УАЗ-469 – советский и российский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), причем у каждого транспортного средства будет индивидуальный номер кузова УАЗ 469, определяющий технические характеристики. Автомобиль отличается легким весом, грузоподъемностью, схожестью расположения агрегатов с другими отечественными машинами. Однако длительное время нанесение номеров проводилось неправильно, вследствие чего отмечается нарушение действующего законодательства РФ.
Специфика номера кузова УАЗ-469
Номер рамы автомобиля УАЗ 469 можно не искать за колесом, как это принято. Прежде его писали краской, поэтому нанесенная информация не сохранилась и теперь отсутствует. Обратите внимание! У тех автомобилей, которые были выпущены сравнительно недавно, номер можно найти на задней траверзе, которая находится между правым отбойником и фаркопом. Номер кузова у новых машин выбит на заднем правом крыле, поэтому его нужно искать вблизи стойки тента, двери.
При поиске номера кузова на автомобиле УАЗ 469, фото можно найти и понять, насколько нарушался процесс нанесения информации. Номер выбивали очень жидко. Затем для краски использовали очень толстый слой лакокрасочного средства. При аккуратной зачистке удается найти нужную информацию. Если агрегат будет переваренным и выпущенным не автомобильным производителем, наблюдается коррозия, нужную информацию не удастся пойти.
Главная информация УАЗ модели 469, доступная для автомобилистов, — номер двигателя. Рекомендуется обращаться к инспекторам для решения вопроса, так как иногда специалисты идут навстречу автомобилистов и указывают, что рама без номера. Однако ВИН-номер также затруднительно найти, поэтому в настоящее время сложно проводить идентификацию транспортного средства и отметка об отсутствии ВИН не может быть поставлена в технический паспорт. В некоторых случаях даже обращение в коммерческое МРЭО за деньги не позволяет решить вопрос, поэтому уазик может быть вечным автомобилем последнего владельца или отправляться на утилизацию.
При этом автомобилисты должны знать, где находится номер кузова на УАЗ 469, начиная с 1999 года. Нужную информацию удается найти на задней левой петле двери, которая не относится к определению «не легкосъемная часть кузова».
Какая информация должна указываться в кодах
В кодах, которые должны располагаться на основных агрегатах УАЗ, указывается следующая информация:
- автомобильный завод и страна, где был выпущен автомобиль;
- год производства автомобиля;
- модельная линия;
- тип кузова;
- версия установленного мотора и его технические параметры;
- тип коробки передач;
- привод;
- положение рулевого колеса;
- грузоподъемность на оси.
Определены критерии качества номерных обозначений:
- следы обработки поверхности и остатки шпаклевки отсутствуют;
- маркировка в каждом месте должна быть одинаковой;
- знаки должны отличаться четким начертанием и ровным расположением, одной глубиной;
- посторонние штрихи должны отсутствовать;
- лакокрасочное покрытие должно быть качественным.
Номер рамы на УАЗ 469, двигателя, ВИН-код – это обязательная информация для автомобилей с 1999 года, так как они соответствуют действующим законодательным требованиям.
Господа ! ну поделитесь пожалуйста кто как сохраняет номер рамы написанный краской в задней арке?
а то вот задумываться начал что через года два его не станет и будет геморр! при продаже у человека,
УАЗ 31514 2000, двигатель бензиновый 2.4 л., 74 л. с., полный привод, механическая коробка передач — техосмотр
Машины в продаже
УАЗ 3151, 2010
УАЗ 3151, 1996
УАЗ 3151, 2004
УАЗ 3151, 2008
Смотрите также
Комментарии 22
Зашкурит да заново напиши номер и под лак его
Когда оформлял ребята сказали типа там краска давно стерлась и поставили безномерную отметку и все. Больше было вопросов по железной крыше ремням и задним сиденьям в багажнике. И то в итоге пропустили а буханку сзади из за седушек зарубили.
попробуй с гайцами сделать безномерной
Я свой ставил на учет тоже не было номера попросили 3000 и в документах написали Б/Н
При постановке на учет, если номер не читаемый, то чулавек который осмотр делает- скажет езжайте на экспертизу, у нас в колхозе 500 р. стоит, далее пометка в доках что б.н.
При продаже оформите как БН
А нельзя как безномерной оформить?
у меня 1997 краска. Трафорет и болон с краской тебе в помошб
Там и краска специальная СВЕТООТРАЖАЮЩАЯ просто к сведению У меня он с фонариком проверял она реально светилась так что простой краской не проканает
он должен дублироваться на табличке.
Да и я слышал, ктото приходил уже с бумагой с завода, просто послали нафиг:)
Мы когда свой ставили на учет, у нас сразу первым делом лезли в раму номер смотреть, б/н уже тоже не канают, поэтому искали выбитый номер, а так пожирнее чем нибудь типо литол и замазать, чтоб влагу отталкивало
присоединяюсь к теме! я на своём вообще не номеров, ни табличек не нашёл((((( как буду регистрацию делать, сам не пойму((((
та ребята, если шноркель, лифт, колеса, бампера))то смысл в этом номере, если по 1 таксе оплата, официально не пройдет сверку .у нас 5т
у меня его нету и купил в том году без него сфоткали жестянку и чутка денег и все в дальнейшем вырежу трафарет и нарисую его.
Ни в коем случае))) Экспертизы уже давно не катят! А вот подновлять по закону вполне можно… Я ставил на учет через деньги, но потом нарисовал новый, красивый номер и замазал литолом
делаешь экспертизу и ты бн 😉
на экспертизе тебе перечислят знаки которые всё же смогли прочесть, а в промежутках воткнут *. А потом при продаже новый владелец и их на раме не найдёт. Мне повезло, уцелело 3 знака которые на грани видимости и смог разглядеть ДПСник, с "уговорами".
Не знаю как сохранить, но пока номер жив, я бы сделал трафарет по нему, чтоб, если что, подновить можно было.
как говорят некоторые :, в гаи сразу приезжают с распечаткой официального письма завода УАЗ, в котором описывается, что мол до 1999 года номера они писали краской, что типа эти номера не сохраняются со временем, типа мол не надо придираться к бедолагам водителям, ведь этот номер всё равно дублируется на табличках.
Говорят этого достаточно.
М-218/2014 2-505/2014 от 21 апреля 2014 г.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2014 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Сидорова Р.Н.,
с участием: представителя истца Ушакова А.И. – Бандуро Р.Л.,
ответчика – представителя 4 отделения МРЭО ГИБДД УМВД РФ по Брянской обл. – Середа С.В.,
при секретаре Кисловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ушакова А. И. об оспаривании действий начальника 4 отделения МРЭО ГИБДД УМВД РФ по ,
Ушаков А.И. обратился в Клинцовский городской суд с указанным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в 4 отделение МРЭО ГИБДД УМВД РФ по для регистрации автомобиля марки УАЗ-31514-012. Начальник МРЭО в регистрационных действиях ему отказал, мотивировав это тем, что на шасси данного автомобиля отсутствует регистрационный номер. Данные действия начальника МРЭО считает незаконными, так как Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке регистрации транспортных средств» предусматривает основания для отказа в выполнении регистрационных действий. Однако, в данном случае, никаких оснований, предусмотренных указанным Приказом МВД РФ не имелось. Согласно справки, об исследовании маркировочных обозначений автомобиля марки УАЗ-31514-012, следует, что маркировка шасси утрачена в процессе эксплуатации. В связи с чем, просил суд признать действия начальника МРЭО незаконными и обязать его произвести регистрационные действия с автомобилем марки УАЗ-31514-012, принадлежащим ему на праве собственности.
Присутствовавший в судебном заседании представитель истца по доверенности пояснил, что поддерживает заявленные требования в полном объеме. Кроме этого, заявил, что оснований для отказа в совершении регистрационных действий у начальника МРЭО не имелось, так как ему была предоставлена справка об исследовании маркировочных обозначений автомобиля УАЗ-31514012, согласно данной справки, эксперт указал, что маркировка шасси была утрачена в процессе эксплуатации, так как сама маркировка наносилась краской. В справки об исследовании, также указано, что после очистки поверхности рамы автомобиля (за задним правым колесом), какого-либо маркировочного обозначения шасси обнаружено не было, на рабочей поверхности маркировочной площадки имеются дефекты лакокрасочного покрытия, следы коррозии в виде язв и кратеров. Таким образом, лакокрасочное покрытие рамы, вместе с номером маркировки, было утрачено в связи с воздействием коррозии на указанное лакокрасочное покрытие. Кроме того, отказ от регистрационных действий не мотивирован, так как не имеется указания на пункт Приказа МВД РФ №1001, регламентирующего порядок регистрации транспортных средств.
Представитель 4 отделения МРЭО ГИБДД УМВД РФ по пояснил, что на автотранспортных средствах отечественного производства, действительно наносилась маркировка, заводом производителем, на раму краской. В процессе эксплуатации автомобиля, под воздействием коррозии, либо иных вредных веществ, лакокрасочное покрытие разрушается. В данном случае, как установил специалист ЭКЦ УМВД России по , произошло то же самое. Указал, что причины отказа в регистрации действительно в заявлении не указаны. Отказывал в регистрации руководитель 4 отделения МРЭО ГИБДД, он в регистрационных действиях, в отношении автомобиля не участвовал.
Выслушав участников судебного заседания и изучив материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.3 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке регистрации транспортных средств» не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти , или завершение их таможенного оформления;
конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если представленные к совершению регистрационных действий документы исполнены карандашом или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления.
Согласно паспорта транспортного средства серии 32НС номер 815498, автомобиль марки УАЗ-31514-012 с идентификационным номером ХТТ 3115140V0002486, 1997 года выпуска, бежевого цвета, принадлежит Ушакову А.И.
В соответствии с договором купли-продажи сери АВ № от ДД.ММ.ГГГГ года, Ушаков А.И. приобрел, а ФИО6 продал автомобиль марки УАЗ-31514-012, идентификационный номер ХТТ 3115140V0002486, 1997 года выпуска.
Из справки об исследовании маркировочных обозначений легкового автомобиля, изготовленной специалистом ЭКЦ УМВД РФ по , усматривается, что маркировка шасси автомобиля марки УАЗ-31514012, нанесенная на лонжерон рамы, была утрачена в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме этого, из справки следует, что после очистки поверхности рамы автомобиля (за задним правым колесом), какого-либо маркировочного обозначения шасси обнаружено не было, на рабочей поверхности маркировочной площадки имеются дефекты лакокрасочного покрытия, следы коррозии в виде язв и кратеров.
Из указанной справки также усматривается, что специалист не выявил каких либо изменений в иных идентификационных маркировках автомобиля УАЗ.
Согласно письма ОАО «Ульяновский автомобильный завод» усматривается, что на автомобилях семейства УАЗ, выпуска до ДД.ММ.ГГГГ года, номер шасси наносился краской на правом лонжероне рамы под задней колесной аркой.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в проведении регистрационных действий перечисленных в п.3 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке регистрации транспортных средств», не имелось. Однако, начальник МРЭО ГИБДД УМВД РФ по , отказывая в регистрации, сослался на п.3 Правил регистрации, не указал конкретного основания (п.3 содержит 8 оснований для отказа в регистрации), послужившим для отказа в регистрации. В связи с чем, суд находит отказ от регистрации транспортного средства марки УАЗ-31514-012 с идентификационным номером ХТТ 3115140V0002486, принадлежащий Ушакову А.И., необоснованным, а также не мотивированным. Кроме этого, отказывая в регистрации автомобиля УАЗ, руководитель МРЭО не принял во внимание справку специалиста ЭКЦ, также не дал оценку заключению специалиста о причинах отсутствия маркировки на шасси УАЗа, а также его выводы об иных маркировочных номерах и их соответствию ПТС.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что маркировка шасси автомобиля марки УАЗ-31514-012 с идентификационным номером ХТТ 3115140V0002486, принадлежащий Ушакову А.И., была утрачена естественным путем, в процессе его эксплуатации. Маркировка рамы была нанесена заводом производителем по средствам окрашивания, что само по себе является недолговечным. Кроме того, на месте маркировочной площадки, расположенной на раме автомобиля УАЗ, имеются видимые дефекты лакокрасочного покрытия в виде коррозии, что явилось причиной утраты номера маркировки.
В связи с чем, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исковое заявление Ушакова А. И. об оспаривании действий начальника 4 отделения МРЭО ГИБДД УМВД РФ по — удовлетворить.
Признать действия начальника 4 отделения МРЭО ГИБДД УМВД РФ по , выразившиеся в отказе в регистрации транспортного средства марки УАЗ-31514-012 с идентификационным номером ХТТ 3115140V0002486, принадлежащий Ушакову А. И. – незаконным.
Обязать 4 отделение МРЭО ГИБДД УМВД РФ по произвести регистрацию, в установленном порядке, автомобиля марки УАЗ-31514-012 с идентификационным номером ХТТ 3115140V0002486, принадлежащий Ушакову А. И..
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Брянский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Клинцовский городской суд.