No Image

Ходовые огни рено логан 2

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Именно так я искал решение своей давней проблемы (я про заголовок)… И вот суббота (вчера то бишь) я ринулся на Михалковскую (д.9 стр.1), где гордо красуется надпись "Запчасти" и ниже не менее гордо "Renault Logan". Закупил предохранителей россыпью и заодно взял пару лампочек диодных W5W (о них пониже), и последний балончик суппортной краски достал с витрины (красная Kerry 120 градусов, взял про запас). К слову — краска держится отменно и на суппортах и на барабанах (железная щетка + нашдак + 3 слоя = Profit). Рекомендую в общем! Итак взял я все это добро и поехал домой — ставить. Отошел от основной темы…

В общем у меня давно зрела мысль — Вай ду ю донт ворк? Поставил в ДХО я давно еще диоды от диодмага.ру (вуот такие). Прелюдия была, когда у меня сначала сгорел предохранитель приборной панели, и умерли обе лампы. Покумекав с батей у дома, в итоге выяснили, что правая ДХО запитана и на приборку, сменили полярность и заработало, НО! Только габариты! И вот случайно понатыкавшись на записи Калины (спасибо Dimarik882 ) за подробную инструкцию и Гранты (спасибо за понимание того, что эти лампы разбираются Vassily06 ) я решил — быть работе.

Сразу хочу отдельное спасибо передать тому умному человеку, кто придумал крепление для ДХО. Я надеюсь тебе будет также круто менять лампы, когда придется… Вроде и пытаешься все делать аккуратно, а все руки сточишь на них… Снова отвлекся… Итак!

В итоге, все поставил на место и… О чудо! Горит! Только почему-то ДХО и габариты перепутанны… Не долго думая меняю местами и… Тоже самое… Плюс пайка усика отвалилась… Паяльника нема… Что делать? Взял шило, нагрел и спаял — болтается, фигово… После еще пары манипуляций я получил таки должный эффект (что интересно, первый раз собрал правильно):

Теперь о перегоревшем… На замену в салон пошли новые диоды Xenite. Качество исполнения меня порадовало и итоговый свет тоже.

Мораль сей басни такова, коль время есть на доработку, фигней промаешься ты с ночи до утра, изрядно потрепав кошелку…

А на самом деле заказал я еще лампы с Али с голубыми колбами, поэтому будет у меня замена на все случаи жизни. Больше нет охоты переборкой заниматься. Следующие диоды буду брать уже либо фирменные, либо никакие. Китайским доверия нет. Кстати достал те, что были на БС (вот такие), а там под линзой два диодика болтаются — отпаялись… Всем хороших дорог и ни гвоздя ни жезла!

Renault LOGAN… Учитывая продолжительность времени, в течении которого этот автомобиль выпускается и продается в России, уже можно назвать его легендарным. В марте 2014 года в России стартовали продажи Renault Logan второго поколения, чуть позже – Renault Sandero, выпускаемого на базе Logan. И какие бы споры владельцев этих моделей автомобилей по поводу их преимуществ/недостатков не происходили, никто не отзывается плохо о головном свете. Блок головных фар, в основном, исполнен удачно. Оговорка «в основном» потому, что здесь не без ложки дегтя…. Абсолютное большинство этих автомобилей, встречаемых на автодорогах, сильно выделяются из общего потока своими тускло – желтоватыми дневными ходовыми огнями. С позиции функциональности – все соблюдено – горит и горит. Но с эстетической стороны, как – то не комильфо…. И это во времена не спадающего тренда на светодиодные (LED) лампы. Так почему же дневные ходовые огни остаются тускло – желтыми? Очевидно, автовладельцам не удается подобрать приемлемую замену лампам накаливания. Большинство продаваемых LED ламп T20 W21/5W не подходят для использования в качестве ДХО по следующим основным причинам:

Фокус рефлектора

Фокус рефлектора блока фары настроен на нити накаливания обычной лампы. Светоизлучающие элементы большинства подходящих по мощности LED ламп T20 W21/5W не попадают в этот фокус.

Читайте также:  Чехлы на автомобильные сидения из алькантары

Теплоотвод

В ДХО мощные лампы эксплуатируются в экстремальном режиме. Многие LED лампы не обеспечивают удовлетворительный теплоотвод от светодиодов, и последние выходят из строя.

Драйвер

LED лампы с "упрощенным" драйвером не обеспечивают "развязки" между плюсовыми выводами "ДХО"/"габарит", что нарушает нормальную работу электрооборудования автомобиля.

Патрон «SRCK»

Производитель автомобиля использовал патрон под лампу T20 W21/5W с распиновкой «SRCK». Для ламп накаливания распиновка не важна. А вот среди выпускаемых LED ламп такая распиновка – редкость.

Тем ни менее, подходящая LED лампа для ДХО / габаритов существует. Это новинка, LED лампа T20 W21/5W 12V 7443-XBD-30W-W с распиновкой выводов «SRCK», которая лишена выше обозначенных недостатков:

Попадание большей части светового потока светодиодных элементов на рефлектор блока фары обеспечивается конструкцией LED лампы

Теплоотвод осуществляется за счет корпуса лампы, изготовленного из алюминиевого сплава и имеющего большую эффективную поверхность рассеивания

Стабильная работа лампы, "развязка" плюсовых выводов LED лампы, защита от "переполюсовки" при подключении обеспечивается драйвером с полярным селектором

Лампы LED T20 W21/5W 7443-XBD-30W-W («распиновка SRCK») можно заказать с доставкой по почте. Комплект из двух ламп стоит 1700,00 рублей. В стоимости учтены почтовые расходы. Доставка производится на условиях предоплаты.

Перед заказом, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами и условиями работы.

Вот уже больше пяти лет на территории Российской Федерации при передвижении на автомобиле должен быть включён ближний свет, противотуманные фары или дневные ходовые огни. Такие меры согласно создателям закона, были призваны наилучшим образом обозначить транспортное средство в потоке, тем самым сделав его наиболее заметным.

Критерии установки ДХО

Основным и самым главным критерием остаётся расположение ДХО, высота от поверхности земли должна варьироваться от 250 до 1500 мм, внешние края от габарита автомобиля должны быть максимум 400 мм, а минимальное расстояние между огнями 600 мм.

Если общие габариты автомобиля выходят из стандарта установки ДХО, то размер необходимо корректировать близко к идеальному.

Процесс установки ходовых огней будет рассмотрен по примеру с отсутствием контрольного блока. Согласно ГОСТу, ходовые огни не должны работать вместе с внешними световыми устройствами, поэтому для её принудительного выключение необходимо купить специальный тумблер или кнопку. При запуске двигателя они будут включаться автоматически. Место установки такой кнопки можно выбрать строго индивидуально, ссылаясь на личное удобство при использовании. Некоторые владельцы Логанов устанавливают её на место кнопки кондиционера.

Перед тем как подключать основные провода, необходимо изучить следующую схему:

Одна из самых простых схем для подключения ДХО.

Как можно убедиться, схема самая простая и никаких сложностей в установке быть не должно.

Вооружившись такими знаниями необходимо использовать следующие инструменты:

  1. Термоусадка
  2. Изолента
  3. Нож
  4. Провода
  5. Кнопка включениявыключения
  6. Блок с предохранителем
  7. Набор ходовых огней с проводкой.
  8. 4-х контактное реле

Проводим монтаж

  1. В первую очередь крепим элементы ДХО на места крепления и фиксируем их с помощью болтов. (Идеальное место на Рено Логан, в углублении бампера, под пластиковую решётку, недалеко от ПТФ.) О том, как снять решётку радиатора здесь.

Такое расположение ходовых огней на Рено Логан получается самым подходящим

  1. Выводим провода двух сторон от ДХО, предварительно разместив их в пластиковых защитных трубках к стороне аккумуляторной батареи.
  2. Проводим установку от собранной схемы, контакт реле 87 с питанием плюсового кабеля АКБ через держатель с предохранителем.

В таком корпусе, можно не беспокоиться о сохранности предохранителя

Такое расположение кнопки одновременно и удобна и функциональна

Обратите внимание

Провода в салон следует проводить через резиновую заглушку, после чего во избежание влаги её необходимо замазать герметиком.

Вырезав небольшое отверстие, провода легко войдут в салон

Все провода следует тщательно прикрепить к корпусу автомобиля с помощью пластиковых хомутов.

С помощью такого элементарного подключения ходовые огни готовы к использованию.

Альтернативные варианты подключения

Способов подключения ХДО на Рено Логан существует множество. Самый близкий вариант к вышеназванному, это возможность введения дополнительного реле к питанию ламп ближнего света. И уже при таком подключении ХДО при задействовании БС, будут автоматически отключаться.

Читайте также:  Как снять зеркало на двухстороннем скотче

Также существуют способы подключения ХДО с помощью ручного тормоза. Когда ручка поднята и автомобиль находится на стоянке, огни автоматически выключаются, а при начале движения включаются.

А почему у Вас нет ДХО (дневных ходовых огней)?

Европейские автомобили, начиная с 2011 года сходят с конвейера с уже оборудованными дневными ходовыми огнями. Но как быть с моделями, которые были выпущены раньше? Выхода здесь два:

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр или при большом желании к официальному дилеру.
  2. Приобрести комплект проводки, набор ДХО и провести установку самостоятельно.

На самом деле в монтаже ходовых огней нет ничего сложного, достаточно лишь иметь хорошую схему, пошаговую инструкцию и пару часов свободного времени. Прочитав нашу статью, вы сможете без труда почерпнуть всю необходимую информацию и с лёгкостью использовать её на практике.

Обратите внимание, что при самостоятельной установке дневных ходовых огней вы должны строго придерживаться нормам Государственного стандарта, которые описывают конкретные правила к их установке.

Нормы ГОСТа к освещению автомобилей

Лампа габаритных огней не может считаться дневными ходовыми огнями, а вот противотуманные фары и ближний свет — да!

Более подробно нормы государственного стандарта указаны в нормативных актах:

  1. ГОСТ Р 41.48-2004
  2. ГОСТ Р 41.87-99

Основные и главные требования:

Согласно таким стандартам должны быть установлены ДХО.

  1. Площадь светового устройства в пределах 25-200 см 2 .
  2. Сила света от 400 до 800 кд.
  3. Правильное размещение на автомобиле.
  4. Правильная схема подключения:
  • автоматическое включение ДХО при положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
  • автоматическое выключение ДХО при включении ближнего, дальнего света и противотуманных фар (подробнее об установке ПТФ на Логан здесь).
  • возможность полного отключения с помощью тумблера.

Выбираем дневные ходовые огни

Решив самостоятельно приступить к установке ДХО прежде всего необходимо изучить предложения на рынке этих услуг. Условно такие товары можно разделить на три типа ценового сегмента:

Топовые модели

Philips LED Day Light DayLight9 6000K, один из представителей ДХО топового класса.

Как правило модели дневных ходовых огней в ценовой категории> 5000 рублей, выпущены под брендом известных зарубежных марок и оснащены интеллектуальным модулем управления устройства. Такие приборы лучше всего устанавливать в специализированных центрах при помощи профессиональных электриков.

Модели среднего класса

Sho-Me 523, крепкий середнячок, имеющий неплохие характеристики.

Стоимость такого оборудования колеблется от 1500 до 3000 рублей.

В таком ценовом сегменте достаточно широкий выбор очень удачных и востребованных ДХО у автолюбителей на Российском рынке. Как правило для монтажа таких устройств требуется минимум знаний по электрике и дополнительного оборудования.

Бюджетный вариант

Самый бюджетный вариант ходовых огней, диодная лента.

В пределах 1000 рублей, в магазинах предложены ДХО с диодной лентой на двустороннем скотче, небольшим комплектом проводов и реле.

Как правило из-за низкого качества, такие устройства быстро перегорают или вовсе перестают работать после непродолжительного периода эксплуатации.

Делая вывод можно понять, что оптимальным выбором ДХО для Рено Логан, станут световые элементы средней ценовой категории. О процессе монтажа такой системы на автомобиль читайте ниже.

До 2010 года

Автомобили семейства Логан, выпускаемые до 2010 года, не оборудованы оптикой ДХО. Поэтому владельцы используют доработку – в штатную схему добавляют две лампы. Роль ламп могут выполнять светодиодные модули. Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно даже под бампер, но вопрос в том, как подключить их. В действительности, самая распространённая схема – подключение к клемме бензонасоса. А коммутировать ток в цепи может дополнительное реле – оно срабатывает с включением габаритов.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем посмотреть одно видео. Схема там объяснена «от и до».

Читайте также:  Как пошить чехлы на авто своими руками

Реле нельзя подключать без диода

Сначала нужно купить любое 5-контактное реле, рассчитанное на 3-5 Ампер и 14 Вольт (не 12, а именно 14). В его клеммник должен быть впаян диод. Сам клеммник установите внутрь блока предохранителей – пусть конструкция удерживается «на весу».

Монтаж добавочного реле

Отсоедините реле от клеммника. Два из пяти проводов должны «звониться», как диод. Анод этого диода пойдёт на «массу», а катод мы подключим к питанию габаритов.

Направление включения диода остаётся обратным. Так и должно быть! «Стрелка» на корпусе диода будет направлена от «массы» к «плюсу».

Что получится в случае ошибки:

  • Допустим, диод будет включён в прямом направлении. Тогда при срабатывании габаритов возникнет короткое замыкание;
  • Если диода не будет в схеме, то быстро окислятся контакты, коммутирующие цепь габаритов. Нам это надо?

Возможно, что диод внутри клеммника отсутствует. Тогда нужно установить новый диод, подключая его параллельно обмотке. Подойдёт деталь из серии 1N4001-1N4007.

Установить дневные ходовые огни на Рено Логан можно только с использованием реле. Его, по идее, можно заменить транзисторами. Но с ними всё будет ещё сложней!

Подключаем четыре провода

С назначением двух проводов из пяти мы определились выше. Среди оставшихся трёх проводов найдите два, которые при срабатывании реле размыкаются. Один из них (любой) подключают к боковой клемме реле K5. Это и есть наш «источник питания».

Теперь у нас есть «+12 В»

При подключении пропускайте шнур в отверстие клеммы. И конечно, реле K5 нужно будет вернуть на место.

Откуда взять «управляющее напряжение»?

Покупаем коннектор T-Tap. Он нужен, чтобы подключиться к синему проводу, подводимому к лампе габарита. Смысл сказанного понятен из фото.

Потенциал «+12» для обмотки реле

Отвод от коннектора пойдёт на катод диода. Анод соединяется с «массой».

Проверьте результат: при включении зажигания на двух проводах из пяти появляется «+12», но на одном из них потенциал должен исчезнуть, если включить габариты. Этот шнур будет отводом «+» для питания ДХО.

Ищем точку подключения «массы»

Перед тем, как на Рено Логан устанавливать дневные ходовые огни, надо определиться с подключением «нуля». Используйте любую из точек, обозначенных на чертеже.

Пять «точек массы» под капотом

Грубо говоря, где гайка откручивается, туда и подключаемся. Не рекомендуется использовать только точку «MH».

Число проводов, подключаемых к «массе», равно двум: один идёт к обмотке реле, второй соединяется с ДХО. Для каждого провода рекомендуется купить контактный лепесток М6.

Финальный вариант простой схемы

Если всё сделать, как сказано выше, будет реализована схема, как на фото.

Схема подключения ДХО

Пока габариты выключены, реле не срабатывает. Контакты 30 и 87а будут оставаться замкнутыми. Если же включить габариты, цепь питания ДХО разомкнётся. Источником питания, как мы говорили, является клемма K5.

Конечно, существует и сложный вариант схемы с контроллером или несколькими реле. А у нас функционал выглядит так: включили зажигание – загорелись лампы ДХО. Выключили – ДХО не горят. А при включении габаритов система ДХО отключается.

Видео с более сложной, чем в тексте, схемой подключения ДХО

В завершении всего вышесказанного хотелось бы сказать, что при выборе таких элементов светового сопровождения как дневные ходовые огни гораздо больше плюсов, чем минусов. Готовые комплекты не требуют специального обслуживания, а срок службы установленных в них диодов как правило велик, правильный монтаж электропроводки не только не вызовет конфликта в цепи, но и значительно уменьшит нагрузку на неё.

Тем самым, можно с уверенностью сказать, что установка хоть и не является обязательной, но по факту становится очень даже желательной. Ведь монтаж который проведён по всем правилам, не нарушающим нормы правил дорожного движения и нормативных требований, полезен не только автовладельцу, но и всем остальным участникам движения.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector