В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Преимущество автоматической мойки днища автомобиля ещё и в том, что здесь возможен подогрев воды. Мойка тёплой водой становится гораздо эффективнее. В результате – днище машины идеально чистое. Благодаря тому, что направление форсунок меняется, мойка днища автомобиля становится качественной. Когда автомобиль отъезжает с места мойки и вновь пересекает линию, подача воды отключается автоматически. Это, пожалуй, самый эффективный метод. Но такая система очень дорого стоит и не каждый сервис может себе позволить такое оборудование. Да и автовладельцу автоматическая мойка днища автомобиля будет стоит не дёшево.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Теперь нужно время, минут 10, чтобы пена вступила в химическую реакцию с грязью и растворила её. Затем мойкой высокого давления смывается пена вместе с грязью. Делать это нужно очень аккуратно. У многих автомобилей днище обработано мастикой или оцинковкой. Помимо защиты от коррозии, на днище и под бамперами находятся провода и трубки. Чтобы не сбить подобную защиту и ничего не сломать высоким напором, давление воды должно быть не слишком сильное и держать пистолет мойки нужно под углом 30-45 градусов. Если грязь кое-где ещё осталась, процедуру можно повторить.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

После того как кузов и салон автомобиля были приведены в порядок, подошло время заняться элементами, которые не бросаются в глаза, а именно днищем и элементами подвески.

У меня еще свежи воспоминания о том моменте, когда мы забрали машину и я с интересом разглядывал каждый ее элемент, заглядывал между колес и под днище, чтоб насладится видом идельно чистого нового автомобиля, при том в каждом уголочке и скрытой полости.

Но, к сожалению воздействию окружающей среды не подвержены только музейные или выставочные автомобили, по-этому остается только бороться с последствиями. Самое простое и доступное — это мойка днища автомобиля. Идеально было бы снять колеса, поднять машину на подъемнике и при помощи АВД, щеток, кистей и разных очистителей довести до идельного результата, но у меня такой возможности нет, потому приходится довольствоваться тем, что есть.

В итоге я поехал на мойку, где предоставляют услугу мойки днища, заключающуюся в том, что авто заезжает на рампу, и таким способом мойщик запенивает и смывает грязь из АВД. И судя по отзывам, именно на этой мойке получается самый достойной результат в городе, даже лучше чем мойка с ямой.

Вначале все сбивают водой и размягчают грязь, а потом каким-то супер концентратом запенивают все элементы подвески и днище. На пене действительно не сэкономили, потому как минут 15 она держалась сплошной пеленой, а потом сошла коричневыми потеками.

Дальше мойщик взял специальную насадку на АВД с изменяемым углом распыла и повымывал грязь из таких щелей, что даже на подъемнике не везде можно было бы подлезть.

В целом, я остался намного более доволен, чем от мойки днища, которую мне делали на фиесте с ямы. Если тогда вся процедура заняла минут 15, то в этот раз добрых минут 40 потратили на мойку. В целом, предлагаю оценить результат:

Днище автомобиля – одно из самых уязвимых мест кузова, так как находится в непосредственной близости от дорожного полотна, на него летит с дороги вся грязь, реагенты и соль. Мойка днища авто позволяет избавиться от нежелательных грязевых отложений, преждевременного ржавления металла, нередко кузов моют не только в целях профилактики, но и перед антикоррозийной обработкой.

Особенности мойки днища автомобиля

Мойка днища автомобиля (ДА) – несколько необычная операция, ее достаточно трудно выполнить в условиях небольшой автомойки или своими руками в гараже. Сложность состоит в том, что для проведения этой работы необходим свободный доступ к нижней части машины, поэтому помыть кузов получается проще снизу на подъемнике.

Чаще всего такая мойка производится после зимней эксплуатации, когда необходимо смыть солевые отложения, накопившуюся за зиму грязь. Но так как в течение холодного сезона различного шлака скапливается достаточно много, просто так его не удалить, здесь требуются особые условия:

  • необходима специальная автомобильная химия;
  • нужно подавать напор воды под давлением;
  • работать приходится в специальной защитной одежде и головном уборе.

Качественно выполнить подобную работу возможно только в условиях профессионального автосервиса, для тщательной очистки днища работники используют керхер. Сразу следует отметить, что с учетом всех особенностей мойка днища автомобиля стоит недешево, и для качественного выполнения подобной операции требуется не менее полутора-двух часов.

Стоимость мойки днища автомобиля в автосервисе

Стоимость помывки ДА зависит от различных факторов, на цену влияет:

  • регион, в котором выполняется работа:
  • габариты, марка и тип автомобиля;
  • уровень автосервиса, его техническое оснащение;
  • объем проводимой работы (мойка только днища, с очисткой от грязи двигателя и коробки передач, всей машины, помывка со снятием локеров).

Как правило, подобный тип услуг оказывается в автотехцентрах, специализирующихся на выполнении антикоррозийного покрытия, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимое оборудование и специально обученный персонал. Минимальная стоимость мойки днища автомобиля в Москве – от 900-1400 рублей, дешевле всего стоит помыть компактный легковой авто длиной до 4 метров. Помывка ДА микроавтобуса или внедорожника без снятия подкрылков в столице в среднем может обойтись примерно 2800-3000 рублей, если необходимо снимать и устанавливать локеры – примерно на тысячу рублей дороже.

Необходимо сказать, что цены в одном и том же городе могут значительно отличаться, здесь немало зависит и от ценовой политики предприятия. Например, в одном из автоцентров СПб за помывку ДА простых иномарок и отечественных легковых авто на подъемнике берут 900 руб., помыть днище на микроавтобусе или большом джипе стоит 1400-1500 руб.

Порядок выполнения мойки днища кузова в автосервисах

Чтобы помыть кузов автомобиля снизу, требуются материалы и оборудование:

  • подъемник или специальная эстакада;
  • аппарат подачи воды под высоким давлением, обеспечивающий мощную, направленную струю;
  • прорезиненный комбинезон, герметичный непромокаемый головной убор;
  • специальные химические средства для мойки;
  • хорошее освещение.

Процедура мойки днища состоит из следующих этапов:

  • установка автомобиля на подъемник, поднятие транспортного средства, визуальный осмотр поверхности, которую необходимо отмыть. Если мойка производится со снятием подкрылков, в этом случае также необходимо демонтировать и колеса;
  • первичное удаление основного слоя грязи струей воды под давлением. Смывая шлак и отложения, важно аккуратно направлять водяной поток, стараясь не повредить резиновые пыльники, электропроводку и прочие хрупкие элементы автомобиля;
  • промывка под давлением скрытых полостей, лонжеронов, усилителей, порогов, операция выполняется до тех пор, пока с машины не начнет стекать чистая вода;
  • нанесение на кузовную поверхность специального моющего шампуня, это средство предназначено для удаления солевых отложений, реагентов и другой въевшейся грязи.

Затем следует выждать некоторое время, необходимое для того, чтобы химический раствор смог впитаться в грязь и растворить ее. Следующий этап – смывания шампуня с кузовных частей автомобиля, здесь важно вымыть все элементы, включая скрытые полости, колесные арки.

Для того чтобы основательно очистить все труднодоступные участки, перед мойкой еще дополнительно снимаются технологические заглушки с порогов. Если автомобиль отмывается целиком, перед удалением шампуня с днища сначала производится мойка сверху, для этого машина опускается на подъемнике. В некоторых случаях после помывки и высушивания кузовную поверхность авто покрывают специальными составами, обладающими водоотталкивающими свойствами, такие средства также не позволяют оседать грязи на машине в большом количестве.

Мойка днища без подъема автомобиля

Прогресс не стоит на месте, в мире постоянно что-то изобретается, появляются новые приспособления, в том числе и оборудование для автосервисов. Благодаря специальной насадке для мойки днища качественно помыть автомобиль снизу можно без поднятия транспортного средства, уникальное оборудование отличается компактностью и маневренностью, может размещаться под автомобилем любой высоты.

Насадка способна взаимодействовать практически с любым аппаратом высокого давления Karcher класса «мини», может эффективно отмыть кузов снизу на машинах с клиренсом от 11 до 38 мм. Согласно заявлению производителя оборудования устройство позволяет осуществить качественную мойку не только на легковых автомобилях и внедорожниках, но и на микроавтобусах, легких грузовиках. Характерные отличия приспособления-насадки Karcher Chassis Cleaner:

  • двойные распылительные форсунки подачей воды, вращающиеся с большой скоростью;
  • разборная конструкция, позволяющая легко переносить насадку;
  • удобное шасси на 4-х колесиках;
  • большая ручка с регулируемым наклоном, с помощью которой без проблем можно подкатить устройство под любой автомобиль;
  • регулируемая высота колодки с форсунками.

Несмотря на внешне кажущуюся «хлипкость», прибор обладает достаточно большой прочностью, эффективно очищает грязь снизу автомобиля под давлением. Пожалуй, у этой модели имеется только один серьезный недостаток – нельзя осуществлять визуальный контроль процесса помывки, также, действуя «вслепую», можно нечаянно повредить большим давлением воды какие-нибудь хрупкие элементы (если таковые имеются снизу автомобиля).

С помощью керхер-насадки днище можно обработать специальным моющим средством, затем с использованием этого же приспособления смыть химический раствор потоком чистой воды.

На некоторых специализированных автомойках транспортное средство снизу моют на яме в автоматическом режиме, то есть, без участия человека. Автоподача воды происходит после того, как машина пересечет определенные черту, и сработают фотоэлементы, водяной напор подается из форсунок в различных направлениях. При этом вода для помывки здесь подогревается, что увеличивает эффективность моечного процесса.