No Image

Ходовая часть газ 66

СОДЕРЖАНИЕ
24 просмотров
15 ноября 2019

Передняя подвеска этого автомобиля зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Подвеска называется зависимой потому, что она подвешивает к раме два колеса; при наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается на другое колесо.

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов с резиновыми подушками, четырех резиновых буферов с кронштейнами и двух амортизаторов.

Каждая рессора набрана из десяти листов, изготовленных из упругой стали. Листы стянуты между собой центровым болтом и четырьмя хомутиками. В средней части рессора крепится к балке моста двумя стремянками. Под стремянки устанавливается накладка, а снизу к балке моста прижимается гайками прокладка. Верхние два листа рессоры называются коренными, к их концам приклепаны чашки, в которых находятся резиновые подушки, зажатые вместе с концами верхних листов кронштейнами и крышками. Кронштейны приклепаны к раме. В передних кронштейнах установлены упорные подушки, через которые от рессор на раму передаются толкающие усилия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удлиняется за счет смещения заднего конца. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера 4, в результате чего ее жесткость увеличивается, а затем.упирается в основной буфер. Дополнительные буферы, ограничивая прогиб задних концов рессор, уменьшают также поворот переднего моста вверх при торможении. После съезда с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершают колебания, которые гасятся амортизаторами.

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ -66:
1, 12. 13 — резиновые подушки; 2, 4 — резиновые буферы; 3 — амортизатор; 5 — кронштейн; 6 — крышка; 7 —подкладка; 8, 9 — резиновые втулки; 10 — стремянка; 11 — кронштейн амортизатора; 14 — рессора

Задняя подвеска по устройству аналогична передней, но отличается лишь тем, что не имеет дополнительных буферов. Рессоры обеих подвесок взаимозаменяемые.

Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Верхней проушиной амортизатор с помощью резиновых втулок и пальца крепится к кронштейну рамы, а нижней проушиной — к кронштейну балки моста.

Основными частями амортизатора являются: корпус, рабочий цилиндр, кожух, поршень со штоком, клапан сжатия, клапан отдачи, два перепускных клапана. Рабочий цилиндр размещен внутри корпуса, снизу к нему приварено основание, а сверху цилиндр закрывается направляющей штока. Внутри цилиндра находится поршень, соединенный со штоком. Поршень уплотняется двумя чугунными кольцами. В поршне имеется два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия на большем диаметре сверху закрываются перепускным пластинчатым клапаном, отверстия на меньшем диаметре перекрыты снизу тарелкой клапана отдачи. Между этим клапаном и втулкой. надетой свободно на шток, имеется кольцевая (дроссельная) щель. В основании цилиндра есть один ряд отверстий по окружности, которые закрываются сверху перепускным клапаном, В центре основания расположен клапан сжатия.

Выход штока уплотняется резиновым кольцом, двумя резиновыми и войлочным сальниками. Сальники помещены в обойме. Корпус сверху закрывается гайкой. Между гайкой и обоймой сальников, а также между обоймой и направляющей штока расположены резиновые кольца.

Пространство между цилиндром и поршнем называется резервной полостью, вместе с рабочим цилиндром она заполнена жидкостью.

Работа амортизатора заключается в следующем. При плавном сжатии поршень перемещается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается клапан на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. Вся жидкость из-под поршня не может перетечь в пространство над поршнем, так как часть объема выше поршня занимает шток.

Рис. 2. Амортизатор автомобиля ГАЗ -66:
1 — нижняя проушина; 2 — резиновая втулка; 3 — основание рабочего цилиндра; 4 — клапан сжатия; 5 — корпус; 6 — рабочий цилиндр; 7, 17 — перепускные клапаны; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — обойма сальников; 11 — кожух; 12 — верхняя проушина; 13, 15 — сальники; 14 — гайка: 16 — резиновые кольца; 17 — резервная полость; — шток; 20— заправляющая штока; 21 — втулка

Читайте также:  Детали на ваз 2112

Поэтому часть жидкости через приоткрывающийся клапан сжатия перетекает в резервную полость.

При резком сжатии под поршнем создается большое давление, клапан сжатия открывается на большую величину. Жидкость перетекает через клапан в пространство над поршнем и через клапан в резервную полость.

При плавном ходе отдачи давление создается в пространстве над поршнем. Жидкость перетекает через отверстия на малом диаметре поршня и через дроссельную щель между втулкой и клапаном в пространство под поршень. Одновременно часть жидкости из резервной полости через клапан в основании заполняет подпоршневое пространство.

При резкой отдаче давление под поршнем возрастает быстро; преодолевая усилие пружины, жидкость открывает клапан отдачи и проходит в пространство под поршнем. Одновременно в это же пространство поступает жидкость из резервной полости через клапан,

Во всех случаях при перетекании жидкости через узкие отверстия клапанов и дроссельную щель создается трение жидкости о стенки отверстий и между ее слоями. За счет этого трения и гасятся колебания рамы. При трении выделяется тепло, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.

У автомобиля ГАЗ -53А передняя подвеска по устройству такая же, как и на ГАЗ -66. Отличие состоит в том, что дополнительных буферов в подвеске нет, а основные буферы крепятся не к раме, а к рессорам.

Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры-подрессорники и не имеет амортизаторов. Подрессорники крепятся вместе с основными рессорами к балке моста. Против концов подрессорников к раме прикреплены упоры с резиновыми подушками. Дополнительные рессоры вступают в работу при движении груженого автомобиля по неровной дороге.

Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Передний управляемый мост предназначен для поддержания передней части автомобиля, передачи продольных и боковых сил со стороны колес на раму и, наоборот, для восприятия реактивных моментов и осуществления поворотов.

Управляемый мост может быть ведущим и неведущим, разрезным и неразрезным. Неразрезной мост применяется при зависимой подвеске и состоит из балки, поворотных пальцев (шкворней) и кулачков (цапф), рычагов рулевого привода, поперечной тяги и колес. Разрезной мост выполняется при независимой подвеске. Он может быть независимым агрегатом и иметь поперечину, которая при установке на автомобиль жестко соединяется с рамой или кузовом, а функции моста практически выполняет направляющее устройство подвески. В случае отсутствия балки направляющее устройство крепится непосредственно к раме или к кузову автомобиля.

Передний мост должен обеспечивать:

легкость управления и необходимую кинематику поворота при всех режимах движения автомобиля;

высокую долговечность шин;

устойчивость и стабилизацию управляемых колес. Выполнение указанных требований во многом определяется правильность установки управляемых колес, которая характеризуется их развалом в вертикальной плоскости к схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней или стоек в продольной и поперечной плоскостях.

Для облегчения поворота колес и уменьшения нагрузки на внешний подшипник ступицы, существует угол развала колес.

Схождение колес обеспечивает их правильное качение при наличии развала, что приводит к снижению нагрузок на мост и повышению долговечности шин.

Поперечный наклон шкворня вызывает подъем центра тяжести автомобиля при повороте. В этом случае появляется стабилизирующий момент, который стремится вернуть колеса к прямолинейному направлению.

Продольный наклон шкворня обеспечивает стабилизирующий момент, пропорциональный квадрату скорости автомобиля и его чаше называется скоростным или динамическим стабилизирующим моментом.

Подвески осуществляют соединение рамы и кузова с мостами (колесами) автомобиля и состоят из упругих элементов, направляющих устройств и амортизаторов, т.е. подвеска представляет собой совокупность элементов, связывающих колеса и раму (или кузов) автомобиля.

Каждый из этих элементов выполняет свои функции: упругий элемент смягчает удары и воспринимает вес автомобиля, приходящийся на данное колесо; направляющее устройство передает усилия от колес на раму (кузов); гасящее устройство способствует быстрому гашению колебаний за счет превращения механической энергии колебаний в тепловую энергию.

Читайте также:  Надо ли менять масло раз в год

В некоторых подвесках функции элементов совмещаются. Например, листовые рессоры способны быть одновременно упругим элементом и направлявшим устройством, а за счет межлистового трения гасят колебания. Поэтому, чтобы хорошо понять данную тему, разберитесь с усилиями и крутящими моментами, действующими на подвеску.

Подвеска воспринимает следующие усилия и моменты:

тяговое (толкающее) усилие, возникающее между ведущим колесом и дорогой;

реактивный момент, возникавший на ведущем мосту как реакция крутящего момента, подведенного к шестерням главной передачи (реактивный момент выворачивает мост в сторону, противоположную направлению вращения колес);

тормозной момент, который стремится повернуть мост в сторону вращения колес и возникает от инерции массы автомобиля при торможении;

боковые усилия, возникающие на колесах при поворотах и движении по неровной дороге;

Упругие элементы бывают:

а) по конструкций:

металлическими (листовые рессоры, спиральные пружины, упругие стержни — торсионы);

резиновыми, работавшими на сжатие, на срез, на кручение; пневматическими (резинокордные баллоны, диафрагменные, телескопические и комбинированные);

комбинированными (гидропневматические, металлические в комбинации с резиновыми и т.д.);

б) по виду упругой характеристики с линейной и нелинейной характеристикой.

Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3 (см рис). Имеется разнесенный гидравлический усилитель.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747. Схема электросоединений представлена на рис.

Устройство генератора подробно показано на рис.

Устройство стартера показано на рис.

Схема зажигания представлена на рис.

Лебедка для автомобиля ГАЗ 66 является дополнительным оборудованием, её схема представлена на рис.

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

Высокая проходимость «шестьдесят шестого» достигается в основном благодаря конструктивным особенностям трансмиссии и подвески, и получается за счет:

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.
Читайте также:  Генератор тойота королла 120 кузов

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.
Редуктор состоит из следующих основных частей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Комментировать
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector