No Image

Характеристики карбюратора солекс 21083

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Карбюратор 21083-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,5 л автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Solex 21083-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

Маркировка воздушных жиклеров

Типы эмульсионных трубок

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

Маркировка воздушного жиклера

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

Усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм – около 1,5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см 3

Маркировка кулачка – 7

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки – 2,5±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1,1 мм

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,70 мм

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,5 мм

Маркировка сектора привода воздушной заслонки – 6

Способ управления пусковым устройством – ручное

Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 4/4

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Солекс

На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.

Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:
Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.
Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.

Конструкция и основные системы карбюратора
Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:
поплавковая камера с балансировкой уровня;
насос ускорительный;
экономайзер;
эконостат;
две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.
В крышке устройства размещаются:
два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
шпильки для установки воздушного фильтра;
игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
клапан электромагнитный эконостата;
воздушная заслонка системы запуска двигателя.

Читайте также:  Запчасти для трактора погрузчика mst

Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.
Принцип работы карбюратора
Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.

Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.
Неисправности карбюратора и их диагностика
В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.
Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:
увеличение потребления топлива;
осложнения с запуском двигателя;
падение мощности и динамических характеристик;
неустойчивая работа в режиме холостого хода.
Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.

Восстановление работоспособности
Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:
демонтируется корпус воздушного фильтра;
производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
откручиваются гайки крепления прибора.

При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.
Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.

Содержание

Карбюратор является одним из важнейших узлов, влияющих не только на стабильную работу силового агрегата, но и за движение транспортного средства в целом. Именно в карбюраторе происходит приготовление горючей смеси оптимальной концентрации перед ее впрыском в двигатель. Поэтому, если этот узел работает исправно, то мощности двигателя расходуются максимально эффективно. Однако иногда возникает необходимость регулировки карбюратора с целью повышения эффективности его работы. Эта процедура не представляет собой ничего сложного и каждый автолюбитель может сделать это самостоятельно без помощи профессиональных автомехаников. Другое дело, если водитель хочет модернизировать систему подачи топлива. Одним из наиболее надежных моделей карбюраторов является Solex 21083, которое за все время эксплуатации зарекомендовали себя с положительной стороны и заслужили признание большого количества отечественных автомобилистов. При правильной эксплуатации и соблюдении основных правил, они на протяжении нескольких лет могут работать стабильно и не требовать никаких профилактических мер.

Читайте также:  Штраф за разную резину 2018

Общая информация

Карбюраторы от белорусского производителя Solex производятся в нескольких модификациях, однако, регулировку этого узла мы рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ-21083, в которых установлена модель с базовыми техническими характеристиками и конструктивными особенностями, для которой характерно использование минимального количества диффузоров. Сразу необходимо отметить, что Solex 21083 может использоваться только в автомобилях, в которых установлен двигатель внутреннего сгорания с объемом цилиндров не более 1,5 литра. Этот карбюратор широко используется отечественными производителями автомобилей и активно используется при создании не только восьмерки, о и других автомобилей классической серии.

Возможности модернизации

Карбюраторы Solex 21083 получили широкое признание среди многих автомобилистов не только благодаря высокой производительности, надежности и хорошим характеристикам, но и возможностями модернизации. Среди основных улучшений, которые наиболее часто проделывают водители, является расточка под диффузор большего диаметра. А вот установка на силовые агрегаты с объемом цилиндров более 1,5 литра нежелательна, поскольку невозможна стабильная работа этой модели карбюратора на больших оборотах коленвала. В этом случае не поможет и регулировка устройства, поскольку его конструкция разрабатывалась под определенную группу моторов. Помимо этого, установка на другие силовые агрегаты не имеет смысла и ввиду того, что для нормальной работы восьмерки достаточно горючей смеси с пониженным содержанием кислорода, которой для других силовых агрегатов будет недостаточно.

Регулировка карбюратора: первый этап

Регулировка любого карбюратора начинается с установки поплавка в минимальное положение в поплавочной камере по специальному шаблону. Проще говоря, необходимо отрегулировать положение поплавка таким образом, чтобы он находился на определенном расстоянии от крышки. Далее, выполняется настройка работы силового агрегата в режиме холостого хода. Первым делом, следует до упора закрутить винт, отвечающий за концентрацию горючей смеси, после чего выкручиваем его примерно на пять оборотов. Аналогичным образом происходит регулировка дозирующего винта, отвечающего за количество подаваемого топлива в цилиндры, до определенного момента, пока в трубке полностью не исчезнет разрежение. Проверка качества регулировки осуществляется посредством резкого нажатия на педаль газа. Если мотор в переходном режиме работает стабильно, то все выполнено правильно.

Регулировка холостого хода

После завершения первого этапа регулировки необходимо проверить соответствие количества оборотов оптимальному значению. Для силовых агрегатов с объемом цилиндров 1,5 литра нормальным считается 800 оборотов в минуту. Если показания на тахометре превышают это значение, то необходимо снизить их посредством выкручивания дозирующего винта до того момента, пока не будет достигнута стабильная работа силового агрегата. Однако на этом процесс настройки карбюратора незакончен. Для нормальной работы мотора необходимо максимально обеднить горючую смесь, чтобы в ней было как можно меньше углекислого газа. Делается это при помощи увеличения количества подачи бензина до того момента, пока не будет достигнуто оптимальное количество оборотов коленвала. В летний период это количество составляет 800 оборотов, а в зимний — около тысячи.

Читайте также:  X ice north 4

Выбор и установка жиклеров

Если вы проделали весь описанный выше процесс до конца, то это значит что работы по регулировке карбюратора завершены и теперь можно смело приступать к выбору жиклеров, через которые происходит впрыск топлива. Стоит учитывать то, что их выбор осуществляется с учетом объема цилиндров силового агрегата. Чем больше объем мотора, том меньшие размеры жиклеров рекомендуется использовать. Это очень важный момент, поскольку при увеличении размера диффузора увеличивается и их пропускная способность воздуха, что негативно сказывается на потреблении топлива.

Что касается карбюратора Solex 21083, то первым делом следует выбрать жиклеры, отвечающие за подачу топлива, а уже потом — воздуха. Помимо этого, необходимо соблюдать следующую последовательность: сначала первичная камера, а после — вторичная. Также необходимо упомянуть, что категорически запрещается прочищать сопла жиклеров металлическими предметами, поскольку это приведет их в негодность.

Повышение характеристик карбюратора

Как уже упоминалось ранее, карбюраторы Solex 21083 обладают неплохими возможностями модернизации, которая способствует повышению технических характеристик этого узла. Например, многие автолюбители демонтируют электропривод холостого хода, благодаря чему повышается максимальная мощность двигателя. Однако подобное усовершенствование влечет за собой и увеличение потребления топлива, поэтому если для вас на первом плане стоит экономичность, то прибегать к этому не рекомендуется. Помимо этого, можно заменить штатный игольчатый клапан и увеличить уровень поплавка, благодаря чему достигается более качественная горючая смесь на высоких оборотах. Увеличит мощность силового агрегата можно и путем замены жиклеров. Однако, это также увеличит прожорливость вашего железного коня.

Профессиональные автомеханики очень часто прибегают к распиливанию дросселя. Для этого в дроссельной заслонке просверливаются отверстия уменьшенного диаметра. Подобная модернизация способствует более равномерному распределению горючей смеси и снижению количества вредных веществ в выхлопных газах. Таким образом, можно добиться небольшого увеличения экономичности силового агрегата, которое составляет около 2 процентов. Другая категория водителей применяет полирование диффузоров, что способствует увеличению их аэродинамических характеристик.

Описанные выше методы усовершенствования конструкции карбюратора позволяет добиться, пусть и незначительного, повышения производительности этого узла. Однако карбюраторы Solex 21083 работают очень стабильно и надежно даже без каких-либо доработок.

Напоследок

В качестве заключения хотелось бы отметить еще несколько очень важных аспектов. Для стабильной работы силового агрегата очень важно содержать в чистоте топливную и воздушную систему, от которых зависит качество горючей смеси. Для этого необходимо производить своевременную замену топливного и воздушного фильтров. Помимо этого, при длительной эксплуатации силового агрегата значительно увеличивается вероятность попадания продуктов сгорания в карбюратор из вентиляционной системы. В этом случае необходимо срочное устранение неисправности замена сапуна, в противном случае есть вероятность выхода мотора из строя. Помимо этого, если вы обнаружили какие-либо проблемы с мотором, то не следует менять штатные жиклеры на импортные, поскольку ощутимого эффекта это не даст, а новые жиклеры просто придут в негодность. Оптимальным решением этой проблемы станет полная замена карбюратора тем более что его стоимость невелика.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector