Toyota Town Ace 1987, engine diesel 2.0 liter., 95 h.p., all wheel drive, manual — owner review

Owner’s review

История Toyota Town Ace Truck

Популярный на домашнем рынке грузовик Toyota Town Ace Truck – это классический японский грузовик, который проектировался инженерами компании Toyota совместно со специалистами с компании Daihatsu. При этом разработку и производство автомобиля осуществляет исключительно компания Daihatsu.

Пикап с грузоподъемностью в 750 кг создавался на основе минивэна Toyota Town Ace. Впервые появился на автомобильном небосводе страны восходящего солнца в далеком 1985 году. Транспортное средство предназначалось исключительно для домашнего японского рынка. Смена внешнего вида происходила в 1990 и 1995 годах.

По внешнему виду и технико-эксплуатационным характеристикам грузовик отлично подходил для городской эксплуатации в японских городах. За счет грузоподъемности в 750 кг в основном использовался для доставки продуктов и других грузов со складов в различные торговые сети. Благодаря полному приводу грузовой автомобиль отлично себя чувствовал на дорогах с достаточно плохим покрытием.

Версия грузовика Тойота Таун Эйс Трак в максимальной комплектации под названием «X Edition» имеет электрическую блокировку дверей, окрашенный бампер, комбинированную обивку дверей и сидений, а также электростеклоподъемники.

Этот грузовик отлично себя зарекомендовал на домашнем рынке. Машина полюбилась многим автомобилистам. Вдохновившись успехом этой модели, инженеры компании Toyota создавали другие версии подобных грузовиков.

Удачная конструкция кузова: рама и встроенный корпус, а также однообъемный кузов в случае с минивэном стали основой для дальнейших экспериментов конструкторов.

Интересные факты:
-Грузовик Toyota Town Ace Truck является совместным продуктом компании Toyota и Daihatsu.
-В традиционном формате автомобиль имел только монопривод, но были доступны и полноприводные версии. Для включения полного привода нужно перевести положение муфт на колесах и включить кнопку 4WD.
-Межосевой дифференциал в полноприводных Тойота Таун Эйс Трак отсутствует.
-Грузовое отделение Toyota Town Ace Truck имеет наивысший уровень пола в своем классе.

Японский грузовик Totota Town Ace Truck агрегатируется бензиновым или дизельным двигателем. Производитель предлагает этот грузовик с задним или же полным приводом. В случае с приводом на все четыре колеса, использовался жестко подключаемые передний мост и раздаточная коробка передач. К слову, последняя имела пониженный ряд передач. Межосевой дифференциал отсутствовал. Для подключения полного привода автомобилист должен самостоятельно повернуть муфты в необходимое положение. После этого ему нужно нажать кнопку 4WD. Примечательно, что переключение можно было осуществлять даже во время движения. Основное требование – колеса не должны пробуксовывать во время переключения.

Силовая установка работает в тандеме с механической или автоматической трансмиссией. За счет пониженной передачи передаточное число равнялось 2,6.

За счет отсутствия межосевого дифференциала проходимость автомобиля существенно улучшалась, но повышалась вероятность поломок и износ покрышек. Еще один существенный недостаток – увеличенный расход топлива. Большинство водителей использовали полный привод на плохой дороге, а на трассе с хорошим – отключали полный привод. Такие манипуляции проводились для экономии топлива.

Двигатель грузовика размещен под сидениями. За счет короткого переднего свеса создается впечатление «коробчатого» внешнего вида автомобиля. Уклон стоек лобового стекла достаточно небольшой. Все это обеспечивает отличную обзорность и удобную посадку/высадку пассажиров.

Грузовое отделение этого популярного автомобиля имеет наивысший уровень пола в своем классе. Там же имеются специальные крюки для фиксации троса и три откидных борта для удобства загрузки-выгрузки груза.

Японский автомобиль Toyota Townace выпускался для внутреннего Японского рынка, но сегодня эти машины можно встретить как в СНГ, так и в других странах. Выпускался он в нескольких вариантах, один из которых восьми местный минивен, другой вариант грузовичок с бортовой платформой. Первый автомобиль с кузовом CR21 был представлен еще в апреле 1978 года, в качестве восьми местного минивена с короткой колесной базой. Несколько лет спустя в декабре 1985 года, был представлен его полноприводный вариант с колесной формулой 4х4 с типом кузова CR30.

В 1993 году автомобиль получил новый кузов CR31, он стал слегка округлым в передних и задних частях, и получил скошенные фары, в этом обличье автомобиль выпускался до 1996 года, и был доступен в вариантах с дизельным или бензиновым двигателем, с автоматической или механической коробкой передач. В некоторых случаях эти автомобили экспортировались в США, в конце восьмидесятых в комплектации с полным приводом эти автомобили были известны как Toyota WonderWagon. Когда открылся свободный экспортный рынок на эти автомобили, они стали также известны в Азии и в Европе, их можно встретить даже в Великобритании, где они получили популярность за свою легкую маневренность, и способность пролезть в самые узкие переулки.

В 1997 году Townace прошла очередную модификацию, и стала совсем другим автомобилем, спустя еще десять лет – в конце 2007 года в Японии и в Индонезии на Daihatsu была запущена сменная модель Liteace. За все года производства на автомобили Townace устанавливались бензиновые двигателя 2Y-U, 3Y-EU с объемом от 1,8 до 2,0 литров, мощностью до 130 лошадиных сил, они могли быть в карбюраторных и инжекторных версиях. Также могли устанавливаться турбированные дизельные варианты 2С-Т, 3С-Т с объемом от 2,0 до 2,2 литров, и мощностью до 88 лошадиных сил, коробки передач устанавливались автоматическая четырех ступенчатая AISIN, или механическая пяти ступенчатая в вариантах 4х4 устанавливалась и раздаточная коробка которая имела пониженную передачу.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Внешность грузовика Toyota Lite Ace Truck узнаваема, благодаря огромному лобовому стеклу и узким прямоугольным фарам.

Густонаселенная и компактная Япония накладывает отпечаток на продукцию, производимую на островах. Японский автомобиль – удобное городское средство передвижения, компактное и изящное — оптимальное сочетание технологий и мощности. Два минивена Toyota Lite Ace Truck и Town Ace Truck сделаны по классическим японским канонам и являются логическим продолжением друг друга. Оба минивена имеют богатую историю и не теряют актуальности до сих пор.

Технические характеристики LiteAceTruck

Первенцем в серии стала Toyota Lite Ace – её выпуск начался в 1970 году. Первоначально автомобиль имел заднеприводную систему. После 1986 года автомобиль стал выпускаться в полноприводном варианте. Позже добавился вариант и с передним мостом Part Time 4WD, подключаемым принудительно.

Полноприводная система Part Time 4WD работает по следующему принципу:

  • На твердом дорожном покрытии тяга идет только на один мост, чаще задний;
  • Второй мост включается при помощи кнопки или рычага водителем;
  • Межосевой дифференциал на таком приводе отсутствует – карданные валы спереди и сзади имеют жесткое соединение и вращаются на одних скоростях;
  • Использование такой системы ограничено: она подходит для условий низкого сцепления с покрытием (снег, песок, ледяной покров, грязь и прочее).

Комплектация

Toyota Town Ace Truck благодаря продуманной конструкции позволяет позволяет компактно разместить груз (до 750 кг)в машине и удобен в длительных поездках за город.

У модели было несколько модификаций – пассажирская и грузовая, что предполагало разную вместимость, от пяти до восьми мест. Кроме того, были и дополнительные буквенные обозначения, говорившие об особенностях комплектации автомобиля. Так, под обозначением GLX и FXV скрывается расширенная пассажирская комплектация. В комплект входит магнитола, электропривод для зеркал, дополнительное отопление (GLX), а также холодильник, дополнительное обогревание зеркал и шторки на электроподъемниках (FLX). Грузовая DX имеет кондиционер, а AXL – электрические стеклоподъемники и усовершенствованную оптику.

Силовые системы включают в себя пяти- и шестиступенчатые коробки передач Aisin. Трансмиссия имеется и автоматическая и механическая. Система работала, как правило, с маломощными бензиновыми агрегатами карбюраторного и инжекторного типа. Мощность достигала 100 л.с. Имелись также турбированные и атмосферные дизельные моторы.

Обновление модели

С такими особенностями как рамная конструкция и среднемоторная компоновка двигателя автомобиль просуществовал вплоть до 1996 года. Далее из-за ужесточения правил и норм экспорта в других странах пришлось доработать автомобиль. Изменилась компоновка – двигатель сместился вперед, а минивен получил капот. Подключаемый полный привод стал постоянным, с маркировкой Full Time 4WD.

У Toyota Ace Noah большой запас свободного места спереди и прекрасный обзор.

Так на экспорт были представлены новинка от Toyota – Toyota Ace Noah. Под этим названием автомобиль выпускался до 2001 года, после чего произошел очередной рестайлинг. На рынок вышли две пассажирские версии, получившие название Noah и Voxy. Машины получились более спортивного типа, с пятью рабочими дверьми и новыми мощностями. Под капотом появился мотор, почти двухлитровый 1AZ, выдающий 150 «лошадей» на 6000 об/мин, при этом крутящий момент 200 Нм на 4000 об/мин. Инжекторный двигатель питается 95-м бензином и соответствует стандарту Euro-5. Расход топлива от 6 до 11 литров, в смешанном цикле порядка 8 литров.

Технические характеристики Toyota Town AceTruck

Отличие этой модели от Lite Ace в том, что выпуск этого минивена был ориентирован исключительно на внутренний японский рынок. Грузопассажирская версия вместимостью 7-8 человек начала свой выпуск в 1985 году и просуществовала чуть более десяти лет. Удачная конструкция послужила неплохим заделом на будущее, ведь именно на основе этих автомобилей выходили последующие минивены и фургоны от Toyota. Конструкция автомобиля представляла собой раму, встроенную в корпус и однообъемный кузов.

Под капотом, а точнее под передними сидениями (особенность компоновки) расположились все те же моторы. Карбюраторные или инжекторные двухлитровые бензиновые агрегаты или дизельные версии, чуть больше двух литров, с турбиной или атмосферного типа. Также как на Lite Ace автомобиль имел полноприводную модификацию (временного типа) с отсутствующим дифференциалом между осей. И хоть система использовалась на протяжении долгого времени, она не была лишена недостатков.

Салон Town Ace Truck трансформируется, кресла можно либо снять, либо аккуратно сложить, освободив при этом значительное пространство.

Технические особенности

Такой полный привод улучшал проходимость автомобиля, но и увеличивал топливный расход. Управляемость на дороге была хуже, шины быстрее изнашивались. Подключение полного привода во время движения было осложнено. Для этого колеса не должны были пробуксовывать, а ведущие идти в прямом положении. Главным минусом стало невозможность использования такого полного привода на сухом асфальте и твердом покрытии – это могло привести к поломкам компонентов блока трансмиссии.

В отличие от грузовых версий, пассажирская модификация имела множество опциональных дополнений и элементов роскоши. Салон, состоящий из трех рядов кресел, трансформировался, например, для частичной загрузки, и был оснащен кондиционером с двумя отопителями. На крыше имелись люки. Причем, их могло быть как два (версия Moon Roof), так и целых шесть штук (Sky Roof), из-за чего автомобиль получил прозвище «аквариум».

Водительское место и передняя часть отделялись шторкой от салона: как и шторки в салоне она могла управляться электрическим приводом. В передней части возможна установка холодильника с функцией подогрева продуктов, что автоматически делает Town Ace Truck хорошим вариантов для загородных поездок. Были и опциональные дополнения к подвеске: так называемая система TEMS. Электронно-модулируемая система контролирует жесткость амортизаторов либо в автоматическом, либо в ручном режиме. Контролируется TEMS посредством светодиодов на приборной доске.

Из-за специфического дизайна, множества окон и люков на крыше Town Ace Truck и собратья по серии получили прозвище «аквариум»

Выпуск автомобиля прекратился в 1996 году. Сейчас на базе минивена производятся два автомобиля: Toyota Ace Noah и Voxy. Автомобили стали мощнее и элегантнее, сохранив при этом высочайшее японское качество. Один из ближайших родственников — Toyota Master Ace Surf – является версией повышенного комфорта и также пользуется популярностью на рынках сбыта и в б/у версии. В России автомобили серии очень популярны: увидеть их можно как в европейской, так и в азиатской части страны благодаря активной экспортной политике Тойоты.

Отзывы владельцев

Владимир, г. Курган. Автомобиль Тойота Лайт Эйс 1998 года, кузов KR42

Искал вместительный, просторный и тяговитый автомобиль, обязательно 4 WD. До этого было несколько машин, среди них Mazda, Ваз 2106 и Opel — все в среднем состоянии. Решил потратиться на что-то стоящее, а потому обратил внимание на японца — Toyota Lite Ace Truck. На новый Noah, к сожалению, финансов не хватило. Этот присматривал долго, ибо много «убитого» продают — пришлось поездить, даже в ближайшие города. Купил в итоге за 190 тысяч рублей, на бензине (карбюратор) с автоматической КПП, пятидверка с комплектацией Super. То есть с подушками, ветровики на передних дверях, сферическое зеркало, электрические подъемники и омыватели, центральный замок, магнитола. Двигатель слабоват, конечно, лучше брать инжектор. Больше 100 км/час — трудновато ему, разгоняется хорошо, быстро стартует при полной забитости грузом — 750 кг. Зато безотказно работает, зимой на температуру не реагирует, к топливу не капризен. Главные фары — слабоваты. Стояли колеса 13 дюймов, поменял — взял крупнее. Среди типичных «детских» поломок отмечу ремень ГРМ, у меня полетел температурный датчик на движке и с подшипниками бывают проблемы. Запчасти только оригинальные и нужно ждать — это минус всех японских машин. Ремонт может влететь в копеечку, но, с другой стороны, японцы меньше подвержены коррозии и не ломаются в принципе. Машина очень долговечная и практичная. Плюсы — размер, когда впервые сел в машину, сильно удивился, сколько места от водителя до пассажиров. А посадка такая же, как на внедорожниках и высокая крыша, одним словом, удобный автомобиль. Особенно нравится, что машина красивая — за это люблю японские машины, за стильность. Честно говоря, не знаю, чем смогу потом заменить эту Тойоту, наверное, только на Noah. Смотрел другие минивены — не особенно впечатлили, поэтому пока езжу и доволен.