Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

Назначение и принцип действия

Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

  • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
  • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
  • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
  • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
  • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.

Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

  • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

  • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

  • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

Существует и второй вариант демонтажа:

  • Демонтируйте системы выхлопа.
  • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимайте переднюю часть.
  • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
  • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

Тонкости замены на пламегаситель

Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

  • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
  • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Также учтите следующие рекомендации:

  • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
  • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
  • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
  • Не заводите мотор путем буксировки.

Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
Опять редко пишу бж — машина только поедает бензин, лето, жара, был недавно в отпуске…

Про людей. В общем, был знакомый мастер, который делал мне фланец, но он далековато от меня находился. Тут находит меня молодой человек на д2, который занимается катализаторами. Было дело в понедельник. Договорились на четверг. Звоню в четверг — он работает после основной работы, именно в этот день надо подъехать к 20 часам, предварительно сам наберет. 20 часов. Звонка нет, звоню сам — в общем лечит мне жуткую ахинею про "надо мерить пламегаситель, я не поеду сегодня за ним, оставляй машину, завтра заберешь. Не нравиться — ищи другого мастера". Ну как бы я каждый день на авто и ходить пешком км по 20 не айс, да и оставлять машину непонятно кому в каких-то гаражах совсем не комильфо. Жалко просто потраченного времени и поразило хамское отношение человека, который позиционирует себя как профессионал, а общается так, как будто я ему уже что-то должен.

Про катализатор. 2 часа — и вместо катализатора у меня пламегаситель. Визуально катализатор был с чистыми сотами, но это только визуально.

Несмотря на то, что Рено Логан один из самых недорогих на сегодняшний день автомобилей, он с полным правом может считаться современным авто европейского уровня качества, комфорта и безопасности.

Независимо от комплектации и года выпуска (впервые этот автомобиль сошел с конвейера в 2004 году в Румынии, а через год он уже вовсю производился в России) Логан зарекомендовал себя как выносливая и безотказная рабочая лошадка, которой по плечу и городские улицы, и загородные трассы, и даже легкое бездорожье.

Главное достоинство этого автомобиля – практически уникальная ремонтопригодность: любой вышедший из строя узел Логан можно легко отремонтировать или заменить, причем за вполне приемлемые деньги.

Исключение составляет лишь выхлопная система Логан и, в частности, ее основной элемент – каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Зачем нужно на Рено Логан удаление катализатора?

Для Рено Логан удаление катализатора само по себе не тяжело переносимая процедура, справиться с ней может практически любой слесарь автосервиса. В случае необходимости этот агрегат просто-напросто вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой. А вот приобретение нового аналогичного устройства обойдется владельцу автомобиля в весьма солидную сумму.

Необходимость же удаления катализатора возникает в случае его поломки, которая может быть вызвана следующими причинами:

  • выработкой катализатором своего ресурса. К сожалению, этот ресурс невелик и составляет около полутора сотен тысяч километров пробега. По причине того, что в этом устройстве происходит процесс расщепления оксидов углерода и азота (наиболее токсичных из выхлопных газов) на чистый кислород и азот и углерод соответственно, последний в виде сажи оседает на фильтре катализатора, постепенно закупоривая его вплоть до полной непроходимости;
  • разрушением катализатора коррозией. Причем в большей степени катализатор страдает даже не от влаги (как-никак, внешняя оболочка его корпуса сварена из современной легированной нержавеющей стали), а от хим. реагентов, которые по зиме используют российские дорожные службы. Достаточно двух снежных зим, чтобы катализатор Логан успел проржаветь насквозь;
  • катализатор может и попросту «сгореть на работе». Температура выхлопных газов, проходящих сквозь него превышает двести градусов, так что нет ничего удивительного в том, что этот агрегат иногда прогорает до дыр;
  • к нарушению герметичности катализатора могут привести и то и дело летящие из-под колес автомобиля камни – находясь под днищем автомобиля, это устройство испытывает на себе все ужасы российских дорог – от трещин и выбоин в асфальте до мелкого гравия, с помощью которого у нас выполняют так называемый «ямочный ремонт».

Владельцу автомобиля остается лишь вырезать катализатор из выхлопной системы автомобиля и сдать его на специальный пункт приема, где специалисты извлекут из него содержащиеся редкие и ценные металлы. Сплав из них и является тем каталитическим веществом, при помощи которого каталитический нейтрализатор осуществляет химическую очистку выхлопа.

Его наличие, кстати, и делает это устройство столь дорогим. Извлечь входящие в состав каталитического вещества золото и платину в бытовых условиях невозможно – для этого требуется промышленное оборудование. Однако, выручить за сданный сломанный катализатор небольшую сумму денег можно.

Этих денег, разумеется, не хватит на покупку нового аналогичного устройства, а вот на приобретение пламегасителя, который можно установить в выхлопную систему Логан взамен катализатора, вполне.

Удаление катализатора Логан и устройство пламегасителя

Почему? Пламегаситель отличается от каталитического нейтрализатора, по-большому счету, только одним: в нем нет каталитического вещества. Поэтому он не очищает выхлоп автомобиля от токсинов.

Все остальные свойственные катализатору функции пламегаситель выполняет даже лучше:

  • очищает выхлоп от сухих примесей, образующихся в процессе неполного сгорания топлива. Поэтому после пламегасителя выхлоп выглядит даже несколько более прозрачным и чистым;
  • охлаждает выхлопные газы и снижает скорость их потока, гася при этом вызываемые им резонансные колебания. Так что после установки на Логан пламегасителя звук работающего мотора станет ощутимо более тихим. Учитывая не лучшую звукоизоляцию этого автомобиля, такой бонус окажется отнюдь не лишним;
  • кроме того, установка пламегасителя несколько увеличит мощность двигателя автомобиля. Этот агрегат не создает в выхлопной системе столь избыточное давление и двигателю не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда?

Если бы ни этот факт, то установка пламегасителя заключалась бы в его привариваривании на освободившееся после удаления катализатора место. А так мастеру приходится совершить еще одну операцию – установить на лямбда датчик, контролирующий количество свободного кислорода в выхлопе автомобиля, обманное устройство.

Разумеется, обмануть с помощью этого устройства государственные контролирующие органы (в России это ГИБДД) не удастся, а вот ввести в заблуждение электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) – очень даже можно.

Необходимо это для того, чтобы ЭБУ, заметив, что качество выхлопа автомобиля перестало соответствовать норме, не стал вмешиваться в работу двигателя – искусственно занижать его мощность вплоть до полной блокировки.

Типы обманок лямбда-зонда

Обманные устройства, или попросту обманки, существуют двух типов: механические и электронные.

Первые являются обыкновенными втулками, которые для использования на разных моделях автомобилей могут иметь разные формы. Назначение этих втулок состоит в том, чтобы отвести лямбда-зонд в сторону от потока выхлопных газов и обеспечить к нему приток свежего воздуха. Таким образом, зонд будет измерять параметры не самого выхлопа, а его смеси с воздухом, то есть выхлоп «в разбавленном виде».

Электронные обманки действуют хитрее. Они монтируются в электрическую цепь автомобиля и осуществляют подмену сигнала, идущего от лямбда-зонда к ЭБУ. Результат их действия тот же: «электронный мозг автомобиля» получает информацию, что выхлопная система функционирует в штатном режиме и не вмешивается в работу двигателя.

Некоторые специалисты используют другой метод. Они перепрограммируют (перепрошивают) сам ЭБУ, закладывая в него другую информацию о норме выхлопа. Однако, сделать это намного сложнее, нежели установить на лямбда-зонд обманку.