Наездил целых 15000 на своем масле, замотался и чуть не забыл сменить. Заливать решил то же масло что и раньше — Castrol EDGE FST 5W-30. Но тут попалась на глаза "Главная дорога" с рекламой Супротека и я решил попробовать, тем более что одни и те же присадки одни люди хают, а другие наоборот хвалят, а по Супротеку пускай даже и 99% отзывов проплаченных, но что то отрицательных отзывов я не нашел вообще от тех кто реально пробовал. Может плохо искал? В общем решил сам попробовать пока финансы позволяют, авось и расход бензина снизиться, а то я уже запарился по 13 литров сжигать на 100 км.
Приобрел я в общем следующее:
присадку Супротек "АКТИВ-Бензин +" (для авто с пробегом более 50000 км) — 2 шт — 1405*2=2810 руб.
промывку для двигателя SUPROTEC MOTOR FLUSH — 1 шт — 347 руб.
Производитель утверждает что после применения, присадка для двигателя Супротек по истечении определенного промежутка времени дает следующие эффекты:
1. Стабилизация и повышение «компрессии» по всем цилиндрам ДВС (за счет того, что образуется новый слой и уплотняются зазоры в трибосопряжениях ЦПГ);
2. Очищаются поверхности трения от различных нагаров и лаков на 1 (основном) этапе обработки, а так же раскоксовка всех колец если они подвижны;
3. Восстановление давления вплоть до номинального в масленой системе двигателя;
4. Присадка супротек снижает расход масла в ДВС на “угар” до трех раз (с помощью увеличения газоплотности в поршневых канавках);
5. Уменьшает расход бензина в двигателе на 8-10% (за счет того, что восстанавливается компрессия, улучшается и качество сгорания топлива в двигателе);
6. Постепенное восстановление эффективной мощности двигателя вплоть до номинальной (за счет более качественного сгорания бензина, снижения потерь прорыва в картер рабочего газа и снижения потерь двигателя на трение деталей);
7. Присадка Супротек увеличивает ресурс двигателя в 1,5-2 раза (за счет того, что уменьшается интенсивность износа деталей);
8. Уменьшает уровень шумов и вибрацию в двигателе на 5-10 дБ (за счет выравнивания всего рабочего процесса по цилиндрам двигателя, а так же демпфирования более толстым слоем масла перекладки поршня);
9. Снижает эмиссию вредных выхлопов отработавших газов двигателя по СН и СО до 50% (за счет увеличения качества сгорания топлива);
10. Супротек дает максимальную защиту вашему двигателю от нагрузок, износа, перегрева и во время так называемого «холодного пуска»;
11. Дает возможность кратковременной эксплуатации двигателя в условиях масляного голодания;
12. Присадка не ухудшает эксплуатационные характеристики каких либо резинотехнических изделий;
13. Облегчает «запуск» двигателя при очень низких температурах;
15. Восстанавливает основные функциональные свойства гидрокомпенсаторов.
В общем как по инструкции попросили сделать, так я и сделал. Заплатил три с половиной косаря и залил одну баночку присадки Супротек "АКТИВ-Бензин +" в маслозаливную горловину за 1000 километров до смены масла. Далее еще за 200 километров до смены масла долил туда для аромата промывку для двигателя SUPROTEC MOTOR FLUSH (по совету производителя). Больше заливать ничего не стал чтоб не укакошить двигатель и поехал с чистой совестью после еще 200 километров пробега менять масло. Масло было черное само собой (15000 км все таки). Далее мы залили специальное промывочное масло Лукойл, канистра 4 литра — 273,40 руб (промывочное масло рекомендуется по инструкции Супротек). 20 минут двигатель поработал на холостых и слили его тоже. Тоже было все темное, но под конец чуть посветлее. Я уж думал еще канистру промывки туда зафинтолить, чтоб наверняка, но мастер отговорил.
После промывки, поменяли масляный фильтр на новый марки Mann W67/1 — 191 руб., немецкий какой то, говорят что их фильтры якобы одни из лучших.
Ну и потом залили новое масло Castrol EDGE FST 5W-30 почти 4 литра:
Далее вытащил воздушный фильтр и заменил на новый тоже Mann:
А вот так выглядел старый фильтр:
За работу отдал 900 рублей вместе со съемом защиты картера.
После всех этих процедур, разогрел как следует движок и залил еще одну баночку Супротек "АКТИВ-Бензин +" как и попросил производитель этой чудо добавки. Третью банку нужно заливать после следующей плановой
замены масла, т.е. через 5-10 тысяч километров (у кого как).
И что же вы думаете после этого произошло? Ни фига не изменилось по моему, по крайней мере пока, но как и после мойки машины, кажется что она стала быстрее и тише 🙂 В общем будем наблюдать, время покажет, но даже если Супротек и дает реальный эффект, то хз можно ли это увидеть, услышать или почувствовать самому без специальных приборов и диагностики как в передаче "Главная дорога"?
Кстати, сравнительно недавно Давидыч сделал подробное видео по поводу триботехнического состава Супротек, обязательно посмотрите на досуге:
Синтетика или полусинтетика? «Главная дорога» выбирает моторное масло.
Бюджетный кроссовер: на чем сэкономил производитель Duster?
Никита Панфилов наслаждается машиной… после двухлетнего лишения.
Выпуски программы
Правильная балансировка колес и нечестные эксперты-криминалисты 16+
Наглость на дорогах, аварии во время обгона и парковка на габаритной машине 16+
Регулировка яркости фар, законная борьба с автохламом и хомутатель своими руками 16+
Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4 16+
Утнонувшие машины, уникальное автомобильное шоу талантов и секретные гайки для защиты колес от краж 16+
Как наказать автохама, а также — остановка машины на мокрых тормозах 16+
Управление свадебным кортежем, нейросеть против таксистов-нелегалов и самодельная мойка 16+
Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+
Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+
Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+
Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+
Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+
Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+
Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+
Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+
Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+
Фитнес на колесах, заезды по воде на мотоцикле и правила для водителей мотовездеходов 16+
Борьба с микробами в машине и мастер-класс для байкеров 16+
Выбор очков для водителей, а также — пешеходы против владельцев моноколес и гироскутеров 16+
Нейромонах Феофан нагружает прицеп, а также — наказание для «обочечников» 16+
Новые правила автотюнинга и последствия сухой мойки машины 16+
Лучшие автомобильные освежители и статус велосипедистов на «зебре» 16+
Средства от укачивания и нарушители с фальшивыми правами 16+
Объезд животных на трассе, мойка самообслуживания и тест Škoda Superb 16+
Как выжить в перегруженной машине и тест кроссовера Ford Kuga 16+
Мотоциклисты vs водители и восстановление легендарной «Катюши» 16+
Боец Джефф Монсон против подушки безопасности и наказание за побег с места ДТП 16+
Как автозаправки обманывают водителей и актер Сергей Бурунов на перегруженной машине 16+
Тест «глушилки камер» и проблемы при покупке японского седана 16+
Как выбрать безопасные диски и что делать со слепящим солнцем 16+
«Жидкие ключи» для ржавых деталей и тест машины премиум-класса из Китая 16+
Чем опасны подержанные газовые баллоны и как удержать машину после удара в бок 16+
Как выбраться из тонущей машины, проблемы с Hyundai Tucson 3 и способы уберечь авто от мести 16+
Безопасная скорость вождения ночью, Кирилл Кикнадзе за рулем внедорожника и «Жигули» на балконе 16+
Настоящие мужчины за рулем и тест семилетнего Kia Ceed 16+
Техосмотр на развалюхе, все о буксировке и «Жигули», удивившие Илона Маска 16+
Пьяный трезвенник, левый поворотник при правом повороте и тест Škoda Rapid 16+
Почему нельзя есть за рулем и как законно сэкономить на ОСАГО? 16+
Браслеты и цепи для езды по снегу, первый серийный БТР и разметка под снегом 16+
Как открыть примерзшую дверь, вождение при боковом ветре и тест подержанного Bentley Continental GT 16+
Обогрев салона, нерадивые коммунальщики и тестирование BMW 530i с пробегом 16+
Бережная перевозка новогодней елки и итоги 2018 года 16+
Как отполировать помутневшие фары и почему службы эвакуации сами нарушают закон? 16+
Замена шипам на льду, смертельный мотоблок и парковка у супермаркета 16+
После каких лекарств нельзя садиться за руль и как вернуть угнанную машину? 16+
Бесплатные парковки для инвалидов и безопасный разворот на перекрестке 16+
Защита кузова от влаги и соли, тестирование Suzuki SX4 с пробегом и обжалование штрафа 16+
Вынужденное нарушение ПДД, выбор коврика для телефона и все о краш-тестах машин 16+
Как выбрать честный автосервис, $econd-тест Mitsubishi Pajero IV и спор с судебным экспертом 16+
Чем сушить запотевшие стекла в салоне и как законно заменить кузов? 16+
Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.
Рецепт предпродажной подготовки от классика
Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.
Эрих Мария Ремарк
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево — сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.
Выводы
Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.
Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».
Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?