Устройство и ремонт автомобиля > Ремонт двигателя > Что делать, если плавают обороты карбюраторного двигателя?
В этой заметке мы расскажем, что делать, если на карбюраторном двигателе плавают обороты холостого хода и поможем больше не совершать ошибок, которые могут к этому привести. И так начнём, у вас нестабильно работает двигатель на холостых, обороты плавают, а двигатель при этом начинает трястись. Все это исправимо иногда не обязательно обращаться к специалистам, а можно попробовать устранить неисправность самому. Залезаем под капот и первым делом выкручиваем свечи, в большинстве случаев свечи будут грязными и у них будет присутствовать чёрное матовое напыление. Свечи нужно будет прочистить тряпочкой и хорошо ошкурить наждачной бумагой, но лучше, конечно, заменить на новые. Ставим свечи на место, после чего снимаем с карбюратора металлическую круглую коробку там, где стоит воздушный фильтр. С правой стороны карбюратора вкручен электромагнитный клапан (датчик холостого хода).
И тут встречается частая ошибка автолюбителей, когда они не закручивают крепко датчик холостого хода. Снимаем клемму с датчика, после чего выкручиваем его. На конце датчика стоит жиклёр. Аккуратно снимаем его и хорошо продуваем, так как если клапан был плохо закручен, в жиклёре могут остаться соринки. После этого ставим жиклёр на место, вкручиваем датчик холостого хода обратно в карбюратор и хорошо затягиваем (удобно закручивать датчик ХХ обычным рожковым ключом на 14). После этого осмотрим вторую камеру карбюратора: если подсос полностью загнулась внутрь, а заслонка во второй камере карбюратора прикрыта с левой стороны на трехплечем рычаге, надо ослабить гайку и подтянуть тросик этой заслонки. Теперь можно завести машину.
Если и после этого обороты продолжают плавать, с левой стороны карбюратора чуть ниже трехплечего рычага находятся два болта, которые необходимо будет отрегулировать. Конечно, можно было с самого начала сделать онлайн диагностику авто, но ведь мы хотим настроить двигатель своими руками, верно? Если вы решили не отступать, то левый болт служит для регулировки подачи топлива во время езды автомобиля, а правый болт контролирует подачу топлива на холостом ходу. Поверните правый болт в правую сторону — это обогатит подачу топлива, если же не поможет, то в противоположную сторону — это уменьшит подачу топлива. Как правило, это основные причины, почему плавают обороты карбюраторного двигателя на холостом ходу. Так же не забывайте своевременно менять воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива, который также может быть загрязнен. Мы рассмотрели наиболее простой случай, конечно, часто встречаются неисправности, которые одной лишь регулировкой не устранить и тогда волей-неволей придется обращаться в какой-нибудь автосервис. Удачи вам на дорогах и соблюдайте ПДД.
Приветствую, проблема в плавающих оборотах холостого хода, бывает глохнет при торможении и стоянке.
Машина самая простая 3110, 402 двигатель, карбюратор 2002год, был подсос воздуха, заменили прокладку впусквыпуск. При попытке регулировки холостого хода, (17 и 14) ни винт качества ни винт количества при выкручивании на полную не реагируют должным образом. Экономайзер отключен.
Что чистить? куда копать? внутри разбирали — чисто.
Карб -151 С Пекар
____
Дополню, периодами чихает на холодную мотор в карб (полагаю что либо переливает, либо зажигание) и расход 25 литров как ни экономь…
Смотрите также
Комментарии 24
Спасибо всем откликнувшимся.
В общем были перепутаны местами шланги, куплены новые и уставлены в правильные места.
Осталось подключить экономайзер. Имеется провал при трогании.
Расход упал с 25 до 17 л — как снизить до нормальных пределов?
Накат у машины отличный, ничего не притормаживает и не подклинивает.
Влияет ли так сильно на расход отсутствие экономайзера?
Какой расход считается нормальным при пустой машине и умеренной езде?
Вот так выглядит собачье дерьмо.Даже цвет практически совпадает.
кхм…а экономайзер был давно убран?не после его демонтажа начались проблемы?
авто досталась уже с такими проблемами, но читал что многие идут в обход экономайзера замыкая трубкой резиновой, т.к. экономайзер часто наоборот приносит проблемы в работу карба.
У меня трубка замкнута на круговую как я понимаю, минуя экономайзер.
Вот как должно быть
Если экономайзер отключен то крутить винты 17 и 14 бессмысленно. Надо подключать систему с клапаном и всеми шлангами эпхх, тогда все будет как надо работать. Я так делал пока газа не было, все работало идеально.
что кроме карбюратора есть еще к нему ? эпхх есть? как шланги подключены? еще такой вопрос а зачем полностью винты выкручивать? если есть возможность сделайте фото всех флангов куда какой идет от карбюратора. 151 такая хитрая вещь, что пока не подключишь как надо, не заработает.
да кстати чуть не забыл если двигатель глохнет при торможении то это уже вакумник мозг парит, надо проверить шланг!удачи!
приветствую друг!выстрелы в карб это зажигание и оно раннее у тебя!идем дальше 13 сними узел диафрагмы.но не весь эпхх!там где 4 винтика, сначала два и сними полностью диафрагменный узел потом еще два и снимаешь крышку, увидишь где стоит пружина перекинешь ее в сторону крышки собираешь и ставишь в обратной последовательности!поехали дальше!винт 14 выкручиваешь и малость подрезаешь острее примерно 2мм, вкручиваешь до конца(потом отрегулишь!винт 17 до конца вкпути(потом отрегулишь)!трубка 13 ее теперь запитать надо шлангом, посмотри куда его подключить дальше!пробуй завести авто, но для начала зажигание установи на 0 типа середину трамблер!выкрути винт 15 до того момента пока дросельный привод не перестанет упираться на него!пробуй завести не заводиться круто!отверни винт 14 на два оборота, винт 17 на 5-6 оборотов!снова заводи, завелась круто, прогрей, и теперь регуль ХХ!если что то обращайся!а вот магнитный клапан творит чудеса экономит топливо!
.дружище, не парься, никто ничего делать не будет
типа думаешь лень?
.нет, их жаба душит))
магнитный клапан, потробнее в личку можно?)
.нет, их жаба душит))
приветствую друг!выстрелы в карб это зажигание и оно раннее у тебя!идем дальше 13 сними узел диафрагмы.но не весь эпхх!там где 4 винтика, сначала два и сними полностью диафрагменный узел потом еще два и снимаешь крышку, увидишь где стоит пружина перекинешь ее в сторону крышки собираешь и ставишь в обратной последовательности!поехали дальше!винт 14 выкручиваешь и малость подрезаешь острее примерно 2мм, вкручиваешь до конца(потом отрегулишь!винт 17 до конца вкпути(потом отрегулишь)!трубка 13 ее теперь запитать надо шлангом, посмотри куда его подключить дальше!пробуй завести авто, но для начала зажигание установи на 0 типа середину трамблер!выкрути винт 15 до того момента пока дросельный привод не перестанет упираться на него!пробуй завести не заводиться круто!отверни винт 14 на два оборота, винт 17 на 5-6 оборотов!снова заводи, завелась круто, прогрей, и теперь регуль ХХ!если что то обращайся!а вот магнитный клапан творит чудеса экономит топливо!
спасибо, сегодня полезу — делать надо в любом случае. Напишу если вопросы будут.
копать практически бессмысленно самому, форумы изучать практически так-же,151с такая за.па что копать можно очень и очень долго.из личного опыта говорю полтора месяца искал xD
лучше сразу к карбюраторщикам сдавайся, мб один из многих найдёт и устранит.время хоть с экономишь.
На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.
Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:
- Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
- Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.
Итак, проявления плавающего холостого хода:
- Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
- Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
- Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
- Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
- Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.
Почему плавают обороты – локализация неисправности
Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.
- Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
- Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
- Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.
Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.
Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.
В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.
Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.
- Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
- Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
- Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
- Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
- Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
- Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.
После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.
Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя
Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.
- Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
- Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
- Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.
По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.
Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.