Реле ближнего света на автомобиле Лада Гранта находится в монтажном блоке. Чтобы добраться до него необходимо снять декоративную (защитную) заглушку слева от водителя. Эта заглушка находится под рулём.

Снятие и замена реле ближнего света

Реле ближнего света обозначено на схеме как К9.

Схема монтажного блока (K9 номер реле ближнего света на картинке)

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Для замены любого контактного реле монтажный блок оснащён специальным пинцетом. Данный пинцет имеет большой размер, также блок предохранителей компонуется пинцетом поменьше (для предохранителей).

Пинцет для контактных реле имеет овальный вид и окрашен в красный цвет. В продаже есть пинцеты разных цветов, поэтому в случае поломки предыдущий владелец автомобиля мог его заменить.

Внешний вид извлечённого реле ближнего света

Когда необходимо менять реле ближнего света (симптомы)

Необходимость замены реле ближнего света может быть вызвана его поломкой. Неправильная работа реле может вызывать следующие проблемы:

Будьте готовы к тому, что в случае поломки, Вам необходимо будет потратить не менее 500 рублей на новое реле. К сожалению, данную запчасть очень часто подделывают, Грантоводы жалуются на низкое качество новых деталей. Перед тем как заменить реле удостоверьтесь, что лампочки ближнего света работают и не требуют замены.

Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы

Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.

Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель. Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает. Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

4 — пинцет для замены предохранителей
5 — запасные предохранители
6 — пинцет для замены реле

Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

Предохранители ВАЗ-2107

F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.
Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар. Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

F3 (10 А) — резервный

F4 (10 А) — резервный

F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения. Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

F6 (10 А) — прикуриватель, часы. Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.
Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).
Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора
Лампы указателей поворота на приборной панели
Электропневмоклапан
Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
Лампа стояночного тормоза на приборной панели

Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
Лампа заряда аккумулятора
Лампа закрытия дроссельной заслонки
Реле электровентилятора
Термовыключатель вентилятора
Обмотка возбуждения генератора.

Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа. Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов. Аналогично предыдущему.

F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.
Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107

При диагностике неисправностей электрики очень удобно использовать мультиметр. С помощью него можно прозвонить любые соединения и приборы, чтобы проверить их работоспособность. Если вы умеете им пользоваться и есть хотя бы минимальные знания по электротехнике, думаю это не составит труда для вас.

И так господа, дни стали короче и мне надоело уже ездить в слепую, проблема была в том, что лампы светят не в полную силу, а примерно в 60-70%, замерил вольтаж приходит 9-11вольт. Да согласен, где то косяк, но перетряхивать всю проводку не вижу смысла, машине не 2 года все таки. Собственно поставил на днях реле для ближнего и дальнего света. Фото нет к сожалению, да в нете полно инфы по разгрузочным реле. И так, для установки нам потребуются 2 реле от какого нибудь таза для света 4-х контактные

Из колодки для реле, сразу можно извлечь центральный провод, он нам пригодится. На клемах акк обычно есть разъемы куда можно их подключить, а именно + и -, либо обжать новые клемы, кому как нравится.
и 2 флажковых предохранителя на 10А и колодка для флажкового предохранителя

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ЭТО В КОМПАНИИ ДРУГА ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ДРУЗЕЙ, ТО ВРЕМЕНИ НА ЭТУ РАБОТУ МОЖЕТ УЙТИ ПОБОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ ПЛАНИРОВАЛИ)))

Соответственно купите кабель с сечением 2мм-или 2,5мм норм. Я купил 0,75, в полне достаточно лучше купить провода в магазине электрики чем в автозапчастях, я сразу брал 2-х жильный (Не доставать кабель из "рубашки", а то будет болтаться 2 провода по капотом). Просто потому что выйдет дешевле, мне за 2 метра вышло 16р. По поводу метража, мне хватило 2-х, кому то и 3-х мало будет, продумывайте как будете прокидывать кабель от правой фары до акк.

Схема подключения проста

Как будете делать вы, это сугубо ваше дело, кто то снимает "лыжу", кто то фару, лично я ничего не снимал, кроме акк, снимаете разъём с фары, находите нужный по цвету провод и режете его.

!НО ТОЛЬКО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ОТРЕЖТЕ ТАК, ЧТО БЫ БЫЛО ПОТОМ УДОБНО ПРИКРУЧИВАТЬ ИЛИ ПРИПАИВАТЬ, ГРУБО ГОВОРЯ РЕЖТЕ ПО ЦЕНТРУ!

Расположение реле это тоже вам решать, кто то на саморезах, кто то их в салон тащит, я их оставил возле акк на стяжках. Когда подсоедините все, перед тум как поставить акк, ещё раз проверьте правильность подключения по схеме с цветами проводов. Если не уверены в цветах, то сначало их прозвоните мультиметром.

Подключили?Проверяем, естественно лучше на заведенной машине. Уверяю, результат вас порадует. Если раньше у меня ближний горел еле еле да ещё и желтым цветом, то про дальний я вообще молчу. (Например ехал по трассе с дальним без реле и мне хоть бы кто моргнул). После подключения фары горят как надо светлый отчетливый пучек света, при переключении на дальний он теперь не загорается и тускнеет, а горит как надо светло синий свет устремляется в даль (может быть другой, зависит от ламп). Теперь ночью ездить в кайф.
!К стати по поводу ламп, если вы их меняли в надежде на улучшение света оптики, то перед подключением реле посмотрите сколько у них ватт, должно быть 55-60Вт, если больше то они конечно будут светить ярче и вы либо получите сияющую звезду в лоб за это так ещё и отражатель можете подпортить.
По поводу реле, можете ставить по 2 на каждую либо, 2 реле на 2 фары. От того что вы поставите 4 реле фары будут светить так же как и от 2-х, разницы не будет, никаких там нагрузок перегревов и прочих сказок тоже не будет. Зря только потратите деньги.
Если вы ещё больший жлоб чем я, то можете запитать это дело и от одного предохранителя на 10А.
И так, 10А вполне достаточно, можете подключить 15А если боитесь за что то. Если на 10 или 15 у вас перегорит, то тут что то не то, лучше перепроверьте проводку или у вас возможно не соответствуют лампы фарах или ставьте на ваш страх и риск 30А.
Ещё думаю реле можно в принципе поставить и на противотуманки передние, смысла ставить на стопаки или задние габариты я не вижу, они и так отчетливо горят.
И так, по поводу того что акк будет быстрее разряжаться с реле это ни что иное как миф при исправном генераторе и хорошем акк проблем не будет. Если же у вас он разряжается, то подумайте о его замене, ему осталось не долго.
Так же для улучшения света, советую протирать лобовое стекло от грязи, если оно уже все исцарапано дворниками, то меняйте стекло не жлобитесь, протирайте фары, не пить за рулем.
Всем удачи, светлых дорог без ям.

P.S Поставили такие реле на ваз 2115, эффекта нет.
Куплю стартер до 2к