Нижегородская компания ООО "Прогресс" занимается производством запчастей для двигателей ЗМЗ и УМЗ.
Нас заинтеросовал их оригинальный продукт комплект ремонтный привода ГРМ "ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА" для 409 двигателя, который позволял без сверления шестеренок устанавливать нужную фазу.

И вот при случае (когда проходила экскурсия Уазбуки на завод ЗМЗ) мы заехали в офис компании и взяли на тест один из комплектов.
Краткое описание:
Состав комплекта: — разрезные шестерни распределительного вала — 2 шт.
— втулка — 2 шт.
— звездочка промежуточного вала ведомая — 1 шт.
— звездочка промежуточного вала ведущая — 1 шт.
— звездочка коленчатого вала — 1 шт.
— рычаг натяжной со звездочкой — 2 шт.
— гидронатяжитель — 2 шт.
— двухрядная цепь привода ГРМ от завода DITTON (Прибалтика) с диаметром втулки 6,35 мм — 1 комплект (72,92 звена)
— успокоители — 1 комплект (верхний, средний, нижний)
— прокладка передней крышки ГБЦ — 1 шт.
— прокладка крышки цепи правая — 1 шт.
— прокладка крышки цепи левая — 1 шт.
— прокладка крышки гидронатяжителя — 2 шт.
— прокладка гидронатяжителя шумка — 2 шт.
— паспорт — 1 шт.
— прокладка водяного насоса — 1 шт.

Установку решили произвести на боевой автомобиль экипажа Лены и Саши (XPEH13)

Дано: УАЗ «Хантер», пробег 140 000 км.,
Открываем капот — вид не фонтан, но и машинка ведь боевая:

Комплект, который предстоит установить:

Потихоньку снимаем радиатор, навесное — помпу, генератор, насос ГУРа:

Разобрали полмашины — появилась возможность инсталлировать в УАЗ двигатель в одну человеческую силу:

Смотрим установку фаз (чисто в познавательских целях) предварительно совместив метки на блоке и шкиву коленчатого вала:

Снимаем заводской привод газораспределения:

Снимаем распредвалы для замены гидрокомпенсаторов:

Приступаем к установке нового комплекта ГРМ — Звезда коленвала и масляного насоса, успокоитель, рычаг натяжной со звездочкой, цепь:

Далее устанавливаем верхнюю цепь, рычаг натяжной со звездочкой, успокоитель, разрезные звезды распредвалов (болты распредвалов не затягиваем):

Получаем вот такую картину и устанавливаем переднюю крышку блока, предварительно поменяв сальник коленвала, гидронатяжители:

Приступаем к установке фаз — устанавливаем шкив коленвала, совмещаем метки на крышке блока и шкиву. Проворачивая распредвалы, добиваемся с помощью приспособления для установки фаз газораспределения, полного совмещения меток. Затягиваем звезды, проворачиваем коленвал и перепроверяем метки:

Собираем все в обратной последовательности:

На текущий момент (сентябрь 2015г) пройдено 6000км по непростым дорогам Южного Урала. Фазы никуда не убежали, остались на месте. по словам Саши (основной водитель XPEH13) УАЗик едет так бодро, как будто новый.

Решил я перебрать двигатель маленько. Начало эпопеи здесь: Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1
Финишным этапом, ясно-понятно, является сборка. Частью которой является установка привода ГРМ. Мною был приобретен в качестве эксперимента ГРМ Евро-4 фирмы Прогресс с регулируемыми звездочками.

Внутри в коробочке такие дела:

Качество обработки звездочек вызывает некоторые вопросы

Звездочки промвала состыкованы с зазором, который впрочем при сборке стягивается.

Конус, притягивающий звездочку распредвала имеет овальное сечение

Цепи — без вопросов.

Ну и прокладочки маленько

Звездочка коленвала не симметрична, перед установкой прицеливался на большую звезду промвала.

Звезду подогрел градусов до 70 (чтоб через перчатки не жгло) и довольно легко набил на место. Поставил звезды промвала и успокоитель.

Раньше не обращал внимания — цепь идет в непосредственном контакте с успокоителем, не по прямой от звезды к звезде.

Ещё маленько подсобрал:

С установленным нижним натяжителем цепь уже не перескакивает на звездочках. Готов к установке крышки и ГБЦ.

Пока ставил головку, слетела верхняя цепь с звездочки промвала.

Поизгаляться конечно пришлось, но выбор был не большой — цепь должна быть на месте и всё тут. Вернул.

Поставил звезды на распредвалы, отрегулировал фазы, покрутил — выпуск куда-то уехал, ещё раз отрегулировал, покрутил три раза.

Транспортир был в комплекте с приводом ГРМ.

На этом сборка двигателя практически завершена. Всем спасибо за внимание.

Ревизия комплекта через 18000 км Ревизия ГРМ Евро 4 ЗМЗ 409 Прогресс

Комплект для двигателя ЗМЗ 409052.10 / 409051.10 ПРО у автомобиля "У" Профи. В состав комплекта входят :

  • Разрезные звезды распредвала «МАСТЕР ФАЗА» АЛМАШ ЕВРО 3 ( под двухрядную цепь с диаметром втулки 6,35 мм. )
  • Приспособление для установки фаз газораспределения для двигателя ЗМЗ 409052.10 / 409051.10 ПРО у автомобиля "У" Профи

406.1006030-10 МФРазрезные звезды распределительного вала2 шт.
Втулка1 шт.
Втулка с эксцентриком1 шт.
Транспортир со шкалой1 шт.
Шаблоны с профилем кулачка:
-для распредвала впускных клапанов1 шт.
-для распредвала выпускных клапанов1 шт.
Инструкция по установке1 шт.
Габариты упаковки комплекта, мм200х60х60
Вес, кг0,7

для двигателей ЗМЗ 409

Оптовикам:
Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

Доставка заказов, оформленных в интернет магазине осуществляется по всей России, в Беларусь и в Казахстан транспортными компаниями, согласно выбранному способу доставки при оформлении заказа. Также вы можете выбрать любую другую транспортную компанию на ВАШ выбор (указав ее название в комментариях при оформлении заказа).

Стоимость доставки зависит от региона доставки и будет рассчитана автоматически при оформлении заказа. Если стоимость доставки не отображается или сумма не устраивает вас, то вы можете выбрать способ доставки — ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ на ваш выбор и указав в коментариях вашу информацию, после чего наш менеджер предложит вам другие варианты доставки.

Благодаря наличию товарных запасов на наших складах и оперативной работе менеджеров, мы гарантируем минимальные сроки и стоимость доставки.

ДОСТАВКА ЗАКАЗА ДО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО ПО ВТОРНИКАМ И ПЯТНИЦАМ !

Примеры стоимости и сроков доставки Ремонтного комплекта ГРМ (полный) :

до г. Москвы — 286 рублей, 3-4 дня

до г. Нижнего Новгорода — 380 рублей, 3-4 дня

до г. Санкт-Петербурга — 286 рублей, 4-5 дня

до г. УФЫ — 231 рублей, 3-4 дня

до г. Краснодара — 380 рублей, 4-5 дня

Курьерская служба СДЭК
Товары доставляются в пункт самовывоза, или курьером до двери
Стоимость услуг отображается при оформлении заказа
Возможна оплата при получении
Служба доставки Boxberry
Товары доставляются в пункт самовывоза, или курьером до двери
Стоимость услуг отображается при оформлении заказа
Возможна оплата при получении
Почта России
Товары доставляются в почтовые отделения, которые имеются во всех населенных пунктах.
Возможность оплаты при получении.
Сумма наложенного платежа будет включать в себя:

  • Стоимость доставки до вашей тарифной зоны по расценкам Почты России.
  • 2% за перевод наложенного платежа, но не менее 50 рублей.
  • Страховой сбор в размере 4% от стоимости товара.

Транспортная компания "ПЭК"Транспортная компания "Деловые линии"

Оптовикам:
Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

Оплатить заказ в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ можно следующими способами:

1. Онлайн оплата на сайте. (В этом случае ВЫ экономите на комиссии за наложенный платеж при доставке)

2. Оплата при получении. Возможна при заказе на сумму не более 8000 рублей и стоимости доставки не более 600 рублей. (Наложенным платежом при доставке через курьерские службы: СДЭК, Boxberry, Почта России. Взимается комиссия за перевод денег)

3. По безналичному расчету (оплата по счету)

Онлайн оплата на сайте:

Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем: VISA International, MasterCard World Wide

Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО "Сбербанк России" для ввода реквизитов Вашей карты. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО "Сбербанк России". Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

Режим работы:

Интернет магазин «АЛМАШ» работает онлайн — круглосуточно, что позволяет Вам отправить заказ в любое время суток.

После получения заказа менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время.

График работы менеджеров с 06.00 до 15.00 по московскому времени, с понедельника по пятницу.

Контакты: 8 (800) 505-93-10 (бесплатно по России)

8 (908) 581-02-09

Изготовитель ООО»Алмаш» гарантирует исправную и безотказную работу деталей в течении всего гарантийного срока эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев с даты покупки.

Гарантии товара, приобретённого в нашем интернет магазине, регламентируется в соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 и Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. 25.06.2012г.)

Возврат товара надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (через Интернет-сайт www.bon74.ru ) может быть осуществлен в любое время до его передачи, а после передачи Товара — в течение 7 (семи) дней при следующих условиях:

-отсутствие следов масел, смазки, топлива, следов установки или сопряжения с другими деталями, следов механических повреждений;
-в целой и чистой упаковке, сохранены потребительские свойства, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае возврата или отказа от доставленного Покупателю Товара надлежащего качества, с Покупателя взымается стоимость доставки и возврата Товара Продавцу. Данные расходы оплачивает Покупатель.

Для установки разрезных звезд распределительного вала «МАСТЕР ФАЗА» ® на двигатель ЗМЗ 409 ПРО требуется :

1. Снять клапанную крышку и переднею крышку головки цилиндров двигателя.

2. Снять верхний и средний успокоители цепи.

3. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелки до совпадения метки на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи. При этом вершины кулачков распределительных валов и метки на звездах должны быть расположены в противоположные стороны (наружу двигателя) и горизонтально на уровне верхней плоскости головки цилиндров (рисунок 1).

4. Отвернув болты крепления крышки верхнего гидронатяжителя, снять гидронатяжитель. Снять крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой.

5. Снять звезды с распределительных валов. Снятую цепь со звезд распределительных валов, удержать от соскакивания со звезд промежуточного вала.

6. Производим установку разрезных звезд в следующем порядке: Звезда, Втулка, Болт с граверной шайбой. Болты не затягиваем окончательно!

7. Надеть цепь на звезду распределительного вала выпускных клапанов, при этом цепь (ветвь в районе среднего успокоителя) должна быть натянута.

Дальнейшею установку выполняем с помощью приспособления для установки фаз газораспределения для ЗМЗ PRO.

  1. Первый кулачок распределительного вала впускных клапанов;
  2. Первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов;
  3. Шаблон с профилем кулачка для распредвала выпускных клапанов;
  4. Шаблон с профилем кулачка для распредвала впускных клапанов;
  5. Транспортир со шкалой;
  6. Головка цилиндров.

Устанавливаем шаблон с профилем кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и транспортир со шкалой за первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов на головку цилиндров, расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала.

Путем проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на транспортире 16° градусов (рисунок 2). Затягиваем болт крепления звезды выпускного распределительного вала.

8. Надеть цепь на звезду распределительного вала впускных клапанов, при этом верхняя ветвь цепи должна быть натянута. Дальнейшею установку выполняем с помощью приспособления для установки фаз газораспределения. Устанавливаем шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала впускных клапанов и транспортир со шкалой за первый кулачок на головку цилиндров. Путем проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем распределительный вал так, чтобы стрелка шаблона указывала на транспортире 19° градусов (рисунок 2). Затягиваем болт крепления звезды впускного распределительного вала.

9. Зарядить гидронатяжитель, установить на двигатель и привести в рабочее состояние (разрядить). Установить крышку гидронатяжителя.

10. Провернув коленчатый вал на два оборота и совместить риску на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, убедиться в правильности установки фаз газораспределения с помощью приспособления для установки фаз.

11. Провести дальнейшую сборку двигателя.

Проверка и регулировка фазы газораспределения.

Проверку и регулировку фаз газораспределения следует проводить через каждые 30-40 тысяч километров пробега автомобиля.

Для проверки следует:

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, повернув коленчатый вал по часовой стрелки до совпадения метки на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи.

2. Снять клапанную крышку двигателя.

3. Проверить фазы при помощи приспособления для установки фаз. Стрелка шаблона должна показывать следующие значения: впускной вал 19° градусов, выпускной 16° градусов (рисунок 2). Допустимое отклонение фаз газораспределения ±2° градуса. В случаи если отклонение превышает допустимые, следует произвести регулировку фаз газораспределения.

Для регулировки следует:

1. Для регулировки фаз газораспределения ослабляем болт крепления звезды распределительного вала выпускных клапанов (не допускаем проворачивание коленчатого вала). Легким постукивание молотка через оправку по звезде ослабляем конусную посадку. Путем проворачивания распределительного вала ключом за квадрат на теле, устанавливаем нужный угол 16° градусов.

2. Затягиваем болт крепления звезды выпускного распределительного вала.

3. Такую же процедуру выполняем со звездочкой распределительного вала впускных клапанов, устанавливаем угол 19° градусов.

4. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и убеждаемся в правильной установке фаз газораспределения при помощи приспособления для установки фаз ГРМ.

5. Производим окончательную сборку двигателя.