Собственно, особо рассказывать нечего… В мае 2018 года установил ГБО.
Если вы до сих пор в раздумье — моё мнение, что устанавливать стоит ))

Себе для установки выбрал OMVL, их несколько комплектов (разные комплектующие, разная цена). Пообщался с установщиками, всё досконально объяснили. В итоге смысл было ставить либо средний, либо максимальный комплект. Разница между ними в цене была 5 тыс.руб. Выбрал максимальный, какой-то GOLD.
БАЛЛОН поставил на 62 литра. Обращаю внимание, что у разных производителей разные РАЗМЕРЫ баллонов по ширине и высоте, а соответственно и объем. Почти во всех конторах по установке предлагали баллон на 47 литров, говорили, что можно больше, но полка багажника будет высоко лежать на баллоне, не вровень с полом. Но я нашел этот, на 62 литра, не высокий: полка пола багажника приподнята на 1,5 см.

За год пользования и пробеге около 20 тысяч км проблем не было. Только один раз шланг сорвало с фильтра грубой очистки — забился фильтр. О чём это может сказать? Либо газ ооочень грязный был, либо фильтр бракованный…
Всё работает в автоматическом режиме: переход с бензина на газ не заметен. Кнопкой принудительно газ можно отключить и машина будет работать на бензине.

Для тех кто утверждает, что на газу не едет: у меня всё едет. По началу вообще разницы не чувствовал, но покатался в разных режимах, сравнил — разница всё-таки есть, на газу тупее, НО (!): я бы сказал, что разница в динамике, по субъективной оценке, максимум 5% в сторону ухудшения…

А еще, странным образом, РАСХОД ГАЗА М Е Н Ь Ш Е, чем расход бензина, хотя все утверждали и утверждают, что газа должно уходить на пару литров больше…

Возможно РАСХОД газа и нормальная ДИНАМИКА — это заслуга дорогого комплекта установленного оборудования…

Для тех, кого интересует вопрос документов:оформлял всё как надо, официально, с экспертизами, через ГИБДД, со внесением соответствующих меток в СТС и ПТС.
По времени на всё ушло примерно 1 месяц.

Подскажите кто ни будь ставил себе ГБО на FX35 ? Хорошо ли это или не стоит вообще думать об этом.

Recommendations

Comments 51

вот если честно — то не понимаю НАХРЕНА это делать? посчитай экономию сего мероприятия и все станет ясно. оборудование+установка+расход газа на 100+однозначный ремонт движка в скором времени(зависит от пробега)…а теперь просто посмотри сумму…ну стоял у меня газ 4 поколения, выгода получается ну максимум 500-600 рублей с одинакового пробега. Под капотом какие-то шланги и балда болтается и есть один сомнительный момент — бомба со 100 литрами газа под жопой и оооооочень большой минус в отсутствии запаски, а ехать на трассу без запаски на наших размерах колес ну затея прям хз…я бы понял если бы колесо было 13-14 запаску найти не проблема, но вот на 18-20 хер его знает
если уж ты думаешь об экологии то просто замени каты на новые и вот тебе экология на уровне…если экономия — то зачем авто которое не можешь обеспечивать?

Ставь! реально ставь. Все там отлично работает на газу.

Чтоб клапана не горели нужно вариатор опережения зажигания ставить

у меня на VQ35HR стоит. И не у одного меня, а этот мотор потехнологичнее и более высокооборотист, по сравнению с VQ35DE на FX35. Проблем никаких. Главное нормальное ГБО выбрать. Поляков лучше отсечь. Выбрать то то из BRC, Prince или аналогов.

Если всё делать "по уму", то под газ нужно перенастраивать мотор, чтобы не было никаких последствий и эффективность была как на бензине. В ином случае, могут прогореть выпускные клапана, особенно, если эксплуатировать мотор на высоких оборотах. Процесс горения газа отличается, смесь будет сгорать позже, затрагивая такт выпуска. Для полного сгорания смеси нужно поднимать степень сжатия двигателя до

12:1 и, скорее всего, перенастривать зажигание. Тогда расход будет ниже и приемистость мотора лучше.
Если планируешь ездить недолго и безразлично на судьбу мотора, то есть смысл ставить ГБО либо настраивать мотор под газ.

Ставится довпрыск бензина на высоких оборотах-это раз.Ставится вариатор опережения зажигания-это два. Если мотор на гидрокомпенсаторах, то ничего не прогорит-это три

Даже не буду тратить время на то, о чем уже говорил.

На практике убедился в своих словах.Пробеги по 400 000 без проблем!Думаю больше вопросрелигии

у меня стоит ГБО уже два года и на FX 45 полет нормальный 20 литров газа на 100 км по городу…Главное ставить у конторы которая занимается сертифицировано этим делом и дает документы на переоборудование на Газ для органов регистрации авто, таким конторам верить можно да и гарантия там до 120 000 км пробега на оборудование установленное

Спасибо большое за инфу. Значить буду ставить)))

а да на бронке тоже газ! есчо на галант жены хочу поставить!

масло всегда чистое да и вообще гбо лучше бензина)

у меня на qx стоит 3 года уже полет отменный!жрет 20 литров балон тор на 95 литров газ у нас 13.20)))

ну вот на кой это нужно?
двигаель создавался под топливо, под названием бензин. начните сами есть вместо привычной вам еды траву с поля. тоже не помрете… не понимаю вас люди, занимающиеся подобными вещами!

и всю Европу тоже не понимаешь?

если в европе начнут жрать траву, ты тоже начнешь? экономия же…

Я понял что ты хотел выразить. Серега ты какую то ерунду говоришь. Мы говорим о тех.условии для автомобиля. У нас в России есть некая отсталость в этом плане. А говорить о том буду ли я все повторять за европейцами, неуместно. Газ это альтернатива и весьма не плохая.

что именно побуждает думать об этом?экономия?

почему тогда не купить машину по средствам? бу финик 1 поколения не для экономии. раз в год на ремонт готовь около 30-40 тыс на ремонт при повседневной эксплуатации. резина оч дорогая широкая и с высоким профилем, минимум 18 радиус 40 тыс. налог сюда еще

Во первых, а почему бы вам не стоять на красной площади и не раздавать советы бесплатные.Во вторых, на колесах ремонте и обслуге никто экономить не собирался, В третьих на ремонт 40 000 р. в год?Такое авто сжечь нужно, либо один раз вложиться и ездить 100 тыс. км. В четвертых если есть возможность сэкономить не в ущерб авто, то почему бы и нет? Например я и налог платить не буду принципиально. Я хочу такое авто и я буду на нем ездить, и мне это авто по средствам, А пополнять бюджет страны в которой его разбазаривают не собираюсь.Пусть это делают снобы, которым "заподло" на АГЗС появляться на таком авто. Я в последнее время замечаю такую тенденцию: о том что ГБО ставят и от налога уходят те у кому финик не по карману. Так вот я замечаю что говорят это те люди которые сами не зарабатывают, но имеют дикое желание поучить других)))

начало бомбить…ну на этом думаю остановлюсь. заправляйтесь хоть на дровами. по поводу ремонта спросите любого финиковода который владеет авто от года. всего вам доброго 😏

почему тогда не купить машину по средствам? бу финик 1 поколения не для экономии. раз в год на ремонт готовь около 30-40 тыс на ремонт при повседневной эксплуатации. резина оч дорогая широкая и с высоким профилем, минимум 18 радиус 40 тыс. налог сюда еще

я не плачу налог-это раз,30-40 тысяч на ремонт? Это какой же хлам нужно купить? Могу сказать так:раз вы настолько некомпетентен в подборе автомобиля в хорошем состоянии, то что вас слушать вообще?Я собрался экономить не на колесах и запчастях а на налоге и топливе. вот и посмейтесь.Если вы пркупаете авто на последние, то не все поступают так же.Могу купить финик, могу обслужить, но не хочу платить за бензин при существующей альтернативе. А если кому на АГЗС стыдно заезжать на финике то пусть справляются с понтами своими сами.
Мой вам совет:справляйтесь со своими понтами или комплексами.

Когда позвонили из «Лаяда-Сервис» и предложили пообщаться с владельцем достаточно необычного автомобиля – Infiniti FX35 с недавно установленным газовым оборудованием, – сразу вспомнился 2003 год. Тогда у женщины в соседнем дворе появился FX45, который только-только вышел в свет. Трудно найти автомобиль, который был бы столь эффектен сейчас. Почему-то приходит в голову Порше Панамера. Тогда казалось, что FX – верх престижа, вкуса и понтов. И надо отдать должное дизайнерам – даже сейчас он выглядит весьма свежо и актуально. А звук его мотора, это довольное сытое урчание, приковывал к автомобилю кроме взгляда еще и слух.

Прошло 8 лет, и теперь такой автомобиль может позволить себе гораздо большее число людей, чем в 2003 году. Просто стоит он теперь не 60-70 тысяч долларов, а 25. Но вот что удивительно – купить его проще, чем содержать. Потому что за 25 тысяч долларов можно купить автомобиль с расходом 12 литров солярки, а не 15-20 бензина.

Расход 15-20 литров «премиум» бензина, который рекомендован производителем (приравняем к нашему 95-му), – это 50-65 тысяч рублей на каждые 100 километров! Получается, что из тех людей, которые потенциально могут позволить себе купить данный автомобиль, далеко не многие готовы позволить себе его содержать, притом что «расходники» относительно недороги.

И поэтому для большинства автолюбителей он все же останется таким же недоступным, как и 8 лет назад. Как решиться на покупку такого автомобиля, а тем более установить ГБО, никто не расскажет лучше его владельца.

– Олег Михайлович, почему решили приобрести именно FX?
– Автомобиль покупали жене, долго выбирали. Хотелось яркий, интересный автомобиль. FX35 – автомобиль пафосный, необычный, престижный. «На полном фарше»: всевозможные электроприводы, красивая рыжая кожа, камера заднего вида с парктроником, активный круиз-контроль, телевизоры-мониторы-DVD, навигация и многое другое. При этом он по-японски надежен, а запчасти на него недороги. Самым большим препятствием был расход (до 20 литров бензина), но мы изначально планировали устанавливать ГБО.

– ГБО на таком автомобиле – явление довольно редкое, как решились на установку?
– Это не первая наша машина на газу, были Додж Караван и Вольво XC70, на всех ездили много. Сейчас уже и не посчитать, сколько денег сэкономили. В общем, с газом знакомы не понаслышке, и покупали машину с тем расчетом, что сразу установим на нее ГБО. Не скажу, что нет денег на бензин, просто ездить в 2 раза дешевле – приятно!

– Уже считали, сколько экономите на газу, и когда окупится ГБО?
– После покупки пару недель ездили на бензине, за это время хотели определить возможные «косяки» в машине. Таковых не оказалось. И поставили газ. Этот переломный момент, когда еще вчера полный бак бензина стоил примерно 290 тысяч (1 литр – 3240 руб.), а сегодня столько же газа – всего 128 тысяч (1 литр газа – 1420 руб.) был для нас некоторым шоком. Думаю, после этих цифр даже нет смысла считать срок окупаемости. Конечно, бензин расходуется и сейчас – на прогревы, но половины бака хватит на несколько месяцев.

– За это время уже посчитали расход газа?
– Что удивительно, расчетный расход газа практически совпадает с расходом бензина. И бортовой компьютер это подтверждает. Если расход газа и больше, то максимум на литр. Считаю, что это несущественно. В городе FX расходует 16-20 литров газа, на трассе — 12-14 литров, ездит жена в среднем темпе. Расход бензина примерно такой же. Конечно, если «жечь» на нем, то не уложишься и в 30 литров, но автомобиль к постоянным гонкам не располагает. На нем приятно просто ехать. Кстати, выхлопная система настроена так, что мотор «поет» и на низких оборотах. Кстати, у нашего FX только задний привод – это для нас скорее плюс, чем минус, т.к. меньше расход и затраты на обслуживание. А для бездорожья он и так не годится.

После беседы владелец машины предложил небольшой тест-драйв, чтобы лично убедиться в услышанном. После поездок по городу на бортовом компьютере увидели 21,2 л/100км (это с прогревами и простоями). Пробовали динамику автомобиля в разных режимах на газу и на бензине – почувствовать разницу не удалось. Возможно, разница будет ощущаться на автомобиле с небольшим объемом двигателя. Но 3,5 литра и 283 л.с. едут одинаково весело как на бензине, так и на газу.

Сбросив показания компьютера для чистоты эксперимента, выезжаем из города. Поездка по трассе в режиме 100-110 км/ч показала расход топлива около 13,5 литров на 100 км. К слову, очень понравился адаптивный круиз-контроль (дистроник) – с ним вы никогда не будете упираться во впереди идущую машину, если ее скорость ниже вашей – ваш автомобиль сам сбросит скорость. На обычном «круизе» эта проблема возникает постоянно.


Фиксируем показания расхода топлива в городе (с прогревами и простоями) и обнуляем для поездки на трассу


На трассе на скорости 100-110 км/ч расход топлива устанавливается в 13,3л/100км, и это не самый нижний предел

Теперь несколько слов об установленном ГБО. По словам владельца, на этом автомобиле установлено самое недорогое проверенное оборудование.

  • Баллон STAKO (Польша) на 80 литров «под запаску» установлен в багажнике (обеспечивает большой запас хода)
  • Электронный блок управления Tamona (Литва, гарантия 3 года).
  • Редуктор AC (Польша), рассчитанный на мощность до 300 л.с.
  • Шланги Parker (Италия) хорошо подходят для газа с примесями, как у нас
  • Газовый клапан D8 (Италия) диаметром 8мм и газовые трубки диаметром 8мм
  • Форсунки Valtek (Италия) – простые и недорогие
  • Система смазки Flash Lube (смазочное устройство для клапанов)


Расположение элементов газового оборудования в подкапотном пространстве


Баллон на 80 литров установлен вместо запасного колеса, а ВЗУ под задним бампером практически незаметно

Стоимость оборудования вместе с установкой – 910$, + 80$ cистема смазки Flash Lube. Как говорит владелец автомобиля – совсем недорого, если учесть что полный бак бензина стоит почти 100$.

– Олег Михайлович, почему установили сравнительно недорогое газовое оборудование?
– Оборудование Литва-Польша-Италия хорошо зарекомендовало себя на других наших автомобилях. Оно недорогое, простое, а значит надежное и ремонтопригодное. Например, дорогие форсунки могут «умереть» от плохого газа, а простые форсунки Valtec можно «перебрать» на ТО. Ко всем остальным компонентам ГБО также нет претензий – ЭБУ, редуктор, клапан, баллон – все они проверены временем. В общем, можно было и за 1500$ ГБО поставить, но мы решили, что это оборудование за 910$ вполне достойное, а на сэкономленные деньги установили сигнализацию Sher-Khan Magicar 5, здесь же. За сигнализацию отдали 360$ + 40$ за блок обхода иммобилайзера.

– На такой автомобиль ГБО устанавливают не каждый день, были ли какие-то проблемы при установке?
– Насколько я знаю – не было. Да и «экзотических» автомобилей с ГБО уже хватает даже в Минске. Был нюанс в установке сигнализации. На нашем Инфинити стоит «родная» система «Keyless-Go», то есть доступ в салон автомобиля без ключа. Необходимо было хитро «завязать» сигнализацию на эту систему, чтобы они не конфликтовали. Но и с этим установщики справились. Сигнализацию ставили ради охраны (хоть у нас и полное КАСКО) и ради удобства. Можно заводить автомобиль дистанционно с расстояния до 2 километров. Пьешь дома чай, завел автомобиль, пока дошел до него – он и прогрелся, и на газ перешел, и в салоне комфортно (зимой прогревается, летом охлаждается), и ехать можно сразу.


Установленная сигнализация Sher-Khan Magicar 5 позволяет вызвать хозяина стуком по датчику и имеет функцию автозапуска двигателя

P.S. За время написания статьи в «Лаяда-Сервис» установили точно такое же ГБО на аналогичный автомобиль — Infiniti FX35 2006 года. Совпадение? 🙂

За предоставленный для теста автомобиль благодарим Автоцентр «Layada-Service»