Kia Venga – субкомпактный автомобиль, представленный в 2009 году. Начиная с 2011 года автомобиль доступен на российском рынке. В Словакии, в городе Жилина на автозаводе корейского производителя где собирают Киа Венга, используется суперсовременное оборудование, позволяющее изготавливать высококачественный автомобиль.
Автомобили, собранные в Словакии, и поставляются на отечественный рынок. Разработка автомобиля осуществлялась европейским подразделением с привлечением специалистов из Германии. Изначально руководство корейского автопроизводителя планировало организовать сборку в нескольких странах мира, в том числе и в России, однако вскоре эти планы были скорректированы. В итоге сегодня Kia Venga собирают исключительно в Словакии. В 2015 году планируется расширение казахстанского завода Киа в городе Усть-Каменогорске. Планируется, что после реконструкции автозавода, на одной из конвейерных лент будет организована крупноузловая отверточная сборка субкомпактной Венги.
Завод в словенском городе Жилина был построен в 2005 году. В настоящее время на этом автозаводе собирают пять различных моделей, в том числе и Kia Venga. Общая производственная мощность конвейера составляет 300 тысяч автомобилей в год. Сборка Киа Венги осуществляется на суперсовременной конвейерной линии, с использование большого количества запчастей собственного производства. Степень локализации сборки составляет более 50 процентов.
Использование жестких стандартов качества сборки автомобиля, позволило существенно повысить качество сборки Kia Venga. Покупателям предлагается несколько различных комплектаций, начиная от базовых с кондиционером, механической коробкой передач и полным электропакетом, и заканчивая топовыми комплектация, в которых покупатели найдут многочисленные системы безопасности и многофункциональный мультимедийный комплекс.
Руководством калининградского завода Автотор и автоконцерном Киа ведутся переговоры на предмет организации сборки Kia Venga в Калининграде. В том случае, если сборка субкомпакта Венге будет налажена в Калининграде, удастся существенным образом снизить стоимость автомобиля. Начало сборки Kia Venga в Калининграде возможна не ранее 2016 года, когда будет завершена модернизации автозавода.
Микровэн Kia Venga, созданный специально для европейского рынка в 2009 году, доживает последние месяцы: производство на заводе в Словакии будет прекращено во втором полугодии. Причем машина второго поколения не появится. Venga оказалась не то чтобы провальной, но продавалась гораздо хуже обычных легковушек и кроссоверов марки: в последние годы по всей Европе расходилось по 25—30 тысяч таких однообъемников, тогда как cee’d находит по 75 тысяч, а Sportage — более 100 тысяч покупателей в год. Поэтому формальным наследником Венги станет компактный паркетник, который, по предварительной информации, будет называться Kia Stonic.
Он будет представлять собой аналог грядущего кроссовера Hyundai Kona, который презентуют уже этим летом, но вариант под маркой Kia покажут чуть позже — ориентировочно осенью. Он окажется немного крупнее модели Kia Soul и будет иметь более «внедорожную» идеологию.
Что касается российского рынка, то из нашей модельной гаммы Venga уже исчезла. Ее не стали сертифицировать с системой ЭРА-ГЛОНАСС, а потому сборку на калининградском Автоторе прекратили еще в конце прошлого года. Вплоть до апреля дилеры распродавали остатки машин, но сейчас их уже не осталось. С уходом Венги в России окончательно вымер сегмент относительно недорогих однообъемников: теперь самой доступной моделью этого класса стал Citroen C4 Picasso, который стоит минимум 1 млн 629 тысяч рублей. Что касается будущего кроссовера Kia Stonic, то, по предварительным данным, на нашем рынке он не появится.
Главный исполнительный директор KIA в Европе Майкл Коул в беседе с изданием Auto Express заявил, что создание нового поколения модели Venga будет «трудно оправдать». И действительно, компактвэн продаётся только в ЕС, причём спрос мизерный. За прошлый год реализована 26 121 штука, сейчас продажи едва превышают 2000 машин в месяц. В общем объёме KIA в Старом Свете за 2016-й (430 945 автомобилей) доля Венги — лишь шесть процентов. Поэтому её производство на заводах в Чехии и Словакии будет свёрнуто совсем скоро.
Из России Kia Venga исчезла тихо и незаметно: выпуск этой модели на заводе «Автотор» в Калининграде остановлен в прошлом году. Дилеры распродают последние остатки. В 2016-м Венгу купили 1022 человека, и она заняла первое место в сегменте субкомпактвэнов, который теперь прекратил существование в нашей стране, ведь Citroen C3 Picasso тоже ушёл.
Константин Болотов, 22 июня 2017 в 13:55. Фото: KIA
Смотрите также
Комментарии 40
Я купил "Веню" 4 года назад . Выбирал именно такую машину . До этого был Мерс Ашка . И на момент обновления машины немцы перестали выпускать именно такой авто, стали молодёжный с большим моторным отделением и попу поближе к асфальту . Не моё . И вот нашёл это авто чудом не реклам ни каких сведений . Откатался 4 года всем доволен без проблем . Решил обновить и вот опять та же песня не выгодно нет перспектив . Не пойму ? Мы типа страна бананового мира ? Это к тому что все что нам поставляется из за кордона очень отличается от того что они себе делают ? В том числе и машины .
Одни любят большие другие маленькие дешёвые дорогие машинки . И говорить что это машина для девушек а эта для парней мне как то не понятно . Не если машинка розовенькая с ресничками и вся в плюшевых мишках . То да это девчачя машина . А все остальные это унисэкс . И зачем про это спорить ?
мне венга нравиться, после ухода с рынка форда фьюжн по сути кроме нее, маленького и юркого сити автомобиля и не было ничего. теперь совсем не будет. она с виду маленькая, но если сложить сзади сиденья то ого-го сколько на дачу можно увезти. жаль
Авто отличное, но на любителя. И для Европы. Когда купил и пока два года ездил все подшучивали и говорили что хоть и просторный и удобный, но странный автомобиль. В результате собирался продавать венгу полгода, а продал за считанные часы — море звонков. А после продажы еще неделю выслушивал упреки друзей-знакомых что не предложил им купить её )))))
Я её уже продаю год даже звонков нет
Жаль. Очень достойный авто.
С ценником они ошалели с самого начала. А сейчас так все с ума двинулись.
Жаль, хороший авто за свои деньги, очень просторный внутри, большой плюс возможность трансформации задней части салона
Да она такая непропорциональная получилась, вот ее никто и не берет. Страшная, далеко не дешевая, лучше сид взять в универсале, если новую хочется
За что так жену не любить?
Только вот за те 4 года, в 8 из 10 случаев, когда встречаю на дороге Венгу, вижу за штурвалом почему-то мужиков, при чем не щуплой комплекции 🙂
А конкуренты в этой нише? VW Гольф+ дороже сильно, Мерс В класса, ещё дороже. Рено Сценик — сидел в нем — полный дипресняк в салоне. Ситроен С4 Пикассо- видел 2-3 за 7 лет — не знаю.Вот кто уж не продается.
Ниссан Ноут- смотрел и ездил пассажиром — как запорожец- маленький и тесный. Эх.
Кто-то спер рекламный бюджет КИА ВЕНГА и теперь это "трудно оправдать"
Кмк, конкурент у нее был один на нашем рынке, это опель мерива.
Опель ушел с рынка в 2014 году
Кмк, конкурент у нее был один на нашем рынке, это опель мерива.
Конкурировали кто страшнее?
А конкуренты в этой нише? VW Гольф+ дороже сильно, Мерс В класса, ещё дороже. Рено Сценик — сидел в нем — полный дипресняк в салоне. Ситроен С4 Пикассо- видел 2-3 за 7 лет — не знаю.Вот кто уж не продается.
Ниссан Ноут- смотрел и ездил пассажиром — как запорожец- маленький и тесный. Эх.
Кто-то спер рекламный бюджет КИА ВЕНГА и теперь это "трудно оправдать"
Гольф то каким боком сюда конкурент?
Мужской брутальный гольф против этой детевсадиквозилки
Написано ГОЛЬФ ПЛЮС — это "высокий гольф" — компакт вэн
вчера об этом читал в motor1)))) а русский перевод вышел на драйве тока седня(((
Охрененная тачка!
У меня у жены такая. Покупали новой. Сам хотел купить себе вторую, но цена на нее конечно завышена.
В итоге у меня Сee’d SW JD новый, Венга все равно очень нравится, иногда даже больше. Клиренс у нее на 1 см выше чем у Сида.
Жалко что уходит. Компакт кроссоверы, у которых нет багажников, убивают класс. Ну ЖЫПы же, ну и что, что клиренс как у Жигулей и на переднем приводе.
Берите критину хуиндай
Нет. Я смотрел ее в автосалоне. Открыл багажник. Закрыл. Все стало ясно. Его нет. После этого заглянул в сам салон, просто из любопытства. Жёстко, дёшево. И за это хотят много денег. Единственное, клиренс там хороший.
Машина неплохая, при своих размерах удивляет пространством в салоне, задний сдвижной ряд и наклонные спинки все сдорово пока дело не доходит до тестдрайва, мотор в связке с автоматом мертв, шумотзоляция с завода видимо не предусмотрена, а ценник выше того же рио, может поэтому и не пошла…
Не пошла потому что дорого и не модно. Чисто стариканский автомобиль.
Машина неплохая, при своих размерах удивляет пространством в салоне, задний сдвижной ряд и наклонные спинки все сдорово пока дело не доходит до тестдрайва, мотор в связке с автоматом мертв, шумотзоляция с завода видимо не предусмотрена, а ценник выше того же рио, может поэтому и не пошла…
Я не знаю, что значит мертв. На Опель Корса D 2008г, мне надо сперва ещё смочь разогнаться до 140, потом не обделаться, так как он взлететь пытается и мягкая подвеска так и норовит потерять контакт с дорогой. Т.е после 120 уже страшно. На Венге 140 совершенно комфортно и незаметно. Можно больше, но права дороже.
Машина неплохая, при своих размерах удивляет пространством в салоне, задний сдвижной ряд и наклонные спинки все сдорово пока дело не доходит до тестдрайва, мотор в связке с автоматом мертв, шумотзоляция с завода видимо не предусмотрена, а ценник выше того же рио, может поэтому и не пошла…
мертв по сравнению с чем? там вроде то же двигло что и у рио. 125 лошадей для такой малышки оч даже.
Как сказал. тов. Лавров …ы … У меня их 2. Классная машина. КИА ни пол копейки в рекламу не вложила. У нас в городе был один задрыпанный щит от дилера, по которому казалось, что это рестайл Пиканто. По телевизору видели хоть раз? Я её случайно в салоне сам нашел. Машина стоимостью чуть больше РИО, гораздо больше по размером, мощнее удобнее, безопаснее и качественнее. Все непремальные новые одноклассники В класса, идут полем в сравнении. Посмотрите на мои машины. Я знаю о чем говорю.
Я бы третью взял бы после рестайла, хожу по салонам и взгляд ни за что не цепляется.
Низкие злобные уродцы седанчики за немалые бабки. Ни сесть удобно, ни багажник набить. Лежа водить, слушать асфальт, смотреть на всех снизу, собирать грязь на брюки, при боковом ударе — просто седан с низкой посадкой -капсула смерти.
А качество Венги — 7 лет под открытым небом — ни капли ржи. Одна поломка за 7 лет- модуль зажигания за 1 т.р. При моих 100 кг мне очень просторно в салоне.
А "кроссоверы"- которые просто универсалы, хороши тем, что стоят на пару соток штук чистой прибыли дороже чем просто универсал. А уж такое позорище как Соул… Мир на бабле сходит с ума.
PS. Недавно на драйве писали, что Стоник в Россию не будет поставляться, так что где-то тут лукавят.
И вообще, нужно понимать, что "кроссовер" — означало похожий на внедорожник. Т.е. в принципе халтура. Переднеприводный хэтчбэк с клиренсом на 2-3 см выше не имеет ничего общего с внедорожником. Для справки 3 признака настоящего внедорожника: 1) Рама,2) Раздаточная коробка с понижением, 3) Неразрезные мосты (хотя бы задний)
Согласен. В 13-ом купил маме такую, 4 года отъездила, ни одной поломки. В прошлом месяце на смену взял новую, поскольку мама другую машину даже не рассматривала)
Шумка, да… тут согласен. Шумить машину надо, а то как барабан) А так… ну вот честно, даже придраться не к чему.
Маркетологи сгубили хорошую машину
P.S. Из предыдущей, перед продажей, вытащил крышку пола багажника (она там переставляется на две высоты) получился багажник с двойным дном))) чистенько и аккуратно.
Что, гольф +?
Рассматривать как вариант? Ну… маловероятно. Я забрал одну из последних в Москве максималок, автомат, люк, навигация, климат и тд и тп, за 900 налом. + 5 лет гарантии… + ОЧЕНЬ вменяемое каско, + дилер киа через дом. А ваг… не лежит душа, не стоят они тех денег, что за них просят и вообще… )
Почему не стоят?
Вы сами-то на них ездили?
Пассат б7 13-го года в конторе, объём не помню, вроде 2 литра, с дсг
Как сказал. тов. Лавров …ы … У меня их 2. Классная машина. КИА ни пол копейки в рекламу не вложила. У нас в городе был один задрыпанный щит от дилера, по которому казалось, что это рестайл Пиканто. По телевизору видели хоть раз? Я её случайно в салоне сам нашел. Машина стоимостью чуть больше РИО, гораздо больше по размером, мощнее удобнее, безопаснее и качественнее. Все непремальные новые одноклассники В класса, идут полем в сравнении. Посмотрите на мои машины. Я знаю о чем говорю.
Я бы третью взял бы после рестайла, хожу по салонам и взгляд ни за что не цепляется.
Низкие злобные уродцы седанчики за немалые бабки. Ни сесть удобно, ни багажник набить. Лежа водить, слушать асфальт, смотреть на всех снизу, собирать грязь на брюки, при боковом ударе — просто седан с низкой посадкой -капсула смерти.
А качество Венги — 7 лет под открытым небом — ни капли ржи. Одна поломка за 7 лет- модуль зажигания за 1 т.р. При моих 100 кг мне очень просторно в салоне.
А "кроссоверы"- которые просто универсалы, хороши тем, что стоят на пару соток штук чистой прибыли дороже чем просто универсал. А уж такое позорище как Соул… Мир на бабле сходит с ума.
PS. Недавно на драйве писали, что Стоник в Россию не будет поставляться, так что где-то тут лукавят.
И вообще, нужно понимать, что "кроссовер" — означало похожий на внедорожник. Т.е. в принципе халтура. Переднеприводный хэтчбэк с клиренсом на 2-3 см выше не имеет ничего общего с внедорожником. Для справки 3 признака настоящего внедорожника: 1) Рама,2) Раздаточная коробка с понижением, 3) Неразрезные мосты (хотя бы задний)
Я думаю сравнение этой машины, которая для Европы делалось, и рыго, которая для ублюдков из третьего мира, вполне себе понятно и прозрачно.
Кыя показала, кто для нее Россия.
Раз минивен стоимостью 800т.р. их не оправдал, думают очередной кроссовер с ценником за 1200 000р оправдает… что не новинка- то дорогущий кроссовер, а не проще им было выпустить обновленную Венгу кросс у которой клиренс будет на 20-30мм больше и продавать скажем за 830т. р, и ненужно изобретать для нас очередной вездеход.
Скатертью, как говорится, дорога))
Вполне себе симпатичный стоник
Перелицованная крета. Как и "конкурент" — дешманская поделка за много бабла.
Не крета совсем другая машинюшка и тоже рассчитана только на Европу. Потому что крыты в Европе не видывали такой как у нас. Там машина имеет другой внешний вид и интерьер. Для нас же какую то фигню строгают. Взять того же Рио который для Европы и та что для нас. Две разные машины. С удовольствием бы поменял Рио 15г на новый европейского дизайна да даже предыдущего