Замена масла и масляного фильтра на РАВ 4 (с 2013 года) (двигатель 2, 0 бензиновый 146 л

Вот и подошел очередной «виток» для ваших «взаимоотношений» с Равчиком (RAV4), то он вас таскал на своем горбу, теперь и ваша очередь позаботится о нем. А что надо машине!? Конечно, своевременное обслуживание, качественные расходники и запасные части.

На первом месте среди расходников будет масло, масло для двигателя. Так для Рав 4 рекомендуемая замена масла каждые 10 тысяч км. Итак, если ваши очередные 10000 км подошли, а желание обслуживаться у ОД нет или уже гарантия вышла, то все можно сделать своими руками, тем более, что это не так уж и сложно. При этом качество работ будет, что говорится, «на лицо».

Процесс замены масла и масляного фильтра на РАВ 4 III (с 2013 года)

Процесс замены масла приведен для бензинового 2 литрового двигателя мощностью 146 л.с.. При замене масла на RAV4 2013 года все соответствует классике «жанра», никаких проблем возникнуть не должно, все просто и понятно. За что еще раз спасибо японским инженерам, которые делают современные и надежные двигатели легкими в обслуживании даже для новичков. Перед заменой масла, как и всегда, прогреваем двигатель, то есть лучше всего менять масло после поездки.

Итак, откручиваем пробку заливной горловины.

Снимаем защиту картера если она у вас стоит. Если у вас имеется лючок, для того чтобы без проблем подобраться к масляному фильтру, то конечно, защиту снимать не обязательно. В моем случае лючка не было. Снизу нам открывается вполне ожидаемая картина и неожиданно удачная компоновка для обслуживания, все с удобными гранями для откручивания и с удобным месторасположением на двигателе.

Откручиваем сливную пробку картера ключом на 14, лучше всего накидным, чтобы нагрузка была равномерная на все грани.

Подставляем емкость для масла и собираем масло. Откручиваем многоразовую пластиковую пробку – корпус бумажного масляного картриджа. Для этого подойдет специальный ключ, либо накидной цепной ключ, который можно обернуть в тряпку, для того, чтобы он не царапал пластиковые грани. В нашем случае работы выполнялись именно им.

Замена масла и фильтров на Тойота Рав 4 2015 года Тoyota Rav 4

Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

Замена масла и фильтров на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4

Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

Скажу более, такой метод откручивания пробки применялся и для предыдущей машины Toyota Corolla. Масло менялось 5 раз (на время написания статьи), при этом никаких побочных явлений от применения цепного ключа обнаружено не было, пластик не царапался, грани не срывались. Можно применить специализированный съемник .

Также стоит сказать, что при откручивании этой пробки возникает некое дежавю, ведь именно такая же пробка и соответственно масляный сменный картонный картридж применяется и на Королле с 2010 года. (см статью Замена масла на Тойота Королла 2007-2012") Теперь мы знаем, что детали с RAV4 с 2013 года и с Короллы 2010 года взаимозаменяемы.

(Toyota код 04152-37010 установлен аналог Knecht (Mahle Filter) OX 416 D1) . аналог мне нравится даже чем-то больше оригинала, так как уплотнения у него мягкие резиновые, а не жесткие, словно из пластика, те что на оригинале.

После того, как сняли пробку, меняем в ней картридж на новый. Немного наливаем масла в сборку пробка – картридж и закручиваем все на место.

Резиновое кольцо на пробке можно поменять, а можно оставить и до следующего раза, так как оно явно не изнашивается каждые 10000 км, и меняется более по необходимости, чем по критерию пробега. Если будете менять кольцо, то предварительно смажьте его моторным маслом.

Закручиваем на место сливную пробку на картере.

Заливаем в заливную горловину моторное масло, проверяя его уровень по щупу.

Примерно в 2 литровый бензиновый двигатель РАВа входит 4 литра масла, то есть надо брать 5 литровую канистру. Что и подтверждается фотографией. Первоначально лучше выливать масло удерживая ручку внизу, в этом случае выход масла из канистры будет не под острым углом, и масло не потечет по канистре. Далее канистру можно перевернуть любым удобныи образом.

Закручиваем заливную пробку.

Что на счет прокладки под пробку, то мною не было обнаружено какой-то медной прокладки. Было нечто похожее на паронит синего цвета, смотрите фото выше. Так вот, эту прокладку я не трогал, она так и осталась на своем месте. Пробку закручивал не сильно, так скажем не "от души". Если перевести в крутящий момент, то порядка 1-1,5 кг*м. В итоге, проклада не меняется при замене масла. Так, уже поменял масло 3 раза, прокладка как новая. По ощущениям ее хватит на долго. При этом герметичность обеспечивается, протечек, потеков масла нет!

Проверяем, чтобы снизу по соединениям не было масляных подтеков. Ставим защиту картера на место, если снимали.

Вот и все, радуемся новому масле в двигателе RAV 4 вместе с машинкой.

При появлении сообщения о замене масла, сообщение стирается согласно действиям приведенным в статье "Сообщение "Сообщение «Требуется регулировка смазочной системы» RAV4 (причины появления и как убрать)"

Кстати, что еще важно, так это выбор масла. Об этом здесь — "Масло подделка Тайота, Ниссан, Мазда".

Эффективность очистки масляного фильтра сказывается на ресурсе эксплуатации силового агрегата. Именно поэтому данный элемент необходимо своевременно менять – в противном случае можно быстро довести автомобиль к необходимости в капитальном ремонте.

Какой фильтр подобрать для Тойота РАВ 4

Регламент замены расходных комплектующих у Тойоты очень строгий. Масляной фильтр необходимо менять каждые 10 000 км при стандартной эксплуатации или спустя 5 000 км пробега – в регионах со сложной экологической обстановкой. Если автомобиль эксплуатируется по грунтовым дорогам, в промзонах или в местах повышенной запыленности, то расходные детали требуется менять как можно раньше.

Довольно популярными моделями фильтров на российском рынке считаются продукты следующих компаний:

Фирма-производительТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
SK SpeedMateSMOFJ043210
DenckermannA210032180
SK SpeedMateSMOFG001160
Parts-MallPBF-006155
DenckermannA210379175
Kraft Automotive1703725200

Обратите внимание! Для японских производителей качество деталей стоит на первом месте – установка неподходящей запчасти может серьезно сократить ресурс эксплуатации транспортного средства. Именно поэтому перед приобретением неоригинального фильтра на РАВ 4 важно проверить его совместимость – сделать это можно путем проверки ВИН-номера транспортного средства и артикулом детали на сайте официального производителя.

Как отличить оригинальный фильтр от подделки?

Японский автопром всегда славился высоким количеством контрафакта на рынке авто комплектующих. Чтобы защитить себя от покупки неоригинального товара важно выбирать детали по следующим критериям:

  • Состояние продукта – товарная упаковка, равно как и сама деталь, не должны иметь следов физических или химических повреждений. Также в обязательном порядке требуется проверить серийный номер и штрих код на корректное считывание;
  • Наличие документации – оригинальные фильтра или качественные аналоги популярных брендов обязательно комплектуются сертификатом или паспортом детали, которые свидетельствуют о подлинности продукта;
  • Наличие сертификации – любые комплектующие, даже масляные фильтры, должны производиться по стандарту ТУ или ГОСТ, а также иметь подлинный серийный номер, по которому можно определить время и место его производства. Если же этих данных нет, то продукт был произведен в кустарных условиях.

Кроме того, хорошим признаком, свидетельствующем о качестве детали, считается масштабность торговой точки. Продавцам, имеющим большой оборот, нет смысла реализовать низкосортные детали.

Замена масляного фильтра на РАВ 4 своими руками

Процедура смены фильтра на РАВ 4 должна производиться в паре с заменой масла – в противном случае эффективность обслуживания автомобиля будет близка к нулю. Сама же процедура не предоставит особых трудностей и может свободно выполняться одной парой рук в домашних условиях. Для замены масла и фильтра потребуется тара для слива, набор гаечных ключей и отверток, ветошь для протирки, съемник для фильтра или пассатижи. Также потребуется доступ к смотровой яме или подъемнику. Алгоритм процедуры выглядит следующим образом:

  • Для начала ненадолго заводим автомобиль, чтобы слегка подогреть масло. Двигатель должен быть теплым, но не горячим – это позволит отсоединить продукты износа от стенок картера и перемешать их в масле;
  • Далее приподнимаем автомобиль и с помощью гаечного ключа откручиваем сливную горловину, расположенную в поддоне. При наличии защиты картера сначала придется демонтировать металлический щиток – слить масло без демонтажа защиты не получится;
  • После слива технической жидкости в подготовленную тару устанавливаем новую прокладку в сливной горловине, после чего закручиваем болт с усилием 35-40 Н*м. В оригинальном комплекте масляного фильтра данная заглушка имеется в наличии, в случае приобретения детали-аналога уплотнитель придется купить отдельно;
  • Теперь переходим к самому фильтру. На РАВ 4 фильтр расположен рядом со сливной горловиной по левую часть картера. Демонтируем старый элемент при необходимости воспользовавшись специальным съемником или пассатижами;
  • После демонтажа старого фильтра устанавливаем свежий элемент, предварительно надев все уплотнительные резинки, после чего съемником или руками закручиваем фильтр на место;
  • В завершение процедуры заливаем новое масло в двигатель и проверяем работоспособность системы. Делаем пробный заезд и при необходимости доливаем масло по уровню.

Диагностировать нехватку технической жидкости можно по уровню щупа или в случае загорания контрольного чека на приборной панели.

Отзывы

Среди водителей на российском рынке часто разгораются споры по поводу качества масляных фильтров:

Алексей, г. Самара: «Я считаю, что на японский автомобиль должны устанавливаться только оригинальные комплектующие, в противном случае от «японского» качества не останется и следа. Именно поэтому на свой РАВ 4 приобретаю только дилерские фильтра и рекомендованное масло, к которым, кстати, нет никаких нареканий»

Максим, г. Ростов-на-Дону: «Как по мне, то не вижу разницу между страной производства деталей для моего автомобиля. Хоть оригинальные наборы от Тойоты, хоть немецкие Denckermann – качество идентичное. Главное на что требуется обращать свое внимание – стоимость деталей. Не стоит халтурить и приобретать дешевые комплектующие – это же себе дороже!»

Иван, г. Иркутск: «Рав 4 – автомобиль дорогой, именно поэтому и обслуживание его должно быть качественным. После покупки устанавливаю только оригинальные расходники и не разу об этом не пожалел – это не ЛАДА, на которую можно ставит любые детали без ущерба автомобилю»

Ирина, г. Москва: «Обслуживаю автомобиль только у офф дилера, поэтому и детали ставлю оригинальные. Не вижу повода экономить на расходниках – это в корне неправильно!»

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 14 мм
  • Специальный съемник или накидной цепной ключ
  • Ветошь

Детали и расходники:

Примечания:

Для Toyota RAV4 III рекомендуемая замена масла каждые 10 тысяч км. Поэтому, чтобы предотвратить ускоренный износ двигателя, масло нужно заменять с указанной периодичностью. Стоит упомянуть, что перед заменой масла обязательно прогрейте двигатель.

1. Открутите пробку маслозаливной горловины.

2. Снимаете защиту картера с помощью воротка с торцевой насадкой.

Примечание:

Если у вас имеется лючок для того, чтобы без проблем подобраться к масляному фильтру, то защиту снимать не обязательно.

3. Подставляете емкость для масла, чтобы собрать отработанное масло.

4. Затем откручиваете сливную пробку картера накидным изогнутым ключом.

5. Откручиваете специальным съемником многоразовую пластиковую пробку – корпус бумажного масляного картриджа.

Примечание:

Если у вас нету специального съемника для откручивания такой пробки, возьмите накидной цепной ключ и оберните его в ветошь (чтобы не царапать пластиковые грани пробки).

6. После того, как сняли пробку, меняете в ней картридж на новый. Немного наливаете масла в сборку пробка-картридж и закручиваете все на место тем же ключом (съемником).

Примечание:

Резиновое кольцо на пробке можете поменять, а можете оставить до следующего раза, так как оно явно не изнашивается каждые 10000 км, и меняется более по необходимости, чем по критерию пробега. Если будете менять кольцо, то предварительно смажьте его моторным маслом.

7. Поставьте на место сливную пробку на картере. Необходимую степень затяжки пробки обеспечьте накидным изогнутым ключом.

8. Залейте в заливную горловину моторное масло, проверяя его уровень по щупу.

Примечание:

Примерно в 2 литровый бензиновый двигатель Toyota RAV4 входит 4 литра масла, то есть надо брать 5 литровую канистру. Первоначально из канистры лучше выливать масло, удерживая ручку внизу (в этом случае выход масла из канистры будет не под острым углом и масло не потечет по канистре). Далее канистру можно перевернуть любым удобныи образом.

9. Закрутите пробку маслозаливной горловины.

Примечание:

Пробку закручивайте не сильно. Если перевести в крутящий момент, то порядка 1-1,5 кг*м. В итоге, прокладку не нужно менять при каждой замене масла. Таким способом закручивания прокладки хватит на 3-5 раз замены масла. При этом герметичность системы обеспечивается, протечек, потеков масла нет.

10. Проверьте, чтобы снизу двигателя по соединениям не было масляных подтеков.

11. Поставьте защиту картера на место.