Газ-66 для преодоления бездорожья страница 2 :: NoNaMe

Конструкция Газ-66 нашла одобрение со стороны многочисленных любителей езды по бездорожью. Этот грузовик обладает невероятной проходимостью: способен передвигаться по полному бездорожью и пересекать водные преграды, глубиной до 0,8 метров.

Разработка автомобиля началась в 60х годах прошлого столетия. В процессе проектирования было две выдающихся личности: сначала — Заворотный, а затем его сменил Образцов. Работами руководил Просвирин. За основу грузовика был взят Газ-62, который был выпущен в 1958 году.

В основу нового грузовика легли множественные уникальные конструкционные решения. Двигатель Газ-66 — 8-цилиндровый V-образный, в Советском Союзе его использовали впервые. Кабина располагалась над силовой установкой. Это позволило увеличить объём грузовой платформы, сохранив нужную длину.

«Запаску» вертикально поместили за кабиной. Такое простое решение позволило опустить грузовую платформу. Остальные нововведения не носят глобального характера: появление гидроусилителя, гипоидная передача и т.д.

Опытная серия появилась в 1963 году, которая прошла ряд заводских испытаний. В 1964 году началось серийное производство. Газ-66 самосвал надёжный, его производство продолжалось в течение 35 лет. За это время транспорт успел получить множество наград.

Советский грузовик имеет рамную конструкцию. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивается полным приводом. В 1968 году в устройство машины была внедрена система централизованного регулирования давления в шинах.

Кузов сделан из металла. По бокам установлены борта, задний борт можно откидывать. Внутри кузова установлены откидные скамейки. При необходимости можно установить тент.

Газ-66 самосвал имеет металлическую кабину, рассчитанную на два сидячих места. На случай дальних поездок можно установить подвесную кровать. Под кабиной размещён двигатель. Доступ к нему можно получить, откинув кабину. Для запуска после простая на морозе используется встроенная подогревательная система.

Коробка Газ-66 имеет четыре ступени, синхронизация осуществляется между 3 и 4 передачами. Раздаточная коробка имеет две передачи. Сцепление сделано по однодисковому типу, для комфортной работы установлен гидропривод.

Барабанный рабочий тормозной механизм имеет гидропривод и вакуумный усилитель — такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз распространяется на все колёса грузовика. Лебёдка Газ-66 встречается на некоторых версиях транспорта, её применяют во многих областях.

Газ 66: технические характеристики

Двигатель Газ-66 имеет 8 цилиндров и 115 лошадиных сил, способен развивать до 3500 оборотов в минуту. Мощности хватает для езды в самых суровых условиях. Работу обеспечивает бензин АИ-76 или АИ-80. Газ-66 дизель можно встретить редко, таких автомобилей было выпущено мало.

Грузовик разгоняется до 90 километров в час. Можно самостоятельно снять ограничитель скорости, тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час. Специалисты не рекомендуют проводить подобные действия, так как рабочий ресурс мотора существенно сокращается.

Изначально транспорт разрабатывался для езды по бездорожью. Все технические характеристики соответствуют езде по таким дорогам. Расход топлива Газ-66 составляет 20-25 литров на 100 километров, всего на Газ-66 дизель и бензине есть два бака на 105 литров. Полный бак обеспечивает ход на 800 километров.

Конструкция заднего моста Газ-66 представлена следующими деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси и два цапфа. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальную скорость вращения колёс для того или иного дорожного покрытия.

Редуктор Газ-66 состоит из корпуса, шестерни главной передачи, сборного дифференциала и подшипников.

Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади, но вместо полуосей здесь работают шарниры равных угловых скоростей.

Уход за мостами

Чтобы мосты проработали много тысяч километров без поломок, необходимо проделывать следующие процедуры:

Проверка наличия и качества масла в картере;Смазывание шарниров равных угловых скоростей;Контроль затяжек узлов и соединений;Контроль протекания мазлов из узлов.При эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования менять масло в мостах рекомендуется раз в 50-70 тысяч километров. Если машина используется для передвижения по бездорожным условиям, менять масло нужно чаще. После пересечения глубоких водных преград рекомендуется менять масло при первой же возможности: в случае негерметичности мостов вода смешается с маслом.

Передний мост вмещает 7,7 литров масла, задний — 6,4 литров. По центру картеров находится отверстие, через которое сливают старую смесь. Заправка маслом происходит через контрольное отверстие, которое находится сбоку на редукторе. Для заправки используют шприц. Заполняют до тех пор, пока из отверстия не начнёт выливаться масло.

Передвижение по полному бездорожью возможно благодаря приводу на обе оси и использование самоблокирующихся дифференциалов. Дорожный просвет — 31,5 сантиметр, благодаря нему можно преодолевать преграды внушительных размеров, включая броды и не большие речки. Система автоматического регулирования давления в шинах устанавливает оптимальное значение под дорожное покрытие.

За торможение отвечает гидравлический механизм с вакуумным усилителем. Такое оснащение не позволяет тормозить при выключенном моторе, поэтому двигаться со спуска накатом для экономии топлива не получится. Удобное управление обеспечено гидроусилителем руля.

Газ-66 самосвал имеет отличную балансировку: вся нагрузка распределена на обе оси одинаково. При прыжках с небольших трамплинов и возвышенности машина приземляется сразу на все колёса, поэтому её обширно применяют в военной отрасли.

Версии и применение в армии

Конструкция Газ-66 делает транспорт универсальным. Он передвигается по любым дорогам, может перевозить как простой груз, так и людей. На базе стандартной модификации было построено множество других: для строительной и военной отрасли. За всё время производства было выпущено около миллиона автомобилей.

Грузовику нашли применение в авиации: на некоторых аэродромах его используют для передвижения самолётов. На некоторых тяжёлых крейсерах его используют для транспортировки груза по кораблю. Главной особенностью является использование в авиации. Сбалансированный центр тяжести и приземление на все колёса сразу позволяют десантировать грузовик с самолёта на любую территорию.

В конструкцию стандартного транспорта были внесены изменения в 80-х годах. Тогда был улучшен двигатель, изменена тормозная система и установлена новая световая оптика. Первая партия обновлённых самосвалов сошла с конвейера в 1985 году. Производство было остановлено в 1999 году, но и по сей день совершается производство ограниченных партий по государственным заказам.

Какой можно сделать вывод?

Газ-66 — универсальный автомобиль, который может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Грузовик можно использовать для транспортировки различных грузов и людей. В данный момент производство приостановлено, приобрести самосвал можно только на вторичном рынке. Цена колеблется в районе от 70 до 200 тысяч рублей.

ГАЗ-66 — отличный грузовой автомобиль, в котором все продумано до мелочей. Созданный в СССР, он до сих пор пользуется интересом у многих. Его любят за простоту, надежность и за его внедорожные возможности.

Популярен он и в наше время. Его покупают любители бездорожья и охотники. Купить его можно с военного хранения, с консервации или просто в селе. ГАЗ-66 стали использовать в качестве основы для кемпера. Решение спорное ибо его двигатель V8 "кушает" много топлива, но выход есть — установка двигателя ЯМЗ или установка иностранного дизельного двигателя.

Самый главный его плюс — это проходимость. Она просто нереальная. Он едет просто везде, куда захотите. А если установить на него военную лебедку, то вы не найдете таких мест, чтобы где-то застрять — лебедка вытянет ГАЗ-66 откуда угодно. Не верите? Смотрите сами:

Думаю, что все вопросы закрыты.

Нельзя не отметить тот факт, что при всех его плюсах — комфорта там немного. Он компактный, но это накладывает и свои минусы: поскольку капота нет — двигатель расположен под кабиной, а рычаги коробки передач расположены в необычном месте — за водителем, посередине кабины. Переключать передачи неудобно — здесь никто не спорит, а еще в кабине пало места, поскольку реализован доступ к двигателю из кабины, поэтому между сидений расположена крышка двигателя.

Многих интересует вопрос, может ли водитель в этой маленькой кабине переночевать? Вопрос актуальный — не всегда на грузовике есть кунг и не всегда есть место в нем, а вероятность того, что в кабине этого грузовика нужно будет ночевать — есть.

Но ведь я не просто так написал, что этот грузовик продуман. Уверен, что многие даже и предположить не могли, что в кабине этого грузовика есть все, для того, чтобы отлично поспать. В СССР думали о людях и предусмотрели такую возможность.

Как? А так, что в кабине можно установить гамак. Настоящий гамак, созданный как раз для ГАЗ-66. В него вшита палка на всю длину гамака, пришиты петельки для крючков. Его можно свернуть и он не займет много места.

В кабине, на стойках и в задней части есть крючки. А на задней части кабины есть места, куда можно привязать гамак. На крючки надеваются петельки гамака, а с другой стороны гамак привязывается. Когда гамак натянут, он находится выше уровня сидений.

Гамак во всю ширину кабины, поэтому там хватит места для человека среднего роста с запасом. Гамак устанавливается палкой к переднему стеклу.

В 1959 году на заводе ГАЗ был проведена очередная модернизация грузовика ГАЗ-62. Модернизация представляла собой бескапотный грузовик, разработнный специально для возможного десантирования из вертолета Ми-4

На грузовик устанавливался двигатель объемом 3,48 литра и мощностью 85 л.с. На конвейере данная модификация продержалась до 1962 года

Однако разработка бескапотного военного вездехода на заводе ГАЗ не прекратилась. И в 1964 году стали серийно выпускать всем известную "Шишигу" ГАЗ-66

В дальнейшем ГАЗ-66 получил измененный индекс ГАЗ-66-01. В 1967 года ГАЗ-66 немного видоизменил кабину. Над решеткой радиатора исчезли дополнительные прорези

Одновременно с базовой моделью ГАЗ-66 заводом начала выпускаться бортовая модификация с лебедкой ГАЗ-66А. В дальнейшем этой модификации был присвоен индекс ГАЗ-66-02

Также была разработана специальная версия для воздушно-десантных войск со складной крышей. Данная модификация получила индекс ГАЗ-66Б

Заводом ГАЗ также был разработан полноприводный седельный тягач ГАЗ-66П грузоподъемностью 4 тонны. Этот автомобиль активно испытывался и в 1962 году, однако работы по этой машине также не вышли из стадии опытных экземпляров.

Примерно в 1966 году на базе автомобиля ГАЗ-66 был построен полноприводный трехосный вариант ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 тонны. Автомобиль прошел заводские испытания, в серию запущен не был

В 1985 году ГАЗ-66-01 получил 120-сильный мотор ЗМЗ-66-06. Модернизированному автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-66-11. А вот новая светотехника, вопреки распространенному мнению, стала устанавливаться на ГАЗ-66-01 еще в 1981 году, при этом индекс модели не изменился. К слову, в 1984 году автомобиль получил новые колеса с неразъемным ободом и замочными кольцами, унифицированные с ЗИЛ-157КД

Из-за возникших проблем по выходу на конвейер нового грузовика ГАЗ-3301 на заводе было решено провести очередную модернизацию старичка ГАЗ-66. Новый грузовик получил индекс ГАЗ-66-16

Внешность новой модификации практически не изменилась. Главное изменение являлось увеличение грузоподъемности с 2 до 2,3 тонн. Также на грузовик стали устанавливать усовершенствованный двигатель ЗМЗ-513.10 с мощностью 125 л.с.

В связи с падением потребности армии в грузовиках, на заводе было решено создать гражданскую версию грузовика ГАЗ-66. Новый грузовик получил индекс ГАЗ-66-21. Принципиальным отличием от ГАЗ-66-16 была повышенная грузоподъемность до 3,5 тонн

Также на базе ГАЗ-66-21 стали выпускать шасси, которые получили индекс ГАЗ-66-31. Основным потребителем таких шасси стал Саранский автомобильный завод (САЗ), выпускавший на данном шасси самосвалы ГАЗ-САЗ-3511

Также на заводе в 90-х начали выпускать дизельные версии грузовика с индексом ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41. На них устанавливался двигатель ГАЗ-5441.10 с мощностью 116 л.с.

Крупносерийное производство семейства ГАЗ-66 было прекращено в 1998 году, но малыми партиями по заказам Министерства обороны семейство ГАЗ-66 выпускалось до 1 июля 1999 года

Найдены дубликаты

Рычаг коробки только убивает и что над осью сидишь.

БДСМ ный рычаг. Чувака придумавшего его так ставить очень много людей вспоминают

А какой ахуенный спальник.

Мне приходилось в таком спать. Очень удобно вылезать из него ночью чтобы поссать.

Там из одного хуй выберешься)

Да, помню прапор был один Воропаев вроде фамилия его, так он утверждал что шишига везде проедет и типа не застрянет нигде!

Сержант контрабас решил убедиться в этой байке и в итоге так шишигу усадил, мы ее потом двумя БМДшками еле вытащили)))

Хотя по ходовой машинка реально очень хорошая.

Да если наедешь на мину она взорвется прямо под тобой

Да и каждую кочку жопой чувствуешь.

500т.р. с венной консервации, нулёвый, с кунгом и лебедкой можно купить.
Есть дешевле. Охуеннейший агрегат!

С военной консервации уже все выкупили. По 500 барыги торгуют.

Консервы еще остались. Не в Мск, не в СПб, так в других городах дохрена.

У нас на работе был с кунгом, такой как на последней фото. Я на нем въехал в зад жигулям тройке, так задницу машины аж на крышу завернуло, восстановлению не подлежит, в хлам как говорится. Хорошо что водитель не убился, под ним аж сиденье сломалось. Я из шишиги вылез, краску жигуля с бампера стряхнул, потом 8000 эстонских крон заплатил (при зарплате 5200). Зато на всю жизнь запомнил.

А машина офигенная, из какой только жопы не вылезали, только жрет бензина как не в себя.

Эээх.. в моем детстве это был семейный авто)) в 95м от работы отцу дали, а в прошлом году отец продал.. со слезами на глазах- мама заставила. С 7 лет с батей всю Иркутскую область и Байкал вдоль и поперек объехали, в каких дебрях нас только не носило- отовсюду вылезли. Не машина,- мечта!

В второй половине года ГАЗ начнет выпускать наследника Шишиги " Газ Садко Некст "

наследника наследника Шишиги, раз на то дело пошло

Ну это не то. Да и это вроде ГАЗон обычный.

Шишига- одна из лучших машин. Как он ехал по луже грязи, которая затекала в кабину, на 3х работающих цилиндрах, это просто песня, а про его ремонтопригодность я вообще помолчу. Только самые лучшие впечатления от него.

Хорошая машина была, но ему надо было 5-ую передачу, рычаг КПП перенести через кулисы, или троса, я не знаю. Движок дизельный, кстати, Д-245 в ЗИЛы-130-е пихают, а он вроде 6 тонн. Этот 3 тонны. Или турбодизель, сейчас уже можно было бы замутить. Для армейских целей получилась бы пушка-гонка, с моментом на низах (по бездорожью), с максималкой нормальной (по трассе 90кмч крейсерской), и при этом малогабаритный (не зря кабина такая малёханькая, это только со стороны он большой и страшный). Даже сейчас такая схема вполне нормально пошла бы. Но раз решили капотный — пусть будет капотный. Опять же колхозники на шишигах ездят, щас бы такую, как я описал, вообще нормально зашла бы.