No Image

Хладоген для заправки кондиционеров авто

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Решил прикупить комплектик для самостоятельной дозаправки автокондиционера. Почему не заехал на СТО? Не вижу смысла. Система не была разгерметизирована, компрессор, испаритель, трубки — всё работает и хладагент держит. Но утечка до 15% хладагента в год — это норма для автокондиционеров. Поэтому раз в год или два можно проверить давление в системе и долить ушедший хладагент. Разговоры про то, что дозаправлять кондиционер нужно только в супер-специализированный центрах, и выменять заправляемый хладагент обязательно до +/- 10г считаю байками для простаков. Реальность такова, что автокондиционер такой же изнашиваемый агрегат в атомобиле, как и многое другое — теплобменники загрязняются и производительность испарителя с кондесатором падает, подшипники компрессора стареют, поликлиновый ремень растягивается и компрессор не работает в полную силу… Про то, насколько точно работают весы и как точно можно измерить вес фреона и масла, оставшиеся в трубках можно рассуждать долго… Про утечку в 15% за год тоже не надо забывать. Таким образом, все автопроизводители рассчитывают работу автокондиционеров в плюс-минус километр. И это работает. Причем, как в теории, так и на практике.

У меня было подозрение, что фреон частично ушел. Холодить кондей стал похуже. Тем более, на трубке высокого давления у сервисного порта были следы масла. Чуть-чуть, но колпачок был слегка заляпан:

В общем, погуглил немного и прикупил китовый набор AF-1 производства IDQ. В комплект входит баллон 510г фреона с маслом и присадкой и вентиль к этому баллону с манометром и короткой трубкой с быстросъемным коннектором на другом конце. У этого же производителя есть запасные баллоны, баллоны с ультрафиолетовыми индикаторами утечки, баллоны с фреоном с герметиком, способным устранить небольшие дырки в системе, а также китовые наборы с более длинным шлангом.

Продается этот IDQ AF-1 у условно собранном виде. Т.е. имитация рабочего состояния, но с транспортной защитной прокладкой между баллоном и вентилем (о ней чуть ниже). Выглядит это так:

На обороте есть вкладыш с инструкцией, краткая и цветная в сложенном состоянии:

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Читайте также:  Цепь грм шевроле каптива

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Читайте также:  Ремонт турбины дизельного двигателя отзывы

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Первый серьезный ремонт был связан с системой климат-контроля. При покупке авто предыдущий хозяин признался, что с ней есть кое-какие проблемы и что в системе недостаточно фреона. Кондиционер, конечно, холодил, но разница с забортной температурой была всего около 8-10 градусов, да еще и тарахтел холодильник в задней полке. Значит, пришло время заняться этим вопросом.

Читайте также:  Как стать инструктором по вождению автомобиля

Все работы я стараюсь делать самостоятельно. Обычно это выходит дороже визита на СТО, но зато я получаю бесценный опыт. Забегая вперед, скажу, что опыт я таки получил, но и без визита к холодильщику не обошлось — он все проверил и доделал, хотя в целом я все сделал правильно.

Главная проблема в том, что дозаправка почти не помогла — температура снизилась всего на пару градусов и перестал дребезжать холодильник. Как выяснилось, причин тому может быть несколько и самую главную я рассмотрю в следующем посте о замене крана печки.

Еще одна возможная причина плохой работы климата — засорившийся испаритель. И третья причина — рассыпавшиеся поролоновые прокладки между радиаторами. Пока что я не проверял ни то, ни другое, но в ближайшее время проверю. Меня очень вдохновило то, что пишут на клубном форуме: у людей после чистки испарителя и замены прокладок кондиционер выдает минус 2 градуса в салоне и стекла изнутри покрываются инеем при температуре за бортом плюс 35. Еще одной причиной плохой работы кондиционера может быть некачественный фреон, но обычно это касается только редкого 12-го. Мне советовали брать отечественный 12, но он продается только в больших 13.6-килограммовых баллонах, поэтому пришлось приобрести китайский:

Пожалуй, не буду подробно рассказывать о том как я возился с дозаправкой, лучше выдам побольше теории и важных моментов, которые могут быть полезны.

Как заправить автокондиционер

О самой дозаправке написано много постов и снято много видео. И вроде все из них понятно, но когда берешься за дело, выясняется множество мелких нюансов, которые кажутся опытному человеку очевидными и он о них не рассказывает. Причем, это касается не только заправки кондиционеров, но и вообще любых ремонтных работ в любой области техники.

Из-за этих мелких нюансов и тонкостей может сложиться такая ситуация: ты стоишь посреди пустыря, весь в масле, в одной руке шланг, а в другой громко свистящий баллон фреона и что с этим всем делать — непонятно, позвонить кому-то или почитать в интернете нет времени и возможности (грязные руки).

К счастью, моя ситуация не была такой ужасной, но я был к этому близок. А теперь о нюансах.

1. Сразу оговорюсь: я рассказываю о дозаправке. Полная заправка требует совсем других навыков, другого оборудования и материалов, других операций. Менять один тип фреона на другой новичку тоже не стоит, потому что это связано со сложными процедурами промывки, вакуумирования, замены масла, резинок и т.д. А вот дозаправка по силам каждому, если не спешить и понимать, что делаешь. Идеальный вариант — когда за зимний сезон у вас просто «убежала» небольшая часть фреона. Небольшая — это меньше половины. Если фреон вышел весь, то лучше сразу ехать к холодильщикам — в системе может быть течь и дозаправка просто уйдет в воздух. К тому же, масло тоже могло «убежать», а это уже чревато выходом из строя компрессора.

2. Теперь о фреоне. Для дозаправки большинство покупает маленькие баллоны 1 кг. Они бывают с маслом, но можно брать и без него — см. п.1. Но самое главное, маленькие баллоны бывают «под штуцер» и «под прокол». Соответственно, адаптеры с вентилем к ним тоже бывают двух разных типов. Очень советую сразу брать баллон и адаптер «под штуцер» — такие баллоны имеют клапан и оставшийся фреон сохранится до следующего сезона. Баллон «под прокол» идет без клапана, поэтому при малейшем форс-мажоре (травит адаптер, сорвалась резьба, соскочил адаптер) весь фреон улетучится — именно это случилось и у меня, и у бывшего владельца.

3. Шланги, манометр, переходники. Идеальный вариант — сразу купить так называемый «тест-коннектор». Это такая штука, состоящая из двух коротких шлангов и манометра.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector