No Image

Гидрокрекинговое масло или синтетическое

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Смазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.

Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.

Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.
До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.

Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.

Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.

В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.

Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.
Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.

Характеристики гидрокрекингового смазочного материала
Основа напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.

Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.

По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.

Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:

— Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.
— Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
— Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.
— Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.
— Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.
— Медленно испаряется.
— Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.

Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.

Сравнительные характеристики с синтетической основой:

Читайте также:  Сертификат сбктс что это

— Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.
— Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.
— Быстрее портится.
— Лучше смазывает комплектующие двигателя.
— Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.
— Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.
— Меньше сокращает расход топлива.
— Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.
— Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
— Меньшая стоимость продукта.

При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.

Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло. Оригинал

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Читайте также:  Моторное масло ликви моли с молибденом

Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Большинство автолюбителей знакомы с традиционным разделением моторных масел на синтетические, полусинтетические и минеральные. Из этой классификации выбиваются появившиеся не так давно гидрокрекинговые масла. В чём их особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими видами, сейчас разберёмся.

Старая добрая синтетика

Для начала вспомним, что же такое синтетическое масло. В отличие от минерального, которое получается в результате очистки нефти, синтетическое представляет собой продукт сложных технологий химических процессов. При его производстве нефть перегоняют и расщепляют до отдельных молекул. Из них создаётся базовое смазывающее вещество, которому затем с помощью различных присадок придают необходимые свойства. Правильно подобранное синтетическое масло способно защитить двигатель от износа, воздействия экстремально высоких и низких температур и образования углеродистых отложений.

Читайте также:  Рамки на номера переворачивающиеся

Что такое гидрокрекинг

Технология гидрокрекинга или, как его ещё называют, hc-синтеза появилась в 1970-х годах в США. Говоря простыми словами, её суть заключается в гидроочистке натуральной нефтяной минеральной основы. Под гидроочисткой в данном случае понимается воздействие водорода при высоком давлении и температуре. Этот процесс происходит в специальных «гидрокрекинговых башнях», где обеспечивается ступенчатый процесс обработки нефтепродуктов. Но большинству автовладельцев такие тонкости знать необязательно.

Главное, что в результате гидроочистки минеральная основа масла в значительной степени сохраняется, но благодаря использованию присадок существенно улучшает свои рабочие характеристики.

Выделяют следующие преимущества гидрокрекинговых масел по сравнению с другими типами (в основном минеральными и полусинтетическими):

  • Высокая степень вязкости.
  • Антиокислительная стойкость.
  • Высокая степень растворимости присадок.
  • Повышенная защита деталей от износа.
  • Пониженный коэффициент трения.
  • Профилактика образования отложений.
  • Высокая эффективность в режиме перегрузок.

Не такой важной для потребителя, но тем не менее существенной особенностью гидрокрекинговых продуктов является их сравнительная экологичность. В hc-синтезе не используются токсичные растворители, и окружающей среде наносится гораздо меньший вред. Поэтому можно предположить, что у технологии производства ГСМ на основе гидроочистки гораздо более перспективное будущее, чем у других способов производства масел.

Так это синтетика или нет

По своим свойствам гидрокрекинговое масло гораздо ближе к синтетике, нежели к минералке. Американский институт нефти (American Petroleum Institut) в своей классификации ГСМ относит гидрокрекинговые масла к синтетическим, а точнее к третьей группе – так называемым базовым маслам высшего качества, производимым из нефти. Подобным образом, не разделяя категории, поступают и многие производители. Они часто вообще не указывают, какая основа используется в производстве конкретного продукта. Зачастую это позволяет продавать гидрокрекинговые масла под видом полностью синтетических, ведь отличить одно от другого можно только с помощью химического анализа. Если разбираться досконально, то гидрокрекинговое масло не может считаться синтетическим хотя бы потому, что сохраняет изначальную молекулярную основу, в то время как синтетика состоит из искусственных молекул.

Что выбрать

Чем же руководствоваться автолюбителю, делая выбор в пользу того или иного продукта? В первую очередь, необходимо подбирать масло, соответствующее допускам производителя автомобиля. Когда вы определились с перечнем смазочных материалов, подходящих конкретно для вашего двигателя, стоит подумать о соотношении цена-качество. Известно, что скупой платит дважды, поэтому самым надёжным выбором, гарантирующим продолжительную эксплуатацию мотора в щадящем режиме, будет синтетическое масло.

Смазка на минеральной основе потребует более частой замены. К тому же минералка, как правило, теряет свои свойства при низких температурах и может не выполнить свою роль на сто процентов при высоких нагрузках на двигатель.

Гидрокрекинговые продукты в ситуации выбора для многих могут стать золотой серединой. Как уже говорилось, по эксплуатационным характеристикам эти масла ненамного уступают синтетическим. К их основным минусам можно отнести следующее:

  1. Сравнительно высокая испаряемость.
  2. Более короткий ресурс сохранения рабочих свойств.
  3. Выше склонность к коррозии и образованию нагара.

Недостатком гидрокрекинга также является то, что в процессе гидроочистки удаляются не только вредные примеси, но и определённые компоненты, влияющие на смазывающие и антиокислительные свойства масла.

В условиях большого города и пробок, когда двигатель большую часть времени работает на нижних передачах с частыми остановками, масло нужно менять гораздо чаще, чем это заявлено производителем. Свою роль здесь играют также низкое качество топлива, пыль и грязь на дорогах.

В результате всех этих внешних факторов даже самое дорогое синтетическое масло загрязняется гораздо быстрее, чем вырабатывает свой ресурс. Поэтому, если вы живёте не в экологически стерильной местности и ездите не исключительно по автобанам, перед покупкой стоит подумать. Тратить ли деньги на продукт из топового сегмента или немного сэкономить, купив гидрокрекинговое масло, которое в реальных условиях эксплуатации автомобиля мало чем уступает более дорогим «конкурентам».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector