Перегрев двигателя обычно приводит к неприятностям, и плохо, если они случаются в дальней дороге или в разгар рабочего дня. Лучше внимательно следить за функциями автомобиля, чтобы предотвратить перегревание, приводящее к ремонту двигателя.

Водителям мощной камской техники с высокой проходимостью надо постоянно следить за функциями двигателя, не допускать его перегрева в том случае, если приходится двигаться по бездорожью, с полной загрузкой кузова. Ведь не для того же решено купить КАМАЗ, чтобы быстро поставить его на ремонт по причине отказа двигателя. А отказ двигателя – основное последствие его перегрева. Конечно, о наступлении перегрева может предупредить закипание охлаждающей жидкости, но этот фактор не всегда срабатывает вовремя, чтобы предотвратить нежелательное перегревание.

Когда производятся продажи КАМАЗ в дилерских центрах, водитель прекрасно знает, каким двигателем укомплектован покупаемый автомобиль. Водитель, как основное ответственное лицо, знает все модели двигателей, их функциональные возможности. Такие знания помогают в эксплуатации автомобиля, чтобы полноценно выполнить производственное задание и не допустить никаких поломок.

Какие могут быть причины перегрева двигателя

Водители знают основные причины, по которым может произойти перегрев двигателя:

  • недостаточно охлаждающей жидкости в системе охлаждения,
  • загрязнены рёбра радиатора,
  • скопление грязевых отложений в системе охлаждения, из-за чего нарушается работа термостата.

Вода или тосол обычно испаряются при нагревании, здесь действуют законы естественной физики. Отсутствие охлаждающей жидкости может привести к таким неприятным последствиям, как заклинивание коленчатого вала или гидроудар. Чтобы предотвратить такие последствия, следует обеспечивать наибольшую эффективность работы системы охлаждения.

Когда в конструкции двигателя включён электрический вентилятор, причиной выхода из строя всей системы может быть нарушение работы температурного датчика, когда загрязнены рёбра радиатора. В таком случае восстановление функциональности системы можно добиться, если тщательно помыть радиатор. В крайних случаях радиатор подлежит замене новым.

Нарушение функций термостата происходит, когда в системе охлаждения накапливаются грязевые, маслянистые отложения. Термостат перестаёт реагировать на температуру охлаждающей жидкости, в результате чего увеличивается скорость износа деталей двигателя. Причина может скрываться в неисправном термостате, что и влияет на повышение температуры в работающем двигателе. Проще устранить дешевый дефект, поменять мелкие детали, чем дожидаться выхода из строя всего двигателя.

В борьбе с последствиями перегревания двигателя

В случае перегрева двигателя не рекомендуется охлаждать его холодной водой, так как металл может не вынести резких перепадов температуры и дать трещины в самых непредсказуемых местах. Это приведёт к полной смене двигателя. Лучше терпеливо ждать, пока мотор остынет сам, без постороннего вмешательства. Набраться терпения, раз уж случилась такая ситуация.

Но лучше своевременно контролировать показания приборов, что необходимо делать через определенные отрезки времени. Если стрелка показателя температуры показывает превышение нормы, надо остановить автомобиль, чтобы быстро определить причину неполадки и не дожидаться серьёзных последствий.

Когда стрелка датчика показывает опасные данные, водителю надо двигаться к ближайшей станции техобслуживания, осторожно, терпеливо останавливаясь по пути, не допуская ещё одного перегрева. Во время частых остановок надо обязательно поднимать капот, терпеливо ждать естественного остывания. Это будет намного лучше, чем дождаться серьёзных последствий, после которых придётся ремонтировать или полностью менять двигатель.

Советы специалистов содержат главную мысль: водителю надо постоянно следить за работой двигателя. Важно знать основы эксплуатации: использовать качественный бензин, правильно регулировать все агрегаты, своевременно подтягивать ремень привода, не забывать о чистоте.

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Камаз 43118 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 260 л.с, 10МКПП выпускающихся c г.

Выбор автомобиля связан с характеристиками силовой установки, и ресурс мотора интересует пользователя в первую очередь. Продукция КамАЗ пользуется авторитетом и доверием, поскольку доказала, что способна справиться с поставленными задачами. Однако, сталкиваешься с ситуацией, когда происходит перегрев силовой установки. Почему греется КамАЗ причины, нахождение и решение предпринимаются как можно быстрей.

Промедление в этом вопросе чревато негативными последствиями, поскольку перегрев агрегата – потеря работоспособности. Когда греется двигатель КамАЗ, температура негативно сказывается на внутренних деталях и резко снижает ресурс. Попробуем разобраться, что делать в этом случае и как не доводить мотор до этого состояния.

Двигатель КамАЗ 740:

Факторы, влияющие на перегрев

Нормальной температурой при работе силовой установки считается 82°-95°С. Если этот показатель превышен и составляет 100°С, это повод задуматься о техническом состоянии мотора.

Понять, почему греется КамАЗ, причины этого явления сложно. Такое поведение вызвано большим количеством факторов, выявить и предугадать которые – не возможно. Однако, решать проблему надо в кротчайшие сроки, поэтому для скорости процесса выделяют главные направления.

Внешние факторы

Поскольку эксплуатация автомобиля происходит во внешних условиях (дождь, снег, жара и тому подобное), поиск причины начинают с рассмотрения этих возможных воздействий:

В жаркий период, когда температура окружающей среды выше нормы, эксплуатация транспортного средства затруднена. Естественно, что силовая установка в таких условиях будет перегреваться.

  • Характер движения на автомобиле.

Когда речь заходит о перегреве, характер передвижения транспортного средства влияет на температуру агрегата. Движение на автомобиле КамАЗ по пробкам, без нормального обдува машины, с использованием пониженной передачи приводит к постоянному превышению температуры.

  • Прикладываемая к транспорту нагрузка.

Эксплуатация транспортного средства КамАЗ при завышенных нагрузках, негативно влияет на силовую установку. Перевозка тяжёлых грузов, буксировка прицепов перегревают мотор и изнашивают внутренние детали.

  • Загрязнение поверхностей автомобиля.

Часто причина перегрева силового агрегата – скопившаяся грязь на решетке радиатора, вот почему греется КамАЗ 65115 с установленным на него двигателем Камминз. Состояние приводит к затруднительной теплоотдаче и циркуляции воздуха через ячейки, что перегревает установку.

Характерная особенность внешних факторов в легкой диагностике и устранении.

Внутренние факторы

Внутренние факторы сложны в диагностике, поскольку для определения точной причины нужны навыки и знания устройства автомобиля. Часто встречающиеся факторы:

  • Нехватка охлаждающей жидкости в результате испарения.

Для решения проблемы доливается жидкость до нужного уровня в расширительный бачок.

  • Утечка охлаждающей жидкости, по причине разгерметизации.

Периодически видно, как греется двигатель КамАЗ 740, причины такого явления кроются в охлаждении. Поскольку в состав входит много патрубков, трубочек, зажимов и бачков, нужно постоянно контролировать состояние этих деталей. Визуально, утечку диагностируют по пару, потёкам, запаху.

Фильтр топливный КамАЗ:

  • Не работает вентилятор охлаждения радиатора.

Как правило, причина такого поведения, растянутый ремень привода вентилятора. Кроме того, возможно произошло загрязнение лопастей изделия, либо выход из строя мотора, приводящего механизм в действие.

  • Не работает термостат силовой установки.

В случае, если механизмы в нерабочем состоянии, КамАЗ греется без термостатов. Часто это происходит потому, что клапан заклинивает, как следствие – жидкость не переходит из малого круга.

  • Накипь на внутренних поверхностях.

Иногда внутренние поверхности патрубков, шлангов и бачков покрываются минеральными отложениями. Слой накипи уменьшает диаметр, по которому циркулирует жидкость и ухудшает отвод тепла. Как результат, охлаждающая жидкость начинает перегреваться и закипать. Чтобы не допускать перегрева, используйте охлаждающую жидкость, соответствующего качества. Так же можете прочитать про Порядок работы цилиндров Камаз.

  • Нарушение регулировок – зажигание и распыление смеси.

Это нарушение в работе приводит к серьёзным негативным последствиям. Поведение, когда греется двигатель, характерно для агрегатов Камминз, установленных на КамАЗ. Неправильная регулировка, как итог – поздний поджог смеси, или позднее распыление. Загорающееся с опозданием топливо не успевает догореть к моменту открытия выпускных клапанов. Догорание топлива происходит в момент выпуска отработанных газов, как следствие, перегрев головки блока, кипение жидкости, паровые пробки.

  • Скопление шлака и отложений в камере сгорания.

Такое явление характерно для силовой установки, которая часто за время эксплуатации подвергалась перегреву. Ситуация, когда греется КамАЗ, соответствующий стандарту Евро 2 не редкость, причины кроются в износе агрегатов этого класса и потреблении масла. Визуально, камера напоминает изолированную комнату, покрытую слоем отложений и не способную отводить вырабатываемое тепло. Плачевно то, что дальнейшая эксплуатация установки усугубляет ситуацию. Перегрев ведёт к большему потреблению масла, смазка увеличивает слой отложений, нагар усиливает перегрев. Опасность кроется в отсутствии видимых признаков происходящего явления. Датчики температуры не выявляют отклонений. Тем временем, мотор перестаёт адекватно реагировать, из выхлопной трубы идет синий выхлоп.

Синий выхлоп – последствие скопления отложений в камере сгорания КамАЗ:

Иные причины

Причины, вызывающие перегрев установки:

  • Ненадлежащее качество топлива.

Распространённое явление, по причине которого греется КамАЗ Евро 2. Некачественная рабочая смесь не сгорает так, как должна. Процесс, проходящий с нарушением, увеличивает температуру в камере и температуру выхлопа. Подобное явление – причина несоответствия настроек зажигания используемому горючему.

  • Ненадлежащее качество смазки.

Масло низкого качества не защищает детали и механизмы двигателя. Это ведёт к повышенному износу и трению, как следствие, перегрев механизмов. Причина кроется в поздней замене смазки и фильтрующего элемента.

Перегрев силовой установки – серьёзная проблема, игнорировать которую нельзя. К сожалению, явление частое. Чтобы избежать возможных проблем, надо бережно относиться к установке, вовремя обслуживать и осматривать.

«>

Обсуждения
10%