No Image

Хассанал болкиах коллекция автомобилей

1 просмотров
15 ноября 2019

Главе султаната Бруней Хассаналу Болкиаху принадлежит крупнейшая в мире частная коллекция автомобилей.

Султанат Бруней – маленькое азиатское государство, зажатое между Малайзией и островом Борнео. Однако скромные размеры не мешают Брунею быть самой зажиточной в мире страной, что обусловлено более чем солидными запасами нефти и газа. А Хаджи Хассанал Болкиах Ваддаулаха Муиззуддин, возглавляющий этот султанат уже без малого полвека, ещё в 1997 году был признан самым состоятельным человеком. Помимо этого, султан Брунея знаменит тем, что является ярым фанатом автомобилей.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что коллекция, собранная Хассаналом Болкиахом за долгие годы правления, соответствует его состоянию и разнообразному вкусу. Говорят, что в просторных ангарах, едва вмещающих роскошный автомобильный парк султана, по соседству с «Ferrari Testarossa» можно увидеть «Daihatsu Move». Возможно, это и так. Но многим ли посчастливилось любоваться автомобильной коллекцией султана? Правителю абсолютно не нужны зрители и экскурсии по его гаражам. Впрочем, золотой лимузин для особо парадных выездов счастливые подданные султана время от времени созерцать могут.

Точное количество автомобилей в коллекции султана неизвестно. Возможно, он и сам уже давно сбился со счёта. По разным оценкам, Хассаналу Болкиаху принадлежат от 5000 до 7000 роскошных авто, среди которых несколько прототипов. Количество разных моделей Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley, Porsche и других известных марок исчисляется сотнями. И это, не считая «мелких брызг» вроде нескольких Bugatti и огромного стада роскошных мотоциклов. Одним словом, если султану вздумается каждый день менять машину (а почему нет?), эта забава растянется лет на 15 – 20. Ориентировочная стоимость его коллекции – 5 миллиардов долларов.

«SSC Ultimate Aero TT» – такой автомобиль у султана Брунея только один. Оснащён двигателем мощностью 1180 л.с. и стоит 660 тысяч долларов.

Легендарный британский родстер «AC Cobra» выпускался ограниченными сериями в середине 60-х и немного в 80-х. Разумеется, такая машина обязана была попасть в автомобильный «гарем» султана, который особенно неравнодушен к спорткарам. Сразу три мощных «Кобры» – по одной на серию – стоят в гаражах, скучая по скорости.

«Chevrolet Corvette». Говорят, у султана собрана вся линейка культового американского спорткара.

«Dauer 962 Le Mans». Прекрасный гоночный автомобиль, точная копия легендарного «Porsche 962». Идеально подходит для езды по трассам общественного пользования.

«Bentley Dominator». Первая и не слишком удачная попытка этого автопроизводителя запустить собственный кроссовер. Все 6 концепткаров отправились прямиком в коллекцию султана.

Вот ещё некоторые экземпляры из этого собрания роскошных и эксклюзивных автомобилей:

По слухам, за последнее время уникальная коллекция султана Брунея несколько поредела. На аукционах несколько раз появлялись редкие спорткары с нулевым пробегом. По мнению специалистов, выставить такие авто на продажу мог только Хассанал Болкиах или его ближайшие родственники.

Бруней — султанат в Юго-Восточной Азии, на северо-западном берегу острова Борнео. Площадь — 5,8 тыс. км². Численность населения — 388 000 человек. Богатое нефтью и газом государство существует, главным образом, за счет нефти и запасов газа. Исламским Султанатом с 1967 года управляет абсолютный монарх Хассанал Болкиах. Форбс назвал Султана самым богатым монархом в мире в течение многих десятилетий с предполагаемым состоянием в пределах $22 миллиардов.

Хассанал Болкиах родился 15 июля 1946 года в столице Брунея. Он получил высококлассное образование у частных преподавателей, а затем прошел курсы обучения в малайской школе и в Викторианской академии в Малайзии. Помимо этого будущий султан в 1967 году окончил Королевскую военную академию Сандхерст в Великобритании, после чего в звании капитана был назначен в полк Королевской гвардии. 5 октября того же года, после отречения отца от престола Хассанал Болкиах стал 29-м султаном Брунея из династии Правителей.

Читайте также:  Киа спортейдж отзывы владельцев недостатки

На сегодняшний день султан Брунея является не только верным правителем государства, но и премьер-министром, министром обороны и финансов, а также главнокомандующим вооруженными силами.

При этом Хассанал Болкиах на протяжении многих лет оставался одним из самых богатых людей мира.

Помимо всего прочего 29-й султан Брунея известен своей страстью к коллекционированию дорогих роскошных автомобилей. Для хранения своей коллекции Хассанал Болкиах содержит четыре огромных гаража, общая площадь которых составляет 1 квадратный километр. На этой огромной площади хранится более пяти тысяч самых дорогих автомобилей со всех уголков мира. А есть среди всего прочего и жемчужины – автомобили, выполненные по личному заказу султана.

Много было написано о коллекции автомобилей Султана Брунея и нет ни одной удачной шпионской фотографии в Интернете, мало того, большинство фотографий, якобы автомобилей Султана, не принадлежат ему. Часть суперкаров из тайного гаража, в котором около 2 789 автомобилей, принадлежала принцу Джефри, третьему брату Султана и другим принцам-братьям, а также племянникам. Никто действительно не знает, какие автомобили кому принадлежат, поскольку нет никаких реальных отчетов. Я постарался найти наиболее точные данные)

По данным Daily Mirror, по состоянию на 30 июня 2010 года, богатый султан является гордым владельцем: 604 Rolls Royce, 574 Mercedes-Benz, 452 Ferrari, 382 Bentleу, 209 BMW, 179 Jaguar, 134 Koenigsegg, 21 Lamborghini, 11 Aston Martin, и одна SSC.

Общая площадь помещений под автомобили султана составляет 1 кв. км, и вот так выглядит гараж из космоса:

На некоторых экспонатах коллекции стоит остановится подробнее. Так, внушительную и чуть ли не интереснейшую часть коллекции составляет парк редчайших автомобилей Ferrari. Среди них стоит выделить модель Venice, выполненную в различных вариантах — купе, кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Последняя вариация является крайней редкостью для компании Ferrari. Стоимость базовой комплектации такого автомобиля составляет 200 тысяч долларов. Так же, интерес представляет и модель X-F. Она имеет специальную полуавтоматическую трансмиссию, появившуюся позже на 355 F-1.

Важное место в коллекции Хассанал Болкиаха занимают автомобили Rolls-Royce и Bentley. Эту часть коллекции султан особенно ценит. Особыми представителями здесь являются уникальные концепт-кары Bentley Java Estate и внедорожник Bentley Dominator, выполненный на шасси Range Rover. Неповторимым в коллекции и в мире является спортивный Rolls-Royce, оснащенный 540-сильным двигателем с двойным турбонаддувом. Вообще, Хассанал Болкиах закупает в год порядка 50 автомобилей Rolls-Royce, постоянно пополняя свой гараж и коллекцию.

Особое внимание стоит уделить и большому собранию автомобилей марки Mercedes. Он покупает различные модификации Мерседесов в огромном количестве, причем как в стандартной модификации, так и в различных вариациях. Среди прочих автомобилей компании Mercedes в коллекции султана есть единственный в мире CLK-GTR Le Man с правосторонним рулем. Помимо всего прочего, специалисты знаменитой тюнинговой фирмы AMG воссоздали шесть экземпляров культовой модели 300 SL образца 1954 года.

Если интересно могу еще запилить пару постов про малоизвестную, но очень богатую страну Бруней.

Читайте также:  Багажник на крышу универсала

Нечасто попадаются машины, про которые известно так много и так мало одновременно. Большинство из них находится в коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха, долгое время являвшегося самым богатым человеком в мире. Впрочем, с первого места в этом рейтинге его сдвинул еще в 1997 году Билл Гейтс, а на данный момент с состоянием в $20 млрд. султан не попадает даже в двадцатку богатейших.

Одно можно сказать точно: султан — самый обеспеченный коллекционер автомобилей, а его собрание является самым большим, самым экзотическим (потому, что многие автомобили в коллекции изготовлены по специальному заказу Хассанала) и самым дорогим (оценивается в $4 млрд.) в мире. Хотя, наверное, не самым разнообразным потому, что вкусы у султана (и его брата Джефри, с которым они делили коллекцию долгие годы, до обвинения последнего в крупнейших финансовых махинациях) достаточно единообразны: это автомобили от нескольких европейских премиум-марок, таких как Mercedes, BMW, Jaguar, Ferrari, Aston Martin и Porsche — как современные, так и закупленные в предыдущие десятилетия. Разумеется, в брунейских гаражах хранятся и другие интересные экспонаты, например, восемь McLaren F1 и три Cizeta Moroder V16, но основу коллекции из 5000 машин составляют именно вышеперечисленные марки, причем многие модели — десятками штук. А еще — Bentley и Rolls-Royce. Два лучших английских автопроизводителя представлены огромным количеством машин. И, в отличие от остальных излюбленных султаном марок, для них он — не просто VIP-клиент. Каждый год султан заказывал такое количество автомобилей из Крю, что в тяжелый период начал 90-х практически именно благодаря лично ему бренд Bentley смог продолжить свое существование.

Разумеется, такой уровень отношений предполагает выполнение исключительных просьб султана. Хотя многие машины в его гараже являются вполне серийными, по его заказу Bentley и Rolls-Royce производят уникальные экземпляры и целые серии автомобилей. Однако, внедорожники Bentley Dominator 1996 года выбиваются даже из списка прочих эксклюзивных продуктов для коллекции Хассанала Болкиаха. Дело в том, что большинство уникальных проектов из его собрания (оксюморон, но в данном случае — идеально правильная формулировка) являются работами кузовных мастеров по переделке существующих в ассортименте производителя шасси. Например, Jaguar XJ220 в кузове дизайна Pininfarina, четырехдверный универсал Lagonda на базе Aston Martin Virage и многочисленные другие универсалы, включая Bentley.

Джипы Dominator же созданы мастерами Bentley, используя в качестве основы Range Rover, то есть машину, не произведенную на заводе этой компании в Крю. На такой исключительный шаг разработчики автомобиля пошли для реализации желания султана — получить внедорожник от Bentley. Насколько это известно, машины предназначались для использования султаном и его семьей на острове Борнео в качестве охотничих. По имеющейся информации, за каждый Dominator производитель запросил по 3 млн. фунтов. А с учетом скромных реальных затрат на переоборудование Range Rover, завод явно смог тогда решить многие свои финансовые проблемы этим поступлением…

Предположительно, двигатель и вся механическая часть взяты от "донора" (согласно другому источнику, используется собственный V8 Bentley от Continental R, но в таком случае непонятно, почему это не отражено в VIN-коде), а вот кузов SUV несет на себе мгновенно выделяемые фамильные черты Bentley. Любопытно, что Dominator предвосхитили моду на люксовые внедорожники, начавшуюся в конце 90-х годов, а Lincoln Navigator похож на творение английских мастеров не только названием, но и внешностью.

Читайте также:  Инфракрасный обогреватель лобового стекла от прикуривателя

Говоря про то, что об этих машинах известно очень мало, я имел в виду тот факт, что существует только несколько публичных фотографий Dominator’ов (почти все сняты шпионским методом и опубликованы в 1998 году журналом Autocar, а новые — в 2011 году в аэропорту), и ни одна из них не демонстрирует оформление салона. Более того, нет никаких точных спецификаций или официальных пресс-релизов — как и для большинства эксклюзивных машин султана.

Зато, с другой стороны, полный список экспонатов коллекции господина Болхиаха на определенный момент не только доступен в Сети, но также содержит информацию о номерных знаках и VIN-кодах всех автомобилей. Согласно ему, Dominator созданы в шести экземплярах (в списке, по порядку — марка, модель, регистрационный номер, VIN):

BENTLEY DOMINATOR — BP9669 — SCBTH98C5TCH00422
BENTLEY DOMINATOR — BQ7667 — SCBTH98C7TCH00423
BENTLEY DOMINATOR — BQ7587 — SCBTH98C9TCH00424
BENTLEY DOMINATOR — NONE — SCBTH98C0TCH00425
BENTLEY DOMINATOR — BQ7570 — SCBTH98C2TCH00426
BENTLEY DOMINATOR — BS9929 — SCBTH98C4TCH00427

Из этой информации можно "выудить" некоторые дополнительные данные о машинах. Согласно номенклатуре VIN-кода Bentley, тип кузова содержится в четвертом и пятом символе. В данном случае это "TH". В официальных списках такого типа нет, но вторая буква "H" встречается во всех заказных машинах для султана — рискну предположить, что она означает "Hassanal". Код двигателя "98" также отсутствует в списке агрегатов Bentley, что и дает повод предположить использование родного мотора Range Rover. Следующий символ, в данном случае "С", сообщает про оборудование машины двумя подушками безопасности. Далее идет просто контрольная сумма, а вот "TCH" определяют еще три параметра: 1996 модельный год, что исключает известное предположение о выпуске Dominator в 94-м; сборку на заводе в Крю; и правое расположение руля — Бруней до 1984 года был протекторатом Великобритании, поэтому в этой маленькой стране на берегу малазийского острова Калимантан правила дорожного движения аналогичны английским. Кстати, вполне возможно, что именно плотная связь с Великобританией (как государственная, так и личная — султан закончил Королевскую военную академию в Сандхерсте) определила любовь братьев Болхиах к британскому автопрому вообще и к Bentley в частности.

Шесть экземпляров Dominator долгие годы являдись единственными внедорожными автомобилями производства Bentley. Уже после приобретения марки концерном Volkswagen, в 2006 году появились шпионские фотографии несколько замаскированного Cayenne, породившие слухи о грядущем анонсе некоего "Bentley Cross Continental". и соответствующий рендеринг возможного финального продукта. Представители компании официально опровергли такие слухи, сообщив об отсутствии планов выхода на нестандартный для себя рынок.

Тем не менее, на Женевском автосалоне 2012 года был представлен концепт-SUV Bentley EXP 9 F, вызвавший больше обсуждений неортодоксальным оформлением передней части, нежели тем, что Bentley таки прощупывает почву нового сегмента. Наконец, в марте 2014 года появилась официальная информация о принятии решения о серийном выпуске внедорожного Bentley, призванного стать "самым мощным и роскошным SUV в мире". К счастью, дизайн "морды" таки переделали — на единственном официальном фото выглядит будущий жЫп весьма неплохо.

Впроче, султан должен быть доволен — его машины останутся абсолютным эксклюзивом вплоть до 2016 года, когда и начнутся продажи нового, уже серийного, Bentley SUV.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector