The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Please contact the server administrator at [email protected] to inform them of the time this error occurred, and the actions you performed just before this error.

More information about this error may be available in the server error log.

Все знают, что зимой зарядка АКБ оставляет желать лучшего. Низкие температуры — электролит густеет, батарея не принимает большие токи заряда. Короткие поездки, много включённых потребителей… Вот на последнем пункте остановимся подробнее.

Ещё с покупки Рио я видел, что если на ХХ при прогретом моторе включить много потребителей — будут просадки напряжения. Существенные, когда до 13 вольт, когда и ниже. Особенно актуален этот вопрос зимой.
Дальше на скриншоте — классическая картина, когда зимой в сильный мороз стоишь на светофоре или в пробке. Включено много потребителей — фары, все подогревы, печка почти на максимуме.

Естественно, ни о какой зарядке АКБ в такой ситуации речь не идёт. Особенно зимой, когда напряжение полноценной зарядки должно быть в принципе выше.

Почему так происходит, видно из следующей таблички. Это просто нагугленная токоскоростная характеристика некой серии автомобильных генераторв. То бишь, зависимость мощности, которую может выдать генератор, от оборотов шкива и, соответственно, мотора.

Видим, что некий генератор с номиналом, к примеру, ампер 85, на низких оборотах не выдаст даже половину мощности. Вот отсюда и просадки.

Все эти годы я исправно колдовал с зарядками, даже вкинул agm аккум, который не так остро относится к критическому недозаряду.
Пока всенародный умелец Alex-Calisto не подсказал, как можно проблему решить. Всё просто — нужен гена помощнее. Конкретно — от четвертого поколения рио-солярисов, крет и тд и тп, где ставятся версии гаммы на 123 лс с двумя фазовращателями.

Вылетает-влетает без проблем, всё становится болт-он, не забываем про моменты затяжки. По коммутации и управлению всё тоже идентично.

Как видим, чего хотел — добился. Да, если включить всё, то на холостых по-прежнему будет просадка, но это нормально и ожидаемо, да и в реальности так не случается.

Цена вопроса: $100

KIA Rio 5-door 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Kia Rio, 2016

Kia Rio, 2014

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2012

Смотрите также

Комментарии 34

1. Хамить не стоит.
2. Если уж очень хочется, для начала открой бж оппонента.
3. Подумай, что за выводы com и fr на генераторе, зачем они нужны и чем управляются, мой несознательный друг

Старался не хамить. Если создалось такое впечатление — прошу прощения. Ознакомлюсь с блогом после, сейчас не очень удобно

1. Хамить не стоит.
2. Если уж очень хочется, для начала открой бж оппонента.
3. Подумай, что за выводы com и fr на генераторе, зачем они нужны и чем управляются, мой несознательный друг

хотелось бы теперь по существу.

неужели нет зависимости отдачи гены от оборотов двигателя?
на холостых он отдаёт всю свою мощность?
если так, то 90 ампер должно с головой хватать, это более киловатта отдачи

очевидно же, что не даёт всю мощность он на холостых… если это не так — прошу поправить.пока что подобной информации не нашел

com и fr ни о чем мне не говорит, кроме того, что гена управляется эбу (это вкратце, исходя из того, что удалось найти в сети)

я именно про штатную гену рио без измененного шкива

хотелось бы теперь по существу.

неужели нет зависимости отдачи гены от оборотов двигателя?
на холостых он отдаёт всю свою мощность?
если так, то 90 ампер должно с головой хватать, это более киловатта отдачи

очевидно же, что не даёт всю мощность он на холостых… если это не так — прошу поправить.пока что подобной информации не нашел

com и fr ни о чем мне не говорит, кроме того, что гена управляется эбу (это вкратце, исходя из того, что удалось найти в сети)

я именно про штатную гену рио без измененного шкива

хотелось бы теперь по существу.

неужели нет зависимости отдачи гены от оборотов двигателя?
на холостых он отдаёт всю свою мощность?
если так, то 90 ампер должно с головой хватать, это более киловатта отдачи

очевидно же, что не даёт всю мощность он на холостых… если это не так — прошу поправить.пока что подобной информации не нашел

com и fr ни о чем мне не говорит, кроме того, что гена управляется эбу (это вкратце, исходя из того, что удалось найти в сети)

я именно про штатную гену рио без измененного шкива

хотелось бы теперь по существу.

неужели нет зависимости отдачи гены от оборотов двигателя?
на холостых он отдаёт всю свою мощность?
если так, то 90 ампер должно с головой хватать, это более киловатта отдачи

очевидно же, что не даёт всю мощность он на холостых… если это не так — прошу поправить.пока что подобной информации не нашел

com и fr ни о чем мне не говорит, кроме того, что гена управляется эбу (это вкратце, исходя из того, что удалось найти в сети)

я именно про штатную гену рио без измененного шкива

Вместо тысячи слов

как раз речь о 12.5 вольтах на холостых. НО. при тех же потребителях когда начинаешь движение, то вольтаж повышается примерно до 13.5-13.8 при повышении оборотов.вот о чем речь…проверю лично еще ради интереса. я не знаю нюансы работы генератора, не скрою это, но сужу по фактам.

Вы разницу между вольтами и амперами знаете?

По вашем комментариям этого не видно

хорошо, что вы всё знаете) большой багаж знаний, смотрю) ну будем считать диалог законченным. изучу сам вопрос лучше

Большой хз, а вот внушительный-точно

120 ампер гена — хорошо, но, думаю, здесь в первую очередь вопрос в цене да и ставить его имеет смысл, если аудиосистема относительно мощная)
иначе в городе просто выключи туманки, и, по минимуму использовать обогрев зеркал и заднего стекла — именно они отжирают много).
климат, кстати, никогда вентилятор на максимум не включал — первые минут 5-10 половина, потом снижал до 1-2 скорости

лично поездив теплую зиму (было максимум -8) вообще не испытывал необходимости постоянно быть включенными потребители.

если так остро стоит проблема увидеть 12.5 вольт — другой выход попробовать прошить авто, увеличив холостые до 750-800

кстати, без потребителей на прогретую сколько показывает расход литров в час? я помню проверял — 0.7 литров было

зачем отказывать себе в комфорте и удобстве? хх увеличивать куда уж дальше, и так 750

120 ампер гена — хорошо, но, думаю, здесь в первую очередь вопрос в цене да и ставить его имеет смысл, если аудиосистема относительно мощная)
иначе в городе просто выключи туманки, и, по минимуму использовать обогрев зеркал и заднего стекла — именно они отжирают много).
климат, кстати, никогда вентилятор на максимум не включал — первые минут 5-10 половина, потом снижал до 1-2 скорости

лично поездив теплую зиму (было максимум -8) вообще не испытывал необходимости постоянно быть включенными потребители.

если так остро стоит проблема увидеть 12.5 вольт — другой выход попробовать прошить авто, увеличив холостые до 750-800

кстати, без потребителей на прогретую сколько показывает расход литров в час? я помню проверял — 0.7 литров было

Добавлю, что в Беларуси влажный климат, и поэтому постоянно, что зимой что летом, приходится бороться со всякими наледями, обмерзаниями, запотеваниями и тд, если не принимать мер, то зимой часто приходится продирать стёкла от наледи, и тд и тп. Хотя сильныхморозов особо не бывает

120 ампер гена — хорошо, но, думаю, здесь в первую очередь вопрос в цене да и ставить его имеет смысл, если аудиосистема относительно мощная)
иначе в городе просто выключи туманки, и, по минимуму использовать обогрев зеркал и заднего стекла — именно они отжирают много).
климат, кстати, никогда вентилятор на максимум не включал — первые минут 5-10 половина, потом снижал до 1-2 скорости

лично поездив теплую зиму (было максимум -8) вообще не испытывал необходимости постоянно быть включенными потребители.

если так остро стоит проблема увидеть 12.5 вольт — другой выход попробовать прошить авто, увеличив холостые до 750-800

кстати, без потребителей на прогретую сколько показывает расход литров в час? я помню проверял — 0.7 литров было

Причем тут обороты и отдача генератора?

Вот это интересно — сам замечал, что на стоковых 660 и потребителях всё-что-можно показывало 12,5 что как то не очень)
А когда трогаешься со светофора, слышишь как печка на 3 скорости прям оборотами играет)
Странно, что корейцы так сэкономили…
Получается что с такой нагрузкой, если не ухаживать за аккумулятором, он быстро разрядится?

да. у москвичей 2-3 года и родной аккум труп — норма вообще.

А я ещё дилера спрашивал, и он ответил что это норма — а тогда как у людей которых аккумы по 5-6 лет ездят? наверное они ничего не включают)))

После выхода на рынок III генерации Киа Рио, все с нетерпением начали разбирать его технические достоинства и недостатки. Центральное место в прениях, естественно, занималдвигатель. Ведь именно силовой агрегат во многом и определяет эксплуатационные показатели машины. Так что двигатель Киа Рио 2012 года требуется разобрать максимально подробно.

Конечно, ждать от бюджетного автомобиля каких-либо серьезных технологических решений не приходится – все-таки главным аспектом остается стоимость.

Общие показатели

У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.

Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.

Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.
Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.

Различия

Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.

1,4 литра

Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны. Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится. Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.

Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.

1,6 литра

Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.

Инновации

В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:

  • Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
  • Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
  • 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
  • Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
  • На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).

Все это оптимизирует показатели моторов Киа на 1,4 и 1,6 литра, а также повышает показатели экономичности.

Эксплуатация

Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие. Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно. Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.

1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.

Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.

Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.