторная и комфортабельная «каюта» со спальным местом и специально приспособленная для перевозок по магистральным дорогам.
Внутри кабина выглядит уютно. Попадая внутрь, кажется, что попал в современный «самолет» – так оригинально спроектирована передняя панель. Ее центр немного выступает вперед и по традиции должен был разместить на себе массу переключателей. Но нет, здесь на небольшой панельке ютится несколько кнопок и рычажков. Остальное место занимают прямоугольные воздуховоды.
Водительское кресло удобной формы, смонтировано на пневматической подвеске и имеет несколько регулировок своего положения. 2-спицевый руль приятный на ощупь. За ним отлично наблюдается приборная панель, не загроможденная датчиками как на современных тягачах. На правой стороне Iveco EuroTech имеется небольшой бардачок для документов. Ниш для мелочи практически нет – лишь пара в центре передней панели.
Двигатель и трансмиссия
Автомобили имеют широкий диапазон показателей массы, из-за чего модельный ряд двигателей представлен шестью силовыми установками. Их сравнительная характеристика представлена в таблице.
Модель | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с. | Частота вращения, об/мин |
Iveco 8060,45 S TCA | 5861 | 227 | 2500 |
Iveco 8360,46 | 7685 | 266 | 2500 |
Iveco 8460,41 C | 9495 | 300 | 2000 |
Iveco 8460,41 K | 9495 | 345 | 2000 |
Iveco 8460,41 L | 9495 | 375 | 2000 |
Iveco 8210,42 | 13798 | 420 | 1750 |
Все модели 4-тактные 6-цилиндровые с рядной компоновкой. Модели 8210 и 8460 оборудуются также турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Расход топлива – от 24 до 32 литров на 100 км.
Управление мотора электронное и имеет необычное размещение. Бортовой компьютер Ивеко ЕуроТех расположился на блоке цилиндров под впускным турбопроводом, что делает элементы крепежа и разъемы более доступными.
На всех моделях в паре с двигателями работают немецкие коробки передач ZF. Они дополнены системой пневматического управления Servoshift, из-за чего ход управляющего рычага отличается чувствительностью и не требует приложения усилий от водителя.
Двигатели 8210,42 и Iveco 8460,41 L работают в паре с 9-ступенчатыми КПП. Менее мощные ДВС Iveco EuroTech комплектуются 12-ти и 16-скоростными механизмами – на выбор покупателя. В качестве опции предлагается автоматизированная «коробка» на 12 диапазонов с электронным управлением EuroTronic, или автоматическая КПП с 6 передачами.
Подвеска, тормоза и рулевой механизм
Автомобили имеют стандартную рамную конструкцию, к которой крепятся все остальные механизмы. Кабина, в зависимости от своего исполнения, монтируется посредством обычной механической подвески с прорезиненными вставками, либо устанавливается на пневматической конструкции.
Тип подвески самого грузовика зависит от модификации. Это может быть пневматическая конструкция, либо механическая. Во втором случае также доступны два варианта – это система на рессорах либо параболической формы, либо полуэллиптической. Доступны также комбинации этих конструкций. Грузоподъемность автомобилей 11-19 тонн.
Тормоза – дисковые механизмы, расположенные на всех четырех колесах. Управление пневматическое. В наличие присутствует также антиблокировочная система, которая хорошо себя зарекомендовала в ходе тестов. Рулевая система представлена стандартным для грузовиков такого класса механизмом с гидроусилителем.
Недостатки Iveco EuroTech
Первый недостаток, который поначалу может оказаться необнаруженным – это недостаточная шумоизоляция кабины. Даже в моделях с пневматической подвеской наблюдаются сильный гул и рев, при езде по неровностям.
Другим недостатком называют отсутствие полного привода. Все модели, присутствующие на рынке, обладают колесной формулой 4х2 либо 6х4. Отсюда вытекает и следующий минус – автомобили приспособлены для езды только по автодорогам – бездорожье они практически не переносят.
Двигатели некоторых Ивеко ЕуроТех начинают громко «чихать», и если не обратить на это внимания, вскоре может понадобиться капремонт. Однако в этом виноват не производитель, а бывший владелец авто.
Цена автомобилей зависит от двух показателей. Первый – это год выпуска. Производство грузовиков закончилось в 2002 году. Соответственно, чем старше модель, тем дешевле она будет стоить. Второй – это комплектации. В базовой версии машины оснащаются кабиной на механической подвеске, салон оборудуется механическим кондиционером и отопителем. В купе с двигателями идет механическая коробка передач.
Именно такие Iveco EuroTech распространены на вторичном рынке. За экземпляры 1996-1998 годов просят 300-400 тыс. рублей. За представителей семейства 2000-2002 годов придется отдать до 800 тыс. рублей.
В пакет дополнительной комплектации может входить:
- система климат контроля;
- компрессионный тормоз двигателя;
- вал отбора мощности;
- механизм торможения прицепом (при использовании грузовика в составе автопоезда);
- автоматическая или роботизированная коробка;
- 2-цветный «элитный» интерьер;
- кожаная обивка сидений.
За модели с такой комплектацией владельцы просят от 600 до 800 тыс. рублей. Некоторые водители предлагают приобрести грузовик совместно с прицепом, что может показаться выгодной сделкой.
Автомобили компании EuroTech представляют собой мощные грузовики, которые можно использовать для местных и магистральных грузоперевозок. Но их не стоит использовать для доставки грузов по бездорожью. А вот в городских условиях они чувствуют себя хорошо и прекрасно управляются.
Видео
Iveco Eurotech – семейство грузовых автомобилей, являющееся одним из первых для итальянского бренда Iveco. Оно сочетает в себе безопасность, высокую производительность, комфортные условия и большую мощность. Данная серия разрабатывалась по принципу модульных конструкций и получилась довольно успешной. Компания Iveco создала свыше 900 разных модификаций автомобилей на базе Ивеко Евротех, охватив различные сферы промышленности. Выпуск грузовика стартовал в 1992-ом году. Во всех версиях Iveco Eurotech появилась комфортабельная кабина, предназначенная для работы на протяженных дистанциях.
Видео
В производственной программе Iveco данная серия стоит особняком. Автомобили стали первыми моделями с дизельными агрегатами последнего поколения (Cursor 8) в линейке бренда. Производство передовых Ивеко Евротех стартовало в далеком 1992-ом году. От предшественников улучшенные силовые установки отличалось по множеству параметров. Среди новшеств появились турбокомпрессор с изменяемой геометрией от английской компании Holset, специальная головка с четырьмя клапанами на цилиндр, иная конструкция привода вала, алюминиевые поршни и насос-форсунки с электронным управлением.
Благодаря усовершенствованиям масса двигателя существенно сократилась, а количество комплектующих снизилось на 15%. Iveco Eurotech в сравнении с более старым Iveco 8640 стал экономичнее на 6% и мощнее на 8%. Осенью 1999-го года линейка двигателей претерпела небольшие изменения.
Одной из особенностей автомобиля стала возможность восстановления ключей. Уникальная форма позволяла в кратчайшие сроки сделать дополнительный комплект.
Ивеко Евротех далеко не последняя модель в линейке итальянского производителя. Тем не менее, данный автомобиль остается очень популярным и сейчас. Качества, присущие ему (безопасность, экономичность и высокая производительность), особенно ценятся российскими потребителями. В сравнении с новыми моделями Iveco стоимость грузовика более доступная. Для отечественного рынка данный показатель обычно является определяющим.
Технические характеристики
При довольно большой массе (8000 кг) Iveco Eurotech является весьма маневренным автомобилем. Грузовику не страшны ни городские условия с множеством машин, ни узкие дороги, поскольку он отличается компактными размерами:
- длина – 7740 мм;
- ширина – 2480 мм;
- высота – 2800 мм.
Модель имеет задний привод, потому не может похвастать хорошей проходимостью. Тем не менее, Ивеко Евротех уверенно чувствует себя вне города. При снаряженной массе в 20000 кг автомобиль способен развивать скорость в 90 км/час.
Расход Топлива
Топливный бак Iveco Eurotech вмещает 500 л горючего, что позволяет осуществлять перевозки на большие расстояния даже при сравнительно большом расходе, присущем данной модели. На 100 км пути по трассе грузовику потребуется не менее 32 л топлива.
Двигатель
Модификации, входящие в серию Iveco Eurotech, имеют уникальные свойства. Из-за широкого разброса показателей массы автомобилей бренду производителю пришлось применить несколько вариантов силовых установок. Линейка моторов Ивеко Евротех представлена 6-цилиндровыми 4-тактными рядными дизельными агрегатами семейств «8210» и «8460» с промежуточным охлаждением и турбонаддувом.
На наиболее легкие модификации устанавливается 7,7-литровый дизель с номинальной мощностью в 266 л.с. и частотой вращения 2500 об/мин. Более производительные версии оснащаются агрегатами объемом 9,5 л (номинальная мощность – 300-375 л.с, частота вращения – 2000 об/мин) и 13,8 л (номинальная мощность – 470 л.с, частота вращения – 1750 об/мин).
Все силовые установки дополнены электронной системой EDS. Они окрашены не в классический для европейских брендов красный цвет, а в серый цвет. Довольно необычно и расположение «мозгов» (компьютера, осуществляющего управление мотором). Он монтирован на блоке цилиндров под впускным трубопроводом с «холодной» стороны. Решение выглядит неожиданным, но делает болты и разъемы более доступными.
Устройство
Подвеска Iveco Eurotech в зависимости от потребностей выпускается в нескольких модификациях. Автомобиль оснащается пневматической или механической с параболическими и полуэллиптическими рессорами подвеской. Первый вариант обеспечивает сохранность грузов, для которых важно бережное обращение. У Ивеко Евротех дисковые тормоза с пневматическим приводом.
Внешность автомобиля производит очень приятное впечатление. Большая кабина с массивными зеркалами, топливный бак, сделанный из нержавеющей стали и занимающий практически всю длину колесной базы, и красивые обтекатели заинтересуют любого клиента. При этом бак находится с правой стороны, как у российских автомобилей. Близкий осмотр позволяет выявить и другие интересные особенности.
Переключение передач в автомобиле происходит очень свободно. Iveco Eurotech комплектуется улучшенными коробками передач ZF, дополненными пневматическим механизмом переключения Servoshift. Дистанция перемещения передачи существенно сократилась. Водителю не потребуется много усилий, чтобы переключить рычаг. Однако передача из-за улучшений становится весьма чувствительной, потому необходимо следить за движениями руки.
При этом модификации с менее мощными моторами оснащаются 9-ступенчатой КП. Для остальных доступны 12- и 16-ступенчатые коробки передач. Опционально предлагается 6-ступенчатый «автомат» Allison и 12-ступенчатая КП с электронным управлением EuroTronic, являющаяся совместным продуктом ZF и Iveco. кабина автомобиля, выпущенного в 90-е
Порадуют и внутренности кабины Ивеко Евротех, которая полностью отвечает европейским стандартам. Сиденья в салоне установлены на пневмоподвеске, а руль имеет множество регулировок. Основные приборы читаются довольно хорошо, а рычаги подрулевых переключателей напоминают те, что имеются в «Волге», потому будут привычны российским водителям. Зеркала заднего вида позволяют полностью охватить размеры грузовика, а остекление обеспечивают отличную обзорность. Автомобиль слушается руля на большой скорости, а уровень шумоизоляции такой, что позволяет говорить в кабине при движении. Правда, на участках с неровной поверхностью кабина наполняется вибрацией и ревом.
«Изюминкой» Iveco Eurotech стала система турбонаддува, имеющая изменяемую геометрию. Автомобиль стартует довольно вяло, но вскоре добавляет и после 800 об/мин электроника начинает ограничивать подачу горючего. Тем не менее, скорость растет весьма быстро.
Антиблокировочная система у Ивеко Евротех работает отлично. Загруженный грузовик даже на скользких участках послушно останавливается и следует заданной траектории.
В целом, тягач Iveco Eurotech является весьма надежным автомобилем, готовым выдерживать серьезные нагрузки, оставаясь стабильным, несмотря на пройденные километры.
Цена нового и б/у Iveco Eurotech
В настоящее время производство Iveco Eurotech остановлено, потому автомобиль данной модели без пробега купить не удастся. Б/у варианты на российском рынке предлагаются по весьма доступной цене. Версии 2000-2001-го года обойдутся в 600-700 тысяч рублей.
Аренда Ивеко Евротех на отечественном рынке не представлена.
Аналоги
Среди аналогов Iveco Eurotech следует выделить модель Iveco Stralis, заменившую данный грузовик в модельном ряду итальянского бренда.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом