Автогрейдер ГС-14.02. Передний мост

Передний мост (рисунок 13) крепится к раме автогрейдера при по­мощи оси 36. На оси передний мост может свободно поворачиваться в плоскости, перпендикулярной оси машины, что обеспечивает постоян­ное соприкосновение всех колес с грунтом и обеспечи-вает планировоч­ную способность автогрейдера. Качание переднего моста ограничивает­ся упорами на кронштейне рамы.

На концах балки в вилках установлены кронштейны 3 с осями, на которых крепятся ступицы колес. В осях колес закреплены рычаги, соединенные тягой 44.

На шкворнях крепления осей колес установлены крылья (брызгови­ки) , которые поворачиваются и наклоняются вместе с колесами.

Поворот колес осуществляется гидроцилиндрами 6, гильзы кото­рых закреплены на оси 36 вилками, а штоки соединены крестовинами 34 с рычагами.

Наклон колес осуществляется при помощи гидроцилиндра 5, один конец которого закреплен цапфой к балке 43, а другой — к левому кронштейну 3. Кронштейны соединены между собой штангой 4. При движении штока левый кронштейн поворачивается вокруг оси и через штангу поворачивает правый кронштейн, а кронштейны через оси ступиц наклоняют колеса.

Рисунок 13 Передний мост

1,9-колесо, 2,10-полуось, 3,8-кронштейн наклона колес,4-штанга,5-гидроцилиндр,

6-гидроцилиндр поворота колес, 7-стяжка, 11,36,41-ось, 12,23,29-крышка,

13-подшипник, 14-уплотнение,15-ступица, 16,21-гайка,17-шпилька, 18-контргайка,

19-стопорная шайба, 20-замковая шайба, 22,30-прокладка, 24,25-подшипник,

26-манжета, 27-обойма, 28,33,38-втулка, 31-штифт, 32-шайба, 34-крестовина,

35-рычаг, 36-ось, 37-винт, 39,42,45-вилка, 40-палец, 43-балка, 44-тяга

При наклонных колесах уменьшается радиус поворота автогрейдера и повышается устойчивость против заноса при большой нагрузке на отвале.

Регулировка подшипников ступиц передних колес описана в раз­деле "Колеса".

Для облегчения поворота колес они установлены с развалом. Это достигается конст-рукцией осей ступиц и дополнительных регулировок при эксплуатации не требуется.

Чтобы предохранить шины от чрезмерного износа, передние колеса установлены с некоторым схождением, которое регулируют тягой 44. При этом расстояние между середи-нами колес спереди должно быть на 8…9 мм меньше того же расстояния позади колес.

А втогрейдер ГС-14.02. Порядок проведения отдельных операций ремонта тормозной системы автогрейдера с гидропедалью и пневмогидроаккумулятором

Прежде чем приступать к ремонту тормозной системы необходимо произвести не-сколько торможений на стоянке при заведенном двигателе и убедиться, что педаль тормоза полностью возвращается в исходное положение, а между педалью и нажимным штоком име-ется зазор, который необходим для полного растормаживания машины. Если после этого есть необходимость в ремонте, выключите двигатель и проведите около 20 торможений пе-далью до полного расходования жидкости в гидроаккумуляторах, в противном случае систе-ма будет находиться под давлением и разборка ее небезопасна.

При повышенных утечках масла через тормозную педаль:

— полностью выжать тормозную педаль и удерживать ее в этом положении. Если харак-терные щелчки прекратились или заметно снизилась их частота, то причина неисправности в педали и требуется ее ремонт или замена;

— дополнительный признак повышенной утечки масла в тормозной педали – быстрое загорание красной контрольной лампы аварийного давления масла в гидроаккумуляторе после остановки двигателя;

При недостаточном или избыточном давлении азота в гидроаккумуляторе:

Запустить двигатель и через 1…2 минуты остановить его. Периодически нажимая на педаль тормоза, считать количество торможений в каждом контуре (по зеленым контрольным лампам на пульте).

Контур, в котором азота недостаточно, имеет повышенное количество торможений — как правило больше 20 при пониженной эффективности торможения.

Контур, в котором избыток азота, имеет пониженное количество торможений — как пра-вило меньше 10. Нормальное количество торможений от 10 до 20, но не менее 6 после загора-ния красной контрольной лампы.

Для проверки давления азота в гидроаккумуляторе снять пробку в верхней части гидро-аккумулятора и установить манометр на специальном штуцере вместо пробки (чертеж штуце-ра имеется в Руководстве по эксплуатации на гидроаккумулятор). Давление азота должно быть 50 – 55 кгс/см 2 . В случае необходимости гидроаккумуляторы дозарядить азотом, установить пробку, проверить затяжку зарядного клапана и отсутствие утечек азота.

При зависании клапана зарядки в открытом положении:

Для уточнения причины поднять передний (бульдозерный) отвал или другой рабочий ор-ган до упора и удерживать рукоятку в этом положении не менее 1 минуты, при этом происхо-дит зарядка гидроаккумуляторов. Сделать несколько торможений, если после этой операции тормоза появились, то вся тормозная система исправна, кроме клапана зарядки, который необ-ходимо промыть или заменить.

При нарушении регулировки клапана зарядки:

Установить манометр вместо сигнализатора давления. Запустить двигатель и проверить давление отключения клапана зарядки (максимальное давление зарядки 120…140 кгс/см 2 ). Многократно нажимая на педаль тормоза, разряжать гидроаккумуляторы, контролируя показа-ния манометра. Определить давление включения клапана зарядки (минимальное давление зарядки 70 кгс/см 2 ).

При необходимости поднять давление — регулировочным винтом обеспечить минималь-ное давление зарядки. Если минимальное давление обеспечено, а контрольная лампа горит – неисправен сигнализатор давления.

Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ по текущему ремонту

— выполнить все операции ТО-3 автогрейдера;

— операции, связанные с ремонтом дизеля, производить согласно Руководству по эксплуатации дизеля;

— произвести разборку автогрейдера и сборочных единиц, требую­щих ремонта;

— произвести ремонт сборочных единиц;

— произвести сборку, регулирование и настройку сборочных единиц автогрейдера ;

— испытать автогрейдер на холостом ходу и под нагрузкой.

Автогрейдер ГС-14.02. Последовательность разборки автогрейдера

Перед разборкой очистить автогрейдер от пыли и грязи. Очистку производить метал-лическими скребками и волосяными щетками, деревян­ными лопатками. После очистки произвести мойку водой под давлением 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см 2 ). Для мойки применяйте стационарные моеч­ные машины или передвижные моечные установки. Мыть лучше горя-чей водой с добавлением специальных моющих средств.

Затем автогрейдер обдуть сжатым воздухом для удаления остат­ков воды. Для обдува следует применять пистолеты с питанием от любого стационарного или передвижного компрессора с давлением возду­ха до 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ).

Автогрейдер ГС-14.02. Требование к разборке

Разборку механизмов автогрейдера производить в последовательности, изложенной в настоящих указаниях. Сварные и клепаные сборочные единицы, а также сборочные едини-цы, имеющие запрессованные детали, разборке не подлежат (за иск­лючением случаев ре-монта или замены входящих в них деталей). При разборке резьбовых соединений приме-нять гаечные ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали следует временно установить на свои места, шпильки не должны вывертываться, за исключением случаев замены дефектной шпильки или ремонта детали, в которую шпильки ввер­нуты.

При разборке подвижных соединений нельзя ударять стальными молотками и выко-лотками непосредственно по деталям. Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряже-нии неподвижную посадку, производить специальными съемниками или на прессе с по­мощью оправок. Нельзя применять стальные молотки, зубила или выко­лотки для ударов непосредственно по выпрессовываемой детали.

Предохранять шлифованные или полированные поверхности от пов­реждения. При снятии или выпрессовке подшипника качения выполнять сле­дующие требования:

— усилие следует прилагать к кольцу, которое имеет посадку с на­тягом;

— не допускается передача усилия выпрессовки через шарики или ролики, а также по сепараторам.

При разборке не должны обезличиваться: базовые составные час­ти (картеры), изде-лия гидравлической и электрической систем, зубча­тые колеса, кольца разобранных под-шипников, взаимно приработанные и обработанные детали, а также детали, прошедшие ба-лансировку (кар­данные валы, барабаны тормозные). Разборка составных частей и сбороч-ных единиц гидравлической и топливной систем дизеля должна производиться в условиях, исключаю­щих попадание во внутренние полости пыли, грязи и т.п.

Способы хранения деталей и сборочных единиц этих систем должны исключить воз-можность их повреждения и загрязнения. Каналы в сборочных единицах, полости цилинд-ров, распределителей, гидроусилителей и трубопроводов смазывать рабочей жидкостью, отверс­тия закрывать техническими заглушками. При установке заглушек не допускать де-формации или повреждения сопрягаемых поверхностей.

Автогрейдер ГС-14.02. Предварительная разборка

Предварительная разборка автогрейдера включает в себя монтаж тех сборочных еди-ниц и деталей, которые препятствуют провер­ке и ремонту неисправных сборочных единиц, а также их демонтажу. Необходимость разборки определяется в каждом конкретном случае в зависимости от контролируемого механизма или агрегата.

Автогрейдер ГС-14.02. Разборка автогрейдера при полном контроле сборочных единиц

Инструмент и принадлежности: гаечные ключи из ЗИПа автогрейдера, стеллаж или подставки для снятых механизмов и деталей, моечное обо­рудование, ванна с промывоч-ной жидкостью, ветошь.

1) снять моноциклон воздухоочистителя.

2) отсоединить крепление и снять облицовку (между капотом и баками).

3) снять аккумуляторные батареи.

4) ввернуть рым-болты в крышу капота, при открытом капоте отсоединить болты крепления к раме и снять капот.

5) слить топливо и масло из баков, отсоединить крепление и снять блок баков вместе с опорой.

4.4.3.2 Отвернуть гайки карданных болтов и снять карданные валы с переходниками.

1) открыть крышку горловины водяного радиатора, повернуть пробки краников ради-атора и блока и слить воду;

2) вывернуть спускную пробку из поддона дизеля и слить масло в ванну ;

3) отсоединить и снять воздухоочиститель и патрубки системы наддува воздуха;

4) отсоединить трос шторки радиатора от цепочки у кабины;

5) вывернуть болты и снять хомуты шлангов системы охлаждения дизеля, снять шланги;

6) расшплинтовать и вынуть палец тяги радиатора, снять тягу;

7) отогнуть стопорные шайбы с граней болтов водяного радиато­ра и вывернуть болты;

8) снять водяной радиатор с охладителем наддувочного воздуха ;

9) расшплинтовать и вынуть палец тяги регулятора топливного насоса, снять тягу с регулятора;

10) отсоединить и снять глушитель;

11) перекрыть расходный кран, снять топливный трубопровод;

12) расшплинтовать и вынуть палец тяги гидроусилителя муфты сцепления, снять тягу с рычага муфты;

13) отсоединить электропровода уста­новленные на дизеле ;

14) отвернуть гайку и отсоединить трубопровод датчика давле­ния масла;

15) расшплинтовать и отвернуть гайки опор дизеля и вынуть бол­ты;

16) отсоединить привод от тормозка муфты оцепления;

17) снять дизель краном посредством подвески и установить на подставку.

4.4.3.4 Задний мост :

1) вывернуть сливные пробки из центрального редуктора и балансиров, слить масло в ванну;

2) отвернуть накидные гайки и снять трубопроводы колесных тормозов;

3) отвернуть гайки и снять шланги колесных тормозов;

4) расшплинтовать и вынуть палец вилки стояночного тормоза, снять вилку ;

5) установить под редуктор заднего моста подставку (с целью предотвращения пово-рота редуктора при отсоединении опоры редуктора от рамы) ;

6) вывернуть болты крепления кронштейнов заднего моста и снять крышки;

7) вывернуть болты и отсоединить опору моста;

8) подложить под передние колеса упоры;

9) приподнять заднюю часть автогрейдера и выкатить задний мост;

10) установить под p ам y подставку и опустить на нее автогрей­дер.

4.4.3.5 Коробка передач:

1) слить масло из корпуса коробки передач;

2) отсоединить тросик спидометра;

3) отсоединить тяги рычага переключения диапазонов от КП ;

4) отвернуть гайки болтов крепления кронштей­нов КП к раме;

5) пропустить трос через люк полика кабины, закрепить его за рым-болты КП и подвески;

6) поднять КП на 1-2 см и отвернуть болты крепления кронштей­нов к коробке передач;

7) установить тележку под КП ;

8) опустить КП на тележку и выкатить ее на свободное место;

9) установить КП на подставку (или стеллаж).

4.4.3.6 Для разборки составных частей автогрейдера:

заднего моста, колесного и стояночного тормозов — применять инструмент и принадлеж-ности: гаечные ключи 12, 14, 17, 22 , 24, 27 , 30, 36, 41, 50 мм, торцовый ключ для гаек ко-лесных валов, торцовый ключ s=38мм , s=85 мм, молоток, отвертку, плоскогубцы, бронзо-

вую подставку, съемник, вороток 16х350мм для ключей s=38 и s=85 мм, болт М12х80 (2шт), болт М16х70 (2шт), кисть, промывочную ванну, ветошь.

4.4.3.7 Разборку заднего моста производить в следующей последовательности:

1) установить задний мост на подставке под горловины ;

2) отвернуть гайки и снять колеса;

3) расшплинтовать и отвернуть гайки колесных валов, выпрессовать ступицы ;

4) снять шпонки с колесных валов , отвернуть гайки крепле­ния колесных тормозов ;

5) отсоединить тормозные трубки и снять колесные тормоза;

6) вывернуть болты крепления к балансирам;

7) отсоединить балансиры от редуктора посредством крана;

8) разобрать балансиры в следующей последователь­ности:

— отвернуть гайки крепления ступиц и снять ступицы;

— вынуть колесные валы в сборе с шестернями и подшипниками;

— спрессовать подшипники с колесных валов;

— вывернуть болты крепления крышек, снять крышки, извлечь уплотнительные коль-ца и выпрессовать оси ;

— вынуть шестерни из балансиров, при необходимости выпрессовать из них подшип-ники и вынуть дистанционные кольца;

9) разобрать центральный редуктор (рисунок 11) в следующей последовательности:

— отсоединить болты, стягивающие горловины 26 и переходники 28;

— посредством крана отсоединить горловины 26 в сборе с шестерня­ми 20, валом 21 и подшипниками;

— снять планетарные передачи с фланцами 15 и шестернями 12;

— отвернуть болты крепления переходников 28 к корпусу 1 и снять переходники и вставку 10;

— вынуть из корпуса ведомую шестерню 32 в сборе с дифференциа­лом 33;

— отвернуть болты крепления стакана 2 и крышки 5 к корпусу 1 и с помощью отжим-ных винтов вынуть ведущую шестерню 8 в сборе со ста­каном и подшипниками;

— при необходимости разобрать снятые узлы редуктора;

10) разобрать колесные тормоза (рисунок 15) ;

— снять пружины 3,6;

— расшплинтовать и снять шайбы и пружины стержней тормозных колодок ;

— вынуть стержни и снять втулки тормозных колодок;

— расшплинтовать и снять стопорные планки, вынуть пальцы тор­мозных колодок (нижние) и снять колодки;

— расшплинтовать и снять скобу эксцентриков ;

— вывернуть болты и снять рабочий цилиндр (при необходимости разобрать);

— отвернуть гайку и снять опору нижнего регулировочного устрой­ства в сборе с дета-лями. Для снятия пружин и стаканов нажать на стакан и снять по два полукольца;

11) разобрать стояночный тормоз (рисунок 17) ;

12) промыть, протереть детали и проверить их техническое сос­тояние.

ООО «Спецдорсервис» предлагает широкий выбор запасных частей для Грейдеров ДЗ 143, ДЗ-180 «Брянского Арсенала», но снятых с производства. Все из представленных ниже запасных частей всегда в наличии на нашем складе. Налажено собственное производство запчастей для КПП ДЗ-143, ДЗ-180

В линейке автогрейдеров ДЗ-43, ДЗ-180 применяют следующие виды коробок передач: Гидромеханическая (ГМКП) У 35.605 Польского производства с четырьмя передачами вперед и двумя назад. механическая(МКПП) У 35.606 (Польша), КПП 240.30.11.00.000 Псковского производства с шестью передачами вверх и двумя назад, оригинальные запчасти для которых имеются в наличии у нас. ООО «Спецдорсервис» производит быстрый и качественный, капитальный ремонт ДЗ-143, ДЗ-180, на собственной ремонтной базе, любой трансмиссии ДЗ-143/180(обменный фонд) а также всех узлов(мост передний 225.56.00.00.000, тележка задняя 240.03.00.00.000 (Тихвин), Доставка запасных частей производится во все регионы России, Казахстана, РБ любой транспортной компанией на следующий день после оплаты товара, возможна доставка запчастей собственным транспортом, а также авиа и ж/д транспортом. Полную информацию по наличию и ценам вы можете получить по тел. 8(4862)63-10-00, 89208097745, или написав нам на электронную почту 89208097745@mail.ru

Прайс на запасные части ДЗ-143, ДЗ-180.

Все запчасти ЗАВОДСКОГО производства, имеют сертификаты и гарантию качества!