Владельцам Fit/Jazz

Всем автолюбителям

Магазин

Расположение номеров VIN, двигателя и трансмиссии Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения

Теги: где искать

Отзывов: 9 на “Расположение номеров VIN, двигателя и трансмиссии Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения”

  1. Сергей Л. пишет:
    24.04.2011 в 15:04

Раз-раз, проверка работы комментариев. Раз-раз, проверка работы комментариев. Раз-раз, проверка работы комментариев. Раз-раз, проверка работы комментариев. Раз-раз, проверка работы комментариев.

Работают комменты Сергей!
Я к Вам со следующего курса (платного).
Начало хорошее,удачного продвижения!
Заходите в гости http://tehnika-dom.ru/
Мы с Вами по части электр-ва коллеги,я работал по автоматизации производственных процессов.А вообще всю жизнь связан с радиотехникой, монтажем.
Удачи!

Помогите пожалуйста определить дату выпуска FIT.
GE6-1144959

Сергей, по марке-номеру кузова, которые Вы привели, можно попробовать определить год выпуска авто с помощью одного из соответствующих сервисов на сайтах. Таких не мало, но придется по-перебирать выдачу поисковика, так как Вас интересует Хонда Фит второго поколения, а сервис, у которого есть свежие базы Honda, найти будет не просто. Если есть возможность, то лучше все же найдите табличку с номером VIN (расположение можно глянуть в соответствующей статье для Хонда Фит и Хонда Джаз 2-го поколения), после чего Вы без труда сможете узнать год выпуска автомобиля с помощью другой статьи сайта.

Беда. Не могу найти VIN на своем фите. В указанных местах ни малейшего его следа. На боковой стойке информация о колесах, под капотом – о двигателе и кузове. Есть непонятная табличка, рядом с замком капота:
LA-GD1
GD1-*******
TYPE A
SAA3 OB5-NH578 -A -S (что это?)
А главное, где же этот злосчастный VIN?

Здравствуйте, где можно узнать распиновку процессора от двигателя L12A1 хонда джаз? Поставили вместо 1,2л
двигатель L15a, а процессор старый остался. Хонда джаз 2005 года, механика.

Здравствуйте! Возникла проблема при сверке номеров. На номере какая-то ржавчина или смазка налипла, короче мент гонит на экспертизу.. Слышал где-то есть дублирующий номер кузова, не знаете где?

Ребята на прульных японцах FRAME!

L15a с праворукого поставили? Надо брать всборе двс+кпп+efi(мозг), в практике возникали сложности с подключением на европейца функций типа круиза (отсутствующих на прульных аналогах.

Модели 2WD и 4WD 2001-2007 гг. выпуска с двигателями L1ЗА (1,3 л), L15A (1,5л)

Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Сокращения и условные обозначения

Рабочий объем, см 3

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Н м при об/мин

Номер двигателя и идентификационные таблички

Таблички с номером двигателя и трансмиссии расположе­ны, как показано на рисунке.

Сокращения

А/С. кондиционер воздуха

ABS. антиблокировочная система тормозов

АТ, А/Т. автоматическая коробка передач

ECU. электронный блок управления

EGR. система рециркуляции отработавших газов

EPS. электроусилитель рулевого управления

HDS>. система диагностики (Honda Diagnostic System)

I/O. входной/выходной сигнал

J/B. монтажный блок

LH. левый (с левой стороны)

MIL. индикатор неисправности

(Malfunction Indicator Lamp или Check Engine)

OFF, ВЫКЛ. выключено

ON, ВКЛ. включено

PCV. ..клапан системы вентиляции картера

PGM-FI. система управления впрыском топлива

RACV. клапан системы управления частотой

вращения холостого хода

>RH. правый (с правой стороны)

SRS. система безопасности

TPS. датчик положения дроссельной заслонки

>АКБ. аккумуляторная батарея

>АКПП. автоматическая коробка передач

ВМТ. верхняя мертвая точка

ГРМ. газораспределительный механизм

МКПП. >механическая коробка переключения передач

НМТ. нижняя мертвая точка

ОГ. отработавшие газы

ОЖ. охлаждающая жидкость

УОЗ. угол опережения зажигания

ЭБУ . электронный блок управления

. нанесите тормозную жидкость

. нанесите консистентную смазку

♦ . деталь, не подлежащая повторному использованию

Общие инструкции по ремонту

Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязнения и повреждений.

При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

Соблюдайте следующие правила:

Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки или проведения ремонтных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления соединительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а) Фирма "HONDA" рекомендует заменять разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию, помечены на рисунках значком

6. Перед проведением работ в покрасочной камере следует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни- тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы предотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.

9. В зависимости от характера производимого ремонта может потребоваться применение специальных материалов и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта.

10. При замене перегоревших предохранителей нужно проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это номинальное значение тока или вставлять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры должны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса противоположной оси были надежно заблокированы с целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно обязательно установить его на подставки. Крайне опасно производить какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одном домкрате.

• Продолжительный и часто повторяющийся контакт масла с кожей вызывает ее. сухость, раздражение и дерматит, а в отдельных случаях отработанное масло может вызвать рак кожи.

• При замене масла во избежание контакта с ним рекомендуется использовать маслостойкие перчатки. При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется использовать бензин, смывки и растворители.

• Отработанное масло и использованные фильтры должны собираться в специально подготовленные емкости.

Точим установки лап подъемника. А — лапа подъёмника, В — точка установки лапы подъемника. Точки установки подкатного домкрата.

Интересная статья про Двигатели, которые стоят на фитах.

Двигатели Хонда L-серии (L13A, L15A).

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, — двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, — суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и "фитоподобных" автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.

Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: один.
Количество клапанов: 8 (16 — только в 1,5-литровых двигателях и то не во всех).
Направление вращения: по часовой стрелке.
Тип привода ГРМ: цепной.
Наличие VTEC: iVTEC (только в версии с 16-ю клапанами).
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95).
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
L13A, мощность 86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)
L15A, мощность 90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)
L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)
Применяемость: Fit, Airwave, Mobilio, Mobilio Spike, и другие.

Описание.
L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда. На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, — старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно. Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, — покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам. Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V, Civic EK и H-RV, в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, — потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit. Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, — L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех. Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях. Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный. Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема. Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины. Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, — тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, — K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы. Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии. И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи. Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая. Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом. «Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем. В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок. Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом». Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть эти трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Тонкости в обслуживании.
Сложностей в уходе за L-серией практически нет. Если вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), а, самое главное, свечи зажигания (мы рекомендуем интервал 20 000 -25 000 км), то проблем с этими моторами не будет.

Хотя по удобству ремонта L-серия не стоит на первом месте, все технические решения, этого мотора имеют достаточный запас прочности, чтобы выдерживать разные огрехи обслуживания.

L-моторы от Хонды заслуженно можно назвать одними из самых надежных в истории производства двигателей концерна. С точки зрения удобства ремонта они сильно проигрывают двигателям 90-х годов, но зато и требуют они этого ремонта совсем нечасто, прямо как легендарные D- и B-серии.

Частота необходимости планового обслуживания и выносливость L-двигателей, конечно, тоже уступают "старикам", но в те времена на агрегаты не навешивали столько требований по экологии и экономичности. В общем, среди всех моторов Хонды, L-серия занимает достойное место, являясь одной из самых надежных и экономичных в истории.