Как и полагается настоящему брутальному внедорожнику с полноценным полным приводом и понижайкой, Nissan Pathfinder в основании своём имеет раму, которая естественно маркируется необходимым образом. Жаль, что об этом забывают автосалоны, которые должны оберегать нас автолюбителей от криминала. Но нет. Обычно по приезду на проверку авто VIN на раме Pathfinder выглядит так:

Кстати говоря, располагается маркировка на правой внешней стороне рамы в районе передней двери и раздатки. Чистый VIN выглядит так:

VIN-номер нанесен методом штамповки, то есть вдавлен прессом

На самом кузове VIN продублирован на правой передней стойке:

Частенько стали задавать вопросы: — на что стоит обратить внимание при приобретении подержанного Nissan Pathfinder R51 (2005-2014 гг.).
Ответ на этот вопрос разбросан на профильных интернет ресурсах и чтобы немного систематизировать необходимую информацию, решил сделать "Методичку".

Первое, на что стоит обратить внимание, это конечно внешний вид автомобиля, если его состояние и вид оставляет ожидать лучшего, то скорее всего, в техническом плане у него много подводных камней и неприятных сюрпризов. Но как выясняется лоск и блеск будущего любимца не самое главное, особое внимание стоит обратить на VIN-номер, находящийся на раме со стороны переднего пассажира, если он не читается, то осмотр можно сразу прекращать. Восстановление и экспертиза не стоит терзаний и мучений, которые вам предстоят при отказе в регистрации авто.

☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰
Ⅱ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰
Ступицы — часто летят, как передние, так и задние (проверяются на скорости 100-120 — гудят, не гудят). Стоимость оригинальной от 15 тыс., не оригинал от 5 тыс.
ГБЦ — есть небольшой процент попавших на ремонт (на холодную проверяем -белый дым из выхлопной в теплое время года; -присутствие бурления в расширительном бачке; -можно вывернуть свечи накала если скажем три темные и одна светлая- есть шансы что в данный цилиндр поступает антифриз).
Крыша "цветет" в районе водостоков и под герметиком.
Дверь багажника также подвержена "цветению", мало того часто плохо закрывается, особенно в зимний период.
Хромированные детали — провести визуальный осмотр.
Подвеска — для полной картины необходимо заехать на яму и просмотреть пыльники, сайлентблоки, подтеки или их отсутствие на элементах трансмиссии (коробке, раздатке и т.д.). Если ямы нет, то желательно съездить в сервис для диагностики подвески.
Шрусы (в движении вывернуть колеса, — хрустят не хрустят).
Работа трансмиссии и полного привода.
Осмотр антифриза в радиаторе и расширительном бачке на предмет эмульсии (смешение охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла).
Осмотр патрубка турбины (визуальные повреждения — потертости, трещины и т.д.). Замена на оригинал — порядка 8 тыс. и неоригинал — порядка 3 тыс.
Автоматическое срабатывание передних дворников-щеток, когда поливаешь жидкость на лобовое стекло.
Задняя магистраль кондиционера и печки для машин с трех зонным климатом подвержена гниению и соответственно выходу из строя (трубки второго контура проложены под днищем… реагенты, влага, грязь…). Восстановление дорогое удовольствие, поэтому некоторые владельцы просто её глушат, а добросовестные достаточно успешно восстанавливают при использовании шлангов высокого давления.
Рекомендуется приподнять уплотнитель пятой двери (снизу), на предмет образования коррозии.
Крестовины кардана (2-е переднего и 2-е заднего) могут на скорости гудеть.
Форсунки — снять пластиковую крышку двигателя и посмотреть, текут или нет.
Осмотр подушек кузова (старые или заменены). Влияют на устойчивость кузова. Заменяют оригинальными или неоригинальными расходниками.
Дополнительный стоп-сигнал — во время эксплуатации происходит выгорание светодиодов. Выясняется путем нажатия на педаль и визуализации оного. Замена, достаточно денежное мероприятие (порядка 7 тыс., парт номер. 26590ZS00А), если своими силами, то намного дешевле.
Внешние ручки задних дверей — имеют особенность ломаться или некорректно работать. Проверяется путем открытия дверей. Каталожные номера ручек: левая 82607-EB330, правая 82606-EB330, новые номера: левая H2607-4X0AA, правая H2606-4X0AA.
Рулевой карданнеисправность определяется путем поворота рулевого колеса в статике, т.е. автомобиль стоит на месте. Если приходится прилагать большие усилия — значит все не очень здорово.
Сайлент блоки заднего редуктора — состояние проверяется путем осмотра.

☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰
Ⅲ. БОНУСЫ на которые стоит обратить внимание:
☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰☰
сеточка в переднем бампере и радиаторе (спасает от шальных камней);
защита днища (стандарт или надежный металл).
код разблокировки магнитолы — обязательно узнать у владельца (4 цифры).

Уважаемые автовладельцы! Надеюсь с Вашей помощью дополнить список нюансов и секретов осмотра и приобретения рамного Nissan Pathfinder.

Рамный деликатес

Купить Nissan Pathfinder в хорошем состоянии сегодня не так просто. Не потому, что они часто ломаются, — напротив, владельцы этих внедорожников не хотят с ними расставаться до появления первых существенных проблем.

Похоже, недалек тот день, когда «рама» будет ассоциироваться исключительно с окнами. Прошлогодний автосалон в Детройте окончательно развеял все сомнения относительно будущего Nissan Pathfinder: автомобиль четвертого поколения получит несущий кузов, ввиду чего многие уже поспешили низвести его из внедорожников в кроссоверы. В этой связи мы решили воздать должное нынешнему герою, который с минимальными изменениями выпускается с 2005 года. Настоящий. Рамный. С «правильными» дизельными двигателями и «умной» системой полного привода.

Трудяга, обжора и зверь

Основным мотором во все времена служил 2,5-литровый турбодизель. Он был (и есть!) всем хорош, но любителям активной езды хотелось иметь что-то помощнее. Вот и решил производитель ставить на свой внедорожник 4,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 270 л.с. Экземпляров с таким мотором на вторичном рынке сегодня предостаточно: действительно, рьяно рвет с места всеми четырьмя. Правда, за такое удовольствие приходится расплачиваться: во-первых, расходом топлива около 20 л/100 км, во-вторых, ремонтом АКП, которая не выдерживает столь высоких нагрузок. Может, оно и к лучшему, что в 2008 году бензиновые версии поставлять перестали. Драйверы тосковали недолго: уже через полтора года линейку моторов пополнил 3,0-литровый турбодизель с отменной тягой, к тому же укомплектованный 7-ступенчатым автоматом. Ездите на здоровье. Только не забывайте вовремя заправляться — уж очень не любит этот мотор работать на последних каплях топлива.

Когда хромают «Следопыты»

Подвеска автомобиля легко переживает российскую специфику дорог. Если не гонять на машине по колдобинам, первое вмешательство в ходовую часть потребуется ближе к 80 тыс. км. К этому времени (точнее, пробегу) могут попросить замены шаровые опоры передней подвески, сайлент-блоки. Чуть позже не исключен выход из строя подшипников ступиц. Как отдельную деталь производитель ее не поставляет, поэтому предлагает менять всю ступицу целиком — ее стоимость в дилерском техцентре около 16 000 руб.

Электрика автомобиля сюрпризов не преподносит. Случалось, что владельцы Nissan Pathfinder обращались на сервисы с жалобами на отказ сервопривода наружных зеркал. Несколько загадочных ошибок в системе полного привода и АБС имели тривиальную причину — коррозировали или попросту сгнивали контакты проводов, проложенных под днищем кузова. Правда, такая неприятность может постигнуть лишь довольно «престарелые» автомобили, старше 5 лет. А вот трубки кондиционера, обслуживающего задних пассажиров, вполне могут подгнить и гораздо раньше. Чтобы их заменить, необходимо частично отсоединять раму, поэтому процедура обходится недешево. Многие владельцы, имеющие в планах продажу своей машины, предпочитают переложить эти заботы на плечи следующих хозяев.

Просто так не продают

Разнообразные болезни в конструкции Nissan Pathfinder были устранены производителем уже в процессе выпуска. Так, подвеска совершенствовалась при каждом рестайлинге, а в 2012 году, похоже, обратили внимание на крепление хромированной накладки на заднюю дверь: она прилегала неплотно и скопившаяся грязь затирала лакокрасочное покрытие. Сегодня подобных проблем уже нет.

Стоимость автомобиля на вторичном рынке относительно высока, владельцы Nissan Pathfinder не заинтересованы отдавать «проходимцев» по сходной цене. Есть мнение, что с появлением четвертого поколения этого внедорожника цены на третье не только не упадут, но и повысятся — как-никак последнее рамное создание. Так что, перефразируя известный лозунг, можем сказать: «Налетай, пока не подорожало!»

Мнение эксперта

Алексей Пучков, мастер-приемщик технического центра «Пеликан Авто»

Nissan Pathfinder зарекомендовал себя как надежный автомобиль, причем это касается всех его узлов и систем. При преимущественно городской эксплуатации подвеска легко выдерживает 100 тыс. км пробега без вмешательства извне, автоматические КП служат по 200–250 тыс. км. Дизельные двигатели без проблем работают на российской солярке — по крайней мере, с известных сетевых АЗС. Выходы из строя дизельной аппаратуры, как правило, обусловлены нарушением правил эксплуатации автомобиля. Так, 3,0-литровый агрегат очень не любит езды с «сухим» баком. Загорелась лампочка резерва топлива — не искушайте судьбу, найдите ближайшую АЗС. Не забывайте время от времени промывать радиаторы, желательно с их демонтажем. Забитый грязью радиатор вполне может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызывает деформацию головки блока цилиндров. Словом, не забывайте, что автомобиль, даже большой и рамный, это не кусок железа, а технически сложное устройство, требующее аккуратного и адекватного обращения.

Мнение владельца

Михаил Берестнев, 2,5 л турбодизель 2009 г.в., 70 тыс. км

Уже более года я езжу на 2,5-литровом Nissan Pathfinder и очень доволен. До него у меня был кроссовер, возможностей которого порой все же не хватало. К примеру, в наше излюбленное место отдыха на Оке можно проехать только на внедорожнике — Pathfinder делает это играючи. В отличие от многих других рамных машин держит дорогу прекрасно и на высоких скоростях. Конечно, с таким мотором автомобиль чудес динамики не демонстрирует, но тяги вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, трассе и бездорожью. При этом расход топлива — 11,2 л/100 км с учетом пробок. Бензиновый двигатель (к примеру, 4,0 л) «ел» бы все 18! Заправляюсь на АЗС известных сетей. Заводился без всяких плясок с бубном и в –30 0С, и даже при более низкой температуре. Пожалуй, единственная проблема этого автомобиля — долгий прогрев салона в мороз. Ничего не поделаешь — обратная сторона дизельной тяги и экономичности.

Технические характеристики
Модификации 2,5D 3,0D 4,0
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4813/1848/1858
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1570/1570
Дорожный просвет, мм 216
Диаметр разворота, м 11,9
Объем багажника, л 190–2091
Угол въезда, градусы 30
Угол съезда, градусы 26
Угол рампы, градусы 24
Стандартные шины 255/60 R18 (30,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 2060 (2140)** 2210 2105
Полная масса, кг 2880 (2853)** 2980 2720
Рабочий объем двигателя, см 3 2488 2991 3954
Распол. и кол-во цилиндров R4 V6 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 190 (140) при 4000 231 (170) при 3750 269 (198) при 5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 450 при 2000 550 при 1750 395 при 4000
Коробка передач 6МТ (5АТ) 7АТ 5AT
Максим. скорость, км/ч 186 200 Н.д.
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,0 (10,7)** 8,9 Н.д.
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 11,0/7,3 (12,0/7,3)** 12,4/7,7 16,8/11,8
Топливо/емкость бака, л ДТ/80 ДТ/80 АИ-95/80

* В скобках указан наружный диаметр шин.
** Для модификации с автоматической коробкой передач.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Nissan Pathfinder
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкость Для модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 90 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 80 000 км
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне*
Топливный фильтр (бензиновый)
Топливный фильтр (дизельный) Для модификации 2,5D замена через 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 60 000 км
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе Для модификаций 2,5D и 4,0 замена через каждые 30 000 км, для модификации 3,0D — через каждые 40 000 км
Масло в раздат. коробке и редукторах Замена вместе с маслом в коробке передач
Масло в механической коробке передач Замена через каждые 80 000 км
Масло в автоматической коробке передач

* Для версий с дизельным двигателем объемом 3,0 л интервал регламентных работ составляет 20 000 км.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции