OMVL — итальянская компания, которая является частью международного холдинга «Westport Fuel Systems», разрабатывающего оборудование для перевода двигателей на экологичное горючее, в том числе на сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и природный (метан).

Основная специализация — создание надёжных LNG систем для легкового и грузового транспорта.

История торговой марки OMVL

В 70-х годах прошлого столетия произошёл резкий скачок удорожания бензина. Автовладельцы не стали мириться с ситуацией и занялись поиском альтернативного топлива. Наиболее доступным в тот момент и технически изученным был сжиженный и природный газ. Чем более возрастала цена на бензин, тем больше был спрос на комплект ГБО.

Возникли целые заводы, которые занимались переоборудованием автомобилей. Сложилось так, что наиболее прочные позиции заняли компании, возникшие на севере в Италии. Сегодня все знают такие имена: OMVL, BRC, Tomasetto, Lovato. Их первое оборудование было простейшей конструкции с механикой, которую можно было настраивать своими руками.

История ОМВЛ берёт начало в 1980 году с крохотного заводика вблизи Болоньи. Технологическим прорывом стал выпуск редукторов R89 для метановых систем и r90 для пропан-бутановых ГБО в конце 80-х.

Бренд выкупила корпорация Sit Group, мощности были перенесены в Пернумию. Интересно, что с первых же лет производство было нацелено на российских автовладельцев. Так, газовое оборудование saver by OMVL было разработано специально под суровые зимы, сложные дороги и любое по качеству топливо.

В 2010 году OMVL заключила договор с Российским ГАЗ на поставку ГО к серии машин «Газель-Бизнес». В комплект поставки вошли контроллер OMVL Saver и знаменитый прибор для выравнивания давления R90.

В 2011 г. OMVL вошла в холдинг Westport (Канада), крупнейший в области выпуска газобаллонного оборудования.

На заметку! Сотрудничество ОМВЛ и ГАЗ оказалось долгосрочным. И сегодня есть возможность приобрести «Газель» с заводским газовым оборудованием OMVL dream xxi итальянской фирмы. Нет недостатка в сервисных центрах, и их сеть растёт. Устройства Saver и dream xxi установить и настроить не составит труда в любом регионе страны.

ГБО для автомобилей от OMVL

Наиболее востребованы сегодня газовые системы 4-го поколения для инжекторных ДВС. Карбюраторных авто становится всё меньше. Суперсовременные безредукторные устройства жидкой подачи газа пока в российских реалиях не востребованы.

Сложная программа, заоблачная цена на установку, обслуживание, высокая планка требовательности к качеству топлива. Автосервисов, готовых работать с такими системами, пока ещё очень мало.

ОМВЛ газовое оборудование 4 поколения представлено на российском рынке в виде комплектов OMVL Saver и дрим XXI. Есть возможность поставить бортовую диагностику обиди.

Комплекты ГБО ОМВЛ включают в себя электронную составляющую:

  • блок управления, соответствующий мощности мотора и модели редуктора OMVL (от 110kw до 220kw), с программой, которая связывается со штатным компьютером автомобиля;
  • датчики (температуры, газовые, давления), с сопутствующими проводами, клеммами и штуцерами.

ЭБУ OMVL MONOPLUG mp48 идеально справляется с функциями совмещения работы газовой и бензиновой систем.

Мини комплект OMVL new DREAM-4 obd (195KW) для автомобилей с 4-х цилиндровым мотором, благодаря компактности можно подключать в плотно скомпонованном подкапотном пространстве автомобиля.

На заметку! Если правильно выполнить настройку OMVL ЭБУ Saver, то разницы при эксплуатации автомашины на бензине и газе не будет ощущаться, так как программа считывает штатную топливную карту.

Схема подключения OMVL dream xxi e прилагается в инструкции к оборудованию. У контроллера Dream встроена опция тонкой регулировки показателей впрыска в форсунки и распределения газовой смеси в ДВС. Редуктор можно ставить как от ОМВЛ, так и других фирм.

Ключевые узлы ГБО ОМВЛ также включают в себя:

  • электромагнитный мультиклапан;
  • форсунки (ОМВЛ или BRC);
  • дополнительные клапаны, совместимые с ГБО OMVL.

Газовый резервуар к модулю ОМВЛ обычно берут российского или польского производства.

Компания ОМВЛ продолжает усовершенствовать свою продукцию:

  1. Газовый редуктор OMVL cpr -LPG 2015 имеет дополнительные точки крепления для удобства установки. Новый затвор газового клапана, рёбра жёсткости на штуцерах и ряд других усовершенствований позволяют считать OMVL cpr -LPG 2015 одним из самых надёжных на рынке ГО 4-го поколения.
  2. Метановый редуктор OMVL std (110 KW) выдаёт стабильное давление газа на всех оборотах. Благодаря большой теплообменной камере, работает при температуре от -40 до +120 градусов.
  3. Пропановый редуктор OMVL hp (180 KW) для машин мощностью до 300 л.с. имеет металлический корпус и 2 ступени редуцирования для стабильного давления на любых оборотах двигателя, оснащён надёжным газовым клапаном.

На заметку! ОМВЛ газовое оборудование нуждается в обычной профилактике и включает в себя регулярные диагностические процедуры ГБО, освидетельствование газового резервуара, замену фильтров и расходников, проверки целостности газовых магистралей и электрических кабелей.

Плюсы и минусы

OMVL газовое оборудование несколько уступает по распространённости другим итальянским брендам. Автовладельцы призадумались над своим выбором после того, как автогаз заключил договор с ОМВЛ. Газель не является образцом беспроблемной машины, которая не ломается и не доставляет никаких хлопот своим владельцам.

Логично, что Автогаз не стал бы усугублять ситуацию, комплектуя с завода свою машину оборудованием, которая принесёт дополнительную головную боль водителям. Требовалось оборудование, которое сможет несколько даже улучшить характеристики популярного среди предпринимателей России транспорта для грузоперевозок.

ГБО ОМВЛ решило проблему экономии топлива. Газель переключается на газ без проблем. Кнопка переключателя с бензина на газ находится на передней панели. Переход на газ не отразился на ресурсе двигателя, а наоборот, улучшились характеристики поршневой группы.

Кроме того, у ГБО ОМВЛ следующие преимущества:

  1. Сертификат от производителя на гарантийное обслуживание в течение 3 лет (100 тыс. км пробега) во всех сервисных автоцентрах, которые подключились к программе OMVL. Сертификаты находятся у установщиков ГБО.
  2. Подделок ОМВЛ пока не встречалось, поэтому можно быть уверенным в том, что на машине будет стоять ГБО старейшей итальянской фирмы, ориентированной и на российского покупателя.
  3. Запчасти для ГБО ОМВЛ не являются дефицитом.
  4. Схема подключения ГБО 4 ОМВЛ, как правило, доступна практически для любого мастера автосервиса.
  5. Благодаря несложной электросхеме и распиновке, универсальным разъёмам, большому количеству функций современные электронные модули ОМВЛ позволяют выполнить переключение с одного вида топлива на другое максимально эффективно, вовремя диагностировать любые неполадки.
  6. Прошивку OMVL всегда можно обновить на официальном сайте производителя. Разобраться не сложно, руководство по эксплуатации в свободном доступе в интернете.
  7. Газовые форсунки омвл имеют корпуса из легкого композитного пластика «Super Light» (sl). Форсуночная рейка весит значительно меньше аналогов, а значит, более простая в эксплуатации, инжекторы поддаются ремонту, запасные жиклеры можно поменять. Цена доступная. Сопротивление катушки 3 Ом.

Есть минусы, о которых тоже нужно помнить:

  • в автосервисах отзываются о форсунках ОМВЛ как о не самых живучих, чувствительных к загрязнениям газового топлива (требуют регулярной промывки);
  • оборудование дороже польских аналогов, а пробег может быть таким же, как и у Digitronic.

Выводы: это не дорогое, но и не дешевое оборудование. Оборудование OMVL — выбор заводов производителей автомобилей в России, США, Германии, Италии, Франции. Если не хочется нарваться на подделку итальянского комплекта и поверить известным заводам-изготовителям, которые определили в качестве партнёра именно эту компанию, то выбор за ОМВЛ.

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Несколько менее популярное в России, но все же довольно распространенное ГБО OMVL — наверное тоже стоит рассмотреть, если вы выбираете себе какое гбо поставить на автомобиль.

Ранее в нашей стране были популярны другие бренды ГБО, такие как Lovato, Digitronic, BRC — о ГБО OMVL россияне узнали в основном благодаря тому, что в 2010ом году АТОВГАЗ заключил договор по установке именно этого ГБО на свои автомобили непосредственно на заводе. Кто-то может подумать, "ну значит это реально круто, раз это выбор завода", с другой стороны, не заыбвайте что это оборудование ставят на Газели, которые как бы не являются образцом надежности и порой доставляют своим владельцам много хлопот. Так например если у вас BMW X5 или LandCruiser — хотели бы вы на нем иметь деталь из Газели? 🙂 Хотя конечно так говорить тоже не очень корректно, т.к. OMVL всё же производится в Италии.

Преимущество ГБО OMVL:

  • Сертификат Единая гарантия OMVL дает право на гарантийное обслуживание в течение 3 лет или 100 000 км на всех сервисных центрах, участвующих в программе. Сертификат можно приобрести во время установки ГБО OMVL.
  • ГБО OMVL не подделывают (пока), скорее всего вы купите оригинальный итальянский комплект.
  • Это выбор завода изготовителя Газелей.

Недостатки ГБО OMVL:

  • По мнению многих установщиков у этого ГБО не самые живучик форсунки, чувствительные к загрязнению газа, а с ним у нас в России проблемы.
  • Это оборудование дороже польских комлпентов, а на деле пробег у них может быть тот же самый, поэтому многие установщики работают вместо него с польским Digitronic

Резюме:

Не дорогое, и не дешевое. Скорее всего вы поставите себе это оборудование только если вам его порекомендует друг или коллега. Среди установщиков оно в России не слишком популярно, они предпочитают ставить или что-то дешевле для желающих сэкономить, или что-то дороже и навороченнее или дороже и надежнее. Из каких-то своих соображения завод АвтоГАЗ выбрал именно это оборудования для своих Газалей, как поставляемое с завода.

Производитель: Ценакачество: Ресурс(*): Где сделано:
LOVATO Отлично 500 000 км Италия
BRC Хорошо 400 000 км Италия
Digitronic Отлично 200 000 км Польша
OMVL Хорошо 300 000 км Италия

(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.

Как и во всех других марках ГБО, бренд оборудования отвечает только за подкапотную часть — это и есть так называемый установочный коплект. Баллоны идут уже отдельно, их установщик покупает на свой вкус, обычно используется баллоны российского и польского производства.

Экономия до половины расходов на топливо — не единственное весомое преимущество газобаллонного оборудования (сокращенно ГБО или просто ГО). Октановое число газа превышает все доступные на рынке топлива марки бензина — в среднем 100-105. Следовательно, горючее эффективнее используется двигателем, оставляя меньшее количество примесей и угарного газа. В результате повышается ресурс всей ходовой системы, и значительно снижается вред, наносимый окружающей среде от выхлопа автомобиля. Тем более что установка и настройка ГБО любого поколения не подразумевают отказ от бензина. Система ГО абсолютно автономна и позволяет нажатием одной кнопки переключиться на привычное использование бензобака по назначению. Автомобиль на газу более универсален, оставляя возможность выбора горючего в любой момент.

Из истории развития газовых установок

Скачкообразный рост цен на нефть в середине 70-х годов прошлого столетия привел к резкому подорожанию бензина. Не все автовладельцы тогда согласились переплачивать за топливо бешеные деньги и начали искать альтернативные средства заправки автомобиля. Самым доступным и технологически проработанным горючим был сжиженный природный газ, применение которого бурно развивалось в последующие годы. Чем более нестабильной становилась цена на черное золото, тем популярнее становился комплект оборудования, позволявший подключить машину к питанию пропаном или метаном в баллонах. Стремясь удовлетворить потребительский спрос на ГБО, в конце 70-х начали массово появляться компании, специализирующиеся исключительно на газовых установках, строиться целые фабрики, посвященные ГО. Экономические факторы совпали так, что в одно и то же время целая плеяда известных и поныне производителей появились примерно в одном регионе — северной Италии, сразу прочно заняв лидирующие места на рынке газовых автомобильных систем благодаря безупречному качеству изделий.

В их числе такие крупные сегодня бренды как: OMVL, BRC, Tomasetto, Lovato, начинавшие в свое время с небольших заводиков в маленьких городках на отшибе, выпускающих примитивные ГО первого поколения с механическим управлением редуктора и форсунки, настройка которых производилась вращением регуляторного винта своими руками.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Развитие торговой марки OMVL

История лидирующей в современной газовой промышленности в области автомобилестроения компании началась в 1980 году, когда был основан первый завод компании OMVL в Trebbo di Reno (пригород Болоньи). Бурный коммерческий успех принес компании выпуск редуктора для ГО моделей R89 (метан) и R90 (пропан) в 1989 году. После этого предприятием заинтересовалась корпорация Sit Group, которая приобрела бренд и перенесла производство в Pernumia Здесь был построен для производства ГБО новый, с иголочки, завод. Бренд активно ориентирован на российский рынок: тот же комплект Saver by OMVL изначально позиционировался как адаптированный к суровым отечественным реалиям дорог и качества топлива.

Но ключевой в развитии компании стала программа долгосрочного сотрудничества с заводом ГАЗ: в 2010 году OMVL выиграла тендер на ГО для специальной серии автомобилей «Газель-Бизнес» с изначально установленным ГБО: контроллер Saver и та самая модель редуктора R90. Программа продолжается и по сегодняшний день, можно купить популярную и недорогую «Газель», где уже включены в комплектацию редукторы, форсунки и остальные необходимые принадлежности итальянской фирмы.

Многочисленные официальные сервисные центры, число которых стремительно растет с каждым годом, и партнерская программа для крупнейших СТО позволяют автовладельцам, использующим оригинальное ГО OMVL, пользоваться профессиональным техническим обслуживанием сертифицированных брендом специалистов. Компьютерная диагностика и ремонт, настройка редуктора и комплектов Saver и Dream XXI, мелочи, вроде прочистить форсунки — все доступно.

С 2011 года торговая марка OMVL входит в крупнейший в отрасли ГБО канадский холдинг Westport. Высокое качество комплектующих ГО (особенно выделяют редукторы и форсунки) позволяет фирме держать пальму первенства по уровню продаж, наряду с крупнейшими производителями: BRC, Atiker, Certools, Tomasetto, Lovatto, Zavoli.

Выбор и настройка оптимальной продукции 4 поколения производителя OMVL

ГБО с системой распределенного впрыска (4 поколения) для инжекторных двигателей — наиболее востребованный на рынке представитель газовых установок. Карбюраторных автомобилей, требующих более старые модели ГО, с каждым годом все меньше, а сверхсовременные устройства жидкой подачи и не требующие редуктора для работы плохо приживаются в российских условиях: слишком сложные программа и механизмы, слишком дорогие установка и настройка, очень высокая требовательность к обслуживанию и еще большая -к топливу. В итоге — регулярные поломки, а проводить ремонт затратно и трудно: не каждый автосервис соответствующим образом оборудован и подготовлен, а самостоятельно выполнить эти работы и вовсе невозможно. Преимущества же 5 поколения заметны, но таких мучений по мнению большинства автовладельцев не стоят.

Наибольшей популярностью пользуются комплекты OMVL Saver и новый Dream XXI — оба 4 поколения и без проблем устанавливаются и эксплуатируются на всех машинах с инжектором. Дополнительные возможности выбора добавляет опциональная возможность установить колонку бортовой диагностики OBD как на Saver, так и на Dream.

Комплектующие

Комплекты представляют собой всю электронную начинку ГБО: блок автоматического управления (должен соответствовать количеству цилиндров двигателя и конфигурации редуктора), программа которого связана напрямую с бортовым компьютером. Датчики температуры, газа, давления идут в комплекте со всей необходимой проводкой, клеммами и штуцерами. Программа Saver автоматически использует оригинальные топливные карты бензина, поэтому разница в езде будет неощутима (если настройка выполнена правильно). Программа всегда находится в свободном доступе на официальном сайте OMVL и регулярно обновляется.

У контроллера Dream более продвинутая настройка, включающая в себя тонкую регулировку всех параметров впрыска в форсунки и распределения газа в двигателе. Программа позволяет добиться максимально возможного плавного хода с низким расходом (правда, своими руками это сделать крайне затруднительно) топлива, превышая Saver по этим показателям и значительно опережая ближайшего конкурента ГО, контроллеры BRC.


Выбор редуктора не ограничен одной фирмой: можно с успехом совмещать комплекты Saver или Dream XXI с родными редукторами или ставить Atiker, Tomasetto, BRC, получая на выходе отличное ГБО. Многообразие вариантов редуктора: от одной до трех ступеней каждый раз подбирается индивидуально, исходя из параметров двигателя.

Из ключевых узлов остаются электромагнитный мультиклапан, газовый баллон, проводящие магистрали, шланги и трубки (все вспомогательные шланги не должны быть длиннее 15 см), форсунки (родные или BRC) и дополнительные клапаны (подключение которых должно быть совместимо с контроллером, в случае Saver возможны затруднения). Комплектация автомобиля ГБО уровнем 4-го поколения проходит быстро и несложно.

Правильная настройка ГО обеспечит долгую успешную работу машины, экономя топливо, ресурс мотора и нервы водителя. Регулярная профилактика, которая включает в себя компьютерную диагностику ГБО, освидетельствование баллона и замену всех фильтров и расходников, позволит избежать долгого и трудоемкого ремонта.