No Image

Хендай солярис краш тест результаты

1 просмотров
15 ноября 2019

Т.к. одна из причин, по которой был поменян ВАЗ на иномарку, был крайне низкий уровень безопасности Лады, то я несколько озадачился этим вопросов и попробовал выяснить как с этим делом обстоят дела у Соляриса.

Все было бы гараздо проще, если бы машина продавалась в Европе. Тогда бы его протестировали про методике EuroNCAP, считающийся самой достоверной и авторитетной.
Но, на нет и суда нет. Будем капать глубже.

Вот что пишут сами представители Hyundai:
"Прочный каркас, множество подушек безопасности и инновации, позволяющие избежать столкновения. В результате вы получаете автомобиль, который всегда на шаг впереди вас."

Силовая структура кузова у Hyundai Solaris и Kia Rio идентичны. Доля высокопрочной стали достигает 59,5%, спереди и сзади предусмотрены зоны запрограммированной деформации на случай аварии.

Одна реклама да и только. Что же на деле?

В общем машину успели протестировать у нас в России, благодаря Авторевю, В США, Китае и Австралии.

Самые интересные конечно тесты отечественные, т.к. в США и австрелии машина уже в "базе" оснащается 6 подушками и коробкой автомат. А в Китае мягче условия при проведении теста (на скорости 50 и 56 км/ч).

У нас машину разбивали представители журнала Авторевю. Подробно у них о краш-тестах можно почитать здесь.

Читать там много, по этому кратко изложу выводы (они не такие уж радужные как оказалось) и выдержки из статьи. (Модераторам — это ЦИТИРОВАНИЕ со ссылкой на источник, а не тупое использование чужих текстов.)

Во-первых машину пришлось бить три раза. И всякий раз результаты были разные.

Первый и третий тесты показали очень хорошие результаты

"Не считая этого конфуза (замкнутая силовая цепь стартера после аварии, помимо прочего, означает высокий риск пожара), Solaris отлично перенес удар. Дверной проем не сократился ни на миллиметр! Раскрывшаяся вовремя подушка, невысокие нагрузки на головы и шеи манекенов, «желтый» уровень угрозы груди пассажира (30 мм сжатия тарированных ребер), сместившиеся всего на 53 мм назад педали… Итого — 13,2 балла из 16 возможных. На балл меньше, чем у Polo, но все равно достаточно, чтобы быть вторым четырехзвездочным ()замечу чо в Авторевю максимум 4 звезды а не 5 как у EuroNCAP) автомобилем в рейтинге ARCAP!"

Но в первом тесте удар был на скорости 62 км/ч что ниже положенного!

Третий тест проводили сами корейцы: "Со скоростью на этот раз все было в порядке, а результаты оказались в чем-то даже лучше, чем во время нашего первого удара: например, нагрузки на голову, шею и грудь манекенов были ниже. Коэффициент HIC у «водителя» — всего 255 единиц, деформация груди «пассажира» — 19,2 мм."

Но вот второй тест вызывает определенные опасения!

"Удар на скорости 64,64 км/ч об оранжевый деформируемый барьер английской фирмы Cellbond — и второй разбитый Solaris почти неотличим от первого. Но нагрузка на кузов была выше: передняя стойка все-таки сместилась на 18 мм назад — чуть больше, чем у Логана (15 мм), и чуть меньше, чем у Акцента (20 мм). Внутри никакого криминала: разве что от рывка пассажирского ремня с креплений слетела накладка на средней стойке.

Передок смят, а передняя стойка кузова практически не деформирована. «Клетка» салона обладает отменной жесткостью!

Подушка безопасности вновь сработала на отлично: критерий травмирования головы HIC у водителя — неопасные 434 единицы (до «зеленого» барьера в 650 единиц далеко). У пассажира, даже не доставшего головой до передней панели, — «желтые» 660 единиц. Никаких проблем и с шеей, и с бедрами: только пассажир чуть сильнее положенного приложился левым коленом о прочный гладкий пластик.

Но расфиксировавшийся на обоих автомобилях рычажок рулевой колонки, позволивший рулю сместиться на 44 мм вниз, потенциально травмоопасен. Равно как и другие металлические конструкции, находящиеся ближе 20 мм от пластиковой обшивки.

Читайте также:  Масляный клапан змз 406

Качество сварки у питерских Солярисов на высоте — ни одного разошедшегося шва. Но на полу в ногах водителя несколько точек сварки вырвало с «мясом»
И нагрузки на грудь возросли. Если деформация тарированных ребер манекена-пассажира увеличилась на треть, с 30 до 39 мм, то у водителя — почти вдвое: с 21 до 39 мм!

Еще больше проблем возникло с голенями и ступнями. Если у первой машины смещение задравшейся вверх педали сцепления составило 53 мм, то у второй — уже 139 мм: «оранжевый» уровень угрозы. Это меньше 155 мм у Фокуса первого поколения и тем более 180 мм у Акцента, но больше, чем 90 мм у Логана. Но помимо горизонтального смещения комитет EuroNCAP нормирует еще и вертикальное: если хоть одна из педалей уходит вверх более чем на 88 мм, это означает повышенный риск травмирования голеней. А на разбитом в Чехии Солярисе педаль сцепления оказалась задрана на 116 мм. Именно о нее манекен и приложился левой голенью: индекс травмирования едва не достиг «красного» порога — 1,17 единицы. Виной тому, скорее всего, недостаточные энергопоглощающие свойства левого лонжерона, который изогнулся пологой дугой на обоих автомобилях — вместо того, чтобы смяться.

Итого? Защита головы и шеи — 3,9 балла из четырех. Защита коленей и бедер — три балла даже с учетом штрафа, как и в случае с Polo, за потенциальную травмоопасность рулевой колонки. Но за защиту голеней и ступней Solaris не получает ничего, а за защиту грудной клетки — только 1,6 балла. Итог — 8,5 балла, или две звезды ARCAP. "

Немного грустно после этого становится.

"Что же получается? Ремни при фронтальном смещенном ударе могут сработать отлично, а могут и не очень. Педали могут задраться высоко, а могут и не очень. Лонжерон может загнуться сильно, а может и не очень, рулевая колонка может втянуться так, что провернет ключ зажигания в положение «Стартер», а может и не провернуть…

Нестабильность качества питерской сборки? Или просто разброс характеристик в пределах полей допуска? Ведь краш-тест — это научный эксперимент, условия которого максимально стандартизованы для того, чтобы он был воспроизводимым. Именно поэтому скорость удара, степень перекрытия, свойства сминаемого барьера, манекены и способы их калибровки во время краш-тестов по методике EuroNCAP должны быть одинаковы — что в Австралии, что в Чехии, что в Дмитрове или в Тольятти. Но у каждого параметра всегда есть некий допуск, а в случае с краш-тестом автомобиля этих допусков очень много. Может, второй и третий эксперименты просто легли по границам этого поля?"

Такие выводы наводят на определенные мысли, но в целом очевидно, что все таки машинка не консервная банка из жести, а современный безопасный автомобиль способный защитить своих седоков. А вот владельцы машин с коробкой автомат и, тем более, с пакетом "Безопасность" могут вообще не беспокоиться. Это и подтверждают американский и австралийские тесты!

"В Поднебсной он продается как Verna, а в США — как Accent. И он получил максимальные пять звезд не только от комитета China NCAP (китайцы проводят более мягкие испытания на скорости 50 и 56 км/ч), но и от американского института IIHS, чья методика проведения фронтальных краш-тестов близка к европейской. А хэтчбек Hyundai Accent, разбитый в Австралии и оцененный экспертами ANCAP по тем же критериям, что и у Авторевю, заработал 14,7 балла из 16 возможных! Правда, американская и авcтралийская версии RB уже в «базе» имеют шесть подушек безопасности."

Читайте также:  Замена термостата на опель


Машина» заработала максимальные 5 звезд, но опять с 6 подушками безопасности и коробкой автомат.

Новый Hyundai Solaris до нас не испытывали на пассивную безопасность нигде в мире, даром что на других рынках автомобиль носит иные названия. Конечно, если речь не о заводских краш-тестах, а о независимых испытаниях. Сможет ли новый Solaris обеспечить безопасность на уровне лидеров нашего рейтинга ARCAP? А его, напомним, пока что возглавляют Volkswagen Polo и Лада Веста.

« Солярисов в базовой версии Active с мотором 1.4 нет и в ближайших поставках не будет», — в один голос осекли нас все дилеры Hyundai. Рассудив, что рабочий объем двигателя едва ли заметно повлияет на картину деформации кузова, мы взяли автомобиль с мотором 1.6. Все остальное как у базовой версии: «механика», пластиковый руль без регулировки по вылету и только две подушки безопасности.

Историю шестилетней давности с пассивной безопасностью первого Соляриса, что носил внутризаводской индекс RB, наверняка запомнили многие. Отличные результаты краш-тестов в Австралии, Китае (в КНР Hyundai Solaris именуется Verna, в США и Австралии — Accent) — и провал в России. Потому что за границей били двухпедальные машины с «автоматами» и пассажир был защищен подушкой безопасности. У нас же на первых порах питерский Solaris «в базе» имел единственную подушку — водительскую. А педальный узел автомобилей с «механикой», как теперь признаются сами корейцы, не был доведен под условия смещенного удара на 64 км/ч. Ушедшая вверх педаль сцепления и нагрузки на пассажира (прежде всего на грудь) снизили оценку до 8,5 балла из 16 возможных. Даже старенький, вообще без подушек, Accent таганрогской сборки в нашем тесте 2005 года заработал на 0,4 балла больше!

Надо отдать должное концерну Hyundai-Kia: всего за несколько месяцев машина была доработана — изменена конструкция педального узла и рулевой колонки, усилен кузов, а пассажирская подушка включена в России в список базового оснащения Соляриса и соплатформенного Kia Rio. Автомобили, выпущенные позднее февраля 2012 года, стали безопаснее. Но на испытания доработанной модели Авторевю не приглашали, поэтому в нашем рейтинге ARCAP «первый» Solaris так и остался с двумя звездами из четырех.

Кстати, на краш-тестах американского страхового института IIHS и двухпедальный RB (Accent/Solaris/Verna) с шестью подушками безопасности выступил средне. В 2011 году он неплохо выдержал фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, но не дотянул до оценки «хорошо» при боковом краш-тесте — из-за большой вероятности травм грудной клетки. А позже автомобиль провалил испытание с малым, 25-процентным перекрытием. Дверной проем в нижней части сократился на 28 см, передняя панель уехала назад на 19 см, а руль сильно, на 16 см, ушел вправо — водитель едва коснулся раскрывшейся подушки и тут же соскользнул с нее.

Новый Solaris, как уверяют корейцы, был доведен в том числе и под удар с малым перекрытием. Доля высокопрочных сталей увеличена с 13 до 52%. Причем усилители днища, передних и средних стоек, призванные во время удара сохранять целостность «клетки» салона, сделаны методом горячей штамповки, что повышает их механические свойства. Новые педальный узел и рулевая колонка. Перекалиброванные ремни с пиротехническим преднатяжителем и механическим ограничением усилия. Минимум две подушки безопасности.

• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore» /»>

Читайте также:  Мокрые гильзы цилиндров что это

• Это так называемый Буратино — посадочный манекен, с помощью которого проверяется геометрия кресла, в том числе угол наклона спинки
• Ким Ил Санг (справа), инженер лаборатории пассивной безопасности Hyundai в Намьянге, и Ли Джин Гу (слева), отвечающий за качество на заводе в ­Санкт-Петербурге, в отличие от уазовцев, интересовались не высотой недеформируемой плиты (она для низких легковушек неважна), а изготовителем деформируемого барьера. Они удовлетворенно кивнули, когда узнали, что в НАМИ сейчас используют барьеры американской фирмы Plascore

Но главное даже не это. Я помню, с каким холодным безразличием перед краш-тестом шесть лет назад взирал на «первый» Solaris Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков, не потрудившийся тогда даже сверить посадку манекенов. А сейчас наблюдать за нашими испытаниями прилетел молодой Ким Ил Санг — и он одет не в отутюженный костюм, а в потертые джинсы и старую куртку. Потому что для него это рутинная работа: Ким участвует в проведении краш-тестов чуть ли не каждый день и знает, что одежду можно в два счета испортить разлившейся из разбитого аккумулятора кислотой.

«Рука манекена должна опускаться под собственным весом при легком постукивании по ней». Мистер Ким перед ударом проверил буквально все. Суперпрофи!

В случае ДТП водитель и пассажир получили бы серьезные травмы или вовсе погибли.

Прошлое поколение моделей Accent/Solaris от Hyundai, снятое в России с производства еще в 2016 году, как ни удивительно, в некоторых странах продолжает выпускаться. Например, производство этих машин продолжает действовать в Южной Корее, причем модели местной сборки реализуются не только на внутреннем рынке, но и успешно экспортируются на южноамериканский рынок, где эти бюджетные автомобили всегда пользовались повышенным спросом для использования в качестве такси.

Организацией Latin NCAP для участия в краш-тесте был приобретен новый седан Accent (у нас он продается под именем Solaris) в самом простом исполнении, не подразумевающем наличия не то чтобы подушек безопасности, но и элементарных преднатяжителей в механизме ремней. Интересно, что российские Hyundai Solaris прежнего поколения оснащались минимум одной подушкой безопасности, а модели, реализуемые, к примеру, в Эквадоре, имеют вообще пару подушек. Что касается Перу, то там минимальной комплектацией Акцента не предусматривается подушек безопасности вообще.

Фронтальный краш-тест проводился по стандартным методикам: с применением 40-процентного перекрытия на скорости 64 км/ч. Отмечается, что кузов продемонстрировал довольно неплохие результаты, поскольку деформаций, способных повредить сам салон, отмечено не было, а пространство под ногами водителя не уменьшилось. Однако не все так гладко, водитель-манекен испытал чрезмерные нагрузки: его голова оказалась повреждена об рулевое колесо, ноги оказались в передней панели, а грудная клетка повреждена ремнем безопасности. Выжил бы водитель в таком ДТП? Вряд ли.

После фронтального краш-теста оказалось, что дальнейшие испытания Акцента, в частности имитация бокового удара, смысла не имеют, ведь за безопасность переднего пассажира и водителя машине не удалось набрать даже одного балла. В итоге, в Latin NCAP обратились к компании Hyundai с обвинениями ее в использовании двойных стандартов: в других странах производитель ведь предлагает седаны с подушкой безопасности и преднатяжителями ремней.

Напомним, в свое время издание "Авторевю" проводило свой краш-тест российского Соляриса: он набрал 8.6 балла из возможных 16, получив пару звезд безопасности. Что в общем-то тоже не много. А вот кроссовер Hyundai Creta в тесте по этой же методике показал себя с лучшей стороны: 15.7 баллов из 16, получив все 4 звезды. Однако стоит сказать, что методика ARCAP заметно упрошенная версия европейского EuroNCAP, поэтому сравнивать звезды не стоит.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector