Простые советы о том, как быстро научиться водить машину, где взять первые уроки вождения, а также, несколько рекомендаций для начинающих.
Главное, понять, что именно требуется – получить водительские права и освоить автомобиль, или же просто научиться элементарной езде.
Где можно научиться водить машину
Если не знаете, к кому обратится – рассмотрите следующие 3 варианта:
В городе, найти приличную школу для начинающих водителей, не составит труда. Права получать не обязательно, можно взять несколько платных уроков для повышения мастерства. К вам приставят опытного инструктора со стажем вождения от 10 лет, который будет неплохим педагогом.
Хороший инструктор умеет доступно рассказывать, показывать и мотивировать. Он подаст информацию небольшими частями в понятном вам формате, с примерами из жизни.
Практика проходит на подготовленных площадках со специальными дорожными фишками, где научиться водить машину проще всего. На искусственных трасах, есть возможность имитировать реальные ситуации (парковка, парковка задним ходом, развороты в узкой улице).
У каждого найдется друг, отец или просто товарищ со своим личным автомобилем. Позвоните, и попросите о помощи. У вашего учителя должен быть стаж вождения не менее 5 лет (езды по городу).
Со знакомым человеком, уроки вождения будут проходить легко и непринужденно. Для начала сидите сбоку, и спрашивайте непонятные моменты, затем проситесь за руль. Отгоните автомобиль на пустырь, где есть место для маневров, без опасности столкновения.
- Частные услуги инструктора.
Частный инструктор – это человек, который ранее работал в автошколе, а теперь учит водить автомобиль самостоятельно. Уроки могут проходить, как на вашей личной машине, так и на его.
Перед тем, как садится за руль, попросите сертификаты о квалификации, и почитайте отзывы в интернете, такие люди ведут странички в социальных сетях.
Как научиться водить машину с нуля
Стать умелым водителем непросто, нужно научиться слышать и чувствовать мотор, ходовую, плавность ходу и габариты транспортного средства.
Все придет с практикой, а вот, как скоро – зависит от метода обучения и способностей ученика. Садится за руль самому без подготовки – это самоубийство.
- Для начала достаточно посидеть с боку, сосредоточено смотреть на движения и маневры на дороге, а что непонятно – спрашивать у водителя.
- Если машина с механической коробкой передач, попросите объяснить, как она работает.
- При совместной езде, спрашивайте все моменты, даже если вопросы кажутся глупыми, ведь нет гения, который запомнит все и сразу.
- Вы уже знаете теорию – настало время садиться за руль.
Представим ситуацию
Друг загнал машину на пустырь и сел сбоку, управления в ваших руках. У вас сразу же может начаться паника.
Но следует успокоится и выполнить следующие пункты в такой же очередности:
- Занять удобное положение.
Садитесь за руль, сидение подстройте под себя, возьмитесь руками за руль, успокойтесь, прочувствуйте габариты машины и расслабьтесь – с первого разу не получится!
- Научиться переключать передачи.
Советуем учиться на механической коробке передач, тогда и на автоматической, все уже будет понятно.
Затяните ручник, он находится справа, возле подлокотника. Левой ногой нажмите на сцепление, давите в пол. Правой рукой двигайте рычаг.
Нейтральная передача, находится посредине между 3 и 4 передачей, дальше начинаем переключение:
- Первая – рычаг влево до упора, и в гору.
- Вторая – рычаг вниз до упора.
- Третья – поднимаем вверх до середины, попадаем в нейтральную передачу, рычаг сам станет напротив 3 скорости, останется лишь вывести его вверх.
- Четвертая – с третьей скорости, потянуть рычаг вниз до конца.
- Пятая – вывести рычаг до середины, попасть в нейтральную передачу, затем вправо до упора и вверх.
- Задняя – здесь 2 варианта. С 5 до упора вниз, или с нейтральной передачи, до конца влево, и вверх, затягивая ручку за первую скорость.
Переключение скоростей реально освоить уже за первое занятие.
- Рушить с места.
- Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем направо.
- Левой ногой выжимаем полностью педаль сцепления, а правой держим тормоз.
- Отпускаем тормоз, правую ногу переставляем на газ, но не нажимаем его.
- Начинаем понемногу отпускать сцепление и добавлять газу, когда машина начнет движение, уже быстрее отпускайте сцепление, и добавляйте газу.
- Удерживать безопасный скоростной режим.
- После того, как вы рушили, наберите оборотов двигателя – это будет понятно по усиленному рычанию мотора.
- Дальше, отпустите газ, ужмите сцепление в пол и перейдите на 2 передачу.
- Рекомендуемо держать для начала, не больше 40 км в час.
Как быстро научиться водить машину: полезные рекомендации
Есть мелкие моменты, которые играют важную роль при движении на дороге, именно им будут посвящены следующие советы:
- Уделяйте внимание визуальной проработке езды.
Есть лишняя минутка, представьте любую ситуацию, например, вам нужно рушить с места. Воображайте себе машину, что вы в ней сидите, и вспоминайте действия, которые будете делать, как окажитесь за рулем.
Такую технику практикуют футболисты перед выходом на поле, называется она «ментальная проработка движений».
- Выделите время на запоминание панели автомобиля.
- Включение, выключение ближнего и дальнего света.
- Повороты (левый – ручка вниз, правый – ручка вверх).
- Выжимания сцепления и переключение передач.
- Учите правила дорожного движения.
Раньше учить правила, можно было лишь по книжке, сейчас же доступные обучающие видео, симуляторы, которые устанавливаются на смартфон или компьютер.
Даже в качестве пешехода, обращайте внимание на знаки и указатели, вспоминайте, что они значат.
- Учитесь двигать с места.
Посвятите один урок исключительно на то, чтобы научиться, плавно отпускать сцепление и добавлять газу.
Где и как ездить по городу
Многие не знают, где можно научиться водить машину в реальных условиях. Для езды подбирайте хорошо знакомые маршруты, на которых можно отработать повороты, научиться пропускать машины и ориентироваться на светофорах.
Если вы живете в городе, то для езды выбирайте раннее утро, в это время трафик минимальный, и можно быстро усвоить основные правила.
При первом выезде на дорогу, купите в магазине наклейку с большой буквой «У», которая покажет остальным участникам дорожного движения, что вы начинающий водитель.
Держите правую полосу на двухстороннем движении и двигайтесь со скоростью не больше 60 км. Этот совет поможет быстрее научиться водить машину с нуля и не боятся транспортных происшествий на дороге.
Помните, что вы новичок, и ваш мозг не привык справляться с несколькими процессами одновременно, потому держите указанный на знаках скоростной режим, не подрезайте других водителей и пропускайте различных хамов, их в наше время предостаточно.
Механическая или автоматическая коробка передач: какую выбрать новичку
АКПП
Водитель лишается многих проблем, система делает все шаги за вас. Автомат позволяет быстро научиться водить машину, но на ней следует начинать свой путь лишь в том случае, если вы планируете и дальше ездить на автоматике, а не только учиться.
- Легко двигать с места.
- Не нужно переключать передачи.
- Машина не покатится, если начинать движение, стоя под горой.
- Отпадает потребность слушать мотор.
- Сложно управлять на скользкой дороге.
- Автомат расходует на 10% больше топлива.
Механическая коробка передач
- Учит настоящих водителей, потому что, если получилось на механике, то автомат проблем уже не доставит.
- Механическая коробка подойдет людям, которые планируют заняться автогонками.
- Расходует меньше топлива, при условии, что езда происходит внатяжку на средних оборотах двигателя.
- Доставляет трудности начинающим водителям при езде в городе или плотном трафике.
- Для переключения передачи, нужно отвлекаться на звук двигателя и смотреть на показатели тахометра.
- Тяжело двигать с места под гору.
Конечно же, выбор за вами, есть какие-то мелкие недостатки, но в целом, оба типа коробки передач научат вас ездить.
У каждого человека обучение занимает разное время, все мы индивидуальные, только не переживайте – больше регулярной практики, и все получиться!
Для современного человека умение водить автомобиль — такая же жизненная потребность, как и знание компьютера. Между тем в постижении водительского мастерства существует немало тонкостей и подводных камней.
Hyundai > Solaris
LADA > Granta
LADA > Kalina
Ford > Focus
Можно ли научиться самому?
Один мой родственник в свое время учился водить автомобиль самостоятельно. Тогда, в пятидесятые годы, машин в Советском Союзе было по пальцам пересчитать. И вот он вставал пораньше и наматывал день за днем километры на своем Москвиче по пустым улицам столицы. Потом, освоившись, сдал экзамен в Госавтоинспекции и получил права.
Сейчас такой номер не прошел бы. И даже не потому, что машин развелось немыслимое количество и ему не удалось бы так беспечно разъезжать по дорогам. Нынешние законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства. Экстернат упразднен, поэтому из возможного перечня вариантов обучения самостоятельно, с родственником, через интернет-курсы или автошколы легальным, и единственным остается один — последний.
Конечно, без собственного желания научиться водить автомобиль вы за рулем не освоитесь — даже не пытайтесь, — но ваше желание придется согласовывать с распорядком авторизованных автошкол, у которых есть специально подготовленные для обучения автомобили с продублированными педалями тормоза и сцепления.
Рисковать с самостоятельным обучением не стоит. Обучающемуся за это грозит штраф от 5000 до 15 000 рублей. Плюс, если он был в машине один, автомобиль эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Кроме того, собственник автомобиля, передавший управление лицу, заведомо не имеющему прав, будет оштрафован на 30 000 рублей.
В какое время года лучше учиться?
Немаловажный вопрос — выбор времени года, чтобы пройти обучение. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение длится три месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.
Профессионалы обучения свидетельствуют, что лучше всего обучаться зимой и осенью. В этом случае вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Когда еще узнаешь, что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать разумную скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на ограничения скорости! И лучше, если вы усвоите объяснения инструктора, а не расплатитесь за незнание из собственного кошелька в цеху кузовного ремонта после аварии.
На каком автомобиле нужно учиться?
Существует два варианта, и каждый хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Статистика показывает, что в настоящее время только 45% учащихся автошкол знают, какой автомобиль им предстоит водить после обучения. Для остальных перспективы остаются туманными. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен.
Автомат или механика?
У начинающего водителя есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять отметка «АК», запрещающая вам водить автомобиль с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, вам для вождения будут доступны машины со всеми видами трансмиссии. Водить автомобиль с автоматом, разумеется, проще, особенно в городских условиях, но в этом случае ваше водительское удостоверение теряет универсальность.
Как выбрать инструктора?
Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Все люди разные. У каждого свой подход, свой характер. Неплохой совет — прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут дать характеристики того или иного мастера вождения. Посмотрите отзывы в интернете.
Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных местах.
Сколько часов практических занятий нужно?
Формально практический курс в автошколе составляет 56 часов, из которых не менее 32 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Но этого времени кому-то может не хватить, и потребуются дополнительные занятия.
В принципе, структура обучения водительскому делу в России гипертрофирована в сторону теории. Для примера, в той же Германии на вождение в автошколах отводится 100–150 часов, из которых последние 6–12 часов учащийся практикуется с инструктором на автобанах.
Нужно ли практиковаться в вождении в темное время суток?
Да, нужно. При этом нужно правильно научиться пользоваться световыми приборами в темное время суток, поскольку не все автомобили снабжены автоматическими системами переключения света.
Как убедиться в том, что школа «правильная» и что после обучения в ней допустят до экзамена в ГИБДД?
Самое простое — посмотреть, зарегистрирована ли данная автошкола на официальном сайте ГИБДД. Можно также проверить, не истек ли срок лицензии автошколы. Не поленитесь внимательно посмотреть договор, чтобы убедиться, за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин и обслуживание учебного автомобиля, какое количество часов практической езды вам положено, предоставит ли автошкола автомобиль для сдачи экзамена?
Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?
На сдачу экзамена дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный перерыв. Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем за каждую новую попытку.
Директор Центральной московской автошколы Сергей Лобарев
Научиться грамотно, а главное безаварийно водить машину мешают существующие у нас в России ограничения в организации учебной езды. Например, как научить правильно вливаться в поток на скоростной дороге, если учебная езда на автомагистралях запрещена? За рубежом на это важнейшее упражнение отводится не один час в процессе обучения.
Но, как говорили мудрые, дорогу осилит идущий.
- miladyad.ru
- Разное
- лайф-хаки
- Где самостоятельно потренироваться в вождении в Москве?
Где самостоятельно потренироваться в вождении в Москве?
Площадки для вождения нужны, если человек хочет потренироваться перед сдачей экзамена на машине друга, либо если права есть, машина куплена, а в город выезжать все еще страшно.
Обычно площадка — это заасфальтированный кусок дороги, где мало или почти нет машин. Часто — это парковки перед торговыми центрами. Земля в Москве дорогая, поэтому таких мест маловато, так что как вариант можно поехать учиться водить за город, где таких мест гораздо больше.
Площадки для вождения в СВАО
- ТЦ «Метро» (ссылка на карту) — бесплатно, в будни днем и вечером практически пуста. Проспект Мира, 209-211
- ст. метро Владыкино. около ТЦ "РЕАЛ" на парковке специально огражденная с конусами и эстакадой — платная
- площадка в Алтуфьево (рядом с парком). Если ехать в сторону Дмитровки.
Площадки для вождения в САО
- автодром на Ходынском поле — платная
- на Походном проезде (Тушино), сразу за 46-й налоговой
- в марьино по улице нижние поля 31
Площадки для вождения в ЮАО и ЮВАО
- площадка в Жулебино (На пересечении МКАД и Рязанки) — платная
- парковка у ТЦ «Метро» — бесплатно (Шоссейная улица 2Б)
- Рядом с метро Коломенская, в Нагатинской пойме, не доезжая Метромоста
- площадка на Дербеневская набережная д. 3
Площадки для вождения в ЮЗАО
- Площадка на ул. Островитянова между домами 1А и 1С2
- Рядом с метро Южная (Сумская улица, 17; за к/т Ашхабад)
- На Пражской (3-й дорожный проезд, рядом с домом 18 корп.2)