ОАО САИ 11940 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
Шарошки седел клапанов ВАЗ 01-07, ЗМЗ-406
ОАО САИ 12075 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.
ОАО САИ 10405 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.
Набор инструментов для притирки седел форсунок JTC-4771
Шарошки седел клапанов ВАЗ 08-099 6-зубьев
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
Набор зенкеров регулируемых для расточки седел клапанов.
Приспособление для обработки и восстановления фасок сед.
Шарошки седел клапанов ГАЗ 2410 7зубов
Фреза для седел клапанов NEO 11-218
Набор инструментов для ремонта седел клапанов JTC-JW027.
Набор для ремонта седел клапанов JTC JW0270
Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.
Набор инструментов для зенковки седла инжектора Kamasa-.
JTC Набор для ремонта седел клапанов, 13 предметов. JTC.
Набор для замены маслосъемных колпачков и направляющих.
Набор для ремонта седел клапанов JTC JW0270
Шарошки седел клапанов ВАЗ-2112 16-ти клапанный двигате.
Приспособление для притирки клапанов Станкоимпорт KA-50.
Шарошки седел клапанов ГАЗ 2410 7зубов
ОАО САИ 10634 Набор зенкеров победитовых для ремонта се.
Приспособление для запресовки направляющих втулок клапа.
Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.
Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.
AI020065 Приспособление для обработки и восстановления.
Набор фрезы для правки сёдел клапанов Мастак 103-13014C
ОАО САИ 11941 Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов.
Набор для очистки седел дизельных форсунок 67-2001 AIST
Набор фрез для правки седел клапанов, 28-65 мм, кейс, 1.
Приспособление для притирки клапанов AV Steel AV-920753
Универсальный набор инструментов для снятия и установки.
Рассухариватель клапанов "JTC", универсальный.
ОАО САИ 11965 Шарошки твердосплавные (7 зубов) ВАЗ 08-0.
Приспособление для притирки клапанов Jonnesway AI030011
Набор инструментов для зенковки седла инжектора Kamasa-.
Приспособление для обработки и восстановления фасок сед.
Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65 мм, кейс, 1.
Приспособление для обработки и восстановления фасок сед.
Набор фрез для правки сёдел клапанов Мастак 14 предмето.
Набор разверток для ремонта седел форсунок на дизельных.
Набор приспособлений для снятия и установки сухарей кла.
JTC-JW0270 Набор для ремонта седел клапанов (в кейсе) 1.
Набор оправок для замены направл. втулок клапанов а/м В.
Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя.
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09 140.
Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов победитовые 2.
Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя.
Набор для притирки седел форсунок дизельного двигателя.
Приспособление для притирки клапанов Автом 14888 кардан.
Приспособление для притирки клапанов 6мм. удлин. Автом
JTC Приспособление для замены регулировочных шайб клапа.
Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65 мм, кейс, 1.
Набор фрез для седла клапана Car-tool CT-1616
Набор зенкеров победитовых для ремонта седел клапанов д.
Дело Мастера Набор для регулировки зазора клапанов 2108.
Приспособление для демонтажа и установки сухарей клапан.
Набор для обслуживания маслосъемных колпачков и направл.
MACTAK Набор фрез для правки седел клапанов, 28-65 мм.
Приспособление для притирки клапанов к седлам 10322
Набор разверток для ремонта седел форсунок на дизельных.
103-13014C Набор фрез для правки сёдел клапанов, 28-65.
Мастак Приспособление для притирки клапанов, скалка, 2.
MACTAK Набор фрез для правки седел клапанов, 28-65 мм.
Саи Приспособление для притирки клапанов к седлам с кар.
Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов победитовые 0.
Набор фрезы для правки сёдел дизельных форсунок Мастак.
Jonnesway AI020065 Приспособление для обработки и восст.
Шарошки седел клапанов ЗИЛ-130 9 зубов
Приспособление для притирки клапанов с присосками 2 пр.
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2112 (16 клап.) Воронеж
Набор зенкеров победитовых для ремонта седел клапанов д.
Машинка для притирки клапанов пневматическая Licota ATA.
Набор зенкеров для ремонта сёдел клапанов победитовые 0.
Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.
Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов
Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя
Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.
Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.
Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания
В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:
- термическим;
- механическим;
- динамическим;
- химическим.
Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.
В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени
Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.
То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:
- снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
- нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
- неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
- большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана
Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:
- появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
- образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).
Инструменты для ремонта клапанного механизма
Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.
Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.
Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов
В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.
Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.
Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку
Как восстановить седла клапанов
В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:
- Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
- Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
- Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
- Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.
Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов
Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок используется свой зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.
Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)
Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы
Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.
В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.
Универсальные зенкеры-шарошки от компании АВТОКЛЮЧ-63
Зенкера изготовлены на современном высокотехнологичном оборудовании. Высококачественный твердый сплав уникален по своим характеристикам и не имеет аналогов. Высокое качество инструмента и простота в использовании позволит Вам сделать самостоятельно профессиональный ремонт головки блока цилиндров. Возможность регулировки ножей позволяет подобрать необходимый комплект для всех легковых автомобилей. После обработки клапанов двигатель автомобиля имеет характеристики максимально приближенные к заводским. Инструмент ручной и не требует затрат электроэнергии. Одним комплектом шарошек можно обработать до 3000 клапанных седел. Получаемые точные параметры сопряжения клапан-седло значительно превосходят результаты всех традиционных методов ремонта и сравнимы лишь с результатами обработки новых изделий в промышленных условиях.
Почему именно мы?
Становясь нашим клиентом, Вы получаете возможность бесплатно консультироваться по всем вопросам, связанным с ремонтом ГБЦ, приобретать все сменные комплектующие.
У нас действует гибкая система скидок и бонусов.