No Image

Информация о водителе компьютер дпс

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Максим Букин

15 сентября 2010

Еще несколько лет назад, будучи в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, автору удалось пронаблюдать оснащение некоторых полицейских автомобилей: в стандартную комплектацию таких машин часто входил бортовой компьютер, подключенный по мобильной связи к центральному полицейскому серверу города или штата. Тогда подобный функционал у российских экипажей ППС и ДПС представлялся разве что во сне: до сих пор эфир специальных каналов связи даже в крупных городах заполнен запросами на "пробивку" по базам того или иного водителя, остановленного по подозрению в совершении административного правонарушения. Всю эту информацию инспекторы запрашивают по открытым радиоканалам и ответа, как известно, надо ждать несколько минут – все зависит от проворности инспектора «на том конце провода». К тому же, пока оператор зачитает всю "административку" на водителя, может пройти и четверть часа.

Но современные технологии все-таки проникают в силовые структуры — весьма вероятно, что "пробивать" водителя по информационным базам межрегиональных информационных центров МВД РФ можно будет за считанные секунды из любой патрульной машины. Также, как и составлять протоколы об административных правонарушениях на месте (к примеру, по превышению скорости). Вдобавок, если водитель со своим нарушением согласен — он сможет оплатить штраф с помощью любой банковской карты непосредственно в машине ДПС. Такие автоматизированные комплексы до конца 2010 года будут установлены на десятках машин в Санкт-Петербурге.

⇡#Схема решения

Проект по автоматизации патрульных машин ГИБДД стартовал еще в начале 2010 года – оснащенные по последнему слову техники машины есть в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Но только сейчас, с получением дополнительного финансирования в рамках целевых госпроектов, отдельные тестовые внедрения перешли в стадию полноценных проектов. Отметим, что "интернет-подключенные" машины автопатрулей ГИБДД — это только часть большой системы доступа к информационным центрам МВД, которые существуют в каждом федеральном округе и крупном мегаполисе. Только к федеральной информационной системе ГИБДД по всей стране подключено больше 3 тыс. клиентов — это и стационарные посты, и "мобильные пользователи" (доступ осуществляется со смартфонов, чаще всего HTC), и автоматизированные комплексы проверки номеров автотранспорта («Сова-2» или «Поток»), и отделы ГИБДД по регистрации автотранспорта. А теперь – и патрульные автомобили.

Пока что подобным автоматизированным рабочим местом (АРМ) для полноценной мобильный и автономной работы сотрудников ГИБДД оснащено только две машины (в Москве и Санкт-Петербурге), но до конца сентября их станет уже двенадцать, дальше – 22 и т.д. — каждый месяц планируется увеличивать это число минимум на десять единиц техники. Машины-то есть, осталось добавить туда соответствующее оборудование. Причем, часть из них будет без цветографических надписей, поскольку они будут предназначены для работы в "связке" с переносными камерами фиксации нарушения скорости: такие "треноги" уже выставляют в местах с оживленным движением. Причем, если данные о нарушении скорости записываются на флешки и сдаются в конце смены, то информация о государственных номерных знаках нарушителей может оперативно передаваться на АРМ сотрудников ДПС для проверки их, скажем, на угон в автоматическом режиме. Основной получатель новой техники — Специализированный полк дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Автоматизация патрульных машин проведена с помощью специальных автомобильных ПК Excilon Standart, которые специально для этого проекта собирает компания «Эксиленд» из Москвы. В компании "Росби Информ Ко", официальном исполнителе ИТ-проекта по автоматизации, пошли на закупку готовых решений по той причине, что все специальные ПК этой марки полностью сертифицированы в РФ для использования именно в автомобилях: такое решение экономило несколько месяцев на оформлении бумаг. Причем, несколько десятков комплектов уже собраны и находятся на складе интегратора проекта в Санкт-Петербурге: их оттуда доставляют в автомастерскую для монтажа по необходимости.

Центральный блок (ЦБ) таких компьютеров в машинах ДПС устанавливаются в специальную нишу за бардачком Ford Focus: там они удачно крепятся и не мешают подушке безопасности. Системные параметры достаточно скромные и позволяют решать только задачи "боевого применения": ни о каком доступе в Сеть для просмотра сайтов или общения в чатах речи не идет.

Рабочая температура автоматизированного рабочего места сотрудника ГИБДД укладывается в весьма широкий диапазон: от -18 до +60 градусов, что вполне подходит для нашей страны. Обычно "компьютеризированные" машины "ночуют" в отапливаемом гараже, поэтому даже самые страшные морозы встроенному компьютеру не страшны. Кстати, система включается только при запуске двигателя, причем каждый раз милиционерам придется вводить свой индивидуальный пароль. После аутентификации система устанавливает связь с информационным центром и отправляет туда данные о том, кто заступил на дежурство, и какие запросы в течение этой смены выполнялись.

Чем-то автомобильный компьютер, составляющий основу автоматизированного рабочего места сотрудника ДПС, напоминает самый обычный нетбук. Судите сами: процессор Intel Celeron ULV600, чипсет Intel 852GM+ICH4, 1 ГБ оперативной памяти, а жесткий диск заменен SSD-накопителем емкостью 8 ГБ. В качестве основного органа управления используется сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов и разрешением WSXGA. Габариты центрального блока небольшие — 230 x 180 x 58 мм. Есть отдельное гнездо для SIM-карты, а сам GPRS/EDGE/HSDPA модем смонтирован внутри корпуса. Дисплей компьютера, кстати, устанавливается в стандартное 2DIN-гнездо на приборной панели автомобиля. Потребляет весь комплекс не более 100 Вт, а для его охлаждения не требуется вентилятор. В дополнение, к компьютеру может быть подключен чековый термопринтер Zebra MZ 320 (ширина печати – 73.6 мм) с термографической бумагой прямой печати, на которой можно печатать протоколы (такая форма принята за основу юридическим управлением ГУВД по Санкт-Петербургу – все законно). Кроме того, в комплект входит и кассовый POS-терминал для оплаты штрафов на месте. И, конечно, антенна «Антей» 902 с усилением 9 dBi для более стабильной связи с сотовой сетью. Опционально в такие автомобили добавляют GPS/Глонасс приемник, который указывает текущее местоположение транспортного средства в специальной системе управления мобильными нарядами — это устройство тоже оснащено выносной антенной. Еще одна штыревая антенна на крыше — для радиостанции.

Стоимость каждого комплекта по госзаказу составляет 83 тыс. руб. — в эту сумму входит как само "железо", так и его установка и настройка. Существующее решение можно корректно устанавливать на автомобилях Ford Focus. Его можно поставить и на ВАЗ 99, но там дисплей приходится крепить саморезами к пластиковой панели над бардачком — получается не очень красиво.

Со временем к комплектации подобных систем добавятся и автономные видеорегистраторы для записи происходящего за пределами машины, а при общении инспектора с водителем в салоне объектив будет поворачиваться для того, чтобы записывать и этот диалог. Карточки памяти на 16 ГБ хватает на всю смену — выключать его будет запрещено, а по окончании смены данные в подразделении будут копироваться на специальную систему хранения — архив будет сохраняться как минимум три месяца, для разбора возможных жалоб.

В настоящий момент в подразделения ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга уже поступили 42 таких устройства (стоимость каждого – порядка 11 тыс. руб.), их число будет только увеличиваться со временем. Кроме того, очень вероятно, что к бортовому компьютеру получится подключить все дополнительное оборудование, установленное в машине – тот же прибор «Визир» или камеру, подключенную к радару, чтобы изображение выводилось на большой экран дисплея. В идеале, съемка нарушения будет записываться в отдельные файлы, которые нельзя модифицировать из машины, с указанием времени и GPS-координат его совершения. От таких доказательств уже не отбиться. Но и поля для коррупции не остается: если нарушения на отснятом видео нет — никакой протокол так просто не составить.

Остановив машину, инспектор ДПС вдруг заинтересовался содержимым багажника… Рассказываем о порядке действий, правах и обязанностях полицейского и водителя.

Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, — Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола.

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт 2.1.1 ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, — нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе — никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник — сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля — на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) — и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

ПСИХОЛОГ В ПОГОНАХ

Бывает, что инспектор — особенно после того, как выслушает замечание особо умного водителя, — занимает выжидательную позицию. Иные начинают суетиться, зачем-то предлагают добровольно показать офицеру все вещи, а то и вовсе договориться… Зачем? Достаточно напомнить инспектору о статье 12.35 КоАП РФ. По ней за незаконное ограничение права на управление транспортным средством должностному лицу, то есть инспектору ДПС, грозит штраф — 20 000 рублей!

И то, что инспектор ограничивает движение автомобиля без законных оснований, можно (и нужно!) зафиксировать на диктофон, камеру телефона или видеорегистратор. В соответствии со статьей 26.7 КоАП РФ такие записи являются доказательствами и будут использованы при рассмотрении жалобы на действия инспектора.

Для них подойдут любые носители. Жалобу направляем в вышестоящее подразделение ГИБДД или в прокуратуру по месту остановки транспортного средства. И лучше продублировать ее на сайте ГАИ… Но, надеюсь, в большинстве случаев до этого не дойдет. По своему опыту могу сказать: спокойствие водителя, основанное на знании нормативных актов, остудит излишне ретивых инспекторов ДПС.

Текст с ошибкой:

Комментарии

Большой театр комедии!

Вот так у нас работает дпс((((((((((((

Пожарных станции Венис Бич в Лос-Анджелесе обвинили в том, что они занимались съемкой порнографических фильмов, находясь на службе.

Кроме того, они использовали свои служебные автомобили в качестве декораций для съемок фильмов.

Шеф пожарного департамента Лос-Анджелеса пришел в абсолютную ярость, узнав о том, чем занимаются его подчиненные в рабочее время. Пресс-представитель департамента заявил: "Шеф совершенно не готов смириться с тем, что запечатлено на видеопленке. Это выходит за всякие рамки, за все стандарты поведения департамента".

Аналогичные обвинения выдвинуты против пожарных станции Голливуда.

Читайте также:  Программа для диагностики абс елм 327
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector